Открытое занятие по нравственному воспитанию в старше-подготовительной группе на тему «Твои поступки могут радовать и огорчать»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ишмухаметова Альбина Зиннуровна

Цель: Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_nravstvennoe_vospit.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение Детский сад

№317 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Конспект открытого ООД

к педсовету №2

Тема: «Твои поступки могут радовать и огорчать»

Старше-подготовительная группа «Светлячок»

Провела: Ишмухаметова А.З.

г. Уфа, 2021г.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе на тему: «Твои поступки могут радовать и огорчать»

Цель: Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.

Задачи:

Образовательные:

1) Расширять знания детей о добрых поступках;

2) Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;

3) Продолжать формировать у детей мотивации на совершение добрых поступков, которые могут порадовать близких людей;

4) Продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»;

5) Обогащать словарь детей понятиями «доброта», «полезное дело»,

6) Формировать умение грамматически правильно высказывать свои мысли, быть внимательным с ответами своих товарищей;

7) Упражнять в подборе антонимов;

8) Закрепить умение оценивать поступки сказочных героев, классифицировать их на «положительных» и «отрицательных».

Развивающие:

1) Развивать связную речь, слуховое внимание, память;

2) Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательная:

Воспитывать дружелюбное отношение детей к взрослому, друг к другу.

Оборудование: разноцветные кружки с символами (улыбка, ладошка, сердце, солнце), картины с изображением хороших и плохих поступков людей, зеленые и красные кружки по количеству детей, радостное и грустное солнце, сердечко, семечки, порванная книга, стакан с водой, листок бумаги и фломастер, нарезка мультфильмов, видео-физкультминутка, телевизор, ноутбук, наклейки сердечки, шкатулка, письмо, посылка.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение произведений В.Маяковского, В.Осеевой, Л.Толстого, беседа «Хорошие поступки дома, в детском саду, в общественных местах», «Вежливые слова», разучивание стихотворений.

Ход занятия

1. Организационный момент

Приветствие

Воспитатель: Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души!

Упражнение «Секрет»

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Воспитатель: Дорогие ребята, посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом! (На полу по кругу разложены разноцветные кружочки.)

- Возьмите каждый свой кружок, переверните его, и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, что, рассмотрев свой кружок, вы поймёте, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга.

- У кого нарисована улыбка - улыбнитесь другу, у кого ладошка - пожмите руку, у кого сердечко - обнимет друга, у кого солнце - скажет доброе слово.

Другу руку протяну,

Слово доброе скажу,

С ним сердечно обнимусь

И, конечно, улыбнусь!

Воспитатель: Спасибо всем! Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям? (ответы детей)

- Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Что же такое добрый поступок? (это поступок в котором проявляется забота о человеке, уважительное отношение к нему, внимание).

Выступление детей

1. Если с другом разделил
Ты свои конфеты – 
Хорошо ты поступил
Каждый скажет это. 

2. Если подал ты при всех
Девочке пальтишко
Ты - культурный человек, 
Мировой Мальчишка! 


3. Если ты, как дикий зверь
Сразу лезешь драться, 
Недостоин ты, поверь, 
Человеком зваться! 


4. Если ты пригрел кота, 
Кормишь птичек в стужу, 
Это - просто красота, 
Только так и нужно! 

5. Уважай людей вокруг, 
Старших, младших тоже, 
И тогда, тебя, мой друг, 
Назовут хорошим! 

Воспитатель: Правильно, поступать хорошо – это значит быть вежливым, быть добрым, заботливым. Но всегда ли люди поступают хорошо?

Сообщение темы занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет гость и для этого нам надо разделиться на 3 команды. Давайте вспомним как надо гостей встречать.

Входит волшебник: Добрый день, мальчишки и девчонки! Я волшебник! Пришел я к вам из страны добрых дел. Ребята, я приглашаю вас в гости в нашу чудесную страну. Но наша страна волшебная и отыскать её могут только самые добрые, отзывчивые и воспитанные люди. Поэтому я решил вас проверить и приготовил для вас задания, если вы справитесь с ними, то найдете нашу страну.»

Вы хотите попасть в сказочную страну? Для того чтобы понять, сможем ли мы найти страну добрых дел, нам сегодня нужно выполнить все задания волшебника. Я хочу поговорить с вами о том, как наши поступки могут радовать и огорчать окружающих людей, и подумать, какие поступки можно назвать хорошими, а какие – плохими.

2. Основная часть занятия

1) Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»

Волшебник: В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо – плохо». Я называю поступок, а вы показываете личика: зеленое, если этот поступок порадует ваших близких, и красное - если огорчит.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с другом

• Дети вышли гулять, взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц

• Поиграл с игрушками и не убрал их на места

• Помог маме вымыть посуду

• Утром, придя в детский сад, поздоровался со всеми детьми и взрослыми.

• Поймал кота и тянул его за хвост

• Перед едой не вымыл руки.

• Порвали новую книжку

• Хорошо вели себя в детском саду

Волшебник: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

2) Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»

Воспитатель: Когда дети послушные, радуют своих родителей, то семья становится только счастливее, дружнее. Давайте с вами сейчас покажем ручками какая крепкая и сильная у вас семья, повторяйте за мной:

Этот пальчик большой —

(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)

Это папа дорогой.

Рядом с папой — наша мама.

Рядом с мамой — брат старшой.

Вслед за ним сестренка — Милая девчонка.

И самый маленький крепыш — Это славный наш малыш.

Дружная семейка! (Сжать руку в кулак несколько раз.)

3) Дидактическая игра «Оцени поступок»

Волшебник предлагает детям картинки с изображением разных поступков и объясняет правила игры:

Волшебник:  Дети, я приготовил вам вот такие картинки для каждой команды, внимательно посмотрите на них, подумайте хорошие или плохие поступки совершают люди, изображенные на них.

Воспитатель: Объясните свой выбор, начните так: «Мальчик поступает неправильно, потому что…», или «Девочка делает хорошо, потому что..».

4) Речевая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: А сейчас давайте и сами ненадолго станем добрыми волшебниками – превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это красивое улыбчивое сердечко. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне.

Разорвать книгу – склеить книгу.

Намусорить – убрать.

Поломать – починить.

Промолчать при встрече – поздороваться.

Испачкать одежду – постирать одежду.

Оторвать пуговицу – пришить пуговицу.

Разбросать игрушки – собрать игрушки.

Оставить грязной посуду – вымыть посуду.

Поссориться с другом – помириться с другом.

Похвастаться игрушкой – поделиться игрушкой.

Жадничать – делиться.

Обижать младших – защищать младших.

5) Музыкальная физкультминутка

Воспитатель: мы с вами немного устали, давайте выполним подвижное задание нашего волшебника и немного отдохнем.

6) Игровое упражнение «Закончи предложение»

Волшебник: нашими поступками мы можем радовать и своих друзей, ведь у каждого из нас непременно есть друг. Поэтому сейчас мы поиграем игру «Закончи предложение», я буду читать начало, а вы придумывать конец моему предложению:

- Мой друг упал и ударился, я …

- У меня есть велосипед, а у друга нет, я…

- Если у моего друга плохое настроение, я ..

- Если я принес в детский сад игрушку, которой нет у моего друга, я …

- Если мой друг расстроен и плачет , я …

7) Игровое упражнение « Добрый поступок»

Детям предлагаются разнообразные предметы (семечки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, тряпка).

Волшебник: Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Добрый поступок».

У каждой команды будет предмет, вы должны подумать и сказать

- Что лежит на столе? Можно ли с помощью этих предметов совершить добрые поступки? Какие?

 Дети: зернышками накормить птиц, книжку подклеить, и т. д.

Волшебник: Вы такие молодцы, сколько добрых дел сделали!

8) Игра с элементами релаксация «Пирамидка добрых дел»

Воспитатель: Каждый задумайте доброе дело, положите его на свою ладошку, построим из ладошек с добрыми делами пирамидку. 
Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, положив одну на другую, называя доброе дело (уберу свои вещи, покормлю котёнка, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.) 

Воспитатель: какая по высоте получилась пирамидка? Почему? (мы задумали много добрых дел). Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. Для этого разомкнём руки и дунем на ладошку. На земле станет всем лучше от ваших добрых дел. 

Заключительная часть

Волшебник: сегодня мы с вами поговорили про хорошие и плохие поступки, вспомнили некоторых персонажей мультфильмов, поиграли в игры и выполнили все задания волшебника. Ребята, волшебник прислал нам посылку, давайте посмотрим, что в ней.

Вносится коробка со шкатулкой.

Волшебник: Дорогие ребята, я убедился, что вы добрые, воспитанные и отзывчивые дети и за это я открою вам секрет: страна добрых дел находится совсем близко, она в ваших маленьких добрых сердцах, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем она будет красивее, больше и лучше.»

Волшебник  Я приготовил для вас  подарки: светоотражающие смайлики, для того, чтобы вы всегда помнили, что нужно всегда оставаться добрым и с хорошим настроением.- До свидания!

Воспитатель: А закончить наше занятие мне бы хотелось стихотворением, послушайте, пожалуйста:

-Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым - значит понимать 

И близких, и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно доброму трудней,

все же посмотри,

Как много у него друзей

А злой всегда один.

Итог:

Воспитатель: наше занятие походит к концу, скажите, какая игра вам понравилась больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе. Тема: "Дружба"

В этом открытом занятии по нравственному воспитанию детей были поставлены и выполнены следующие задачи: учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки.развивать осозна...

Конспект занятия «Твои поступки могут радовать и огорчать»

Конспек занятия с музыкальным руководителем хорошие и плохие поступки...

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе на тему: «Твои поступки могут радовать и огорчать»

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе на тему: «Твои поступки могут радовать и огорчать»...

Конспект занятия "Твои поступки могут радовать и огорчать"

Цель: Обогащать опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков. Задачи:Образовательные:1) Расширять зн...

Конспект открытого занятия по нравственному развитию в старшей группе на тему: «Твои поступки могут радовать и огорчать»

Конспект открытого занятия по нравственному развитию в старшей группена тему:«Твои поступки могут радовать и огорчать»Цель: Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать б...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе «Твои поступки могут радовать и огорчать»

Актуальность. Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сей...