Конспект занятия "Твои поступки могут радовать и огорчать"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Обогащать опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.
Задачи:
Образовательные:
1) Расширять знания детей о добрых поступках;
2) Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
3) Продолжать формировать у детей мотивации на совершение добрых поступков, которые могут порадовать близких людей;
4) Продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»;
5) Обогащать словарь детей понятиями «доброта», «полезное дело»,
6) Формировать умение грамматически правильно высказывать свои мысли, быть внимательным с ответами своих товарищей;
7) Упражнять в подборе антонимов;
8) Закрепить умение оценивать поступки сказочных героев, классифицировать их на «положительных» и «отрицательных».
Развивающие:
1) Развивать связную речь, слуховое внимание, память;
2) Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательная:
Воспитывать дружелюбное отношение детей к взрослому, друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie2.docx | 131.43 КБ |
Предварительный просмотр:
СП МОУ Куркинская СОШ №1 «Детский сад»
Конспект НОД
по морально-нравственному развитию
в старшей разновозрастной группе на тему:
«Твои поступки могут радовать и огорчать»
Подготовила:
воспитатель
Минаева Л.И.
п.Куркино, 18.11.2021г.
Цель: Обогащать опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.
Задачи:
Образовательные:
1) Расширять знания детей о добрых поступках;
2) Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
3) Продолжать формировать у детей мотивации на совершение добрых поступков, которые могут порадовать близких людей;
4) Продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»;
5) Обогащать словарь детей понятиями «доброта», «полезное дело»,
6) Формировать умение грамматически правильно высказывать свои мысли, быть внимательным с ответами своих товарищей;
7) Упражнять в подборе антонимов;
8) Закрепить умение оценивать поступки сказочных героев, классифицировать их на «положительных» и «отрицательных».
Развивающие:
1) Развивать связную речь, слуховое внимание, память;
2) Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательная:
Воспитывать дружелюбное отношение детей к взрослому, друг к другу.
Оборудование: разноцветные кружки с символами (улыбка, ладошка, сердце, солнце), картины с изображением хороших и плохих поступков людей, зеленые и красные кружки по количеству детей, радостное и грустное солнце, сердечко, семечки, порванная книга, стакан с водой, листок бумаги и фломастер, видео-физкультминутка, проектор, ноутбук, наклейки сердечки, шкатулка, письмо, посылка.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение произведений В.Маяковского, В.Осеевой, Л.Толстого, беседа «Хорошие поступки дома, в детском саду, в общественных местах», «Вежливые слова», разучивание стихотворений.
Ход занятия
1. Организационный момент
Приветствие
Воспитатель: Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Дорогие ребята, посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом! (На полу по кругу разложены разноцветные кружочки.)
- Возьмите каждый свой кружок, переверните его, и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, что, рассмотрев свой кружок, вы поймёте, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга.
- У кого нарисована улыбка - улыбнитесь другу, у кого ладошка - пожмите руку, у кого сердечко - обнимет друга, у кого солнце - скажет доброе слово.
Другу руку протяну,
Слово доброе скажу,
С ним сердечно обнимусь
И, конечно, улыбнусь!
Воспитатель: Спасибо всем! Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям? (ответы детей)
- Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Что же такое добрый поступок? (это поступок в котором проявляется забота о человеке, уважительное отношение к нему, внимание).
Сообщение темы занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от волшебника, давайте вместе прочитаем его.
«Добрый день, мальчишки и девчонки! Пишет вам волшебник из страны добрых дел. Ребята, я приглашаю вас в гости в нашу чудесную страну. Но наша страна волшебная и отыскать её могут только самые добрые, отзывчивые и воспитанные люди. Поэтому я решил вас проверить и приготовил для вас задания, если вы справитесь с ними, то найдете нашу страну».
Воспитатель: Вы хотите попасть в сказочную страну? Для того чтобы понять, сможем ли мы найти страну добрых дел, нам сегодня нужно выполнить все задания волшебника. Вы догадались, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии?
Воспитатель: Я хочу поговорить с вами о том, как наши поступки могут радовать и огорчать окружающих людей, и подумать, какие поступки можно назвать хорошими, а какие – плохими.
2. Основная часть занятия
Воспитатель: Откроем первый конверт, ой ребята, а там какой-то рассказ. Вам интересно узнать, что же там написано? (Ответы детей).
Тогда садитесь поудобнее в кружок и слушайте …
Конверт 1.Сказка «Сладость для сердца»
В школе подруга угостила Инну конфетами. Инна положила их в карман, а к концу занятий конфет-то уже и не осталось, остались одни хрустящие обертки. Пришла забирать Инну со школы мама. Обняла дочку и вдруг хруст какой-то услышала.
- Что это у тебя хрустит, доченька?
- Да это обёртки от конфет забыла выбросить, меня сегодня Таня угостила.
- А для меня хоть одна конфетка осталась? – поинтересовалась мама.
- Ой, а я опять забыла оставить, - ответила Инна.
На следующий день мама пришла из магазина, а Инна в коридоре её уже радостно встречает и в пакет как всегда заглядывает, чтобы поскорее посмотреть, что мама вкусненького для неё купила.
Заглянула Инна с нетерпением в пакет, а там хлеб, молоко и одни обёртки от шоколадки.
- А где шоколадка? – удивилась Инна.
- Ой, доченька, совсем забыла тебе оставить, всё по дороге домой съела.
Хотела обидеться Инна на маму. Да вдруг вспомнила, что она вчера точно так же поступила…
Обсуждение прочитанного.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, маму огорчил ли поступок Инны. Почему? (Потому, что Инна не подумала о маме).
Что своим поступком хотела мама показать дочке? (Мама хотела показать, как себя чувствует человек, когда о нём не думают, не заботятся о нём).
Как вы думаете, ребята, Инна поняла что не правильно поступила по отношению к маме? (Да, Инна поняла, поэтому она на маму даже не обиделась).
Воспитатель: ребята, вы молодцы, правильно рассуждали о поступках Инны и её мамы.
Ребята к другим людям надо относиться по-доброму, любить и заботиться.
Есть такое правило хороших отношений «поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». Ребята, вы запомнили это правило, давайте повторим его.
Воспитатель: Пришло время открыть следующий конверт и выполнить задание волшебника.
2. Дидактическая игра «Оцени поступок»
Предлагаю детям картинки с изображением разных поступков и объясняю правила игры:
Воспитатель: Дети, волшебник прислал нам вот такие картинки, внимательно посмотрите на них, подумайте хорошие или плохие поступки совершают люди, изображенные на них. Ребята, у которых люди ведут себя хорошо – подходят к радостному, улыбающемуся солнышку, а картинки, на которых дети поступают неправильно, нужно отнести к расстроенному, грустному солнцу.
Дети распределяются на две группы.
Воспитатель: Объясните свой выбор, начните так: «Мальчик поступает неправильно, потому что…», или «Девочка делает хорошо, потому что..».
3) Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»
Воспитатель: В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Волшебник предлагает нам поиграть в игру «Хорошо – плохо». Я называю поступок, а вы показываете жетоны: зеленый, если этот поступок порадует ваших близких, и красный - если огорчит.
• Вы съели на завтрак всю кашу
• Вы подрались с другом
• Дети вышли гулять, взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц
• Поиграл с игрушками и не убрал их на места
• Помог маме вымыть посуду
• Утром, придя в детский сад, поздоровался со всеми детьми и взрослыми.
• Поймал кота и тянул его за хвост
• Перед едой не вымыл руки.
• Порвали новую книжку
• Хорошо вели себя в детском саду
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Воспитатель: Ребята, предлагаю немного отвлечься от выполнения заданий и отдохнуть-потанцевать
ФИЗМИНУТКА «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА»
Игра «ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ»
Ход игры: Ведущий тихим таинственным голосом говорит :"Встаньте пожалуйста в круг и возьмитесь за руки. Мы - одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг вперед, на выдох - два шага назад. Так не только дышит животное, так же ровно и четко бьется его большое доброе сердце, стук - шаг вперед, стук - шаг назад, и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.
4) Речевая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: Продолжаем выполнять задания. А сейчас давайте и сами ненадолго станем добрыми волшебниками – превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это красивое улыбчивое сердечко. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне.
Разорвать книгу – склеить книгу.
Намусорить – убрать.
Поломать – починить.
Промолчать при встрече – поздороваться.
Испачкать одежду – постирать одежду.
Оторвать пуговицу – пришить пуговицу.
Разбросать игрушки – собрать игрушки.
Оставить грязной посуду – вымыть посуду.
Поссориться с другом – помириться с другом.
Похвастаться игрушкой – поделиться игрушкой.
Жадничать – делиться.
Обижать младших – защищать младших.
поиграем игру «Закончи предложение», я буду читать начало, а вы придумывать конец моему предложению:
- Мой друг упал и ударился, я …
- У меня есть велосипед, а у друга нет, я…
- Если у моего друга плохое настроение, я ..
- Если я принес в детский сад игрушку, которой нет у моего друга, я …
- Если мой друг расстроен и плачет , я …
5) Игровое упражнение « Добрый поступок»
Детям предлагаются разнообразные предметы (зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер).
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам вернуться за столы и выполнить следующее задание волшебника – поиграть в игру «Добрый поступок».
У каждой команды будет предмет, вы должны подумать и сказать
- Что лежит на столе? Можно ли с помощью этих предметов совершить добрые поступки? Какие?
Дети: зернышками накормить птиц, книжку подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку и т. д.
Воспитатель: Вы такие молодцы!
9) Игра с элементами релаксация «Пирамидка добрых дел»
Воспитатель: Каждый задумайте доброе дело, положите его на свою ладошку, построим из ладошек с добрыми делами пирамидку.
Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, положив одну на другую, называя доброе дело (уберу свои вещи, покормлю котёнка, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.)
Воспитатель: какая по высоте получилась пирамидка? Почему? (мы задумали много добрых дел). Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. Для этого разомкнём руки и дунем на ладошку. На земле станет всем лучше от ваших добрых дел.
Заключительная часть
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорили про хорошие и плохие поступки, вспомнили некоторых персонажей мультфильмов, поиграли в игры и выполнили все задания волшебника. Ребята, волшебник прислал нам посылку, давайте посмотрим, что в ней.
Вносится коробка со шкатулкой.
Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь шкатулка, а в ней записка:
«Дорогие ребята, я убедился, что вы добрые, воспитанные и отзывчивые дети и за это я открою вам секрет: страна добрых дел находится совсем близко, она в ваших маленьких добрых сердцах, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем она будет красивее, больше и лучше.»
Воспитатель: ребята, посмотрите, а в шкатулке еще что-то есть. Волшебник прислал нам подарки: сердца, для того, чтобы мы всегда помнили, что нужно всегда оставаться добрым, а также раскраски, в которых отображены хорошие поступки. Сегодня вы сможете их раскрасить.
А закончить наше занятие мне бы хотелось стихотворением, послушайте пожалуйста:
-Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым - значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно доброму трудней,
все же посмотри,
Как много у него друзей
А злой всегда один.
Итог:
Воспитатель: наше занятие походит к концу, скажите, какая игра вам понравилась больше всего?
Если вам сегодня было интересно, и вы со всем справились, то можете приклеить свой смайлик на первое место, он молодец и одержал победу. Если вам было интересно, но не всё получалось легко, то приклейте вашего человечка на вторую ступеньку, он будет еще учится. А если вам сегодня было не очень интересно, вы испытывали трудности при выполнении заданий, то приклейте вашего смайлика на третье место, не расстраивайтесь, ведь у вас обязательно всё получится в следующий раз!
Дорогие ребята, я убедился, что вы добрые, воспитанные и отзывчивые дети и за это я открою вам секрет: страна добрых дел находится совсем близко, она в ваших маленьких добрых сердцах, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем она будет красивее, больше и лучше.
ДОБРЫЙ ВОЛШЕБНИК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания: «Мы рады знакомству»
Конспект родительского собрания:«Мы рады знакомству»Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родит...
Конспект занятия «Твои поступки могут радовать и огорчать»
Конспек занятия с музыкальным руководителем хорошие и плохие поступки...
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе на тему: «Твои поступки могут радовать и огорчать»
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе на тему: «Твои поступки могут радовать и огорчать»...
Конспект открытого занятия по нравственному развитию в старшей группе на тему: «Твои поступки могут радовать и огорчать»
Конспект открытого занятия по нравственному развитию в старшей группена тему:«Твои поступки могут радовать и огорчать»Цель: Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать б...
Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Наши поступки могут радовать и огорчать».
Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Наши поступки могут радовать и огорчать». Цель: Обогатить опыт детей поступками, которые мог...
Открытое занятие по нравственному воспитанию в старше-подготовительной группе на тему «Твои поступки могут радовать и огорчать»
Цель: Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков....
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе «Твои поступки могут радовать и огорчать»
Актуальность. Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сей...