План воспитательно-образовательной работы в подготовительной к школе группе на ноябрь
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Лазарева  Наталья Анатольевна

Данный план предлагается в помощь воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_podg.gr_.docx90.66 КБ

Предварительный просмотр:

 ТЕМА: «Перелетные птицы»

Цель: Закрепить понятие «перелетные птицы», что это за птицы, почему они называются так.

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

4

Н

О

Я
Б
Р
Я

  1. Основы науки и естествознания

Перелетные птицы

Упражнять детей в узнавании и назывании перелетных птиц, закреплять знания об их отличительных признаках, значении птиц в жизни людей (Морозова, 134-139)

  1. Коррекция речи

  1. Музыка

Утро: Беседа с детьми о птицах, их пользе для человека. Развивать разговорную речь. Закреплять знания о птицах.

Словесная игра «Назови этих птиц» - закрепить классификацию птиц.

Сит.беседа «Что станет, если птицы перестанут летать»

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за связью явлений в природе. Продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва и  появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется и  температура воздуха).

Д/игра «Вспомни разные слова», «Стоп! Палочка, остановись» - продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Кавказская н.игра «Перетягивание» -развивать силу и ловкость.

П/игра «Шоферы» учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

Работа перед сном: Чтение немецкой сказки «Кукушка»

Вечер: гимнастика после сна

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

Театрализованная игра «В «Детском мире»

Д/игра «Зоологическое лото»

Просмотр мультфильма «Яблочки — пятки»

Вечерний круг

Прогулка

Рассматривание луж на земле – какая вода в лужах, где их больше. Воспитывать наблюдательность. Знакомить с явлениями природы.

п/игра «Мы веселые ребята» - упражнять в быстром беге.

М/п/игра «Море волнуется …»

Рисование мелом на асфальте.

Упражнение с элементом баскетбола (ведение мяча правой (левой) рукой.

Работа в книжном уголке – подклеить книги, требующие ремонта.

Вынести уличные игрушки

Рассматривание альбомов и иллюстраций  о перелетных птицах

Час самокоррекции – собираем пазлы.

Вынести уличные игрушки

Секрет ноября «Как научить ребенка следовать правилам поведения в семье?»

В
Т
О
Р
Н
И
К


5

Н
О
Я
Б
Р
Я

  1. Математическое развитие

(Позина ноябрь занятие 1)

Учить составлять число 4 из двух меньших чисел   и раскладывать его на два меньших числа. Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10. Развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. Совершенствовать представления о весе  предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.

  1. Коррекция речи

  1. Физическая культура

Упражнять правильному прицеливанию и замаху при метании мешочков в горизонтальную цель способом снизу, правой и левой рукой. Упражнять в перекатах в группировке при подготовке к кувырку.

Утро: С дежурными по столовой закреплять сервировку стола. Беседа о правилах поведения за столом. Воспитание к/г навыков.

Закрепить название осенних месяцев, дней недели (Рома, Карина)

Закрепить названия растений, которые растут в уголке природы.

Беседа «Каких перелетных птиц я знаю»

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение за распространение семян деревьев. Приметы: в ноябре зима с осенью борется; ноябрь на пегой кобыле едет: то снег, то грязь.

Д/игра «Лесник»; «Кто где живет?» - закрплять умение группировать растения по их строению(деревья, кустарники)

Мордовская н. игра «Круговой» - развивать меткость, быстроту реакций.

Игра народов Севера «Перетяни» - развивать силу, быстроту движения.

Работа перед сном: слушание Гаршин «Серая шейка»

Вечер: гимнастика после сна

Ручной труд «Птичка с завитками». Учить работать детей с бумагой.

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

Индивидуальная работа по физо.: прыжки на левой и правой ногах через шнур (Леша, Даниил)

Этюд «Дуремар и Тортилла»

Д/и «Четвертый лишний», «Чья тень»

Вечерний круг

Прогулка

Приметы осени – развивать наблюдательность, умение называть осенние приметы, устанавливать причинно – следственные связи.

Чтение стихов об осени, загадывание загадок.

Д/ игра «Какая, какой, какое?»

П/игра «Не замочи ног»

Упражнение с мячом: элементы игры в баскетбол – бросание мяча в сетку.

В уголке природы полить цветы, протереть крупные листья (инструкция №1)

Опыт: собрать семена календулы и лопуха и прикрепить к одежде. Семена держатся.

Вынести уличные игрушки

Час самокоррекции – рисование в уголке изо. деятельности.

н/п игры по желанию детей

Вынести уличные игрушки.

Продолжение опыта с семенами.

Консультация «Речевое развитие детей дошкольного возраста через знакомство с художественной литературой»,

С
Р
Е
Д
А


6

Н
О
Я
Б
Р
Я

  1. Математическое развитие

(Позина ноябрь занятие 2)

Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа.

  1. Коррекция речи

  1. Физическая культура

Упражнять правильному прицеливанию и замаху при метании мешочков в горизонтальную цель способом снизу, правой и левой рукой. Упражнять в перекатах в группировке при подготовке к кувырку.

Утро: Беседа о правилах поведения в общественном месте. Воспитание культуры поведения.

Беседа о любимых играх, в которые дети играют дома

Вспомнить рассказ «Улетают журавли» Закрепить названия перелетных птиц. Учить рассказывать последовательно.

Изготовление карточек д/игры в библиотеку. Воспитание трудолюбия. Закрепить технические навыки рисования тычком.

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение за синицей. Углублять представление о синицах.

Д/игры «Вспомни разные слова», «Стоп! Палочка, остановись»

Кавказская н. игра «Жмурки» - развивать внимание, ловкость.

П/игра «Жмурки»

Труд на участке. Уборка участка от мусора, опавшей листвы и веток (инструкция №5)

Упражнять детей бросать мяч вверх и ловить его.

 Н/игра «Липкие пеньки» - бег с увертыванием. Посчитать сколько деревьев и кустарников на участке.

Работа перед сном: чтение  «Серая шейка»

Вечер: гимнастика после  сна

Развлечение

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

Решение логических задач.

Д/игра «Найди домик для звука» Правильно определять и помещать звук в домик.

Вечерний круг

Прогулка

П/игра «Охотники и звери» - метание

П/игра «Волк во рву» - прыжки.

Игра народов Севера «Перетяни» Развивать силу, быстроту движений.

Отметить состояние деревьев, что с ними произошло? Почему? Воспитывать наблюдательность

Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Д\игра «Пазлы», «Волшебные шнурочки» - развитие мелкой моторики.

Вынести уличные игрушки.

Сбор семян цветов.

С/р/игра «Парикмахерская» Упражнять в умении причесывать волосы и делать хвосты и заплетать косички.

Игры со строительным материалом.

Час самокоррекции – Н/п/игры

Вынести уличные игрушки.

Продолжать сбор семян цветов.

Беседа с родителями «Значение дневного сна для дошкольника»

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г


7

Н
О
Я
Б
Р
Я

  1. Музыка

  1. Коррекция речи

  1. Лепка

Птицы

Закреплять умение лепить из целого куска по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя при этом разнообразные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.)  Развивать эстетическое восприятие. (Комарова, 159)

Утро: Закрепит у детей навыки общественного поведения: здороваться первыми. Со взрослыми, сверстниками. Воспитание навыков культурного поведения.

Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10 (Жора, Диана)

Д/ игра «Данетка» Правильно задавать вопросы. Развивать логическое мышление.

Этюд «Три характера»

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за сорокой

Развивать логическое мышление; формировать причинно – следственные связи и закономерности в природных явлениях; расширить представления о перелетных птицах; знакомить с народными приметами о птицах.

Д/игра «Назови птицу с нужным звуком» - развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Игра народов Севера «Ловля оленей» - развивать меткость, быстроту движений.

Игра народов Севера «Перетяни»

Собрать листья для аппликации (инструкция №5)

Работа перед сном: Чтение р.н.с. «Гуси – лебеди» (из книги «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Вечер: гимнастика после сна

Д/и «Чей, чья, чьё?», «Доскажи словечко»

Слушание фонограммы с голосами птиц

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

Поупражнять детей в узнавании и назывании птиц (Лев, Макар)

Вечерний круг

Прогулка

Наблюдение за птицами вечером. Воспитывать наблюдательность. Загадывание загадок про птиц, чтение стихов. Покормить птиц.

П/игра «Мы веселые ребята» - бег

И/э «Веселые соревнования»

Д/ игра «Стой! Палочка, остановись»

Упражнение на  профилактику плоскостопия (ходьба по дорожке с пуговицами).

Д/ игры «Пазлы», «Волшебные шнурочки» - развитие мелкой моторики.

Вынести уличные игрушки, спортивный инвентарь.

Д/игра «Ассоциации» подбирать карточки, подходящие по смыслу.

Час самокоррекции – работа в разукрасках.

Вынести уличные игрушки, мячи, обручи, скакалки и т.д.

Консультация «Как уберечь ребенка в межсезонье от простудных заболеваний»

П

Я

Т

Н

И

Ц

А


8

Н
О
Я
Б
Р
Я

  1. Музыка

  1. Коррекция речи

  1. Лепка

Птицы

Закреплять умение лепить из целого куска по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя при этом разнообразные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание и др.)  Развивать эстетическое восприятие. (Комарова, 159)

Утро: ситуативная беседа «Наши друзья – птицы»

Д/и Птичьи голоса»

Театрализованная игра «У зеркала»

Д/и «Назови как можно больше признаков» (перелетные птицы) (София, Артем)

Совместное изготовление и украшение с детьми сундучка семейных игр.

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за птицами на участке детского сада. Учить различать птиц по оперению, размеру, голосу, развивать наблюдательность, память.

П/и «Займи домик» - упражнять в умении отбивать мяч об стенку.

П/и «Третий лишний» - на ловкость и быстроту бега

Работа перед сном: Чтение К. Д. Ушинский «Дятел»

Вечер: гимнастика после сна

Д/и «Скажи, какая стая»

Загадывание загадок о разных птицах

Х/б/т: протереть игровые уголки и расставить красиво игрушки по своим местам

Индивидуальная работа «Прошагай слово»(деление слов на слоги) (Адильхан, Алина)

Рассматривание и обсуждение «карточек» с описание игр, которые дети подготовили дома вместе со взрослыми, наполнение сундучка.

Вечерний круг

Прогулка

Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду

П/и «Гуси – гуси…» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Ситуативные разговор «Нужны ли птицы в природе?»

П/и «Перелет птиц» - развивать двигательную активность.

Упражнение на  профилактику плоскостопия (ходьба по дорожке с пуговицами).

Рассматривание энциклопедий по теме недели

Вынести уличные игрушки, спортивный инвентарь.

Исслед.деят.: сравнить стену веранды в тени и на солнечной стороне и сделать вывод

Штриховка «Птица» - на развитие мелкой моторики

С/р/и «В парке»

Вынести уличные игрушки, мячи, обручи, скакалки и т.д.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить представление детей о зимующих птицах.

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

11

Н
О
Я
Б
Р
Я

  1. Основы науки и естествознания

«Зимующие птицы» 

Обогащать и уточнять словарь по теме; закреплять знания детей об  отличительных признаках птиц (окраска перьев, способ передвижения); упражнять в сравнении птиц; упражнять в образовании существительных в формах именительного и родительного падежей множественного числа.(Морозова, 102-108)

  1. Коррекция речи

  1. Музыка

Утро: Совершенствовать к/г навыки за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу.

Беседа о проведенных выходных днях. Развивать разговорную речь.

Вспомнить с детьми, какие игрушки изготавливают в нашей Самарской области и разместить их на карте России.

Театрализованная игра «Дружные звери»

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за голубями. Уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

Д/игра «Третий лишний» (птицы) – закреплять знания детей о многообразии птиц.

П/и «Стоп!», «Кого позвали - тот ловит мяч»

Работа перед сном: Чтение «Журавль и цапля» (из книги р.н.с. «Колобок»)

Вечер: гимнастика после сна

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда

Инд. работа по ФЭМП. Закрепить состав числа 5 (Каролина, Лиза)

Д/и «Четвертый лишний», «Узнай по голосу»

Вечерний круг

Прогулка. Наблюдение за галкой. Самая маленькая и в то же время самая шустрая из всех врановых – галка. По величине  она меньше вороны и по оперению более скромна. Самое примечательное у нее – глаза, черные зрачки которых окружены серо – голубой радужиной, поэтому издали они кажутся белесыми.

п/и «Кот на крыше» - развивать ритмичную, выразительную речь; автоматизировать произношение звука «Ш» в связном тексте; координировать движения.

Упражнение «Кто сделает меньше шагов?»

М/п/игра «Море волнуется раз…» Прыжки через короткую скакалку.

В уголке природы полить цветы.

Рассматривание альбомов и картинок с зимующими птицами

Вынести уличные игрушки.

Опыт по полету перышек. Какие перья лучше летают в воздухе, почему?

Ремонт книг в книжном уголке. Учить бережному отношению к книге. Игра «Кольцеброс» - воспитывать меткость.

Вынести уличные игрушки, мячи, скакалки, обручи.

Рекомендовать родителям: подобрать материал про зимующих птиц и принести в д/с; изготовить птиц из бумаги и др. материал; изготовить кормушек.

 

В
Т
О
Р
Н
И
К


12

Н
О
Я
Б
Р
Я

  1. Математическое развитие

(Позина ноябрь занятие 3)

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Познакомить с измерением величин с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.

  1. Коррекция речи

  1. Физическая культура

Формировать умение детей мягкому приземлению на обе ноги при прыжках с гимнастической скамейки. Упражнять в точном броске при метании мешочков в горизонтальную цель способом снизу правой и левой рукой. Закрепить перекаты в группировке при подготовке к кувырку.

Утро: Предложить детям составить описательный рассказ про зимующих птиц. Развивать разговорную речь.

Муз. дид.игра «Проигрыватель» - петь без муз. сопровождения.

Наблюдение за цветами в уголке природы. Вспомнить названия цветов. Какие светолюбивые, темнолюбивые. Воспитывать наблюдательность и любовь к цветам.

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка. Наблюдение за снегирями. Обратить внимание на красную птицу, сидящую на кормушке. Попросить детей назвать ее и описать внешний вид.

Д/игра «Птицы (звери, рыбы)». –закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц, рыб.

П/игра «Стайка», «Кот на крыше»

И/э «Чья команда больше мячей забросит в корзину»

Убрать крупный мусор на участке. Желание поддерживать чистоту на участке (инструкция №5)

Работа перед сном: Просмотр м/ф «Сестрички – привычки»

Вечер: гимнастика после сна

Ручной труд «Петушок на палочке» - умение делать поделку из бумаги.

Д/и «Отгадай, что нарисовано» (закрепление геометрических фигур)

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

Д/игра «Считай – не ошибись» Счет до 10 закрепить (Саша, Артем)

Этюд «Снимается кино»

Вечерний круг

Прогулка

Обратить внимание на погоду(ветреная, пасмурная, холодная, морозная и т.д.). Воспитывать наблюдательность.

Д/ игра «Птицы» Закреплять умение классифицировать и называть птиц.

П/игра «Стайка», «Кот на крыше»

Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества.

Игры со строительным материалом.

Вынести уличные игрушки, мячи, обручи.

Опыт: Упражнение «Вертушки» - определение силы ветра.

Игры на музыкальных инструментах.

Рассматривание альбома и книг о зимующих птицах.

н/игра «Домино», «Шашки»

Час самокоррекции – складываем пазлы.

Вынести уличные игрушки, спортивный инвентарь.

Родителям рекомендовать наблюдение за зимующими птицами вместе с детьми.

С
Р
Е
Д
А

13

Н
О
Я
Б
Р
Я

  1. Математическое развитие

(Позина ноябрь занятие 4)

Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

  1. Коррекция речи

  1. Физическая культура

Формировать умение детей мягкому приземлению на обе ноги при прыжках с гимнастической скамейки. Упр-ть в точном броске при метании мешочков в горизонтальную цель. Способом снизу правой и левой рукой. Закрепить перекаты в группировке при подготовке к кувырку.

Утро: Закрепить умение детей перепрыгивать через предметы.                            

Закрепить признаки осени, осенние месяцы. Ноябрь – это последний осенний месяц.

Чтение стиха А.С.Пушкина «Осень» Знакомство с явлениями природы.

Театрализованная игра «Скульптор»

Беседы с детьми о мастерах, которые изготавливают народные игрушки (каргопольские, богородские, дымковские, филимоновские, абашевские, городецкие и другие)

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой природе закрепить знания о классификации одежды по сезонам.

Д/игра «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

Д/игра «Кто больше знает?»

П/игра «Пустое место»

Татарская народная игра «Угадай и догони» - развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.

Работа перед сном:  чтение Л. Н. Толстой «Отец и сыновья»

Вечер:  гимнастика после сна

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

Закреплять умение детей составлять число 3, 4, 5 из двух меньших чисел (Тамара, Арина)

Развлечение

Вечерний круг

Прогулка. Отметить состояние погоды. Сравнить ее с дневной. Воспитывать наблюдательность. Игры с мячами и обручами.

Д/игра «Кто больше знает?» (теплая одежда)

И/э «Чье звено скорее соберется?», «Ловишки»

Самостоятельная деятельность в уголке художественное творчество.

Рассматривание фотографий и народных игрушек

Вынести уличные игрушки, мячи, спортивный инвентарь.

Рассматривание иллюстраций с зимующими птицами.

С/р игра «Школа» Воспитывать психологическую подготовку ребят к школе. Самостоятельно распределять роли.

Игры с выносным материалом

Рекомендовать к просмотру мультфильм «Яблочки – пятки» с последующим просмотром детских фотографий членов семьи и рассказыванием семейных историй.

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г


14

Н
О
Я
Б
Р
Я

  1. Музыка

  1. Коррекция речи

  1. Аппликация

«Снегири на ветке рябины» 

Продолжать развивать навыки общения: изображать в аппликации двух снегирей в разных позах; формировать умение передавать характерные особенности снегирей; закрепить способ парного вырезывания (крылья у летящего снегиря, ягоды рябины) (Швайко 55)

Утро: Беседа о поселке, в котором живем. Рассмотреть фото. Какие они знают достопримечательности. Знакомить с родным поселком. Воспитание патриотических чувств.

Муз. дид. игра «Музыкальный домик» Узнавать музыкальные инструменты.

Игра «ДА – НЕТ» Правильно задавать вопросы, развивать логическое мышление.

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за перистыми облаками

Формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Д/игра «Какая? Какой? Какое?» - учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Р.н.игра «Ключи» - развивать внимание, быстроту.

Игра – забава «Где звук?»

Работа перед сном:  Слушание  «Элли в стране ОЗ»

Вечер: гимнастика после сна

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах.

Чтение В. Бианки «Лесные домишки»

Д/и «Составь птицу из геометрических фигур»

Д/и «Колумбово яйцо», «Танграм»

Этюд «Воробьиные драки»

Вечерний круг

Прогулка. Наблюдение за кучевыми облаками. Вечером обратить внимание на изменение неба и облаков. Кучевые облака образуются весной, летом и осенью. Имеют вид красивых белоснежных куполообразных куч с ровными основаниями. Появляются обычно утром или к полудню, а к вечеру постепенно исчезают. Иногда они превращаются в тяжелые тучи, предвестники дождя.

Д/ игра «Кому что нужно?»

П/игра «Пустое место»

Профилактика плоскостопия (ходьба по дорожке с пуговицами). Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества.

Вынести спортивный инвентарь: мячи, кегли, обручи, скакалки.

Час самокоррекции – работа в разукрашках.

Д/игры «Чемоданчики»

Рассматривание энциклопедии с зимующими птицами.

Вынести уличные игрушки, спортивный инвентарь, вертушки.

Изготовление карточек «Любимая игра нашей семьи» для сундучка семейных игр

П
Я
Т
Н
И
Ц
А


15

Н
О
Я
Б
Р
Я

  1. Развитие речи

Составление описаний зимующих птиц по индивидуальным картинкам. 

Закрепление представлений о зимующих птицах. Упражнение в употреблении предлогов. Самостоятельное описание зимующих птиц по индивид. картинкам и плану. Закрепление навыков звукослогового анализа слов. (Коноваленко «Развитие связной речи» Зима. 21)

  1. Рисование

«Зимующие птицы»

Формировать у детей обобщенное представление о птицах, пробуждать интерес детей к известным птицам, расширять знания о перелетных птицах. Учить рисовать снегирей, используя метод тычка (Утробина, 51)

Утро: Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке.

Беседа о нашей Родине. Закрепить название и узнавание наших символов. Воспитание патриотических чувств.

Дид. игра «Когда это бывает?» Закрепить времена года.

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за изменением цвета неба. Обратить внимание детей, как меняется цвет неба осенью. Небо как будто увеличилось; хорошо видно, что вверху оно темно – голубое, а к краям светлее. Его стало как бы  больше, из-за того что деревья стоят без листвы и сквозь их ветки просматривается небо.

Дид/игра «Где что можно делать?» - активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенной ситуации.

Игра народов Севера «Я есть» - развивать двигательные навыки.

Труд на участке. Вместе с воспитателем собрать листву вокруг деревьев. Напомнить, для чего это надо делать (инструкция №5)

Работа перед сном: Чтение эскимосской сказки «Травкин хвост» (Хрестоматия для дошкольников 2-4, 134)

Вечер: гимнастика после сна

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

Х/б/т: в уголках навести порядок, расставить все игрушки на месте красиво. Вспомнить пословицы и поговорки о труде. Воспитывать желание и умение наводить порядок.

Беседа «Правильная сервировка стола» Воспитывать к/г навыки.

Д/и «Придумай рифму»

Вечерний круг

Прогулка. Наблюдение за облаками. Охарактеризовать форму и структуру облаков. Напомнить, какие бывают облака по структуре (слоистые – самые низкие, серые, сплошь застилающие все небо, похожи на туман; кучевые, перистые).

Д/игра «Кто больше знает?»

Игра – забава «Развиваем внимание».

Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества – лепка птиц.

Вынести уличные игрушки, спортивный инвентарь, вертушки для определения ветра.

Опыт: «Необходимость воздуха для дыхания человека»

Час самокоррекции – работа в прописях.

Самостоятельная деятельность в уголках.

Вынести уличные игрушки, спортивный инвентарь.

Продолжить опыт: «Необходимость воздуха для дыхания человека»

Совет ноября «В какие словесные игры можно поиграть с ребенком»

Рассказы родителей, бабушек о том, в какие игры и игрушки играли они.

Тема: «Части тела»

Цель: Знакомить детей с частями тела и их назначением.

П
О
Е
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

25

Н
О
Я
Б
Р
Я

  1. Основы науки и естествознания

«Получился человечек» 

Закрепление представления о строении тела человека, его организме; расширение знаний о питании и его значении, о взаимосвязи здоровья и питания. Побуждать детей к высказыванию; закреплять навыки правильного построения и употребления сложноподчиненных предложений; расширять и активизировать словарь. Воспитывать желание быть красивым и здоровым. (Никитина 59)

  1. Коррекция речи

  1. Музыка

Утро: Закрепить с детьми представления о сложении как объединением совокупностей предметов.

Закреплять умение вырезать несколько предметов из бумаги, сложенной гармошкой (Артем, Варя)

Беседа «Части тела» - закрепить знания о частях тела

Ситуативный разговор «Осторожно, микробы!»

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за тучами

Обратить внимание на небо: какое оно? Напомнить детям, как ветер формирует тучи и какие они бывают (грозовые, дождевые, снеговые). Тучи состоят из частиц воды, которая потом собирается в капли дождя или, замерзая, превращается в снежинки.

Дид/игра «Какая? Какой? Какое?», «Где что можно делать?»

Р.н.игра «Большой мяч»; «Стадо» - развивать память, внимание.

Работа перед сном: Чтение сказки: «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»  Р.Сеф  (Книга для чтения в д/с и дома 4-5, 173)

Вечер: гимнастика после сна

 Д/и по ПДД «Угадай, какой знак»

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

Закрепить умение детей раскладывать числа на 2-а меньших числа (Рома, Карина)

Игра «Данетка». Формировать умение задумывать предмет и правильно отвечать на вопросы.

Этюд «Минута шалости»

Вечерний круг

Прогулка. Обратить внимание на вечернее небо, какие тучи на небе. Формировать умение детей сравнивать. Воспитывать наблюдательность.

Р.н.и. «Большой мяч».

П/игра «Горелки» - бег

П/и «Ловишки на одной ноге»  - формировать умение детей крутить обруч и прыгать через короткую скакалку.

Н/п игры

Рассматривание альбома  и иллюстраций по теме.

Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями.

Вынести уличные игрушки.

Опыт:  «Состояние почвы в зависимости от температуры»

Игры со строительным материалом. Развивать замысел, обыгрывать.

Час самокоррекции – работа в прописях.

Вынести уличные игрушки

Идея ноября «Традиции общие важны, уникальные – нужны»

Проведение родителями вместе с детьми семейных мастер-классов «Наша любимая игра»

В
Т
О
Р
Н
И
К


26

Н
О
Я
Б
Р
Я

  1. Математическое развитие

(Позина ноябрь занятие 5)

Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

  1. Коррекция речи

  1. Физическая культура

Формировать умение прокатывать мяч по прямой, стараясь при этом сбить кеглю. Упражнять в выполнении группировок и перекатов. Закрепить ходьбу по шнуру боком приставным шагом, руки на поясе (поочередно – носки, пятки на шнуре)

Утро: Беседа с детьми «Поведение в общественных местах» (Армер А.Н. «Что такое этикет» 24).

Игра «Данетка». Формировать умение правильно задавать вопросы, развивать логическое мышление.

Д/и «Чудесный мешочек»

Игра «Пантомима» - показать движениями разную походку человека

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка Нахождение примет наступающей зимы. Развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени; устанавливать причинно – следственные и временные связи, выявлять особенности приспособления растений к зиме; обратить внимание на красоту этого времени года; развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление.

Д/и «Когда это бывает?» - уточнить и углубить знания о временах года.

Д/и «Какое это время года?» - учить слушать поэтический текст; закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года.

Белорусская н.и. «Прела – горела», «Колечко» - развивать внимание, наблюдательность.

Работа перед сном: Чтение венгерской сказки «Сказка – обманка»

Вечер: гимнастика после сна

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

Д/игра «Цвета и формы». Закрепить с детьми цвета и формы.

Беседа: «В стране хороших манер» (Армер А.Н. «Что такое этикет» 113)

Ручной труд: «Куклы из пряжи» (девочка и мальчик)

Вечерний круг

Прогулка Наблюдение за погодой.

Д/игра «Когда это бывает?»

Дагестанская народная игра «Подними пружинку»

Игровое упражнение «Колпачок и палочка»

Упражнение на профилактику плоскостопия (ходьба по дорожке с рейкой)

Игра «Съедобное – несъедобное». Закрепить умение выкладывать веревочку по образцу. Развитие мелкой моторики.

Вынести уличные игрушки.

Определение силы ветра.

 

Час самокоррекции – предложить детям оживить свои любимые цифры. Свободные игры в уголках.

 Вынести игрушки, спортивный инвентарь

Рекомендовать к прочтению татарскую народную сказку «Зилян» с последующим обсуждением.

 

С
Р
Е
Д
А


27

Н
О
Я
Б
Р
Я

  1. Математическое развитие

(Позина ноябрь занятие 6)

Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счёта в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

  1. Коррекция речи

  1. Физическая культура

Формировать умение детей ходьбе и бегу то за первым, то за последним ребенком. Вращать скакалку кистями рук при прыжках ч/з короткую скакалку. Упр-ть в прокатывании малого мяча по прямой (сбить кеглю). Закрепить группировку и перекаты.

Утро: Закрепить знание детей о строении человека и назначении отдельных частей тела.

Д/и «Скажи ласково». Закрепить в речи уменьшительно ласкательные имена людей.

Игра «Данетка» Формировать умение правильно задавать вопросы.

Настольный театр игрушек «Девочка чумазая»

Ситуативная беседа о мамах. Чтение стихов про мам.

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за прозрачностью и движением воздуха. Обобщить знание о воздухе и его свойствах.

Д/игра «Какое что бывает?» - Учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу; сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

Дагестанская народная игра «Подними игрушку» - развивать ловкость.

Работа перед сном: Чтение шотландской сказки «Крошка – малышка» (Хрестоматия для дошкольника 2-4, 191)

Вечер: гимнастика после сна

Развлечение

Размещение фотографий игрушек на карте.

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

И/м/п на внимание «Покажите мне…» (части тела)

Д/и «Скажи наоборот»

Вечерний круг

Прогулка. Наблюдение за невидимостью воздуха. Доказать детям, что воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха; развивать способности устанавливать причинно – следственные связи на основе элементарного экспериментирования.

Д/игра «Когда это бывает?»

Белорусская н.игра «Колечко»

П/игра «Два Мороза» - бег

Игра – забава «Узнай по звуку»

Игра на музыкальных инструментах. Отбивать определенный ритм.

Вынести уличные игрушки, мячи, вертушки.

Определение силы ветра.

Час самокоррекции – работа в прописях.

Рассматривание альбома о Самаре, Москве.

Вынести уличные игрушки, спортивный инвентарь

Оформление фотовыставки "Нет моей мамы лучше на свете!"

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г


28

Н
О
Я
Б
Р
Я

  1. Музыка

  1. Коррекция речи

  1. Лепка

«Дети играют на участке»

Развивать у детей замысел, передавать фигурки людей, объединяя их одним содержанием. (Казакова 167)

Утро: Муз.дид. игра «Музыкальный домик». Формировать умение узнавать инструменты на слух. Мимическая, артикуляционная, пальчиковая гимнастика

Закрепить знание символов нашей Родины (герб, гимн, флаг)

Беседа с детьми «Мы пешеходы» (А.Н.Армер «Что такое этикет» 30)

Инд.работа по обучению пользования ножницами (Леша, Даниил)

Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за первым снегом. Систематизировать и обобщить представления о типичных для поздней осени явлениях в неживой природе – установление связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды.

Дид. игра «Ищи» - учить правильно употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными.

Белорусская народная игра «Колечко»

Работа перед сном: Чтение японской сказки: «Врун» (Книга для чтения в д/с и дома» 4-5, 45)

Вечер: гимнастика после сна

Д/и «Что сначала, что потом», «Чего не стало?», «Кто старше?»

Рассматривание картинок, иллюстраций людей разного пола и возраста

С/р/и «Магазин»  

Шутка – минутка «Художник-фантазёр»

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

Беседа с детьми на тему «Поведение ребенка за столом»

Вечерний круг

Прогулка. Наблюдение за первым снегом. Снег, выпавший утром, не растаял и лежит везде: на крыше, на деревьях и возвышениях, нет его только на тротуаре и дороге. Полюбоваться красотой падающего снега сквозь фонарь на улице. Луч света освещает летящие снежинки, они искрятся и серебрятся. На улице тихо – тихо.

Дид игра «Какое время года?»

Белорусская народная игра «Прела – горела»

Игры со строительным материалом.

Вынести уличные игрушки.

Опыт «Снять рукавички и набрать  немного снега в руку, он быстро растает от тепла ладошки, превратившись в воду.

Час самокоррекции – пазлы.

Формировать умение обводить фигуру человека по лекалу простым карандашом.

Вынести уличные игрушки.

Семейные игры «Под абажуром»

 

П
Я
Т
Н
И
Ц
А


29

Н
О
Я
Б
Р
Я

  1. Развитие речи

«Строение тела человека» 

Уточнение представлений о строении человека и назначении отдельных частей тела. Упражнение в употреблении в речи сложноподчиненных предложений с предлогом. Развитие логического мышления и долговременной памяти. (Коноваленко «Р.с.речи» 4,11)

  1. Рисование

«Весёлые человечки» 

Волшебная веревочка.

Учить детей выкладывать верёвочку точно по образцу; знакомить со строением человека, определять все части тела. (Никитина 35)

Утро: Закрепить с детьми представления о сложении как объединении совокупностей предметов (Жора, Диана)

Закрепить умение вырезать несколько предметов из бумаги сложенной гармошкой (Лев, Макар)

Разгадывание загадок по теме

Д/и Мальчик, девочка»

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка Рассматривание льда

Обратить внимание детей на лужи. Откуда они взялись? Лужи только на дорожках, на земле их нет, так как почва впитывает воду, а асфальт нет. Поэтому лужи и остаются только на дорожках. Воспитывать наблюдательность.

Чтение стиха: З.Александрова «Зима». Загадывание загадки про лед.

Дид. игра «Кто больше слов придумает» - активизировать словарь; расширять кругозор.

Казахская народная игра «Платок с узелком». – развивать ловкость и координацию движений.

п/и «Ловишки» - бег

Работа перед сном: Чтение нанайской сказки: «Айога» (Книга для чтения в Д/С и дома 5-7, 61).

Вечер: гимнастика после сна

Х/б/т: навести порядок в игровых уголках. Вспомнить пословицы и поговорки о труде. Распределять работу между собой самостоятельно.

Театр картинок на столе «Рукавичка»

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

Беседа на тему «Мы пешеходы» (А.Н.Армер «Что такое этикет»30)

Сл/и «Подбери слово»

Вечерний круг

Прогулка. Наблюдение за льдом на лужах. Воспитывать наблюдательность. Загадывание  загадок про лед.

Дид. игра «Ищи»

Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди»

И/э «Кто быстрее перенесет мяч?»

м/п/игра «Море волнуется раз…»

Рассматривание альбома о Москве. Закреплять знание государственных символов.

н/п игры

Вынести  уличные игрушки.

Опыт: в две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка утром выносится на улицу, и вода в ней замерзает или покрывается сверху льдом, другая – остается в группе, и вода в ней теплая, комнатной температуры. Вместе с детьми измерить температуру воздуха на улице, в группе.

Час самокоррекции – игры на развитие логического мышления. («Танграм», «Монгольская игра», «пифагор»)

Вынести уличные игрушки.

Опыт: «Прозрачность льда»

Наблюдение за льдом, выявление его свойств.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Тема: «Посуда»

Цель: Познакомить детей с разновидностью посуды.

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К


18


Н
О
Я
Б
Р
Я

  1. Основы науки и естествознания

«Посуда» 

Закрепить знания детей о названиях и назначении посуды (чайная, столовая, кухонная). Образовывать относительные прилагательные от существительных, существительные в форме именительного и родительного падежей множественного числа, существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами. (Морозова 59-61)

  1. Коррекция речи

  1. Музыка

Утро: Индивидуальная работа в уголке творчества. Закрепить умение рисовать фигуру человека (София, Артем)

В уголке природы наблюдение за растениями. Какие изменения произошли. Воспитывать наблюдательность.

Д/и «Найди растение по описанию». Закрепить названия растений в уголке природы.                                  

Беседа о проведенном выходном дне. Развивать разговорную речь.

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка Вывешивание кормушек. Продолжать воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.

Чтение стиха: З.Александрова «Новая столовая»

Д/игра «Придумай другое слово» - расширять словарный запас детей.

п\игра «Стайка»

Игра  «Кондалы» - ловля мяча

И/э «Чье звено скорее соберется?» Воспитывать дух соревнования. Упражнять в быстроте и ловкости.

Работа перед сном: Слушание  «Федорино горе» К.И.Чуковский

Вечер: гимнастика после сна

Беседа о том, какая бывает погода

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

Игра-инсценировка «Про девочку Машу и зайку «Длинное Ушко»

Решение логических задач, кроссвордов, ребусов.

Д/ игра «Кто знает больше вежливых слов»

Вечерний круг

Прогулка. Вывешивание кормушек. Пройти по территории д/с и рассмотреть кормушки. Какие они разнообразные и красивые!

Д/игра «Кто больше слов придумает»

П/игра «Лягушки и цапля» - упражнять в быстром беге и прыжках в длину; развивать ловкость, быстроту.

Ремонт книг в книжном уголке

Рассматривание альбомов с разной посудой

Вынести уличные игрушки.

Опыт с водой. Определить причину замерзания воды. В каком состоянии бывает вода: лед – твердый, вода – жидкая, пар – газообразный.

Час самокоррекции – волшебные шнурочки (развитие мелкой моторики)

с/р игра «Парикмахерская».

Вынести уличные игрушки

Рецепт ноября «Азы домашнего рукоделия»

Дома с родителями дети могут подготовить фотографию (или рисунок, коллаж) и составить небольшой рассказ о том, какие традиционные игрушки есть у них дома.

В
Т
О
Р
Н
И
К


19

Н
О
Я
Б
Р
Я

  1. Математическое развитие

(Позина ноябрь занятие 7)

Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозн. Цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

  1. Коррекция речи

  1. Физическая культура

Формировать умение прокатывать мяч по прямой, стараясь при этом сбить кеглю. Упражнять в выполнении группировок и перекатов. Закрепить ходьбу по шнуру боком приставным шагом, руки на поясе (поочерёдно – носки, пятки на шнуре)

Утро: Совершенствовать навыки умывания: мыть лицо, вытирать насухо. Воспитание к/г навыков.

х/игра «Зеркало». Умение делать движения в кругу.

В уголке художественного творчества закреплять умение смешивать краски, получать новые тона и оттенки.

И/у «Посочувствуй другому»

Д/и «Добавь слово»

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за погодой. Обратить внимание на погоду. Охарактеризовать ее, сравнить с погодой ранней осени. Как изменились растения? (Они сбросили листву и находятся в состоянии сна)

Д/игра «Кто больше вспомнит» - обогащать словарь глаголами, обозначающими действия процесса; «Придумай другое слово».

П/игра «Ловушка» - закреплять в активном словаре существительные по темам: «Дикие животные», «Птицы»; развивать быстроту, гибкость.

П/игра «Ловишка, бери ленту» - развивать ловкость; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.

Работа перед сном: Чтение В.А. Осеева «Сыновья»

Вечер: гимнастика после сна

Ручной труд: «Стаканчик» - складывание из бумаги (100 игрушек 295)

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

Беседа на тему «Посуда и столовые приборы» (Алямовская К.Ю. 14)

Д/игра «Цифры». Закрепить цифры , их написание, подобрать карточки подходящие по смыслу.

Вечерний круг

Прогулка. Отметить состояние погоды. Воспитывать наблюдательность, умение сравнивать.

П/ игра «Два мороза» - бег

П/игра «Волк во рву» - прыжки

П/игра «Кто самый меткий?» - метание

Упражнение на профилактику плоскостопия (ходьба по дорожке с пуговицами, ходьба по следам).

Самостоятельная деятельность в игровых уголках.

Вынести уличные игрушки, вертушки (для определения силы ветра)

Час самокоррекции – пазлы.

Игры на развие мелкой моторики.

Вынести уличные игрушки.

Рекомендовать к прочтению абхазскую народную сказку «Кому подарить бешмет?» с последующим обсуждением

 

С
Р
Е
Д
А


20

Н
О
Я
Б
Р
Я

  1. Математическое развитие

(Позина ноябрь занятие 8)

Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометр. фигур.

  1. Коррекция речи

  1. Физическая культура

Формировать умение детей ходьбе и бегу то за первым, то за последним ребенком. Вращать скакалку кистями рук при прыжках ч/з короткую скакалку. Упражнять в прокатывании малого мяча по прямой (сбить кеглю). Закрепить группировку и перекаты.

Утро: Закрепить с детьми сервировку стола. Воспитание к/г навыков.

Беседа с детьми о народных промыслах. Рассматривание альбомов с гжельской посудой

Игра-драматизация «Угощение» - учить быть гостеприимными

Решение проблемной ситуации «Бабушка заболела»

Виртуальная экскурсия «Народные промыслы  России»

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за долготой дня

Развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением. Загадывание загадок про солнце.

Д/ игра «О чем я сказала?» - учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них; «Кто больше вспомнит»

Игра – забава «Успей подхватить»

Игра – забава «Необычные жмурки»

И/э «Кто больше забросит снежков?» - метание

Работа перед сном: Чтение «Волшебная иголочка» В. Осеева (Книга для чтения в д/с и дома 4 – 5, 161)

Вечер: гимнастика после сна

Развлечение

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

Беседа на тему «Как правильно и красиво накрыть стол» (Алямовская, Белая К.Ю. 16)

Д/и «Магазин» (классификация посуды), «Что где стоит?»

Прогулка

Отметить, что темнеет рано. День становится все короче, а ночь длиннее. Воспитывать наблюдательность.

Д/игра «Кто больше вспомнит»

Игра – забава «Необычные жмурки»

П/ игра «Ловишки» - бег

И/э «Веселые соревнования»

Муз. дид. игра «Музыкальный домик»

Игры «Волшебная змейка», «Кубик рубик» - учить детей логически мыслить.

Вынести уличные игрушки.

Опыт: «Какой формы снежинка». Рассмотреть снежинки через лупу.

Час самокоррекции – собираем пазлы, развитие мелкой моторики.

Вынести уличные игрушки.

Консультация «Фольклор в речевом развитии ребенка»

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г


21

Н
О
Я
Б
Р
Я

  1. Музыка

  1. Коррекция речи

  1. Лепка

«Красивая посуда для детского кафе» 

Учить лепить красивые и в тоже время функциональные (полезные) предметы для игры в кафе. Познакомить с новым способом лепки – из колбасок. Воспитывать эстетический вкус. (Лыкова «Изо. творчество»)

Утро: Беседа «Какой посудой мы пользуемся дома». Закрепить знания детей

Закрепить с детьми знания домашнего адреса, телефона, место работы родителей (Адильхан, Алина)

Чтение стихов, отгадывание загадок про птиц.

Индивидуальная работа с дежурными по столовой; закрепить сервировку стола. Воспитание к/г навыков.

Д/и «Назови правильно» (сахар – сахарница…)

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за небом

Формировать у детей умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение.

Д/ игра «Что это значит?» - учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов.

Эмоционально – дидактическая игра «Кенгуру»

П/игра «Охотники и зайцы» - упражнять в беге.

Д/игра «Как сказать по - другому?» упражнять в названии одного из синонимов.

Работа перед сном: Чтение: Х.К.Андерсен «Огниво» (Книга для чтения в д/с и дома 4-5, 225)

Вечер: гимнастика после сна

Игра «Договори предложение»

С/р/и «В кафе»

Игра-инсценировка «Как машина зверят катала»

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

Беседа с детьми на тему «Поведение за столом» (В.Г.Алямовская, К.Ю.Белая 20)

Вечерний круг

Прогулка

Наблюдение за вечерним небом. Продолжать знакомить с небесными светилами; развивать наблюдательность, любознательность, желание познать тайны природы.

Чтение стихов, загадывание загадок про звезды.

Д/игра «Как сказать по – другому?»

Р.н.игра «Волк».

Рассматривание альбома о г.Самара. Узнавание мест по открыткам:  где дети были, как это место называется

Игры на музыкальных инструментах.

Вынести уличные игрушки.

Опыт: «Зависимость состояния воды от температуры» Показать превращение воды в лед и обратный процесс; закреплять представление о том, что превращение воды в лед зависит от температуры воздуха.

Час самокоррекции – настольные игры.

Игры со строительным материалом.

Вынести уличные игрушки.

Опыт: «Вода и снег» Опытным путем закрепить у детей знания о том, что вода может иметь различные состояния.

Родительское собрание

П
Я
Т
Н
И
Ц
А


22

Н
О
Я
Б
Р
Я

  1. Развитие речи

«Посуда» (Смирнова 33)

Познакомить с основными названиями предметов посуды, из чего она сделана, где хранится.

  1. Рисование

«Гжельская посуда»

Продолжать знакомить детей с традиционным  русским худ. промыслом – гжелью. Учить выделять характер. особенности гжельской росписи и украшать шаблоны посуды простейшими видами растит. орнаментов (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками, капельками, усиками, пружинками, листиками, сеточками, цветами). Продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета. Воспитывать любовь к народному творчеству. (Колдина 29)

Утро: Закрепить пространственные отношения за, перед, между.

Закрепить песни об осени.

Игра «Плетень» Упражнять в быстроте и ловкости.

Закрепить умение обводить фигуры и закрашивать их сверху вниз и слева направо.

Беседа на тему «Правила поведения в общественных местах»

Д/и «Четвертый лишний»

Утренний круг

Подготовка к прогулке, прогулка Наблюдение за изменением температуры воздуха. Продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха.

Д/ игры «Что это значит?», «Придумай сам»

Эмоционально – дидактическая игра «Петушиный бои»

П/игра «Два Мороза» - развивать ловкость, быстроту.

Работа перед сном: Продолжать читать Х.К Андерсена «Огниво»

Вечер: гимнастика после сна

Х/б/т: навести порядок в игровых уголках. Вспомнить пословицы и поговорки о труде. Воспитывать у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе.

Индивидуальная работа по тетрадям логопеда.

Беседа на тему «Друзья у меня в гостях»(Алямовская, Бепая 30)

Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге»

Д/и «Найди одинаковые», «Найди лишний»

И/у «Доброе животное»

Вечерний круг

Прогулка Наблюдение за вечерним небом. Продолжать знакомить детей с небесными светилами; развивать наблюдательность, любознательность.

Д/игра «Как сказать по – другому?»

Р.н.игра «Волк»

И/э «Дорожка препятствий»

Настольные игры

Упражнение на профилактику плоскостопия.

Рисование и раскрашивание народной игрушки – конь - разными техниками

Вынести уличные игрушки, вертушки.

Опыт: «При замерзании вода сохраняет форму сосуда»

Час самокоррекции – работа в разукрашках.

Свободная деятельность в уголке художественного творчества.

Вынести уличные игрушки

Индивидуальные беседы по запросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательно-образовательный проект для детей подготовительной к школе группе

Воспитательно-образовательный проект по нраственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста ко дню Победы "Никто не забыт, ничто не забыто"...

ПЛАН ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА 2018-2019 УЧ. ГОД/

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качест...

Календарный план по воспитательной работе в подготовительной к школе группе.

Планирование воспитательно- образовательной работы педагога по программе "От рождения до школы"....

Перспективный план воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на ноябрь месяц

План разработан в соответствии с основной образовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. План строится на принципе личностно...