Практикум для воспитателей ДОУ: "Применение сенсомоторного планшета".
материал
Цель:
- повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе сенсомоторного развития детей дошкольного возраста..
Задачи:
- познакомить воспитателей с дидактическим пособием «сенсомоторный планшет»;
- активизировать педагогический опыт воспитателей по данной теме.
Я для себя открыла огромные возможности в развитии сенсомоторики детей дошкольного возраста при использовании крышек от пластиковых бутылок. Крышки от бутылок это яркий, разноцветный, гремящий, ребристый материал сразу привлекает внимание детей.
Используя крышки, мы экономим материальные средства и сохраняем окружающую среду. Дополнительные затраты минимальные, а варианты использования неограниченные.
А сейчас я вам предлагаю дидактическую игру: «Сенсомоторный планшет», которую можно изготовить своими руками из бросового материала.
Для пособия нужно отрезать горлышко у бутылок, отшлифовать, приклеить к основе и запастись разноцветными крышками.
Данное пособия я использую в работе с детьми с раннего возраста до выпуска в школу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
praktikum.docx | 28.66 КБ |
praktikum_-_primenenie_sensomotornogo_plansheta_1.pptx | 2.62 МБ |
praktikum_-_primenenie_sensomotornogo_plansheta_-_2.pptx | 2.64 МБ |
praktikum_-_primenenie_sensomotornogo_plansheta_-_3.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
(слайд 1)
Добрый день, уважаемые коллеги!
Я – Хаустова Кристина Георгиевна, воспитатель детского сада № 8 «Гнёздышко» города Бахчисарай.
Сегодня, я хочу вам представить практикум для педагогов, на тему: «Применение сенсомоторного планшета».
(слайд 2)
Но прежде чем мы приступим, я хотела бы вам рассказать, что такое сенсомоторное развитие, т.к. оно объединяет в себе сенсорное развитие и развитие непосредственно моторной сферы.
(слайд 3)
Сенсорное развитие – это развитие у детей восприятия, предполагающее формирование представлений о внешних свойствах предметов.
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Все другие формы познания (запоминание, мышление, воображение) строятся на основе образов восприятия, являясь результатом их переработки. Поэтому нормальное умственное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.
Важную роль в освоении сенсорных эталонов играет развитие мелкой моторики пальцев рук. Движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребёнка.
Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего умственного развития дошкольника.
Поэтому, работу в данном направлении с детьми дошкольного возраста я считаю очень важной, так как уже с раннего возраста у ребёнка интенсивно развиваются функции головного мозга. И это даёт ему возможность активно познавать окружающий мир через предметы, которые его окружают. И важной задачей является – дать детям наиболее полное представление об этих предметах (форма; цвет; величина; положение в пространстве, запах, вкус, какой звук издаёт).
В заключение хотелось бы сказать, что тактильно-моторные действия руками и пальцами рук, в дополнении с сенсорными ощущениями, дают ребёнку наиболее полное представление о предмете.
А чем больше ребёнок получит представление о предмете, тем точнее будут его знания. А чем лучше будут его знания, тем успешнее он будет учиться в школе и ориентироваться в окружающем мире.
(слайд 4)
Я для себя открыла огромные возможности в развитии сенсомоторики детей дошкольного возраста при использовании крышек от пластиковых бутылок. Крышки от бутылок это яркий, разноцветный, гремящий, ребристый материал сразу привлекает внимание детей.
Используя крышки, мы экономим материальные средства и сохраняем окружающую среду. Дополнительные затраты минимальные, а варианты использования неограниченные.
(слайд 5)
А сейчас я вам предлагаю дидактическую игру: «Сенсомоторный планшет», которую можно изготовить своими руками из бросового материала.
Для пособия нужно отрезать горлышко у бутылок, отшлифовать, приклеить к основе и запастись разноцветными крышками.
(слайд 6)
С более подробной инструкцией по созданию сенсомоторного планшета, вы можете познакомиться в буклете, который лежит у вас на столах.
Данное пособия я использую в работе с детьми с раннего возраста до выпуска в школу.
(слайд 7)
Продемонстрирую это на небольшом примере, а вы мне в этом поможете.
Подвиньте пожалуйста поближе с себе планшет, так, чтобы он лежал у вас горизонтально. Возьмите контейнер с крышками № 1, там лежат крышки четырёх основных цветов, так как мы начинаем знакомить детей именно с этих цветов.
(слайд 8)
Детям можно предложить продолжить ряд по образцу, где детям даётся задание выбрать крышки заданного цвета и прикрутить их. Вот так. Также можно предложить ребенку назвать цвет прикрученных крышек.
(слайд 9 + дополнительное нажать, когда проверят результат)
А сейчас я бы хотела дать вам задание и прикрутить крышки по образцу с чередованием двух цветов желтого и красного. Давайте сравним, получилось ли у вас также?
(слайд 10 + дополнительное нажать, когда проверяют результат)
Теперь усложним задание, необходимо продолжим ряд с чередованием трёх цветов: прикрутите зелёную крышку, затем желтую и потом синюю, как на образце. Давайте проверим себя.
(слайд 11 + дополнительное нажать, когда проверяют результат)
А теперь продолжите ряд прикрутив одну зелёную и две синие крышки. Посмотрите получилось ли вас также.
(слайд 12 + дополнительное нажать, когда проверяют результат)
Продолжите ряд прикрутив сначала синюю, затем красную крышку и вновь синюю крышку. Проверьте себя и покажите пожалуйста жюри ваши результаты.
Сейчас вы можете открутить крышки и сложить их обратно в контейнер.
Выполняя с детьми задания такого плана, мы закрепляем знания основных цветов, формируем умение группировать, чередовать предметы по цвету, развиваем внимание, способствуем развитию зрительной, слуховой, моторной, образной памяти.
(слайд 13)
Данное пособие можно использовать и на занятиях по художественно – эстетическому развитию.
У дошкольников формируем представления о последовательности расположения цветовых тонов в спектре (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
Закрепляем умение детей делить цвета спектра на теплые и холодные.
Возьмите пожалуйста контейнер № 2.
Сейчас я хочу вас попросить на верхний ряд прикрутить крышки, относящиеся к тёплым цветам спектра, а на нижний холодные.
(слайд 14)
Проверьте себя и покажите пожалуйста жюри ваши результаты.
Вы можете открутить крышки.
Также можно закрепить знания детей о смешивании цветов и получения новых.
Сейчас я предлагаю из контейнера № 2 вам прикрутить крышку, цвет которой получится при смешивании красного и жёлтого цвета, зелёного и жёлтого, красного и синего, белого и синего, жёлтого и синего, голубого и фиолетового.
(слайд 15)
Проверьте себя и покажите пожалуйста жюри ваши результаты.
Вы можете сейчас открутить крышки и сложить их обратно в контейнер.
А сейчас я бы хотела вам предложить выполнить задание, способствующее закреплению основных цветов, навыка счёта и ориентировки в пространстве.
- Прикрутите зелёную крышку в верхнем ряду, чтоб она была первой по счёту. - Жёлтую крышку в третьем ряду сверху, чтобы она была второй по счёту.
- Красную крышку в самом нижнем раду, чтоб она была четвёртой по счёту.
- Синюю крышку во втором ряду сверху, чтобы она была шестой по счёту. Проверьте себя.
(слайд 16)
Давайте покажем жюри, ваши результаты. Теперь, вы можете открутить крышки и сложить их в контейнер.
Возьмите пожалуйста контейнер № 3.
Сейчас я хочу предложить первой тройке участниц прикрутить крышки синего цвета, так, чтобы получился треугольник. Второй тройке из крышек голубого цвета – квадрат. И вам прикрутить крышки белого цвета, так, чтобы получился прямоугольник.
(слайд 17)
Давайте покажем жюри, ваши результаты. Теперь, вы можете открутить крышки и сложить их в контейнер.
Давая детям задания такого плана, я обеспечиваю усвоению у них сенсорных эталонов формы, т.к. закрепляем знания плоских геометрических фигур (квадрата, треугольника, овала, прямоугольника, трапеции, умение указывать количество углов, сторон и др.), величины предметов - длина, ширина).
(слайд 18+ дополнительное нажать, когда проверяют результат)
Разверните пожалуйста планшет вертикально. Сейчас я хочу предложить первой тройке участниц прикрутить крышки, так, чтобы получилась цифра 2. Второй тройке участниц – цифру -5. И вам прикрутить крышки, так, чтобы получилась цифра - 9.
Давайте покажем жюри, ваши результаты. Вы можете открутить крышки.
(слайд 19)
Данное пособие можно использовать и на занятиях по формированию элементарных математических представлений у дошкольников, т.к. оно:
- помогает в закреплении понятия цифры и числа;
- развивать представления детей о составе числа;
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта;
- упражнять в сравнении смежных чисел;
- формирование умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание.
(слайд 20 + 4раза нажать чтобы появились поочередно цифры)
Разверните горизонтально планшет.
Возьмите пожалуйста вновь контейнер с крышками № 1.
Сейчас вам нужно будет в соответствии с цифрой, прикрутить необходимое количество крышек. Но также необходимо обратить внимание на цвет цифры, какой её цвет, таков и цвет крышек вам необходимо бут прикручивать.
5, 2, 3,1.
(слайд 21)
Давайте покажем жюри, ваши результаты. Вы можете открутить крышки.
(слайд 22)
Также сенсорный планшет можно использовать на с дошкольниками на занятия по грамоте, оно:
- помогает в закреплении знания букв и звуков;
- закреплять умение различать гласные и согласные звуки;
- закреплять умение выделять место звука в слове;
- упражнять детей делать звуковой анализ слов.
А также активно развиваются психические процессы:
- восприятие, внимание, воображение, память, логическое мышление, речь;
Развивается мелкая моторика кистей и пальцев рук, что способствует умственному развитию детей.
Посмотрите, это чёрный ящик, в нём лежит приз. Но чтобы отгадать, что в нём лежит, вам необходимо выполнить ещё одно задание.
Оно для самых внимательных - на развитие фонематического слуха и умение выделять звук в слове.
Я загадаю загадку, в отгадке необходимо выделить первый звук.
Затем найти крышку цвет, который тоже начинается на этот звук.
(слайд 23 + 3 раза нажать, чтобы появились загадки + 1 раз - отгадки)
- Желанный гость с далекого края
Вернулся домой о весне распевая.
Очень ловкий молодец,
А зовут его… (Скворец)
- На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
- Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит... (Капель)
Предлагаю посмотреть на цвет прикрученных крышек.
Выделить первый звук и составить слово (СОК) (слайд 24)
Я хотела бы отблагодарить всех участниц за старание и вручить сок.
А также подарить картотеку со схемами к сенсомоторному планшету, она лежит у вас на столах. Вы можете в дальнейшем использовать её в работе с детьми и пополнять новыми материалами.
Я думаю, вы уже заметили, на сколько разнообразными могут быть задания для детей, как младшего, так и старшего дошкольного возраста.
Использование данного пособия можно проследить в всех образовательных областях:
1. Социально-коммуникативное развитие происходит через развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками в дидактической игре – «сенсорный планшет».
2. Познавательное развитие происходит через формирование первичных сенсорных представлений об эталонах цвета, формы, величины, количестве, закрепление знаний цифр, букв.
3. Речевое развитие – через обогащение активного словаря.
4. Художественно-эстетическое развитие – развитие сенсорного восприятия.
5. Физическое развитие – через развитие мелкой моторики рук.
(слайд 24)
Я благодарю всех за участие!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар-практикум для воспитателей "применение артикуляционной и дыхательной гимнастики в работе воспитателя"
очень важно, прежде чем использовать артикуляционную и дыхательную гимнастики в своей работе, изучить все методические рекомендации и требования, чтобы не навредить!...
Практикум для воспитателей: «Очумелые ручки. Художественный труд в детском саду.» «Применение метода изонити в работе со старшими дошкольниками»
Презентация содержит практический материал кружковой работы для детей старшего дошкольного возраста....
Семинар-практикум для воспитателей "Сенсомоторные и жестовые игры в работе с детьми"
Использование в работе с детьми сенсомоторных игр и пособий, а также пальчиковой гимнастики и жестовых игр....
Семинар – практикум для воспитателей ДОУ «ТВОРИМ И ГОВОРИМ» по применению в работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционных техник рисования и элементов логоритмики.
Мероприятие проведено совместно с учителем - логопедом А. В. Сухарниковой...
Конспект семинар-практикум для воспитателей на тему: «Природный материал и его применение в работе с дошкольниками»(Флорариум)
Конспект семинар-практикум для воспитателей на тему: «Природный материал и его применение в работе с дошкольниками»(Флорариум)Воспитатель: Илясова Вера Алексеевна. Содержани...
Семинар -практикум для воспитателей. Применение технологии «Ситуация» в системе работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Применение технологии «Ситуация» в системе работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР...
Практикум для воспитателей ДОУ.«Применение игровой технологии «Круги Луллия» в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста в условиях логопункта»
Практикум для воспитателей ДОУ " Круги Луллия как игровая технология развития речи дошкольников "...