Литературный вечер "Зимушка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, умения чувствовать красоту и выразительность поэтического слова.
Задачи: 1.Углублять и расширять знания о творчестве детских поэтов.
2.Учить выразительно читать наизусть стихотворения, чувствовать, понимать и воспроизводить образность поэтического языка.
3.Воспитывать любовь к художественному слову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnyy_vecher_v.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный вечер в
подготовительной группе
«Зимушка», группа «Затейники» 2020 г
Цель: Речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, умения чувствовать красоту и выразительность поэтического слова.
Задачи: 1.Углублять и расширять знания о творчестве детских поэтов.
2.Учить выразительно читать наизусть стихотворения, чувствовать, понимать и воспроизводить образность поэтического языка.
3.Воспитывать любовь к художественному слову.
Музыка «В гостях у сказки», дети заходят в зал, проходят на стульчики
Воспитатель: Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
Артем: К детям елочка пришла,
Снег на ветках принесла.
Нужно елочку согреть,
Платье новое надеть.
Ярко звездочки блестят,
Ярко лампочки горят,
Бусы разные висят-
Замечательный наряд!
Музыка, поскорей
Заиграйте веселей!
Станем дружно в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, новый год!
Аня: Она в сапожках белых,
И в шубке голубой.
Букет снежинок спелых
Приносит нам с тобой
Белым бела до пояса
Роскошная коса,
И теплые – претёплые
Лучистые глаза.
В прозрачных льдинках варежки
И шапочка на ней
Нам свет и радость даришь ты,
Любимица детей!
Воспитатель: Игра «Два прихлопа, два притопа»
Все движения выполняются по тексту:
Два прихлопа, два притопа - (дети выполняют хлопки, притопы)
Горки, ухабы, (волнообразные движения руками)
Раз снежочек, два снежочек – («лепят» снежки)
Снежные бабы. ("рисуют" руками силуэт снежной бабы)
Бег на месте, бег на месте, (бегут на месте)
Зайчики! Зайчики! (показывают руками "ушки")
Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе -
Девочки! (откликаются девочки)
Мальчики! (откликаются мальчики).
В конце игры можно провести соревнование: кто дружнее, громче откликнется – девочки, или мальчики.
Можно также провести соревнование между детьми и родителями.
Семен О.: Выпал снег, настал мороз,
Кошка лапой моет нос,
У щенка на черной спинке
Тают белые снежинки!
Федя: Красивые снежинки
Спускаются с небес.
И лес, как на картинке,
Исполненный чудес.
По лесу новогоднему,
За ворот пряча нос,
Везет подарки сладкие
Мне Дедушка Мороз!
Ева: Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!
Воспитатель: Стихи- «да-нетки» «Что висит на елочке?»
Ведущая предлагает детям отвечать после каждой фразы «да» или «нет» в знак согласия, или несогласия.
Что висит на елочке?
Разноцветные хлопушки?
Одеяла и подушки?
Мармеладки, шоколадки?
Шарики стеклянные?
Стулья деревянные?
Плюшевые мишки?
Буквари и книжки?
Рваные штанишки?
Бусы разноцветные?
И гирлянды светлые?
Снег из ваты белой?
Ранцы и портфели?
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Конфеты блестящие?
Тигры настоящие?
Шишки золотистые?
Звёздочки лучистые?
Ксюша Т.: Раз –рука, два – рука-
Лепим мы снеговика
Три – четыре, три – четыре-
Нарисуем рот пошире.
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь-
Мы сплясать его попросим.
Девять – десять – снеговик
Через голову кувырк…
Ну и цирк
Мирон: Мороз – волшебник!
Это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже
Без кисточек, без красок
Все окна за ночь нам разрисовал!
Воспитатель: «Колпачки»
Перед елкой ставятся два стульчика. На сиденья кладут по яркому новогоднему колпачку. Выбираются двое детей, которые одевают колпаки и громко говорят «Дед Мороз». Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Никита: Новый год, новый год
Белые снежинки
Он торопится, идет –
Рассыпая льдинки.
А вокруг зима метете –
Провожая осень.
Зимний праздник к нам идет
По верхушкам сосен.
Новый год, новый год
Зажигает свечи.
Пусть вам счастье принесет
Новогодний вечер!
Бой часов, салют с небес.
Снежные оковы.
Старый год растаял весь-
На пороге новый!
Маша Ф.: Новый год, веселый праздник!
Дарит снова волшебство.
И сюрпризов много разных
Всем припас он так давно!
Скоро чудо приключится,
Заблестит вдруг ярче снег!
Сказка в двери постучится,
Позовет с собою всех!
Елка вдруг сама зажжется,
Пригласит на хоровод!
Все вот-вот сейчас начнется!
Ведь недаром — Новый год!
Воспитатель: Игра "Сугробы и снежинки".
Мы мороза не боимся,
Мы внимательны во всем,
Скажу "сугробы" - мы садимся,
Скажу "сосульки" - все встаем.
Как скажу "снежинки" - кружимся,
"Елочка" - хлопаем руками.
Кто из вас внимательный
Мы сейчас узнаем.
Игра проводится под веселую музыку.
Миша Ф.: Ёлочка-красавица
Деткам очень нравится!
Огоньки на ней блестят,
Сказку подарить хотят.
Новый год стучит в окошко,
Ждать ещё чуть-чуть, немножко,
Пусть нам этот Новый год
Много счастья принесёт!
Соня Е.: Праздник славный — Новый год,
В гости к нам уже идет,
Он несет с собой добро,
Запах елки и тепло,
И веселье, и подарки,
Нам приносит праздник яркий.
Чтоб исполнились мечты,
Загадаем вместе мы.
Воспитатель: Кричалка "Веселый хоровод»
Во дворе у елки в Новый год
Идет веселый хоровод.
Усевшись крепко на суку,
Кричит петух…
(Дети) - Ку-ка-ре-ку!
Дед Мороз:
И каждый раз в ответ ему,
Мычит корова…
(Дети) - Му-у, му-у, му-у!
Дед Мороз:
Сказать певцам хотела "браво",
Но вышло лишь у кошки…
(Дети) - Мяу!
Дед Мороз:
Не разобрать никак слова,
Твердят лягушки…
(Дети) - Ква-ква-ква!
Дед Мороз:
И что-то шепчет снегирю,
Смешная хрюшка…
(Дети) - Хрю-хрю-хрю!
Дед Мороз:
И улыбаясь сам себе,
Запел козленок…
(Дети) - Бе-бе-бе!
Дед Мороз:
А это кто там на суку?
Кукушка крикнула…
(Дети) - Ку-ку!
Дед Мороз:
Вот такой веселый хоровод
Во дворе у елки в Новый год!
Оля: Новый год! Новый год!
Снеговик домой идет.
Всем несет он по подарку:
Снежной бабе – снеговарку,
Чтоб варила холодцы,
Снеговятам – леденцы,
А Снегурочке – обновку:
Новую морковку!
Семен Г.: Мороз – волшебник!
Это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже
Без кисточек, без красок
Все окна за ночь нам разрисовал!
Дима: Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
Воспитатель: «Тише-тише, не шалите!»
Руки вверх-хлоп,хлоп!
Руки вниз – топ,топ!
А теперь идем по кругу,
Улыбаемся друг другу.
А сейчас бегом, скорей
И вприпрыжку побыстрей.
Тише, тише, не спешите,
Потихонечку идите!
Руки вверх – хлоп,хлоп!
Руки вниз – топ, топ!
Покружились – раз, два, три!
И на месте все замри!
Воспитатель: Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.
Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...
литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"
Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...
Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»
Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...
Консультация "Беседа о литературном произведении в литературном образовании"
Что такое беседа?Структура беседы. Беседы о литературном произведении...
Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»
Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»...
Программа кружковой работы "Литературное наследие" (по ознакомлению детей старшей и подготовительной групп с литературным наследием русского и башкирского народов.
В данную кружковую работу входит: произведения устного творчества русского и башкирского народов, классическая детская литература (русская и башкирская). Основная задача кружковой работы "Литерат...
- Мне нравится (1)