"Формирование интереса детей старшего дошкольного возраста к государственной символике родного края"
проект (старшая группа)
проект воспитателя ДО для работы с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.kursy_.docx | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание
1.Анализ ситуации
1.1. Анализ внешней среды…………………………………………2
1.2. Анализ внутренней среды……………………………………...6
2. Целепологание
- Цель проекта…………………………………………………..8
- Задачи проекта……………………………………………….....8
- Ожидаемые результаты………………………………………...8
3.Реализация проекта
3.1.Участники проекта……………………………………………...9
3.2.Сроки реализации проекта……………………………………..9
3.3.Принципы реализации проекта………………………………..9
3.4.Условия для успешной реализации проекта………………….9
3.5.Этапы реализации проекта……………………………………10
4.Мониторинг проекта………………………………………….. 16
5.Заключение ………………………………………………………17
6.Литература ………………………………………………………18
7. Приложение…………………………………………………… .19
1.Анализ ситуации
1.1. Анализ внешней среды
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующими поколениями может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом.»
С.Михалков
Сегодня на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Современному Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, творческие, с яркой индивидуальностью. В то же время в обществе наблюдается «дефицит нравственности» у отдельных личностей и во взаимоотношениях между людьми. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине. К сожалению, но для нашего времени оказались характерными такие деформации личности, как эгоцентризм, агрессивность, замыкание на материальных ценностях. Всему мировому сообществу, включая и Россию, в качестве универсального образца устроения государства и личности предлагается деидеологизированный стандарт, сущность которого и заключается в приоритете материальных ценностей над духовными и нравственными. Наше время - время научно- технического прогресса, новейших открытий и технических изобретений отодвинуло на второй план духовные ценности. Одним из характерных проявлений опустошенности и низкой культуры явилось резкое падение роли и значения патриотизма как одной из ценностей нашего народа. В последние годы наблюдается отчуждение подрастающего поколения от отечественной культуры. Нынешние дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от времени их старших родителей: другие ценности, идеалы, правила. Изменилось и отношение их к Родине.
Существенные изменения, происшедшие за последние годы, новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности патриотического воспитания. Решение проблемы воспитания патриотизма потребовало новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности.
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью».
В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания со стороны Правительства РФ и Министерства образования РФ от 30 декабря 2015 года. Постановлением Правительства Российской Федерации №1493 утверждена Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2015-2020 годы».Программа включает комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных общероссийских и межрегиональных мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания граждан, направленных на становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования их активной жизненной позиции.
В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 октября 2013 года) в разделе требования к структуре образовательной программы дошкольного образования в пункте 2.6. прописаны и раскрыты образовательные области. В частности в образовательной области – познавательное развитие, предполагается формировать у дошкольников первичные представления о малой Родине и Отчизне, о социокультурных ценностях нашего народа. В условиях ломки сложившихся нравственных идеалов общества формирование воспитательного потенциала системы образования приобретает особую актуальность.
Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, процесс воспитания патриотизма необходимо начинать в дошкольном возрасте. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее синзитивным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как его образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. В то же время следует отметить, что целостная научная концепция формирования гражданина, патриота Родины в современных условиях еще не создана. У педагогов-практиков в связи с этим возникает немало вопросов, в том числе: что входит сегодня в содержание патриотического воспитания, какими средствами следует его осуществлять?
Таким образом, главная цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста может быть сформулирована следующим образом: возрождение в воспитании дошкольников патриотизма, как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности посредством воспитания любви к родному краю.
Работа над проблемой воспитания патриотизма детей дошкольного возраста прослеживается во многих трудах отечественных педагогов и психологов. (Т.Н. Дороновой, Т.С Комаровой, Т.А. Ротановой, В.Н. Логиновой, Т.И. Маханевой, Е.В. Пчелинцевой, Е.И. Корнеевой и др.) Они указывают на важность и значимость патриотического воспитания дошкольников, но не предлагают целостной системы работы в данном направлении.
Большую роль в воспитании патриотизма у детей играет приобщение детей к изучению государственной символики родного края. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь детям в полной мере понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, функции и тем самым дать осознать себя как гражданина своей страны, уважительно относящегося к историческому и культурному наследию народа. Педагог должен серьезно подойти к этой проблеме и умело построить свою работу по разъяснению сущности и значения символов. Нам, взрослым, необходимо помнить, что если мы серьезно и качественно займемся воспитанием будущей личности с дошкольного возраста, мы получим новое поколение людей, способных поднять и восславить страну.
Анализ внешней среды (pest-анализ) | ||
факторы | положительные | отрицательные |
политические | Важность патриотического воспитания в современных условиях подчёркнута в: - Конституции Российской Федерации; -Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования; -в государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2015-2020 годы»; - проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации;
-федеральном государственном образовательном стандарте(ФГОС, введенном с 1 января 2014 г) | сложность процессов преобразований в системе образования и |
социальные | Ведущая роль в воспитании патриотизма принадлежит дошкольному образовательному учреждению | сложность процессов преобразований, происходящих в обществе, смешение родной, традиционной культуры с элементами западной; Смена общественных ценностей, нравственных ориентиров, приоритетов и их носителей, разрушение идеологии. отсутствие ценностей внутри семей; |
экономические | расширение международных связей | кризисные явления |
технические | Информатизация образовательного процесса, использование новых образовательных технологий | превалирование информационных источников |
1.2 Анализ внутренней ситуации
Я работаю в старшей группе МБДОУ «Детский сад 34 «Крепыш». Свою работу я строю с учетом примерной образовательной программы «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой.
В данной программе в образовательной области «Познавательное развитие» в блоке «Ознакомление с социальным миром» одним из важнейших задач является формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве. Здесь же имеются задачи формирования представлений о социокультурных ценностях нашего народа, гражданской принадлежности; воспитания любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Отсюда следует, что нравственно- патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательно-образовательной работы в детском саду в условиях введения ФГОС ДО. Значит, патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина Родины.
Свою работу я решила начать с диагностики с целью выявления уровня знаний и представлений детей о государственной символике. Изучение результатов диагностики показало, что дети узнают государственный флаг и герб ЧР, но они не знакомы с символическим значением цветов герба и флага, изображениями на гербе и не могут объяснить, для чего стране нужны флаг, герб, гимн, т.е. им не доступно понимание того, что государственные символы объединяют людей, живущих в одном государстве, и служат его гражданам отличительными знаками.
Я пришла к следующему выводу: у детей не сформированы знания и представления о государственной символике, об их роли и значении, так как мною была недостаточно проработана система работы по развитию интереса к ним, вследствие этого недостаточно развиты гражданско- патриотические чувства детей.
Итак, я выявила следующую проблему : как разработать систему работы по развитию у детей 5-6 лет интереса к государственным символам родного края?
Исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнения ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить форму организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы стала разработка данного проекта.
Анализ внутренней среды (swot-анализ) | |
Сильные стороны | Слабые стороны |
Имею высшее дошкольно-педагогическое образование | Недостаточное количество методического, дидактического материала, наглядности по государственной символики Чувашии |
Работа организована по программе «От Рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой | Недостаточный уровень знаний родителей в патриотическом воспитании детей |
Используется «программа воспитания ребёнка-дошкольника» под редакцией О.В.Драгуновой | Не налажен тесный контакт с родителями |
Разработана рабочая программа образовательной группы на 2022-2023 учебный год. | Недостаточный уровень знаний детей о государственной символике родного края |
Использование проектной деятельности в работе | |
Сотрудничество с краеведческим музеем | Нет системы работы в образовательной деятельности по формированию ценностного отношения к государственной символике родного края |
Наличие уголка патриотического воспитания и мини-музея в детском саду | |
Разработан диагностический инструментарий для выявления уровня знаний и представлений о родном крае |
Что нужно сделать, чтобы уменьшить слабые стороны:
1)Самообразование по данному направлению работы
2)Наладить взаимосвязь с родителями , вовлечь их в совместную деятельность.
3) Работать по накоплению дидактического материала
4)Повысить уровень знаний и представлений у детей
5)разработать систему работы
2.Целепологание.
2.1. Цель проекта: разработать систему работы по развитию у детей 5-6 лет интереса к государственным символам родного края.
2.2. Задачи проекта:
1.Подобрать тематический цикл бесед направленных на развитие интереса детей 5-6 лет к государственным символам родного края.
2.Подобрать игры и наглядные пособия для развития интереса детей 5-6 лет к государственным символам.
3.Разработать календарно-тематический план работы с детьми старшей группы по развитию интереса детей 5-6 лет к государственным символам.
4.Разработать план взаимодействия с родителями по развитию интереса детей 5-6 лет к государственной символике родного края.
5.Создать условия в группе для расширения представлений у детей о государственной символике родного края.
2.3. Ожидаемые результаты:
1.Подборка тематического цикла бесед, направленных на развитие у детей 5-6 лет интереса к государственной символике родного края.
2.Подборка игр и наглядных пособий для развития у детей 5-6 лет интереса к государственным символам родного края .
3. Разработка календарно-тематического плана работы с детьми 5-6 лет по развитию интереса к государственным символам родного края.
4. Разработка плана взаимодействия с родителями по развитию у детей 5-6 лет интереса к государственной символике родного края.
5.Создание условий в группе для расширения представлений у детей о государственной символике родного края.
3.Реализация проекта
3.1.Участники проекта:
Воспитатель старшей группы- Константинова Л.Е.
Воспитанники - 23 человека
Родители воспитанников- 43 человека
3.2. Сроки реализации проекта:
февраль 2023 года
3.3.Принципы реализации проекта:
1. Принцип историзма.
Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (в наши дни), включающий как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного края.
- Принцип гуманизации.
Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, родному краю, Отечеству.
- Принцип дифференциации.
Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.
- Принцип интегративности.
Реализуется во взаимодействии с семьёй и в сотрудничестве с краеведческим музеем города.
3.4.Условия для успешной реализации проекта:
1. Мини- музей «Родник» в детском саду
2. Уголок патриотического воспитания в группе
-куклы в национальных костюмах;
-альбом с фотографиями, открытками по теме;
-детская литература с соответствующей тематикой;
-дидактические игры по теме;
-карты РФ и ЧР;
-энциклопедии;
-государственные символы родного города,ЧР
-портрет главы ЧР.
3. Компьютер, мультимедийная установка, аудио-видео техника, CD и DVD диски с записями.
5.5. Этапы реализации проекта
этапы | мероприятия | ответственные | сроки |
1. Подготовительный | 1. Подбор и переработка | Константинова ЛЕ. | февраль 1-ая неделя |
теоретических материалов. | |||
2. Изучение взрослой и детской | |||
литературы. | |||
3. Подбор и оформление | |||
наглядного материала. | |||
4. Приобретение аудио- и видео- | |||
записей. | |||
5.Подбор тематического цикла бесед. | |||
6. Создание предметно- | |||
развивающей среды. | |||
7. Разработка анкеты для | |||
родителей. | |||
8. Составление схемы | |||
взаимодействия воспитателя с | |||
родителями. | |||
9. Установление взаимосвязи с | |||
краеведческим музеем. | |||
10. Подбор диагностического инструментария. | |||
11. Диагностика детей | |||
. |
2.Основной | 1. Проведение запланированных видов деятельности с детьми и родителями. | Константинова ЛЕ. | февраль 2-ая и 3-я недели |
2. Обогащение уголка краеведения новыми пособиями. | Константинова ЛЕ. | ||
3. Анкетирование родителей. | |||
4.Семинар-дискусия | |||
«Как воспитать патриотов?» | |||
3. Итоговый | 1. Диагностика детей. 2. Оформление папки под названием «Гербы семей детей, посещающих детский сад» 3.Подведение итогов реализации проекта | Константинова ЛЕ. | февраль 4-ая неделя |
родители,дети | |||
Константинова Л.Е.,воспитанники,родители. |
Тематический план работы по развитию интереса к государственным символам родного края
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей |
1. Познавательно -исследовательская деятельность «Мой край - Чувашия». «Геральдика: флаг, герб, гимн». «Флаг ЧР, о чем он рассказывает?» «Герб ЧР, о чем он рассказывает?». -Беседы на темы: Люди, прославившие мой край». «Я гражданин Чувашской республики» «Знакомство с творчеством геральдиста Э. Юрьева». «О чем нам рассказывает флаг ЧР?» «О чем нам рассказывает герб ЧР?» «Откуда герб пришел?» «На что похож герб?» «Что означают цвета флага нашей республики?» «Где можно увидеть изображение флага ЧР?» «Как поют и слушают гимн?» « Зачем нужны стране герб, флаг и гимн?» Рассматривание монет, документов с государственными символами. -Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, книг по данной теме. -Викторина: «Что я узнал о своей Родине?» -Интеллектуальная игра «Вопрос на засыпку». 2.И зобразительная 2.1.Аппликация «Сияющее солнце или мерцающая звезда» «Три солнца на сурбане» 2.2 Рисование. «Ветви деревьев тянутся вверх к солнцу» «На небе солнц очень много» «Мой город» «Герб нашего детского сада» 3. Конструирование «Дом моей мечты» «Флаг» «Нарисуй (вырежь) чувашские узоры изображающие солнце, дерево и животных» 4.Музыкальная деятельность. «Гимн-главная песня народа» Фестиваль «Между Волгой и Уралом». 5.Коммуникатвная деятельность -Знакомство с чувашскими легендами «Земля Улыпа», «Три солнца». -Чтение и заучивание стихов о Родине. -Чтение и объяснение значений пословиц и поговорок о родине,чести,долге,дружбе 6.Игровая деятельность Дидактические игры: «Обведи чувашские узоры и раскрась» «Собери герб республики» «Собери флаг республики» «Угадай, чего не хватает в гербах» «Угадай, чего не хватает в флагах» «Найди среди гербов герб ЧР» «Найди среди флагов флаг ЧР» «Узнай наш флаг (герб)» «Узнай по описанию» «Сложи свой герб» 7.Двигательная деятельность Подвижная игра «Раз, два, три- к флагу Чувашии беги(Российскому флагу) 8.Коллективная работа с детьми --«Создаем эмблему группы» -Выставки детских рисунков «Это моя Родина», «Моя улица в праздничный день» 9.Сотрудничество с социумом -Экскурсия в краеведческий музей 9.Взаимодействие с родителями: -Анкетирование родителей « Что вы знаете о Государственных символах Чувашской республики? -семинар-дискуссия «Как воспитать патриотов?» -Рисование герба своей семьи совместно с детьми. - Изготовление макета дома- мечты совместно с детьми -Оформление стенда для родителей. -Семейная викторина «Седьмая печать». Просмотр видеосюжета «Мой край- Чувашия» 10.Презентация «Это моя Родина!» | 1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий, книг по данной теме. 2. Дидактические игры: «Собери герб республики» «Собери флаг республики» «Угадай, чего не хватает в гербах» «Угадай, чего не хватает в флагах» «Найди ошибки в изображении флагов» «Найди ошибки в изображении гербов» «Сложи свой герб» «Обведи чувашские узоры и раскрась» «Собери герб республики» «Собери флаг республики» Конструирование из строительного материала «Дом моей мечты»,»Мой дом» Рисование «Ветви деревьев тянутся вверх к солнцу» «На небе солнц очень много» «Мой город» «Герб нашего детского сада» |
4.Мониторинг
Для выявления уровня знаний и представлений о гербе и флаге Чувашской республики, развития патриотических чувств у детей своей группы, я использовала следующую диагностику: каждому ребенку предлагалась серия вопросов по теме «Мой край родной».
Вопросы:
- Как называется страна, в которой ты живешь?
- В какой республике ты живешь?
- Что это? (Герб ЧР, флаг ЧР.)
- Назови цвета флага ЧР.
- Что обозначают цвета флага ЧР?
- Что изображено на гербе ЧР?
7. Что означает изображение три солнца?
8.Что означают древо жизни и , изображенное на гербе ЧР?
9. Зачем стране нужны герб и флаг?
10. Что такое гимн? Как поют и слушают гимн?
Оценка ответов по критериям от 0 до 2 баллов:
2 балла ставится, если ребенок дает полные, обстоятельные ответы на поставленные вопросы, высказывает свое отношение;
1 балл ставится, если ребенок понимает вопрос, но дает лишь
однозначные ответы, не полностью раскрывая сути, требует подсказки воспитателя;
0 баллов ставится, если ребенок имеет, лишь поверхностное представление по теме вопроса.
Выводы об уровне развития.
16-20 - высокий уровень
10-15 - средний уровень
0- 9 - низкий уровень
Заключение
Таким образом, ознакомление детей дошкольного возраста с государственными символами является частью патриотического воспитания .На своём опыте я убедилась, что проблема патриотического воспитания является одной из актуальных и работа над ней не проста. Работа воспитателя должна носить комплексный характер и пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться как в совместной деятельности ребенка со взрослыми, так и в самостоятельной деятельности, а также в повседневной жизни и на специальных организованных мероприятиях и должен находить отклик в семье.
Следует подчеркнуть, что трудности в формировании ценностного отношения к государственным символам есть, они вызваны тем, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации и т.д., но и "живые" наглядные предметы. Для этого я предусмотрела посещение краеведческого музея, а также специального помещения в детском саду-мини-музея «Родник». Именно здесь для ребенка открывается возможность первого проникновения в историю родного края. Кроме того, в подобном "помещении" расширяются возможности подачи информации .
В настоящее время не менее важным условием в данном направлении работы с детьми является взаимодействие с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. "В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям", — эту заповедь А.С. Макаренко призывал использовать при работе воспитателя с родителями.
Сегодня эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку.
Моя работа не претендует на исчерпывающее решение данной проблемы ,а требует дальнейшей целенаправленной ,планомерной и систематической работы. Результаты данной практической работы могут быть в дальнейшем использованы в образовательной деятельности с детьми.
6.Литература
1. «От рождения до школы»: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Н.Е.Вераксы,Т.С.Комарова,М.А.Васильева.,2014 г.
2. Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. и др. Система патриотического воспитания в ДОУ/ Волгоград. – 2007.
3. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников / М. – 2005.
4. Волков Г.Н. Этнопедагогика. – М.: «Академия», 1999.
5. Ривина Е.К. Российская символика: Методическое пособие к иллюстративно-дидактическому материалу для дошкольных образовательных учреждений. – М.:АРКТИ, 2004. – 72 с.
6. Ривина Е. Знакомим дошкольников и младших школьников с гербом и флагом России. - М., 2002.
7. Голованова М. П. Герб, флаг, гимн России: Науч.-поп. изд. для детей. – М.: ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС», 2005. – 48 с.
8. Васильева Л.Г. Чувашский орнамент в рисунках и аппликациях дошкольников. Формирование орнаментального образа в изобразительной деятельности детей 5- 7 лет. Учебно-методическое пособие. – Чебоксары: «Новое время», 2006. – 104 с.
9. Васильева Л.Г. Загадки народных узоров. Учебно-методическое пособие. Чебоксары: «Новое время», 2005. – 88 с.
10. Родник: хрестоматия. – Чебоксары: Чувашский государственный институт образования, 2006. – 228 с.
11. Маркова Н. А. Знакомство дошкольников с символами Российского государства/ журнал «Управление ДОУ»,2008,№4.
12. Иванова А.А., Вильданова Р. Р., Лапшова А. Н. Политические уроки для дошкольников/ журнал «Управление ДОУ»,2010,№3.
13 Ривина Е.К. Ознакомление дошкольников с государственной символикой России/ журнал «Управление ДОУ»,2005,№1.
14. Баранникова О. Знакомим дошкольников с государственной символикой России/журнал «Дошкольное воспитание»,2007,№8.
15. Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. - М., 2006.
Приложение
Анкета для родителей:
1 . Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
- Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
- Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
- Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое воспитание детей - педагоги или родители?
- Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
- Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?
- Посещаете ли Вы вместе с детьми музеи, выставки нашего города? Если нет, то почему?
Спасибо за сотрудничество!
Рекомендации для родителей.
Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.
Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него- родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
- Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
- Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
- Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
- Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
- Расширяйте собственный кругозор.
- Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
- Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
- Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию у детей среднего дошкольного возраста знаний о родном крае
Система работы по формированию представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), поможет привить детям любовь к родному краю и интерес к его прошлому....
Перспективный план по формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае
Цель предлагаемый занятий: формирование представлений детей о природе края, культуре, быте народов Севера (ханты и манси), воспитание любови к родному краю и интерес к его прошлому,...
Методическая разработка по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном крае.
Тема: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о малой Родине в процессе приобщения к культуре, традициям и обычаям родного края....
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Край ты мой, Ямал»
Познакомить детей с историей и традициями народов севера, показать особенности культуры, быта коренных народов, расширять кругозор дошкольников.Дать представление о природных богатствах (нефть, газ) Р...
Методическая разработка по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного края «Северный края, что зовется Ямал»
Расширять представления детей о жизни, о быте коренных народов Севера.Закреплять имеющиеся представления детей о Ямале, о коренных жителях, о гербе, флаге Ямала, о животном и растительном мире.Соверше...
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном крае, озере Байкал в игровой деятельности.
Знакомство детей с родным краем — процесс длительный и сложный. На помощь пришли Дидактические игры по ознакомлению детей с озером Байкал.Цель: расширить знания дет...