План воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе на ноябрь
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Перелетные птицы»
Цель: Закрепить понятие «перелетные птицы», что это за птицы, почему они называются так.
П 4 Н О Я |
Перелетные птицы Упражнять детей в узнавании и назывании перелетных птиц, закреплять знания об их отличительных признаках, значении птиц в жизни людей (Морозова, 134-139)
| Утро: Беседа с детьми о птицах, их пользе для человека. Развивать разговорную речь. Закреплять знания о птицах. Словесная игра «Назови этих птиц» - закрепить классификацию птиц. Сит.беседа «Что станет, если птицы перестанут летать» Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за связью явлений в природе. Продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва и появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется и температура воздуха). Д/игра «Вспомни разные слова», «Стоп! Палочка, остановись» - продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них. Кавказская н.игра «Перетягивание» -развивать силу и ловкость. П/игра «Шоферы» учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях. Работа перед сном: Чтение немецкой сказки «Кукушка» Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Театрализованная игра «В «Детском мире» Д/игра «Зоологическое лото» Просмотр мультфильма «Яблочки — пятки» Вечерний круг Прогулка Рассматривание луж на земле – какая вода в лужах, где их больше. Воспитывать наблюдательность. Знакомить с явлениями природы. п/игра «Мы веселые ребята» - упражнять в быстром беге. М/п/игра «Море волнуется …» Рисование мелом на асфальте. Упражнение с элементом баскетбола (ведение мяча правой (левой) рукой. | Работа в книжном уголке – подклеить книги, требующие ремонта. Вынести уличные игрушки Рассматривание альбомов и иллюстраций о перелетных птицах Час самокоррекции – собираем пазлы. Вынести уличные игрушки | Секрет ноября «Как научить ребенка следовать правилам поведения в семье?» |
В Н |
(Позина ноябрь занятие 1) Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.
Упражнять правильному прицеливанию и замаху при метании мешочков в горизонтальную цель способом снизу, правой и левой рукой. Упражнять в перекатах в группировке при подготовке к кувырку. | Утро: С дежурными по столовой закреплять сервировку стола. Беседа о правилах поведения за столом. Воспитание к/г навыков. Закрепить название осенних месяцев, дней недели (Рома, Карина) Закрепить названия растений, которые растут в уголке природы. Беседа «Каких перелетных птиц я знаю» Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение за распространение семян деревьев. Приметы: в ноябре зима с осенью борется; ноябрь на пегой кобыле едет: то снег, то грязь. Д/игра «Лесник»; «Кто где живет?» - закрплять умение группировать растения по их строению(деревья, кустарники) Мордовская н. игра «Круговой» - развивать меткость, быстроту реакций. Игра народов Севера «Перетяни» - развивать силу, быстроту движения. Работа перед сном: слушание Гаршин «Серая шейка» Вечер: гимнастика после сна Ручной труд «Птичка с завитками». Учить работать детей с бумагой. Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Индивидуальная работа по физо.: прыжки на левой и правой ногах через шнур (Леша, Даниил) Этюд «Дуремар и Тортилла» Д/и «Четвертый лишний», «Чья тень» Вечерний круг Прогулка Приметы осени – развивать наблюдательность, умение называть осенние приметы, устанавливать причинно – следственные связи. Чтение стихов об осени, загадывание загадок. Д/ игра «Какая, какой, какое?» П/игра «Не замочи ног» Упражнение с мячом: элементы игры в баскетбол – бросание мяча в сетку. | В уголке природы полить цветы, протереть крупные листья (инструкция №1) Опыт: собрать семена календулы и лопуха и прикрепить к одежде. Семена держатся. Вынести уличные игрушки Час самокоррекции – рисование в уголке изо. деятельности. н/п игры по желанию детей Вынести уличные игрушки. Продолжение опыта с семенами. | Консультация «Речевое развитие детей дошкольного возраста через знакомство с художественной литературой», |
С Н |
(Позина ноябрь занятие 2) Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.
Упражнять правильному прицеливанию и замаху при метании мешочков в горизонтальную цель способом снизу, правой и левой рукой. Упражнять в перекатах в группировке при подготовке к кувырку. | Утро: Беседа о правилах поведения в общественном месте. Воспитание культуры поведения. Беседа о любимых играх, в которые дети играют дома Вспомнить рассказ «Улетают журавли» Закрепить названия перелетных птиц. Учить рассказывать последовательно. Изготовление карточек д/игры в библиотеку. Воспитание трудолюбия. Закрепить технические навыки рисования тычком. Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение за синицей. Углублять представление о синицах. Д/игры «Вспомни разные слова», «Стоп! Палочка, остановись» Кавказская н. игра «Жмурки» - развивать внимание, ловкость. П/игра «Жмурки» Труд на участке. Уборка участка от мусора, опавшей листвы и веток (инструкция №5) Упражнять детей бросать мяч вверх и ловить его. Н/игра «Липкие пеньки» - бег с увертыванием. Посчитать сколько деревьев и кустарников на участке. Работа перед сном: чтение «Серая шейка» Вечер: гимнастика после сна Развлечение Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Решение логических задач. Д/игра «Найди домик для звука» Правильно определять и помещать звук в домик. Вечерний круг Прогулка П/игра «Охотники и звери» - метание П/игра «Волк во рву» - прыжки. Игра народов Севера «Перетяни» Развивать силу, быстроту движений. Отметить состояние деревьев, что с ними произошло? Почему? Воспитывать наблюдательность | Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Д\игра «Пазлы», «Волшебные шнурочки» - развитие мелкой моторики. Вынести уличные игрушки. Сбор семян цветов. С/р/игра «Парикмахерская» Упражнять в умении причесывать волосы и делать хвосты и заплетать косички. Игры со строительным материалом. Час самокоррекции – Н/п/игры Вынести уличные игрушки. Продолжать сбор семян цветов. | Беседа с родителями «Значение дневного сна для дошкольника» |
Ч Н |
Птицы Закреплять умение лепить из целого куска по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя при этом разнообразные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.) Развивать эстетическое восприятие. (Комарова, 159) | Утро: Закрепит у детей навыки общественного поведения: здороваться первыми. Со взрослыми, сверстниками. Воспитание навыков культурного поведения. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10 (Жора, Диана) Д/ игра «Данетка» Правильно задавать вопросы. Развивать логическое мышление. Этюд «Три характера» Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за сорокой Развивать логическое мышление; формировать причинно – следственные связи и закономерности в природных явлениях; расширить представления о перелетных птицах; знакомить с народными приметами о птицах. Д/игра «Назови птицу с нужным звуком» - развивать фонематический слух, быстроту мышления. Игра народов Севера «Ловля оленей» - развивать меткость, быстроту движений. Игра народов Севера «Перетяни» Собрать листья для аппликации (инструкция №5) Работа перед сном: Чтение р.н.с. «Гуси – лебеди» (из книги «Сестрица Аленушка и братец Иванушка») Вечер: гимнастика после сна Д/и «Чей, чья, чьё?», «Доскажи словечко» Слушание фонограммы с голосами птиц Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Поупражнять детей в узнавании и назывании птиц (Лев, Макар) Вечерний круг Прогулка Наблюдение за птицами вечером. Воспитывать наблюдательность. Загадывание загадок про птиц, чтение стихов. Покормить птиц. П/игра «Мы веселые ребята» - бег И/э «Веселые соревнования» Д/ игра «Стой! Палочка, остановись» | Упражнение на профилактику плоскостопия (ходьба по дорожке с пуговицами). Д/ игры «Пазлы», «Волшебные шнурочки» - развитие мелкой моторики. Вынести уличные игрушки, спортивный инвентарь. Д/игра «Ассоциации» подбирать карточки, подходящие по смыслу. Час самокоррекции – работа в разукрасках. Вынести уличные игрушки, мячи, обручи, скакалки и т.д. | Консультация «Как уберечь ребенка в межсезонье от простудных заболеваний» |
П Я Т Н И Ц А Н |
Птицы Закреплять умение лепить из целого куска по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя при этом разнообразные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.) Развивать эстетическое восприятие. (Комарова, 159) | Утро: ситуативная беседа «Наши друзья – птицы» Д/и Птичьи голоса» Театрализованная игра «У зеркала» Д/и «Назови как можно больше признаков» (перелетные птицы) (София, Артем) Совместное изготовление и украшение с детьми сундучка семейных игр. Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за птицами на участке детского сада. Учить различать птиц по оперению, размеру, голосу, развивать наблюдательность, память. П/и «Займи домик» - упражнять в умении отбивать мяч об стенку. П/и «Третий лишний» - на ловкость и быстроту бега Работа перед сном: Чтение К. Д. Ушинский «Дятел» Вечер: гимнастика после сна Д/и «Скажи, какая стая» Загадывание загадок о разных птицах Х/б/т: протереть игровые уголки и расставить красиво игрушки по своим местам Индивидуальная работа «Прошагай слово»(деление слов на слоги) (Адильхан, Алина) Рассматривание и обсуждение «карточек» с описание игр, которые дети подготовили дома вместе со взрослыми, наполнение сундучка. Вечерний круг Прогулка Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду П/и «Гуси – гуси…» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга Ситуативные разговор «Нужны ли птицы в природе?» П/и «Перелет птиц» - развивать двигательную активность. | Упражнение на профилактику плоскостопия (ходьба по дорожке с пуговицами). Рассматривание энциклопедий по теме недели Вынести уличные игрушки, спортивный инвентарь. Исслед.деят.: сравнить стену веранды в тени и на солнечной стороне и сделать вывод Штриховка «Птица» - на развитие мелкой моторики С/р/и «В парке» Вынести уличные игрушки, мячи, обручи, скакалки и т.д. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Закрепить представление детей о зимующих птицах.
П 11 Н |
«Зимующие птицы» Обогащать и уточнять словарь по теме; закреплять знания детей об отличительных признаках птиц (окраска перьев, способ передвижения); упражнять в сравнении птиц; упражнять в образовании существительных в формах именительного и родительного падежей множественного числа.(Морозова, 102-108)
| Утро: Совершенствовать к/г навыки за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу. Беседа о проведенных выходных днях. Развивать разговорную речь. Вспомнить с детьми, какие игрушки изготавливают в нашей Самарской области и разместить их на карте России. Театрализованная игра «Дружные звери» Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за голубями. Уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц. Д/игра «Третий лишний» (птицы) – закреплять знания детей о многообразии птиц. П/и «Стоп!», «Кого позвали - тот ловит мяч» Работа перед сном: Чтение «Журавль и цапля» (из книги р.н.с. «Колобок») Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда Инд. работа по ФЭМП. Закрепить состав числа 5 (Каролина, Лиза) Д/и «Четвертый лишний», «Узнай по голосу» Вечерний круг Прогулка. Наблюдение за галкой. Самая маленькая и в то же время самая шустрая из всех врановых – галка. По величине она меньше вороны и по оперению более скромна. Самое примечательное у нее – глаза, черные зрачки которых окружены серо – голубой радужиной, поэтому издали они кажутся белесыми. п/и «Кот на крыше» - развивать ритмичную, выразительную речь; автоматизировать произношение звука «Ш» в связном тексте; координировать движения. Упражнение «Кто сделает меньше шагов?» М/п/игра «Море волнуется раз…» Прыжки через короткую скакалку. | В уголке природы полить цветы. Рассматривание альбомов и картинок с зимующими птицами Вынести уличные игрушки. Опыт по полету перышек. Какие перья лучше летают в воздухе, почему? Ремонт книг в книжном уголке. Учить бережному отношению к книге. Игра «Кольцеброс» - воспитывать меткость. Вынести уличные игрушки, мячи, скакалки, обручи. | Рекомендовать родителям: подобрать материал про зимующих птиц и принести в д/с; изготовить птиц из бумаги и др. материал; изготовить кормушек. |
В Н |
(Позина ноябрь занятие 3) Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
Формировать умение детей мягкому приземлению на обе ноги при прыжках с гимнастической скамейки. Упражнять в точном броске при метании мешочков в горизонтальную цель способом снизу правой и левой рукой. Закрепить перекаты в группировке при подготовке к кувырку. | Утро: Предложить детям составить описательный рассказ про зимующих птиц. Развивать разговорную речь. Муз. дид.игра «Проигрыватель» - петь без муз. сопровождения. Наблюдение за цветами в уголке природы. Вспомнить названия цветов. Какие светолюбивые, темнолюбивые. Воспитывать наблюдательность и любовь к цветам. Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение за снегирями. Обратить внимание на красную птицу, сидящую на кормушке. Попросить детей назвать ее и описать внешний вид. Д/игра «Птицы (звери, рыбы)». –закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб. П/игра «Стайка», «Кот на крыше» И/э «Чья команда больше мячей забросит в корзину» Убрать крупный мусор на участке. Желание поддерживать чистоту на участке (инструкция №5) Работа перед сном: Просмотр м/ф «Сестрички – привычки» Вечер: гимнастика после сна Ручной труд «Петушок на палочке» - умение делать поделку из бумаги. Д/и «Отгадай, что нарисовано» (закрепление геометрических фигур) Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Д/игра «Считай – не ошибись» Счет до 10 закрепить (Саша, Артем) Этюд «Снимается кино» Вечерний круг Прогулка Обратить внимание на погоду(ветреная, пасмурная, холодная, морозная и т.д.). Воспитывать наблюдательность. Д/ игра «Птицы» Закреплять умение классифицировать и называть птиц. П/игра «Стайка», «Кот на крыше» | Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества. Игры со строительным материалом. Вынести уличные игрушки, мячи, обручи. Опыт: Упражнение «Вертушки» - определение силы ветра. Игры на музыкальных инструментах. Рассматривание альбома и книг о зимующих птицах. н/игра «Домино», «Шашки» Час самокоррекции – складываем пазлы. Вынести уличные игрушки, спортивный инвентарь. | Родителям рекомендовать наблюдение за зимующими птицами вместе с детьми. |
С 13 Н |
(Позина ноябрь занятие 4) Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Формировать умение детей мягкому приземлению на обе ноги при прыжках с гимнастической скамейки. Упр-ть в точном броске при метании мешочков в горизонтальную цель. Способом снизу правой и левой рукой. Закрепить перекаты в группировке при подготовке к кувырку. | Утро: Закрепить умение детей перепрыгивать через предметы. Закрепить признаки осени, осенние месяцы. Ноябрь – это последний осенний месяц. Чтение стиха А.С.Пушкина «Осень» Знакомство с явлениями природы. Театрализованная игра «Скульптор» Беседы с детьми о мастерах, которые изготавливают народные игрушки (каргопольские, богородские, дымковские, филимоновские, абашевские, городецкие и другие) Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой природе закрепить знания о классификации одежды по сезонам. Д/игра «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии. Д/игра «Кто больше знает?» П/игра «Пустое место» Татарская народная игра «Угадай и догони» - развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. Работа перед сном: чтение Л. Н. Толстой «Отец и сыновья» Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Закреплять умение детей составлять число 3, 4, 5 из двух меньших чисел (Тамара, Арина) Развлечение Вечерний круг Прогулка. Отметить состояние погоды. Сравнить ее с дневной. Воспитывать наблюдательность. Игры с мячами и обручами. Д/игра «Кто больше знает?» (теплая одежда) И/э «Чье звено скорее соберется?», «Ловишки» | Самостоятельная деятельность в уголке художественное творчество. Рассматривание фотографий и народных игрушек Вынести уличные игрушки, мячи, спортивный инвентарь. Рассматривание иллюстраций с зимующими птицами. С/р игра «Школа» Воспитывать психологическую подготовку ребят к школе. Самостоятельно распределять роли. Игры с выносным материалом | Рекомендовать к просмотру мультфильм «Яблочки – пятки» с последующим просмотром детских фотографий членов семьи и рассказыванием семейных историй. |
Ч Н |
«Снегири на ветке рябины» Продолжать развивать навыки общения: изображать в аппликации двух снегирей в разных позах; формировать умение передавать характерные особенности снегирей; закрепить способ парного вырезывания (крылья у летящего снегиря, ягоды рябины) (Швайко 55) | Утро: Беседа о поселке, в котором живем. Рассмотреть фото. Какие они знают достопримечательности. Знакомить с родным поселком. Воспитание патриотических чувств. Муз. дид. игра «Музыкальный домик» Узнавать музыкальные инструменты. Игра «ДА – НЕТ» Правильно задавать вопросы, развивать логическое мышление. Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за перистыми облаками Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. Д/игра «Какая? Какой? Какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Р.н.игра «Ключи» - развивать внимание, быстроту. Игра – забава «Где звук?» Работа перед сном: Слушание «Элли в стране ОЗ» Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах. Чтение В. Бианки «Лесные домишки» Д/и «Составь птицу из геометрических фигур» Д/и «Колумбово яйцо», «Танграм» Этюд «Воробьиные драки» Вечерний круг Прогулка. Наблюдение за кучевыми облаками. Вечером обратить внимание на изменение неба и облаков. Кучевые облака образуются весной, летом и осенью. Имеют вид красивых белоснежных куполообразных куч с ровными основаниями. Появляются обычно утром или к полудню, а к вечеру постепенно исчезают. Иногда они превращаются в тяжелые тучи, предвестники дождя. Д/ игра «Кому что нужно?» П/игра «Пустое место» | Профилактика плоскостопия (ходьба по дорожке с пуговицами). Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества. Вынести спортивный инвентарь: мячи, кегли, обручи, скакалки. Час самокоррекции – работа в разукрашках. Д/игры «Чемоданчики» Рассматривание энциклопедии с зимующими птицами. Вынести уличные игрушки, спортивный инвентарь, вертушки. | Изготовление карточек «Любимая игра нашей семьи» для сундучка семейных игр |
П Н |
Составление описаний зимующих птиц по индивидуальным картинкам. Закрепление представлений о зимующих птицах. Упражнение в употреблении предлогов. Самостоятельное описание зимующих птиц по индивид. картинкам и плану. Закрепление навыков звукослогового анализа слов. (Коноваленко «Развитие связной речи» Зима. 21)
«Зимующие птицы» Формировать у детей обобщенное представление о птицах, пробуждать интерес детей к известным птицам, расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка (Утробина, 51) | Утро: Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке. Беседа о нашей Родине. Закрепить название и узнавание наших символов. Воспитание патриотических чувств. Дид. игра «Когда это бывает?» Закрепить времена года. Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за изменением цвета неба. Обратить внимание детей, как меняется цвет неба осенью. Небо как будто увеличилось; хорошо видно, что вверху оно темно – голубое, а к краям светлее. Его стало как бы больше, из-за того что деревья стоят без листвы и сквозь их ветки просматривается небо. Дид/игра «Где что можно делать?» - активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации. Игра народов Севера «Я есть» - развивать двигательные навыки. Труд на участке. Вместе с воспитателем собрать листву вокруг деревьев. Напомнить, для чего это надо делать (инструкция №5) Работа перед сном: Чтение эскимосской сказки «Травкин хвост» (Хрестоматия для дошкольников 2-4, 134) Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Х/б/т: в уголках навести порядок, расставить все игрушки на месте красиво. Вспомнить пословицы и поговорки о труде. Воспитывать желание и умение наводить порядок. Беседа «Правильная сервировка стола» Воспитывать к/г навыки. Д/и «Придумай рифму» Вечерний круг Прогулка. Наблюдение за облаками. Охарактеризовать форму и структуру облаков. Напомнить, какие бывают облака по структуре (слоистые – самые низкие, серые, сплошь застилающие все небо, похожи на туман; кучевые, перистые). Д/игра «Кто больше знает?» Игра – забава «Развиваем внимание». | Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества – лепка птиц. Вынести уличные игрушки, спортивный инвентарь, вертушки для определения ветра. Опыт: «Необходимость воздуха для дыхания человека» Час самокоррекции – работа в прописях. Самостоятельная деятельность в уголках. Вынести уличные игрушки, спортивный инвентарь. Продолжить опыт: «Необходимость воздуха для дыхания человека» | Совет ноября «В какие словесные игры можно поиграть с ребенком» Рассказы родителей, бабушек о том, в какие игры и игрушки играли они. |
Тема: «Части тела»
Цель: Знакомить детей с частями тела и их назначением.
П Н |
«Получился человечек» Закрепление представления о строении тела человека, его организме; расширение знаний о питании и его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Побуждать детей к высказыванию; закреплять навыки правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений; расширять и активизировать словарь. Воспитывать желание быть красивым и здоровым. (Никитина 59)
| Утро: Закрепить с детьми представления о сложении как объединением совокупностей предметов. Закреплять умение вырезать несколько предметов из бумаги, сложенной гармошкой (Артем, Варя) Беседа «Части тела» - закрепить знания о частях тела Ситуативный разговор «Осторожно, микробы!» Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за тучами Обратить внимание на небо: какое оно? Напомнить детям, как ветер формирует тучи и какие они бывают (грозовые, дождевые, снеговые). Тучи состоят из частиц воды, которая потом собирается в капли дождя или, замерзая, превращается в снежинки. Дид/игра «Какая? Какой? Какое?», «Где что можно делать?» Р.н.игра «Большой мяч»; «Стадо» - развивать память, внимание. Работа перед сном: Чтение сказки: «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках» Р.Сеф (Книга для чтения в д/с и дома 4-5, 173) Вечер: гимнастика после сна Д/и по ПДД «Угадай, какой знак» Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Закрепить умение детей раскладывать числа на 2-а меньших числа (Рома, Карина) Игра «Данетка». Формировать умение задумывать предмет и правильно отвечать на вопросы. Этюд «Минута шалости» Вечерний круг Прогулка. Обратить внимание на вечернее небо, какие тучи на небе. Формировать умение детей сравнивать. Воспитывать наблюдательность. Р.н.и. «Большой мяч». П/игра «Горелки» - бег П/и «Ловишки на одной ноге» - формировать умение детей крутить обруч и прыгать через короткую скакалку. | Н/п игры Рассматривание альбома и иллюстраций по теме. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Вынести уличные игрушки. Опыт: «Состояние почвы в зависимости от температуры» Игры со строительным материалом. Развивать замысел, обыгрывать. Час самокоррекции – работа в прописях. Вынести уличные игрушки | Идея ноября «Традиции общие важны, уникальные – нужны» Проведение родителями вместе с детьми семейных мастер-классов «Наша любимая игра» |
В Н |
(Позина ноябрь занятие 5) Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Формировать умение прокатывать мяч по прямой, стараясь при этом сбить кеглю. Упражнять в выполнении группировок и перекатов. Закрепить ходьбу по шнуру боком приставным шагом, руки на поясе (поочередно – носки, пятки на шнуре) | Утро: Беседа с детьми «Поведение в общественных местах» (Армер А.Н. «Что такое этикет» 24). Игра «Данетка». Формировать умение правильно задавать вопросы, развивать логическое мышление. Д/и «Чудесный мешочек» Игра «Пантомима» - показать движениями разную походку человека Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Нахождение примет наступающей зимы. Развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; устанавливать причинно – следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме; обратить внимание на красоту этого времени года; развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление. Д/и «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания о временах года. Д/и «Какое это время года?» - учить слушать поэтический текст; закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года. Белорусская н.и. «Прела – горела», «Колечко» - развивать внимание, наблюдательность. Работа перед сном: Чтение венгерской сказки «Сказка – обманка» Вечер: гимнастика после сна Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Д/игра «Цвета и формы». Закрепить с детьми цвета и формы. Беседа: «В стране хороших манер» (Армер А.Н. «Что такое этикет» 113) Ручной труд: «Куклы из пряжи» (девочка и мальчик) Вечерний круг Прогулка Наблюдение за погодой. Д/игра «Когда это бывает?» Дагестанская народная игра «Подними пружинку» Игровое упражнение «Колпачок и палочка» | Упражнение на профилактику плоскостопия (ходьба по дорожке с рейкой) Игра «Съедобное – несъедобное». Закрепить умение выкладывать веревочку по образцу. Развитие мелкой моторики. Вынести уличные игрушки. Определение силы ветра.
Час самокоррекции – предложить детям оживить свои любимые цифры. Свободные игры в уголках. Вынести игрушки, спортивный инвентарь | Рекомендовать к прочтению татарскую народную сказку «Зилян» с последующим обсуждением. |
С Н |
(Позина ноябрь занятие 6) Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
Формировать умение детей ходьбе и бегу то за первым, то за последним ребенком. Вращать скакалку кистями рук при прыжках ч/з короткую скакалку. Упр-ть в прокатывании малого мяча по прямой (сбить кеглю). Закрепить группировку и перекаты. | Утро: Закрепить знание детей о строении человека и назначении отдельных частей тела. Д/и «Скажи ласково». Закрепить в речи уменьшительно ласкательные имена людей. Игра «Данетка» Формировать умение правильно задавать вопросы. Настольный театр игрушек «Девочка чумазая» Ситуативная беседа о мамах. Чтение стихов про мам. Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха. Обобщить знание о воздухе и его свойствах. Д/игра «Какое что бывает?» - Учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Дагестанская народная игра «Подними игрушку» - развивать ловкость. Работа перед сном: Чтение шотландской сказки «Крошка – малышка» (Хрестоматия для дошкольника 2-4, 191) Вечер: гимнастика после сна Развлечение Размещение фотографий игрушек на карте. Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. И/м/п на внимание «Покажите мне…» (части тела) Д/и «Скажи наоборот» Вечерний круг Прогулка. Наблюдение за невидимостью воздуха. Доказать детям, что воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха; развивать способности устанавливать причинно – следственные связи на основе элементарного экспериментирования. Д/игра «Когда это бывает?» Белорусская н.игра «Колечко» П/игра «Два Мороза» - бег Игра – забава «Узнай по звуку» | Игра на музыкальных инструментах. Отбивать определенный ритм. Вынести уличные игрушки, мячи, вертушки. Определение силы ветра. Час самокоррекции – работа в прописях. Рассматривание альбома о Самаре, Москве. Вынести уличные игрушки, спортивный инвентарь | Оформление фотовыставки "Нет моей мамы лучше на свете!" |
Ч Н |
«Дети играют на участке» Развивать у детей замысел, передавать фигурки людей, объединяя их одним содержанием. (Казакова 167) | Утро: Муз.дид. игра «Музыкальный домик». Формировать умение узнавать инструменты на слух. Мимическая, артикуляционная, пальчиковая гимнастика Закрепить знание символов нашей Родины (герб, гимн, флаг) Беседа с детьми «Мы пешеходы» (А.Н.Армер «Что такое этикет» 30) Инд.работа по обучению пользования ножницами (Леша, Даниил) Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за первым снегом. Систематизировать и обобщить представления о типичных для поздней осени явлениях в неживой природе – установление связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды. Дид. игра «Ищи» - учить правильно употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными. Белорусская народная игра «Колечко» Работа перед сном: Чтение японской сказки: «Врун» (Книга для чтения в д/с и дома» 4-5, 45) Вечер: гимнастика после сна Д/и «Что сначала, что потом», «Чего не стало?», «Кто старше?» Рассматривание картинок, иллюстраций людей разного пола и возраста С/р/и «Магазин» Шутка – минутка «Художник-фантазёр» Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Беседа с детьми на тему «Поведение ребенка за столом» Вечерний круг Прогулка. Наблюдение за первым снегом. Снег, выпавший утром, не растаял и лежит везде: на крыше, на деревьях и возвышениях, нет его только на тротуаре и дороге. Полюбоваться красотой падающего снега сквозь фонарь на улице. Луч света освещает летящие снежинки, они искрятся и серебрятся. На улице тихо – тихо. Дид игра «Какое время года?» Белорусская народная игра «Прела – горела» | Игры со строительным материалом. Вынести уличные игрушки. Опыт «Снять рукавички и набрать немного снега в руку, он быстро растает от тепла ладошки, превратившись в воду. Час самокоррекции – пазлы. Формировать умение обводить фигуру человека по лекалу простым карандашом. Вынести уличные игрушки. | Семейные игры «Под абажуром» |
П Н |
«Строение тела человека» Уточнение представлений о строении человека и назначении отдельных частей тела. Упражнение в употреблении в речи сложноподчиненных предложений с предлогом. Развитие логического мышления и долговременной памяти. (Коноваленко «Р.с.речи» 4,11)
«Весёлые человечки» Волшебная веревочка. Учить детей выкладывать верёвочку точно по образцу; знакомить со строением человека, определять все части тела. (Никитина 35) | Утро: Закрепить с детьми представления о сложении как объединении совокупностей предметов (Жора, Диана) Закрепить умение вырезать несколько предметов из бумаги сложенной гармошкой (Лев, Макар) Разгадывание загадок по теме Д/и Мальчик, девочка» Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Рассматривание льда Обратить внимание детей на лужи. Откуда они взялись? Лужи только на дорожках, на земле их нет, так как почва впитывает воду, а асфальт нет. Поэтому лужи и остаются только на дорожках. Воспитывать наблюдательность. Чтение стиха: З.Александрова «Зима». Загадывание загадки про лед. Дид. игра «Кто больше слов придумает» - активизировать словарь; расширять кругозор. Казахская народная игра «Платок с узелком». – развивать ловкость и координацию движений. п/и «Ловишки» - бег Работа перед сном: Чтение нанайской сказки: «Айога» (Книга для чтения в Д/С и дома 5-7, 61). Вечер: гимнастика после сна Х/б/т: навести порядок в игровых уголках. Вспомнить пословицы и поговорки о труде. Распределять работу между собой самостоятельно. Театр картинок на столе «Рукавичка» Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Беседа на тему «Мы пешеходы» (А.Н.Армер «Что такое этикет»30) Сл/и «Подбери слово» Вечерний круг Прогулка. Наблюдение за льдом на лужах. Воспитывать наблюдательность. Загадывание загадок про лед. Дид. игра «Ищи» Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди» И/э «Кто быстрее перенесет мяч?» м/п/игра «Море волнуется раз…» | Рассматривание альбома о Москве. Закреплять знание государственных символов. н/п игры Вынести уличные игрушки. Опыт: в две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка утром выносится на улицу, и вода в ней замерзает или покрывается сверху льдом, другая – остается в группе, и вода в ней теплая, комнатной температуры. Вместе с детьми измерить температуру воздуха на улице, в группе. Час самокоррекции – игры на развитие логического мышления. («Танграм», «Монгольская игра», «пифагор») Вынести уличные игрушки. Опыт: «Прозрачность льда» Наблюдение за льдом, выявление его свойств. | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
Тема: «Посуда»
Цель: Познакомить детей с разновидностью посуды.
П
|
«Посуда» Закрепить знания детей о названиях и назначении посуды (чайная, столовая, кухонная). Образовывать относительные прилагательные от существительных, существительные в форме именительного и родительного падежей множественного числа, существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами. (Морозова 59-61)
| Утро: Индивидуальная работа в уголке творчества. Закрепить умение рисовать фигуру человека (София, Артем) В уголке природы наблюдение за растениями. Какие изменения произошли. Воспитывать наблюдательность. Д/и «Найди растение по описанию». Закрепить названия растений в уголке природы. Беседа о проведенном выходном дне. Развивать разговорную речь. Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Вывешивание кормушек. Продолжать воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать. Чтение стиха: З.Александрова «Новая столовая» Д/игра «Придумай другое слово» - расширять словарный запас детей. п\игра «Стайка» Игра «Кондалы» - ловля мяча И/э «Чье звено скорее соберется?» Воспитывать дух соревнования. Упражнять в быстроте и ловкости. Работа перед сном: Слушание «Федорино горе» К.И.Чуковский Вечер: гимнастика после сна Беседа о том, какая бывает погода Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Игра-инсценировка «Про девочку Машу и зайку «Длинное Ушко» Решение логических задач, кроссвордов, ребусов. Д/ игра «Кто знает больше вежливых слов» Вечерний круг Прогулка. Вывешивание кормушек. Пройти по территории д/с и рассмотреть кормушки. Какие они разнообразные и красивые! Д/игра «Кто больше слов придумает» П/игра «Лягушки и цапля» - упражнять в быстром беге и прыжках в длину; развивать ловкость, быстроту. | Ремонт книг в книжном уголке Рассматривание альбомов с разной посудой Вынести уличные игрушки. Опыт с водой. Определить причину замерзания воды. В каком состоянии бывает вода: лед – твердый, вода – жидкая, пар – газообразный. Час самокоррекции – волшебные шнурочки (развитие мелкой моторики) с/р игра «Парикмахерская». Вынести уличные игрушки | Рецепт ноября «Азы домашнего рукоделия» Дома с родителями дети могут подготовить фотографию (или рисунок, коллаж) и составить небольшой рассказ о том, какие традиционные игрушки есть у них дома. |
В Н |
(Позина ноябрь занятие 7) Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозн. Цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Формировать умение прокатывать мяч по прямой, стараясь при этом сбить кеглю. Упражнять в выполнении группировок и перекатов. Закрепить ходьбу по шнуру боком приставным шагом, руки на поясе (поочерёдно – носки, пятки на шнуре) | Утро: Совершенствовать навыки умывания: мыть лицо, вытирать насухо. Воспитание к/г навыков. х/игра «Зеркало». Умение делать движения в кругу. В уголке художественного творчества закреплять умение смешивать краски, получать новые тона и оттенки. И/у «Посочувствуй другому» Д/и «Добавь слово» Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за погодой. Обратить внимание на погоду. Охарактеризовать ее, сравнить с погодой ранней осени. Как изменились растения? (Они сбросили листву и находятся в состоянии сна) Д/игра «Кто больше вспомнит» - обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса; «Придумай другое слово». П/игра «Ловушка» - закреплять в активном словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость. П/игра «Ловишка, бери ленту» - развивать ловкость; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре. Работа перед сном: Чтение В.А. Осеева «Сыновья» Вечер: гимнастика после сна Ручной труд: «Стаканчик» - складывание из бумаги (100 игрушек 295) Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Беседа на тему «Посуда и столовые приборы» (Алямовская К.Ю. 14) Д/игра «Цифры». Закрепить цифры , их написание, подобрать карточки подходящие по смыслу. Вечерний круг Прогулка. Отметить состояние погоды. Воспитывать наблюдательность, умение сравнивать. П/ игра «Два мороза» - бег П/игра «Волк во рву» - прыжки П/игра «Кто самый меткий?» - метание | Упражнение на профилактику плоскостопия (ходьба по дорожке с пуговицами, ходьба по следам). Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Вынести уличные игрушки, вертушки (для определения силы ветра) Час самокоррекции – пазлы. Игры на развие мелкой моторики. Вынести уличные игрушки. | Рекомендовать к прочтению абхазскую народную сказку «Кому подарить бешмет?» с последующим обсуждением |
С Н |
(Позина ноябрь занятие 8) Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометр. фигур.
Формировать умение детей ходьбе и бегу то за первым, то за последним ребенком. Вращать скакалку кистями рук при прыжках ч/з короткую скакалку. Упражнять в прокатывании малого мяча по прямой (сбить кеглю). Закрепить группировку и перекаты. | Утро: Закрепить с детьми сервировку стола. Воспитание к/г навыков. Беседа с детьми о народных промыслах. Рассматривание альбомов с гжельской посудой Игра-драматизация «Угощение» - учить быть гостеприимными Решение проблемной ситуации «Бабушка заболела» Виртуальная экскурсия «Народные промыслы России» Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за долготой дня Развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. Загадывание загадок про солнце. Д/ игра «О чем я сказала?» - учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них; «Кто больше вспомнит» Игра – забава «Успей подхватить» Игра – забава «Необычные жмурки» И/э «Кто больше забросит снежков?» - метание Работа перед сном: Чтение «Волшебная иголочка» В. Осеева (Книга для чтения в д/с и дома 4 – 5, 161) Вечер: гимнастика после сна Развлечение Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Беседа на тему «Как правильно и красиво накрыть стол» (Алямовская, Белая К.Ю. 16) Д/и «Магазин» (классификация посуды), «Что где стоит?» Прогулка Отметить, что темнеет рано. День становится все короче, а ночь длиннее. Воспитывать наблюдательность. Д/игра «Кто больше вспомнит» Игра – забава «Необычные жмурки» П/ игра «Ловишки» - бег И/э «Веселые соревнования» | Муз. дид. игра «Музыкальный домик» Игры «Волшебная змейка», «Кубик рубик» - учить детей логически мыслить. Вынести уличные игрушки. Опыт: «Какой формы снежинка». Рассмотреть снежинки через лупу. Час самокоррекции – собираем пазлы, развитие мелкой моторики. Вынести уличные игрушки. | Консультация «Фольклор в речевом развитии ребенка» |
Ч Н |
«Красивая посуда для детского кафе» Учить лепить красивые и в тоже время функциональные (полезные) предметы для игры в кафе. Познакомить с новым способом лепки – из колбасок. Воспитывать эстетический вкус. (Лыкова «Изо. творчество») | Утро: Беседа «Какой посудой мы пользуемся дома». Закрепить знания детей Закрепить с детьми знания домашнего адреса, телефона, место работы родителей (Адильхан, Алина) Чтение стихов, отгадывание загадок про птиц. Индивидуальная работа с дежурными по столовой; закрепить сервировку стола. Воспитание к/г навыков. Д/и «Назови правильно» (сахар – сахарница…) Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за небом Формировать у детей умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение. Д/ игра «Что это значит?» - учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов. Эмоционально – дидактическая игра «Кенгуру» П/игра «Охотники и зайцы» - упражнять в беге. Д/игра «Как сказать по - другому?» упражнять в названии одного из синонимов. Работа перед сном: Чтение: Х.К.Андерсен «Огниво» (Книга для чтения в д/с и дома 4-5, 225) Вечер: гимнастика после сна Игра «Договори предложение» С/р/и «В кафе» Игра-инсценировка «Как машина зверят катала» Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Беседа с детьми на тему «Поведение за столом» (В.Г.Алямовская, К.Ю.Белая 20) Вечерний круг Прогулка Наблюдение за вечерним небом. Продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность, любознательность, желание познать тайны природы. Чтение стихов, загадывание загадок про звезды. Д/игра «Как сказать по – другому?» Р.н.игра «Волк». | Рассматривание альбома о г.Самара. Узнавание мест по открыткам: где дети были, как это место называется Игры на музыкальных инструментах. Вынести уличные игрушки. Опыт: «Зависимость состояния воды от температуры» Показать превращение воды в лед и обратный процесс; закреплять представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха. Час самокоррекции – настольные игры. Игры со строительным материалом. Вынести уличные игрушки. Опыт: «Вода и снег» Опытным путем закрепить у детей знания о том, что вода может иметь различные состояния. | Родительское собрание |
П
Н |
«Посуда» (Смирнова 33) Познакомить с основными названиями предметов посуды, из чего она сделана, где хранится.
«Гжельская посуда» Продолжать знакомить детей с традиционным русским худ. промыслом – гжелью. Учить выделять характер. особенности гжельской росписи и украшать шаблоны посуды простейшими видами растит. орнаментов (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками, капельками, усиками, пружинками, листиками, сеточками, цветами). Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. Воспитывать любовь к народному творчеству. (Колдина 29) | Утро: Закрепить пространственные отношения за, перед, между. Закрепить песни об осени. Игра «Плетень» Упражнять в быстроте и ловкости. Закрепить умение обводить фигуры и закрашивать их сверху вниз и слева направо. Беседа на тему «Правила поведения в общественных местах» Д/и «Четвертый лишний» Утренний круг Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за изменением температуры воздуха. Продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха. Д/ игры «Что это значит?», «Придумай сам» Эмоционально – дидактическая игра «Петушиный бои» П/игра «Два Мороза» - развивать ловкость, быстроту. Работа перед сном: Продолжать читать Х.К Андерсена «Огниво» Вечер: гимнастика после сна Х/б/т: навести порядок в игровых уголках. Вспомнить пословицы и поговорки о труде. Воспитывать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Индивидуальная работа по тетрадям логопеда. Беседа на тему «Друзья у меня в гостях»(Алямовская, Бепая 30) Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге» Д/и «Найди одинаковые», «Найди лишний» И/у «Доброе животное» Вечерний круг Прогулка Наблюдение за вечерним небом. Продолжать знакомить детей с небесными светилами; развивать наблюдательность, любознательность. Д/игра «Как сказать по – другому?» Р.н.игра «Волк» И/э «Дорожка препятствий» | Настольные игры Упражнение на профилактику плоскостопия. Рисование и раскрашивание народной игрушки – конь - разными техниками Вынести уличные игрушки, вертушки. Опыт: «При замерзании вода сохраняет форму сосуда» Час самокоррекции – работа в разукрашках. Свободная деятельность в уголке художественного творчества. Вынести уличные игрушки | Индивидуальные беседы по запросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитательно-образовательный проект для детей подготовительной к школе группе
Воспитательно-образовательный проект по нраственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста ко дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто"...
ПЛАН ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА 2018-2019 УЧ. ГОД/
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качест...
Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муницип
Принято Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад №11»...
Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы муниципального бюджетного дошкольного разовательного учреждения «Детский сад №11 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муницип
Принято Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад №11»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности в в подготовительной к школе группе, в рамках тематической недели "Народы России"
quot;Народы России"...
Календарный план по воспитательной работе в подготовительной к школе группе.
Планирование воспитательно- образовательной работы педагога по программе "От рождения до школы"....
Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на ноябрь месяц
План разработан в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. План строится на принципе личностно...