Конспект семинар-практикум для воспитателей на тему: «Природный материал и его применение в работе с дошкольниками»(Флорариум)
методическая разработка
Конспект семинар-практикум для воспитателей на
тему: «Природный материал и его применение в работе с дошкольниками»(Флорариум)
Воспитатель: Илясова Вера Алексеевна.
Содержание
1. Цели и задачи.
2. Материалы.
3. Ход мастер-класса.
3.1. История возникновения.
3.2. Технология изготовления.
3.3. Непосредственное изготовление.
3.4. Анализ работы.
1. Цель:
- передача коллегам личного профессионального опыта природный материал и его применение познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности по созданию флорариума или растительного мини террариума.
Задачи:
- создание условий для профессионального общения;
- распространение передового педагогического опыта;
- внедрение новых технологий.
2. Материалы: емкость для создания террариума, грунт, растения, инструменты.
3. Ход мастер-класса:
Ход мастер-класса
Презентация.
Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами. Сегодня мы поговорим с вами О природном материале и его применение в работе об экспериментальной исследовательской деятельности дошкольников .
- Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на занятие, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я вас понимаю. Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет.)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (Да.)
СЛАЙД№1
Уважаемые коллеги, обращаю Ваше внимание на применение природного материала в работе с дошкольниками. И хочу поделиться своим опытом в данной области , и своей интересной находкой.
Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру и научились сами приобретать знания и опыт важно вовремя поддержать их стремление к поисково-исследовательской деятельности. Новое и очень увлекательное направление – создание флорариум или вечный террариум.
СЛАЙД №2 Флорариум, по сути, является мини-садом за стеклом со своей экосистемой. Создание флорариума полностью зависит от фантазии создателя. Делать флорариумы с детьми очень интересно, в процессе создания мини – сада дети узнают много нового и интересного, с увлечением работают, а затем с увлечением наблюдают за изменениями и если требуется, ухаживают за мини-садом.
СЛАЙД №3 Настоящим флорариумом с ботанической точки зрения считается полностью замкнутая емкость. когда внутри образуется экосистема, собственная микросреда. Доступа извне к замкнутым флорариумам нет, их не поливают и никак не ухаживают за растениями внутри. Они поливаются однажды при посадке растений, плотно закупоривают крышкой и больше не открываются. Именно так внутри создается микросреда, которая поддерживает жизнедеятельность растений во флорариуме.
СЛАЙД №4 3.1. История возникновения.
Англичанин Дэвид Латимер доказал теорию, что растения могут освоить космос! 57 лет назад он посадил в бутылку Традесканцию, закупорил и ни разу не открывал. В бутылке образовалась экосистема, в которой растение само ухаживает за собой, производит кислород и питается перегноем.
В 1960-ом году инженер-электрик просто из любопытства посадил саженец традесканции в огромный стеклянный бутыль и закупорил его. До этого в 40-литровом бутыле хранилась серная кислота. Латимер выделил растению компостную массу, проволокой просунул и посадил в неё саженцы, после чего полил всего лишь пол стаканом воды. Из 4 саженцов выжил только один, но он выжил! А это значит, что растения способны существовать в автономной среде.
В 1972 году Дэвид Латимер полил свое детище еще один раз. И с тех пор, 45 лет традесканция существует сама по себе: сама производит кислород, исправно дает зеленую и здоровую листву, питается своими же перегнившими остатками. 80-летний Латимер объясняет, что в бутыли создалась собственная самодостаточная мини-экосистема. Растение получает немного света, которого хватает для фотосинтеза и выработки энергии, необходимой для роста. Свет — это единственный источник «энергии», все остальное растение вырабатывает само для себя.
СЛАЙД №5 3.2. Технология изготовления.
Итак, что, собственно, представляет собой террариум для растений. Как правило, это закрытый стеклянный сосуд с дренажем и грунтом, в котором поддерживается очень влажный микроклимат. Растения, находящиеся в террариумах, практически не требуют полива. Для их комфортного существования достаточно изначально внесенного влажного грунта и периодического проветривания.
Размеры мини террариумов могут быть самые разные, это зависит исключительно от вашей фантазии и наличия стеклянной тары интересной и необычной формы.
Для устройства мини террариума необходимо запастись дренажем и грунтом, подходящим для тех растений, которые вы планируете посадить. Ну если с грунтом все, более или менее, понятно - он должен быть очень легким, то на дренаж стоит обратить особое внимание. Подойдут крупные речные или морские разноцветные камешки или декоративный цветной дренаж, продаваемый в цветочных магазинах.
СЛАЙД №6 3.3. Непосредственное изготовление.
Вот и мы сегодня с вами создадим такой миниатюрный мир, а сделаем мы это в совершенно обычной баночке , но прежде чем приступить к работе, приглашаю Вас на разминку! Вы согласны !? ДАААА! Встали все в кружок.
РАЗМИНКА ПОД МУЗЫКУ
Встаньте коллеги, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг- другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протяните,
Лучики его словите,
И к груди скорей прижмите.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
А теперь переходим к самому главному
Для этого нам понадобиться:
-баночка
-дренаж;
-грунт;
-растение, в нашем случае это будет мох;
-декоративные элементы: камни, ракушки.
На самом деле, все делается очень просто, нам нужно поместить все имеющиеся элементы внутрь нашей баночки, закрыть отверстие и наш мини- террариум готов, он будет долгое время вас радовать.
СЛАЙД №7 И так приступим:
- засыпаем внутрь, дренаж, и грунт;
- помещаем туда же мох, немного прижимаем его к грунту;
- помещаем внутрь камни;
- поливаем все водой;
- закрываем баночку пробкой.
Наш мини террариум готов.
ВИДЕО РОСТ ОК ИЗ СЕМЕЧКИ
Наступили холода, и морозы , так хочется тепла, и пусть этот маленький мир зелени вернет нас к пробуждении в природе, прошу ваше внимание на экран.
3.4. Анализ работы.
И в конце мне бы хотелось узнать ваше мнение о моем мастер- классе.
- Как вы считаете, такая форма работы с детьми полезна?
- Узнали ли вы сегодня что-то новое для себя?
- Что вам больше всего понравилось в ходе мастер- класса?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект семинар-практикум для воспитателей на
тему: «Природный материал и его применение в работе с дошкольниками»(Флорариум)
Воспитатель: Илясова Вера Алексеевна.
Содержание
1. Цели и задачи.
2. Материалы.
3. Ход мастер-класса.
3.1. История возникновения.
3.2. Технология изготовления.
3.3. Непосредственное изготовление.
3.4. Анализ работы.
1. Цель:
- передача коллегам личного профессионального опыта природный материал и его применение познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности по созданию флорариума или растительного мини террариума.
Задачи:
- создание условий для профессионального общения;
- распространение передового педагогического опыта;
- внедрение новых технологий.
2. Материалы: емкость для создания террариума, грунт, растения, инструменты.
3. Ход мастер-класса:
Ход мастер-класса
Презентация.
Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами. Сегодня мы поговорим с вами О природном материале и его применение в работе об экспериментальной исследовательской деятельности дошкольников .
- Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да?
Пришли на занятие, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)
Я вас понимаю. Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет.)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (Да.)
СЛАЙД№1
Уважаемые коллеги, обращаю Ваше внимание на применение природного материала в работе с дошкольниками. И хочу поделиться своим опытом в данной области , и своей интересной находкой.
Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру и научились сами приобретать знания и опыт важно вовремя поддержать их стремление к поисково-исследовательской деятельности. Новое и очень увлекательное направление – создание флорариум или вечный террариум.
СЛАЙД №2 Флорариум, по сути, является мини-садом за стеклом со своей экосистемой. Создание флорариума полностью зависит от фантазии создателя. Делать флорариумы с детьми очень интересно, в процессе создания мини – сада дети узнают много нового и интересного, с увлечением работают, а затем с увлечением наблюдают за изменениями и если требуется, ухаживают за мини-садом.
СЛАЙД №3 Настоящим флорариумом с ботанической точки зрения считается полностью замкнутая емкость. когда внутри образуется экосистема, собственная микросреда. Доступа извне к замкнутым флорариумам нет, их не поливают и никак не ухаживают за растениями внутри. Они поливаются однажды при посадке растений, плотно закупоривают крышкой и больше не открываются. Именно так внутри создается микросреда, которая поддерживает жизнедеятельность растений во флорариуме.
СЛАЙД №4 3.1. История возникновения.
Англичанин Дэвид Латимер доказал теорию, что растения могут освоить космос! 57 лет назад он посадил в бутылку Традесканцию, закупорил и ни разу не открывал. В бутылке образовалась экосистема, в которой растение само ухаживает за собой, производит кислород и питается перегноем.
В 1960-ом году инженер-электрик просто из любопытства посадил саженец традесканции в огромный стеклянный бутыль и закупорил его. До этого в 40-литровом бутыле хранилась серная кислота. Латимер выделил растению компостную массу, проволокой просунул и посадил в неё саженцы, после чего полил всего лишь пол стаканом воды. Из 4 саженцов выжил только один, но он выжил! А это значит, что растения способны существовать в автономной среде.
В 1972 году Дэвид Латимер полил свое детище еще один раз. И с тех пор, 45 лет традесканция существует сама по себе: сама производит кислород, исправно дает зеленую и здоровую листву, питается своими же перегнившими остатками. 80-летний Латимер объясняет, что в бутыли создалась собственная самодостаточная мини-экосистема. Растение получает немного света, которого хватает для фотосинтеза и выработки энергии, необходимой для роста. Свет — это единственный источник «энергии», все остальное растение вырабатывает само для себя.
СЛАЙД №5 3.2. Технология изготовления.
Итак, что, собственно, представляет собой террариум для растений. Как правило, это закрытый стеклянный сосуд с дренажем и грунтом, в котором поддерживается очень влажный микроклимат. Растения, находящиеся в террариумах, практически не требуют полива. Для их комфортного существования достаточно изначально внесенного влажного грунта и периодического проветривания.
Размеры мини террариумов могут быть самые разные, это зависит исключительно от вашей фантазии и наличия стеклянной тары интересной и необычной формы.
Для устройства мини террариума необходимо запастись дренажем и грунтом, подходящим для тех растений, которые вы планируете посадить. Ну если с грунтом все, более или менее, понятно - он должен быть очень легким, то на дренаж стоит обратить особое внимание. Подойдут крупные речные или морские разноцветные камешки или декоративный цветной дренаж, продаваемый в цветочных магазинах.
СЛАЙД №6 3.3. Непосредственное изготовление.
Вот и мы сегодня с вами создадим такой миниатюрный мир, а сделаем мы это в совершенно обычной баночке , но прежде чем приступить к работе, приглашаю Вас на разминку! Вы согласны !? ДАААА! Встали все в кружок.
РАЗМИНКА ПОД МУЗЫКУ
Встаньте коллеги, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг- другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протяните,
Лучики его словите,
И к груди скорей прижмите.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
А теперь переходим к самому главному
Для этого нам понадобиться:
-баночка
-дренаж;
-грунт;
-растение, в нашем случае это будет мох;
-декоративные элементы: камни, ракушки.
На самом деле, все делается очень просто, нам нужно поместить все имеющиеся элементы внутрь нашей баночки, закрыть отверстие и наш мини- террариум готов, он будет долгое время вас радовать.
СЛАЙД №7 И так приступим:
- засыпаем внутрь, дренаж, и грунт;
- помещаем туда же мох, немного прижимаем его к грунту;
- помещаем внутрь камни;
- поливаем все водой;
- закрываем баночку пробкой.
Наш мини террариум готов.
ВИДЕО РОСТ ОК ИЗ СЕМЕЧКИ
Наступили холода, и морозы , так хочется тепла, и пусть этот маленький мир зелени вернет нас к пробуждении в природе, прошу ваше внимание на экран.
3.4. Анализ работы.
И в конце мне бы хотелось узнать ваше мнение о моем мастер- классе.
- Как вы считаете, такая форма работы с детьми полезна?
- Узнали ли вы сегодня что-то новое для себя?
- Что вам больше всего понравилось в ходе мастер- класса?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект семинара - практикума для воспитателей по теме: «Поисковые методы обучения в детском саду».
План:1.Введение в проблему2.Функции исследовательской деятельности детей.3.Этапы поисково-исследовательской деятельности4.Эвристическая беседа5.Проблемные ситуации в обучении (работа с картотеко...
конспект семинара-практикума, на котором воспитатели поймут, как дети реагируют на их негативные эмоции
Семинарско-практическое занятие для педагогов ДОУ...
КОНСПЕКТ СЕМИНАРА - ПРАКТИКУМА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: «ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОУ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА»
Материал предназначен для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по работе с детьми 3 - 7 лет...
Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: Семинар – практикум для молодых воспитателей на тему: «Организация двигательной активности детей на прогулке»
laquo;Организация двигательной активности детей на прогулке»...
семинар - практикум для молодых воспитателей на тему: «Играем вместе»
Цель: Расширение компетентности педагогов по организации совместной деятельности в образовательной области «Физическое развитие»...
Семинар-практикум для старших воспитателей по теме: Экологическое воспитание
Опыт работы старшего воспитателя с педагогами по теме Экологическоре воспитание в ДОУ....
Семинар-практикум для старших воспитателей ДОУ тема: «Обновление содержания воспитательно-образовательного процесса в ДОО с учетом ФГОС ДО»
тема: «Обновление содержания воспитательно-образовательного процесса в ДОО с учетом ФГОС ДО» Цель: обмен опытом, ознакомление с деятельностью дошкольных...