Развитие познавательной активности слабослышащих и позднооглохших дошкольников через детское экспериментирование
консультация (старшая группа)
Консультация "Развитие познавательной активности слабослышащих и позднооглохших дошкольников через детское экспериментирование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_razvitie_poznavatelnoy_aktivnosti_cherez_eksperimentirovanie.docx | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие познавательной активности дошкольников
через детское экспериментирование.
В настоящее время в системе дошкольного образования формируются и успешно применяются новейшие разработки, технологии, методики, которые позволяют поднять уровень дошкольного образования на более высокую и качественную ступень. Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментальная деятельность. Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер.
Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды. Всё потому, что детям дошкольного возраста присуще наглядно–действенное и наглядно – образное мышление, а экспериментирование, соответствует этим возрастным особенностям. Экспериментальная работа развивает у детей познавательную активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности, стимулирует их к получению новых знаний. Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о природе, о взаимосвязях, происходящих в ней; о свойствах различных материалов, о применении их человеком в своей деятельности.
Цель экспериментально - исследовательской деятельности в детском саду - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
В нашей группе развивающая среда, способствующая познавательному развитию детей, представлена «мини – лабораторией» , что позволяет создать оптимальные условия для формирования познавательного интереса детей к окружающему миру , развития исследовательских умений. Известно, что познание мира живой и неживой природы , установление причинно-следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической деятельности и экспериментирования.
В работе с детьми мы используем два уровня реализации исследовательской деятельности: 1.Педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику её решения , само решение предстоит ребёнку найти самостоятельно
2.Педагог ставит проблему , но метод её решения ребёнок ищет самостоятельно .
Эксперимент разрабатывается по следующему алгоритму
1.Возникновение проблемы (постановка проблемы ).
2.Выдвижение гипотез ( предложений ).
3.Опыт (практическая деятельность по проверке предположений ).
4.Выводы (установление связей).
Обучение экспериментированию организованно поэтапно, сначала дети учатся экспериментировать в специально-организованных видах деятельности под руководством педагога , затем они воспроизводят опыты самостоятельно , под наблюдением педагога .
Таким образом, руководствуя исследовательской деятельностью детей , мы стремимся к тому, чтобы ребёнок получил первоначальные знания о физических явлениях , технических устройствах, и свойствах материалов , а также мог провести несложные , но интересные эксперименты и научился самостоятельно наблюдать , сопоставлять факты.
Таким образом, метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира. Познавательные интересы оказывают большое побудительное влияние на процесс и результат учения. Это позволяет в полной мере сформировать у дошкольников предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по развитию познавательной активности дошкольников в процессе исследований и экспериментирования
Система работы по познавательному развитию в детском саду...
программа по самообразованию "Развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе детского экспериментирования"
повышение профессионального уровня, мастерства и компетенции педагога по вопросам детского экспериментирования...
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
Для детей старшего дошкольного возраста...
Развитие познавательной активности детей 4-6 лет посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности
Хочу поделиться с вами педагогическим опытом работы на тему "Развитие познавательной активности детей 4-6 лет посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающ...
Консультация для родителей. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование.
Данная консультация предназначена для родителей детей 5-6 лет. А так же для воспитателей старшей группы детского сада, как вспомогательный материал при подготовке экспериментальной деятельности с деть...
"Развитие познавательной активности детей раннего возраста в процессе экспериментирования"
Ранний возраст - период активного экспериментирования ребенка с предметным миром, поэтому все, что его окружает : предметы, игрушки, растения, животные, - вызывает особый интерес. Дети любят исследова...
«Юные Эйнштейны» (Программа по развитию познавательной активности детей дошкольного возраста через детское экспериментирование)
Программа по развитию познавательной активностидетей дошкольного возрастачерез детское экспериментирование...