Алгоритм работы по подготовке детей к обучению в школе
консультация (подготовительная группа) на тему

Моя разработка таблицы: Алгоритм работы по подготовке детей к обучению в школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алгоритм работы по подготовке детей к обучению в школе

ЭТАПЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СРОКИ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

1. Подготовка и обеспечения кадров на дошкольные группы (воспитатели, помощники воспитателя, музыкальный работник, педагог по физической культуре, логопеды, дефектологи, психологи).

май – сентябрь,

в течение года, если возникла проблема с кадрами.

Администрация.

2. Создание предметно-развивающей среды способствующей подготовке детей к обучению.

Август, в течение учебного года.

Администрация, воспитатели.

3. Материально-техническое оснащение.

Май - август, в течение учебного года.

Администрация.

4. Составление расписание, календарного планирования.

Август

Администрация, воспитатели.

5. Педагогический совет

Конец августа

Администрация, специалисты, воспитатели.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ

1. Подготовка и размещения буклетов, информационных стендов по проблеме готовности ребенка к обучению в школе и ее решения.

сентябрь/

декабрь/апрель

Специалисты, воспитатели.

2. Общее родительское собрание в ДОУ

Сентябрь

Администрация, родители.

3. Сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов.

Сентябрь-октябрь.

Администрация, родители.

4. Проведение консультации для родителей по сбору документации.

Август-сентябрь

Администрация, родители.

5. Проведение анкетирования.

Сентябрь-октябрь

Воспитатели, специалисты.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. Создание индивидуального образовательного маршрута.

Сентябрь

Администрация.

2. Комплексное  диагностическое обследование.

Сентябрь

Специалисты, воспитатели.

3. Консультации по результатам диагностики.

Октябрь

Специалисты, воспитатели.

4. Подбор материалов, брошюр и методической литературы для родителей.

В течение учебного года

Воспитатели, специалисты.

ПРАКТИЧЕСКИЙ (КОРРЕКЦИОННЫЙ)

1. НОД. Совместная деятельность педагогов  и детей, самостоятельная деятельность детей.

Учебный год по календарному планированию/расписанию

Воспитатели.

2. Проведение выставок, конкурсов, спортивных эстафет, кукольные театры.

В течение учебного года

Воспитатели, родители, специалисты.

3. Проведение праздничных мероприятий.

(привлечение родителей).

В течение учебного года

Воспитатели, музыкальный педагог, педагог по физической культуре, родители.

4. Коррекционная работа с детьми (занятия, упражнения, игры) специалистов: логопед (развитие речи), дефектолог (ФЭМП и окружающий мир), педагоги-психологи.

Учебный год по расписанию

Специалисты.

5. Взаимодействие с родителями.

В течение учебного года

Воспитатели, специалисты.

6. Сотрудничество с учреждениями социально-педагогической среды.

В течение учебного года

Родители, администрация.

7. Проведение мастер- класса,

создание родительского клуба.

В течение учебного года

Воспитатели,

специалисты.

8. Собрание ДОУ с участием директора школы и учителей начальных классов.

Конец ноября

Администрация, родители и представители из школ.

ИТОГОВЫЙ

1. Повторная диагностика (в конце учебного года).

Март-апрель

Специалисты

2. Итоговое родительское собрание.

Апрель-май

Воспитатели, специалисты, администрация.

3. Консультации родителей по результатам диагностического обследования.

Апрель-май

Специалисты, воспитатели, администрация.

4. Круглый стол для родителей выпускников.

Май

Администрация, специалисты.

5. Составление рекомендации на школьный маршрут.

Конец апреля

Администрация.

6. Отслеживание адаптации в школьной среде.

Обеспечение условий для решения возникших проблем.

Сентябрь

Администрация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы "Подготовка детей к обучению в школе"

Доклад старшего воспитателя на совместном педсовете ДОУ и школы по вопросам подготовки детей к обучению в школе...

Формы работы с детьми в МБДОУ детском саду №359 г.о. Самара по направлению «Подготовка детей к обучению в школе»

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются предпосылки будущей ...

Формы работы с детьми в МБДОУ детском саду №359 г.о. Самара по направлению «Подготовка детей к обучению в школе»

Период дошкольного детства является наиболее благоприятным для формирования необходимых психических функций и социально значимых качеств личности. Именно в это время закладываются предпосылки будущей ...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

В статье представлен опыт работы по организации взаимодействия с семьей с целью подготовки детей к обучению в школе. Предложены описания форм взаимодействия....

Совместная работа учителя-логопеда, воспитателей, узких специалистов и родителей по обучению грамоте с целью подготовки детей к обучению в школе.

Аннотация: В данной статье рассматривается опыт работы педагогов ДОУ по обучению грамоте детей  коррекционной логопедической группы. Раскрывается актуальность и  система работы по данн...

Система работы педагога-психолога по подготовке детей к обучению в школе

У каждого родителя наступает тот день, когда его ребенок становятся выпускниками детского сада и они начинают задумываться о том, с каким багажом знаний ребенок пойдет в школу. Поэтому взрослые желают...