Проект по патриотическому воспитанию
методическая разработка (подготовительная группа)
Паспорт проекта по военно-патриотическому воспитанию старших дошкольников "Мы внуки твои, Победа!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект 9 МАЯ | 142.08 КБ |
Перспективный план . 9 МАЯ | 36.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №3 «РАДУГА»
С. НИКОЛО-БЕРЁЗОВКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСНОКАМСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
«Мы внуки твои, Победа!»
Автор и разработчик проекта: Кузнецова Л.П. – воспитатель высшей квалификационной категории
Паспорт проекта
Название: «Мы внуки твои, Победа!»
Вид проекта: информационно – творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (3апреля – 5мая)
Участники проекта: воспитатели ДОУ, дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативное и познавательное развитие.
Актуальность темы. Патриотическое воспитание дошкольников затрагивает программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», утвержденная Правительством РФ в феврале 2001г. В ней сказано: «…Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе обучения и воспитания в образовательных учреждениях всех типов и видов». То есть уже в детском саду мы, педагоги, должны формировать и развивать у дошкольников социально-значимые ценности.
Для ребенка родной дом – это ценность. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Роднит эти чувства единая основа – привязанность и чувство защищенности. Значит, если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране. Исходя из этого, одной из важнейших задач патриотического воспитания является воспитание любви к Родине. Но знают ли дети историю нашей Родины, нашей страны? Знают ли они, какой ценой нам досталась современная жизнь?
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, она способствует объединению, сплочению нашего народа. Нашим детям необходимо знать о тех страшных временах. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны. У них не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия. У них слабое представление о том, как советский народ защищал нашу Родину в годы Великой Отечественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди. Отсюда вытекает проблема: как сформировать у дошкольников эти понятия, каким образом воспитать в них военно-патриотические чувства, чувства гордости, уважения к героям – победителям?
Целью проекта стало формирование военно-патриотических чувств у детей – дошкольников, воспитание гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам, через различные виды деятельности.
Нам, педагогам, необходимо поставить перед собой задачи воспитания у детей любви к Отечеству, преданности ему. Сформировать в них волю, выносливость, смелость, познание традиций, поэтическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подвигов.
Задачи проекта
- Сформировать у детей первоначальные представления о Великой Отечественной войне.
- Познакомить с городами – героями.
- Познакомить с героями войны, рассказать о лучших качествах человека, о героизме, вызвать стремление подражать героям.
- Формировать первоначальные представления о скульптурных памятниках и обелисках воинам, павшим за свободу Родины?
- Познакомить с героем Краснокамского района Ш.С.Сулеймановым.
- Рассказать о боевой технике, используемой во время войны.
- Воспитать понимание важности праздника – Дня Победы.
- Воспитать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОв.
- Обогатить словарь детей новыми словами, развивать связную речь.
Описание проекта
Работа по формированию военно-патриотических чувств у детей – дошкольников, воспитанию гордости за подвиг народа в ВОв, уважения к ветеранам будет эффективной, если:
- определить основные критерии оценки результатов уровня сформированности знаний детей о войне;
- создать в группе уголок, посвященный Дню Победы;
- учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей;
- целенаправленно и систематически проводить работу с детьми по теме проекта;
- вовлечь родителей воспитанников в процесс формирования военно-патриотических чувств у детей;
- обеспечить совместную деятельность музыкального руководителя и воспитателей.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный. Задачи этапа:
- выявить уровень сформированности знаний детей о ВОв (см. Приложение 1);
- определить формы работы с детьми по данной проблеме;
- подобрать литературные и музыкальные произведения на военную тему;
- подобрать иллюстративный материал по теме;
- составить перспективный план работы с детьми (см. Приложение 2);
- подготовить цикл бесед в соответствии с перспективным планом;
- подобрать игры по теме проекта;
- обогатить содержание предметно – развивающей среды в соответствии с тематикой.
II этап – практический. Задачи этапа:
- сформировать у детей первоначальные представления о Великой Отечественной войне.
- познакомить с городами – героями;
- познакомить с героями войны, рассказать о лучших качествах человека, о героизме, вызвать стремление подражать героям;
- познакомить с героем Краснокамского района Ш.С.Сулеймановым (см.Приложение 6);
- рассказать о боевой технике, используемой во время войны;
- совместно с родителями и воспитанниками создать уголок, посвященный Дню Победы;
- воспитывать понимание важности праздника – Дня Победы;
- воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОв;
- обогатить словарь детей новыми словами, развивать связную речь;
- обеспечить совместную деятельность музыкального руководителя, воспитателей и родителей воспитанников;
- повысить компетентность родителей в вопросах формирования военно-патриотических чувств у детей – дошкольников, воспитания гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.
III этап – обобщающий. Задачи этапа:
- выявить динамику уровня сформированности знаний детей о ВОв, ее героях;
- проанализировать полученные результаты;
- соотнести результаты проектной деятельности с поставленными задачами и целью;
- оформить материалы проекта с целью дальнейшей трансляции.
В процессе реализации проекта планируется:
- экскурсия в краеведческий музей и центральную библиотеку с.Н-Березовка;
- экскурсия к мемориальному комплексу с.Н-Березовка с возложением цветов;
- оформление тематических выставок детского творчества ко Дню Победы;
- создание выставки технических игрушек «Парад Победы»;
- создание альбомов: «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Города – герои»;
- выставка книг по теме проекта;
- праздник «День Победы».
Формы организации: организованная образовательная деятельность детей, деятельность детей в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование, музыкальная, двигательная, изобразительная, игровая.
Методы и средства работы с детьми:
- наблюдения;
- беседы;
- дидактические, настольные, подвижные, сюжетно-ролевые игры;
- восприятие художественной литературы;
- рассматривание картин, иллюстраций.
Методы и средства работы с родителями:
- консультации (см. Приложение 4);
- памятки;
- индивидуальные беседы.
Предполагаемый результат. Конечным результатом реализации проекта должна стать положительная динамика уровня сформированности знаний детей о ВОв. В качестве основных критериев оценки результатов деятельности будут использованы: глубина знаний, полнота и содержательность ответов, самостоятельность повествования.
По окончании реализации проекта планируется отслеживание замысла и эффективности проекта, описание и оформление результатов проведенной работы.
Приложение 1
Вопросы выявления уровня сформированности знаний детей о ВОв | Примерные ответы |
| День Победы. В этом году страна отмечает 75 лет со Дня Победы над фашистской Германией |
| Главный парад Победы проходит всегда в городе Москве. |
| Наша страна – Россия. Раньше она называлась – Советский Союз. |
| Современный флаг – 3 цветный: красно-сине-белый, советский флаг – красного цвета с изображением звезды, серпа и молота. |
| Войска бывают: танковые, воздушные, морские, ракетные, подводные, мотострелковые и т.д. |
| Летом, 22 июня 1941года на нашу Родину напала фашистская Германия. Она хотела захватить нашу страну |
| Война закончилась 9 мая 1941 года в городе Берлин, в Германии |
| Это люди, которые защищают нашу Родину от врагов, которые отдали свою жизнь за свою страну |
| Героев награждают орденами и медалями за отвагу, смелость, мужество, подвиг. |
| Зоя Космодемьянская, Витя Кусакин |
| Герой нашего района Сулейманов Шариф Сулейманович, он родился в д.Н-Каинлык, в 1920г. |
| Мемориальный комплекс около Парка Победы (Бюст Ш.Сулейманова, Стела с барельефом солдата, Стела с именами погибших на войне.) |
| Таких улиц нет, только улица Победы. |
| Москва, Ленинград, Волгоград (достаточно назвать 3 города) и т.д. |
| «Священная война», «День Победы», «Тёмная ночь» и т.д. |
|
+ Высокий уровень: знания глубокие, ответы полные, содержательные, отражают сущность явления; ребёнок самостоятельно ведет повествование, иногда требуются незначительные наводящие вопросы проверяющего (1 балл).
┴ Средний уровень: знания частично поверхностные, многие явления или события ребёнку незнакомы; на вопросы отвечает с помощью подсказки взрослого (0,5 балла).
–Уровень ниже среднего: ребёнок затрудняется с ответом на вопросы даже с подсказками взрослого (0 баллов).
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Перспективный план работы (3апреля – 5мая) (в скобках № источника, страница)
Дата | Форма работы в ходе режимных моментов | |||
Диагностика уровня сформированности знаний детей о ВОв | Создание условий для самостоятельной деятельности | |||
Понедельник | Слушание песни «Священная война» (муз.А. Александрова, слова В.Лебедева-Кумача). Беседа по содержанию песни «Священная война» и о ВОв. ОД «О Великой отечественной войне» (приложение)Бег с препятствиями (№4, 243) | Слушание песни: «Священная война» Рассматривание картинок с изображением войны. | ||
Втор- ник | Беседа «Что такое героизм?» (№7, с.178) Малоподвижная игра «Что изменилось?» (№4, с.182) Пословицы и поговорки о мире, войне и воинской отваге (№8, 85) | Спортивная игра «Городки» | ||
Среда | Слушание песни «Огонек» (музыка народная, слова М.Исаковского) Эстафета «Быстро оденься» (№4, 228) Чтение произведения «За Родину!» С.Баруздина (№2, с.195) Наблюдение за флагом России на здании Администрациии | Эстафета «Быстро оденься» | ||
Четверг | Чтение произведения Л.Кассиля «Твои защитники» (№1, с.233) Эстафета «Забинтуй раненого» (№4, с. 222) Подвижная игра «Кого назвали, тот и ловит» (№4, с.176) Рассказ-беседа об орденах и медалях (№6, с.222) | Подвижная игра «Кого назвали, тот и ловит» Дид. игра «Составь флаг России» | ||
Пятница | ОД «Как советские люди защищали Москву от фашистов» (№1, с.251) Чтение стихотворения «День Победы» А.Игебаева (№3, с124) Слушание песни «Песня защитников Москвы» (муз.Б.Мокроусова, слова «А.Суркова») | Слушание песни «Песня защитников Москвы» | ||
Понедельник | Рассматривание и беседа по репродукции картины художника А.Ф.Кабанина «Мы пол-Европы пршагали, пол-Земли» Слушание песни «Темная ночь» (муз.Н.Богословского, слова В.Агатова) Подвижная игра «Защита укрепления» (№4, 183) Знакомство с советским флагом | Рассматривание репродукции картины А.Кабанина Подвижная игра «Защита укрепления» | ||
Вторник | Чтение «Мальчик из села Поповки» С.Я.Маршака. Беседа по содержанию произведения «Мальчик из села Поповки» (приложение) Подвижная игра «Муравьи» (№4, с.230) Рисование советского флага, выставка рисунков | Подвиж. игра «Муравьи» Рисование советского флага | ||
Среда | Слушание песни «Дороги» (муз.А.Новикова, слова Л.Ошанина) Речевая игра «Наоборот» Эстафета «Самый быстрый» (№4, 213) Знакомство детей со скульптурными памятниками, обелисками воинам, павшим за свободу Родины (с использованием слайдовой презентации) | Слушание песни «Дороги». Рисование «Самолёты летят» | ||
Четверг | Экскурсия в краеведческий музей с.Н-Берёзовка Беседа после экскурсии Эстафета «Быстрей к окопу» (№4, с.220) Игровое упражнение «Попади в корзину» (№4, с.159) | Игровое упражнение «Попади в корзину» | ||
Пятница | Чтение отрывка «Что могут солдаты» из книги «Не потеряйте знамя!» (№1,с.229) Игровое упражнение «Перепрыгни, не задень» (№4, с.164) Наблюдение за подготовкой взрослых ко Дню Победы | Игровое упражнение «Перепрыгни, не задень» | ||
Понедельник | Чтение «Женщины на войне» Беседа на тему: «Военные врачи и медицинские сестры» Слушание песни «Песенка о фонарике» (муз.Д.Шостаковича, слова С.Светлова) Конструирование «Солдатская пилотка» (приложение) | Сюжетно-ролевая игра «Медсёстры» | ||
Вторник | Рассказ о блокаде Ленинграда Чтение стихотворения «Блокада» Малоподвижная игра «Летает, не летает» (№4, с.154) Эстафета «Доставь пакет» (№4, с.218) | Рассматривание альбома «Ордена и медали» | ||
Среда | Беседа о военной технике с использованием слайдовой презентации Заучивание и пение песни «День Победы» Чтение «Москва. Близко к сердцу (отрывок)» Е.Воробьев (приложение) | Рассматривание иллюстраций и раскрашивание изображения танков (приложение 5) | ||
Четверг | Экскурсия в районную библиотеку. Рассматривание экспозиции «Маленькие герои большой войны» Эстафета «Построение моста» (№4, с.214) Малоподвижная игра «Угадай на ощупь» (№4, с.177) | Малоподвижная игра «Угадай на ощупь» | ||
Пятница | Чтение произведения «Препятствие» Б.Никольский(№1, с.227) ОД «Города-герои» Эстафета «Прыжки в мешках» (№4, с.245) Игровое упражнение «Кто быстрей» (№4, с.165) | Рассматривание картинок с изображением городов-героев | ||
Понедельник | Чтение «Памятник Советскому солдату» Л.Кассиль (1) Беседа с рассматриванием репродукции картины «Памятник Советскому солдату» Эстафета «Брось гранату в траншею» (№4, с.219) Игровое упражнение «Не задень» (№4, с.167) | Рассматривание репродукции картины «Памятник Советскому солдату» | ||
Вторник | Рассказ воспитателя о герое Краснокамского района Шарифе Сулейманове (№5.с.173) Экскурсия в Парк Победы к Мемориальному комплексу павшим жителям района в годы Вов с возложением цветов Дидактическая игра «Раньше и сейчас» | Рассматривание фотографии Сулейманова Ш.С. | ||
Среда | Изготовление открытки для ветеранов ко Дню Победы Слушание и пение песни «День победы» Заучивание стихотворения: «День Победы» С.Михалкова (№1, с.222) | Изготовление открытки ко Дню Победы | ||
Четверг | Рисование «Как ты представляешь войну?» , выставка рисунков Выставка технических игрушек Эстафета «Переправа воды», (№4, с.220) Игровое упражнение «Сбей кеглю» (№4, с.177) | Игры с техническими игрушками | ||
Пятница | ОД «О Дне Победы» (№1, с.252) Чтение «Памятник советскому солдату» Л.Кассиля (№2, с.44) Эстафета «Передача автоматов над головой» (№4, с.219) | Конструирование пилотки из бумаги | ||
Понедельник | ОД «9 мая - День Победы»(№6, 217) Игровое упражнение «Кто дальше бросит» (№4, с.167) Рисование «Парад Победы», выставка рисунков | Игровое упражнение «Кто дальше бросит» | ||
Вторник | Рисование «Салют Победы», выставка рисунков Эстафета «Самые быстрые, ловкие, сильные» (№4, с.245) Игровое упражнение «Метко в цель» (№4, с.174) Заучивание стихотворения: «День Победы» Т.Белозерова(№1, с.222) | Рисование «Салют Победы» | ||
Среда | Рассказывание стихов о ВОв, ко Дню Победы Пение песни «День Победы» Эстафета «Передача мяча», «Перенести мяч» (№4, с.243) Игровое упражнение «Будь ловким» (№4, с.154) | Рассматривание картинок с изображением парада Победы | ||
Четверг | Диагностика уровня сформированности знаний детей о ВОв | |||
Пятница | Праздник, посвящённый Дню Победы Выставка рисунков детей и родителей на тему «Наша армия сильна-охраняет нас она» | |||
Отслеживание замысла и эффективности проекта, описание и оформление результатов проведённой работы. | ||||
Источники, указанные в скобках | ||||
«Наша Родина». Пособие для воспитателей д/с. Составители Н.Ф.Виноградова, С.А.Козлова. Москва.Просвещение. 1984 | ||||
Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Составители Р.И.Жуковская, Л.А. Пеньевская. М.: Просвещение, 1983 | ||||
«Я познаю Башкортостан». Учебная хрестоматия. Составители Р.Л.Агишева, Ф.Х.Губайдуллина. Уфа. 2006 | ||||
Справочник инструктора по физической культуре в ДОУ/ Т.О.Крусева. – Ростов н/Д : Феникс, 2005 | ||||
«История Краснокамского района». Д.С.Нургалиев. Уфа.Издательство «Слово». 2001 | ||||
«Патриотическое воспитание дошкольников». Конспекты занятий. Н.В.Алешина. М.:УЦ Перспектива…2008 | ||||
«С чего начинается Родина?» (опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) / под.ред. Л.А.Кондрыкинской.- М.: ТЦ Сфера, 2004 | ||||
«Управление дошкольным образовательным учреждением» №3. 2015 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »
Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Воспитание патриотизма и гражданственности у дошкольников в ходе реализации проекта по патриотическому воспитанию «Растим патриота»
В статье преддставлен опыт работы по патритическому воспитанию детей дошкольного возраста....
Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей "Духовно-нравственное воспитание детском саду"
Знакомство с Кубанским казачкством....
Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»
Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...
Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ТРОПИНКАМ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Патриотическое воспитание – тема ни для кого не новая, но в настоящее время остро стоит проблема по приобщению подрастающего поколения к культуре и истории своего народа, обсуждение ее на самых ...
- Мне нравится (1)