Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Государственная символика России»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с применением личностно-ориентированной технологии и элементами игровой технологии.
Тема: «Государственная символика России»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и рисованием для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет)
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие», « Художественно – эстетическое развитие»
Цель непрерывно образовательной деятельности: познакомить детей с государственными символами России: флаг, герб, гимн.
Задачи :
Образовательные:
- Познакомить детей с государственными символами России – флагом, гербом, гимном;
- Закрепить знания детей про свою страну.
- Закрепить умение передавать в рисунке человека, правильно размещать части тела;
- Закрепить умение быстро закрашивать большие плоскости кисточкой на всю ширину, рисовать мелкие детали концом кисточки.
Развивающие:
- Развивать речь, внимание, память, мышление;
- Развивать чувства композиции и эстетического вкуса;
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические чувства и уважение к государственным символам своей страны;
- Воспитывать чувство прекрасного.
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная.
Материалы и оборудование: изображение самолета разрезанное на части, герб, флаг России, аудиозапись гимна «Россия - священная наша держава»,флажки из белой бумаги, краски, кисточки, салфетки, клей – карандаш.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие» .
Предварительная работа: Знакомство с символикой разных стран.
Взаимодействие с родителями: вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, помощь в изготовлении дидактического материала к занятию
Индивидуальна работа: активизировать внимание мало активных детей.
Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические.
Словарная работа: символ, гимн, флаг, герб, федерация, скипетр.
Ход непрерывно образовательной деятельности
- Организационный момент.
Воспитатель: сегодня мы с вами отправим наши игрушки в путешествие, а на каком транспорте вы отгадаете при помощи загадки.
Крылатый, а не птица,
Летает в небесах
В мгновенье может скрыться
В пушистых облаках.
Когда взлетает в небо
И набирает ход –
Закладывает уши,
Что это?
Дети: самолет
Воспитатель: я предлагаю вам собрать волшебный самолет, чтобы наши русские игрушки могли полететь в гости к другим игрушкам.
Но сначала нужно оборудовать самолет так, чтобы летчики с других стран видели, что самолеты это русские, и летят они с России.
- Основная часть.
Воспитатель: в каждой стране есть свои символы. А вы знаете что такое символ?
Дети: символ – это знак, изображение какого-нибудь предмета или животного.
Воспитатель: давайте мы с вами познакомимся с символами нашей страны. Назовите государственные символы России?
Дети: государственный флаг, герб и гимн России.
Воспитатель показывает Государственный флаг Российской федерации.
Воспитатель: флаг существовал с давних времен. Сначала флаг был черно-желто-белого цветов, потом весь красного цвета. При помощи, каких цветов изображают современный флаг России?
Дети: белый, синий, красный цвета.
Воспитатель: какой формы наш флаг?
Дети: прямоугольной
Воспитатель: давайте подумаем, почему именно эти цвета были выбраны для нашего флага?
Что означает белый цвет?
Дети: белый цвет – означает мир, чистоту
Воспитатель: что означают синий, красный цвета?
Дети: синий – это цвет веры, верности и правды. Красный – это цвет силы, мужества, отваги.
Воспитатель: вот почему русский народ выбрал именно эти цвета для флага нашей страны.
Дети: Гордость жителей России – знаменитый триколор.
Значит верность он и силу, постоянство, мир и кровь.
Все достоинства народа в этих ярких трех цветах.
Как же важен нам и дорог наш святой российский флаг.
Воспитатель: давайте с вами разукрасим эти флажки, так чтобы они были похожи на Государственный флаг России.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: кроме флага символом России считается Государственный герб.
Воспитатель показывает герб.
Воспитатель: что изображено на гербе Российской Федерации.
Дети: двуглавый орел на красном фоне.
Воспитатель: почему на гербе изображен орел?
Дети: орел – обозначает силу, это значит что государство сильное и непобедимое.
Воспитатель: ребята а вы знаете почему у орла две головы?
Дети : нет
Воспитатель: у него две головы потому что он должен смотреть во все стороны нашей огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: это скипетр, золотой шар. Подумайте почему именно три короны, может это связанно с магическим числом «три». В каких сказках встречается это магическое число?
Дети: в сказках: три медведя, три поросенка, три желания, три богатыря.
Воспитатель: три короны означают три ветви власти, а в наших семьях, это – отец, мать и ребенок, которые символизируют собой силу, мудрость и любовь, потому что отец – самый сильный, мать – самая мудрая и добрая, а ребенок – плод любви. А сейчас давайте разделимся на тройки и попробуем нарисовать семью, которая состоит из отца, матери и ребенка.
Дети делятся и договариваются между собой кто кого будет рисовать.
Физминутка.
Подвижная игра «Горелки»
Описание: В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо —
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз! Два! Три! Беги!
Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой. Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.
Воспитатель: ребята а какие бывают песни?
Дети: народные и авторские.
Воспитатель: а расскажите что это за народные и авторские песни.
Дети: народные песни – это те песни которые сочинил народ, авторские песни – это те песни в которых и слова и музыку написал один человек.
Воспитатель: какие по характеру бывают песни?
Дети: быстрые, медленные, веселые, грустные.
Воспитатель: а ещё есть торжественные песни. К таким песням относится Государственный гимн. Слово «гимн» пришло к нам с греческого языка и переводится оно как хвалебная песня.
Государственный гимном РФ называется песня «Россия – священная наша держава».
Слушать гимн нужно стоя, молча, с гордо поднятой головой.
Прослушивание аудиозаписи гимна Российской федерации
- Заключительная часть.
Воспитатель: с символами нашей страны мы познакомились. Теперь нам остается только собрать самолет.
Игра «Собери самолет»
Цель: учить детей собирать целое из частей.
Дети складывают из частей изображение самолета и приклеивают на него изображения флага, герба.
Воспитатель: в какие страны могут полететь наши игрушки?
Дети: Африка, Украина, Беларусь
Воспитатель: с символикой каких стран или республик вы знакомы?
Дети: республика Крым, Украина, Беларусь
Воспитатель: ну что ж вот и пришло время отправлять наши игрушки в дальнее путешествие.
Игрушки быстро собирайтесь
И места свои занимайте.
Раз – два – три – самолет лети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода». Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...
Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».
Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Государственные символы нашей Родины: Герб и флаг России"
На общегосударственном уровне патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из важных направлений в образовании. В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотич...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Природная зона России. Путешествие в зону арктических пустынь или ледяную зону.
Данный материал будет полезен педагогам старших групп ДОУ....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»
Цель: формировать патриотические чувства любви к своей Родине – России, Прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастнос...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Я- гражданин России"
Воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма к своей Родине и уважение к правам и обязанностям каждого человека....
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Государственные символы: герб, флаг»
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Государственные символы: герб, флаг»МДОУ "Муниципальный детский сад "Теремок" Волоткевич Наталия Алексеевна.Конспек...