Презентация опыта работы по направлению : психолого-педагогическая подготовка детей подготовительной группы к успешному обучению в школе
презентация
Содержание психологической подготовки ребёнка к успешному обучению в школе определяется системой требований, которые школа сегодня предъявляет ребёнку. Это:
Необходимость ответственного отношения к школе и учёбе ;
Произвольность управления своим поведением;
Выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний;
Установление взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, определяемых совместной деятельностью ( см. Видеоролик "Флешмоб "Зажигай" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsportal.ru/video/2019/02/fleshmob-s-volsh... ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_prezentatsiya_opyta_raboty_-_kopiya.ppt | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа психолого-педагогических занятий «Приключения будущих первоклассников» Реализуется второй учебный год с детьми подготовительных групп с сентября по май
Актуальность программы Содержание психологической подготовки ребёнка к успешному обучению в школе определяется системой требований , которые школа сегодня предъявляет ребёнку. Это: Необходимость ответственного отношения к школе и учёбе ; Произвольность управления своим поведением; Выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний; Установление взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, определяемых совместной деятельностью.
Теоретическая основа программы Идеи развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова с учётом возрастных особенностей и зон ближайшего развития Л. С. Выготского, Д.Б. Эльконина; Идеи поэтапного формирования действий П. Я. Гальперина, Н.Ф. Талызиной; Методические рекомендации по комплексной программе «Цветик-семицветик» Н. Ю. Куражевой, Н. В. Вараевой, А.С. Тузаевой, И.А. Козловой; Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой).
Цель и задачи программы Цель: создание условий для интеллектуального, личностного и волевого развития ребёнка. Задачи: создавать условия для формирования произвольности психических процессов у детей во всех видах деятельности; поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка; побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности мышления во всех видах деятельности; способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки; совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей, навыки партнерского общения; способствовать развитию внутренней позиции ученика; способствовать формированию учебно-познавательного мотива.
Построение программы и проведение занятий основывается на следующих принципах: системность подачи материала; наглядность обучения; доступность; развивающий и воспитательный характер учебного материала; комплексность построения занятий; активность участников; наличие обратной связи на занятиях; коммуникативная эффективность; обогащение жизненного опыта детей; социально-личностное развитие.
Этапы реализации программы 1 этап - первичное диагностическое обследование с целью выявления исходного уровня психического развития ребёнка (в количестве 1 час). 2 этап - психолого-педагогические занятия с детьми подготовительной группы в количестве 31 часа. 3-й этап – повторное обследование с целью отслеживания результативности программы «Приключения будущих первоклассников» ( в количестве 1 час). После завершения всех этапов работы проводится заключительное собрание с родителями и воспитателями, на котором даются рекомендации родителям и педагогам по закреплению у детей полученных знаний.
Форма занятий Занятия построены в форме игровых сеансов с элементами сказкотерапии продолжительностью 30 минут 2 раза в неделю по подгруппам в количестве до 10 человек. Сказки подразделяются на следующие виды: Сказки для школьной адаптации; Сказки об отношении учеников к атрибутам школьной образовательной среды ( одна из сказок будет продемонстрирована в педагогическом мероприятии с детьми); Сказки об отношении учеников к урокам, занятиям; Сказки о здоровье, в т.ч. психическом; Сказки о школьных конфликтах. Для снижения утомляемости проводятся пальчиковые, дыхательные гимнастики, физкультминутки, психомышечные тренировки.
Инновационные методы в построении занятий - Выполнение упражнений на познавательное развитие на интерактивной доске с помощью лазерной указки (за место упражнений в рабочей тетради). Предварительно проводится инструкция по использованию лазерной указки. Достоинства: может быть использована на большом расстоянии от предмета, который демонстрируется; производит яркое пятно света, хорошо заметное для детей с нарушением зрения; может быть использована для развития зрительно-моторной координации
Инновационные методы в построении занятий - В занятия включены игры с элементами песочной терапии. Используется кинетический песок. Игры направлены на развитие мускулатуры рук и творческое самовыражение. Преимущество кинетического песка от обычного: - пластичность («хорошо лепится»), что позволяет сохранить заинтересованность детей в игре, тем самым узнать о ранее не проявляющихся особенностях каждого ребёнка.
Инновационные методы в построении занятий Использование массажных шариков и шариковых ручек с световым эффектом («волшебных палочек») для подготовки руки к письму в нестандартной эмоционально положительной обстановке (за место стандартной психомышечной гимнастики).
Инновационные методы в построении занятий Использование презентаций с подсказками к сказке для зрительного восприятия и усвоения предложенной сказки Достоинства: - Дети с нарушением активности внимания лучше усваивают содержания сказки через зрительный гнозис (нежели через слуховой).
Анализ деятельности по программе за 2017 – 2018 уч. год Результаты диагностических обследований Обследуемых – 45 выпускников
Результаты личностной готовности к обучению в школе выпускников. Это сформированность «внутренней позиции» школьника, положительной мотивации к учебной деятельности.
Результаты волевой готовности к обучению в школе выпускников
Результаты волевой готовности к обучению в школе выпускников
Результаты волевой готовности к обучению в школе выпускников
Результаты волевой готовности к обучению в школе выпускников
Динамика интеллектуальной готовности к обучению в школе выпускников
Качественная оценка результатов деятельности по программе – благодарности родителей будущих первоклассников !
Практическая значимость Практическая значимость моего опыта работы состоит в разработке методических рекомендаций , которые могут быть использованы: - в образовательном процессе ДОУ при взаимодействии педагогов и родителей по подготовке детей подготовительной группы к обучению в школе; - в образовательном процессе начальной школы для успешной адаптации первоклассников.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА ТЕМУ: «Подготовка детей подготовительной группы к школьному обучению»
Материаллы для работы с родителями по подготовки детей к школе. Рекомендации родителям, анкеты, памятки, консультации....
Программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Несформированность психологической готовности к школьному обучению сказывается, прежде всего, на эмоциональной сфере дошкольников. Вот почему так важно, чтобы дети имели представление о школе еще до т...
Программа психолого-педагогической диагностики готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе
Безусловно важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подготовленным к ней. Однако готовность к школе не сводится к физической готовности. Необходима особая психологическая готовность к ней, к новым...
Конспект НОД психолого-педагогической поддержки для детей подготовительной группы "Секреты чая"
Цель: социализация детей старшего дошкольного возраста, с целью всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития.Данный проект НОД психолого-педагогической поддержки д...
Программа психолого-педагогических занятий по подготовке детей подготовительной группы к обучению в школе «Приключения будущих первоклассников» (для детей 6 – 7 лет)
Программа составлена в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ детский сад «Солнышко», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошколь...
Проект по работе с родителями "Подготовка детей подготовительной группы к школьному обучению"
Цель:1.Повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам мотивационной готовности ребенка к школьному обучениюОбозначение задач для родителей по подготовке детей к школьному обуч...
Направления психолого-педагогической деятельности педагогов первой младшей группы для успешного процесса адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения
1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. 2. Формирование у ребенка чувства уверенности. 3. Приобщение ребенка в доступной форме к элементарным общепринятым нормам и правила...