Конспект открытого занятия по нравственному развитию в старшей группе на тему: «Твои поступки могут радовать и огорчать»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект открытого занятия по нравственному развитию в старшей группе
на тему:
«Твои поступки могут радовать и огорчать»
Цель: Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.
Задачи:
Образовательные:
1) Расширять знания детей о добрых поступках;
2) Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
3) Продолжать формировать у детей мотивации на совершение добрых поступков, которые могут порадовать близких людей;
4) Продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»;
5) Обогащать словарь детей понятиями «доброта», «полезное дело»,
6) Формировать умение грамматически правильно высказывать свои мысли, быть внимательным с ответами своих товарищей;
7) Упражнять в подборе антонимов;
8) Закрепить умение оценивать поступки сказочных героев, классифицировать их на «положительных» и «отрицательных».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_nravstvennomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по нравственному развитию в старшей группе
на тему:
«Твои поступки могут радовать и огорчать»
Цель: Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков.
Задачи:
Образовательные:
1) Расширять знания детей о добрых поступках;
2) Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;
3) Продолжать формировать у детей мотивации на совершение добрых поступков, которые могут порадовать близких людей;
4) Продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что»;
5) Обогащать словарь детей понятиями «доброта», «полезное дело»,
6) Формировать умение грамматически правильно высказывать свои мысли, быть внимательным с ответами своих товарищей;
7) Упражнять в подборе антонимов;
8) Закрепить умение оценивать поступки сказочных героев, классифицировать их на «положительных» и «отрицательных».
Развивающие:
1) Развивать связную речь, слуховое внимание, память;
2) Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательная:
Воспитывать дружелюбное отношение детей к взрослому, друг к другу.
Оборудование: разноцветные кружки с символами (улыбка, ладошка, сердце, солнце), картины с изображением хороших и плохих поступков людей, зеленые и красные кружки по количеству детей, радостное и грустное солнце, сердечко, семечки, порванная книга, стакан с водой, листок бумаги и фломастер, нарезка мультфильмов, видео-физкультминутка, телевизор, ноутбук, наклейки сердечки, шкатулка, письмо, посылка.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение произведений В.Маяковского, В.Осеевой, Л.Толстого, беседа «Хорошие поступки дома, в детском саду, в общественных местах», «Вежливые слова», разучивание стихотворений.
Ход занятия
1. Организационный момент
Приветствие
Воспитатель: Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши...
Дети: Вам привет от всей души!
Упражнение «Секрет»
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Воспитатель: Дорогие ребята, посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом! (На полу по кругу разложены разноцветные кружочки.)
- Возьмите каждый свой кружок, переверните его, и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, что, рассмотрев свой кружок, вы поймёте, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга.
- У кого нарисована улыбка - улыбнитесь другу, у кого ладошка - пожмите руку, у кого сердечко - обнимет друга, у кого солнце - скажет доброе слово.
Другу руку протяну,
Слово доброе скажу,
С ним сердечно обнимусь
И, конечно, улыбнусь!
Воспитатель: Спасибо всем! Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям? (ответы детей)
1.Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала … (Спасибо)
2. К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…..» (До свиданья)
3. Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он …. (Извини)
4. Бегемот и Слон, поверь,
Не пролезут вместе в дверь.
Тот, кто вежливей, сейчас
Скажет …. (Только после Вас)
5. Старшим людям не грубите
И не панибратствуйте,
Им при встрече говорите,
Не «привет», а …. (Здравствуйте)
6. Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Что бы не чихала снова, Мы ей скажем: … (Будь здорова)
- Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Что же такое добрый поступок? (это поступок в котором проявляется забота о человеке, уважительное отношение к нему, внимание).
Выступление детей
Воспитатель: Правильно, поступать хорошо – это значит быть вежливым, быть добрым, заботливым. Но всегда ли люди поступают хорошо? Давайте послушаем ребят:
1. Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил
Каждый скажет это.
2. Если подал ты при всех
Девочке пальтишко
Ты - культурный человек,
Мировой Мальчишка!
3. Если ты, как дикий зверь
Сразу лезешь драться,
Недостоин ты, поверь,
Человеком зваться!
4. Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это - просто красота,
Только так и нужно!
5. Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже,
И тогда, тебя, мой друг,
Назовут хорошим!
Сообщение темы занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от волшебника, в котором он приглашают нас в страну добрых дел.
«Добрый день, мальчишки и девчонки! Пишет вам волшебник из страны добрых дел. Ребята, я приглашаю вас в гости в нашу чудесную страну. Но наша страна волшебная и отыскать её могут только самые добрые, отзывчивые и воспитанные люди. Поэтому я решил вас проверить и приготовил для вас задания, если вы справитесь с ними, то найдете нашу страну.»
Воспитатель: Вы хотите попасть в сказочную страну? Для того чтобы понять, сможем ли мы найти страну добрых дел, нам сегодня нужно выполнить все задания волшебника. Я хочу поговорить с вами о том, как наши поступки могут радовать и огорчать окружающих людей, и подумать, какие поступки можно назвать хорошими, а какие – плохими.
2. Основная часть занятия
1) Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»
Воспитатель: В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Волшебник предлагает нам поиграть в игру «Хорошо – плохо». Я называю поступок, а вы показываете личика: зеленое, если этот поступок порадует ваших близких, и красное - если огорчит.
• Вы съели на завтрак всю кашу
• Вы подрались с другом
• Дети вышли гулять, взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц
• Поиграл с игрушками и не убрал их на места
• Помог маме вымыть посуду
• Утром, придя в детский сад, поздоровался со всеми детьми и взрослыми.
• Поймал кота и тянул его за хвост
• Перед едой не вымыл руки.
• Порвали новую книжку
• Хорошо вели себя в детском саду
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
2) Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
Воспитатель: Когда дети послушные, радуют своих родителей, то семья становится только счастливее, дружнее. Давайте с вами сейчас покажем ручками какая крепкая и сильная у вас семья, повторяйте за мной:
Этот пальчик большой —
(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)
Это папа дорогой.
Рядом с папой — наша мама.
Рядом с мамой — брат старшой.
Вслед за ним сестренка — Милая девчонка.
И самый маленький крепыш — Это славный наш малыш.
Дружная семейка! (Сжать руку в кулак несколько раз.)
3) Дидактическая игра «Оцени поступок»
Предлагаю детям картинки с изображением разных поступков и объясняю правила игры:
Воспитатель: Дети, волшебник прислал нм вот такие картинки, внимательно посмотрите на них, подумайте хорошие или плохие поступки совершают люди, изображенные на них. Ребята, у которых люди ведут себя хорошо – подходят к радостному, улыбающемуся солнышку, а картинки, на которых дети поступают неправильно, нужно отнести к расстроенному, грустному солнцу.
Дети распределяются на две группы.
Воспитатель: Объясните свой выбор, начните так: «Мальчик поступает неправильно, потому что…», или «Девочка делает хорошо, потому что..».
4) Речевая игра «Скажи наоборот»
Воспитатель: А сейчас давайте и сами ненадолго станем добрыми волшебниками – превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это красивое улыбчивое сердечко. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне.
Разорвать книгу – склеить книгу.
Намусорить – убрать.
Поломать – починить.
Промолчать при встрече – поздороваться.
Испачкать одежду – постирать одежду.
Оторвать пуговицу – пришить пуговицу.
Разбросать игрушки – собрать игрушки.
Оставить грязной посуду – вымыть посуду.
Поссориться с другом – помириться с другом.
Похвастаться игрушкой – поделиться игрушкой.
Жадничать – делиться.
Обижать младших – защищать младших.
5) Физкультминутка
Воспитатель: мы с вами немного устали, давайте выполним подвижное задание нашего волшебника и немного отдохнем.
Видео.
6) Игровое упражнение «Закончи предложение»
Воспитатель: нашими поступками мы можем радовать и своих друзей, ведь у каждого из нас непременно есть друг. Поэтому сейчас мы поиграем игру «Закончи предложение», я буду читать начало, а вы придумывать конец моему предложению:
- Мой друг упал и ударился, я …
- У меня есть велосипед, а у друга нет, я…
- Если у моего друга плохое настроение, я ..
- Если я принес в детский сад игрушку, которой нет у моего друга, я …
- Если мой друг расстроен и плачет , я …
7) Дидактическая игра «Положительный\отрицательный герой»
Предлагаю детям нарезку из разных мультфильмов и объясняю правила игры:
Воспитатель: Дети, не только в нашем с вами мире, но и в сказочном, есть герои, которые совершают хорошие, добрые поступки их называют положительные герои. А есть сказочные персонажи, которые поступают неправильно – их называют отрицательными. Сейчас я буду показывать вам отрывки мультфильмов, которые мне прислал волшебник, а вы мне скажете, какие они – положительные или отрицательные персонажи и хороший или плохой поступок совершают эти герои.
Например: «Лиса – отрицательный герой, потому что она поступает плохо, она хитрая и обманула колобка».
8) Игровое упражнение « Добрый поступок»
Детям предлагаются разнообразные предметы (зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер).
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам разбиться на 4 команды и выполнить следующее задание волшебника – поиграть в игру «Добрый поступок».
У каждой команды будет предмет, вы должны подумать и сказать
- Что лежит на столе? Можно ли с помощью этих предметов совершить добрые поступки? Какие?
Дети: зернышками накормить птиц, книжку подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку и т. д.
Воспитатель: Вы такие молодцы, сколько добрых дел сделали!
9) Игра с элементами релаксация «Пирамидка добрых дел»
Воспитатель: Каждый задумайте доброе дело, положите его на свою ладошку, построим из ладошек с добрыми делами пирамидку.
Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, положив одну на другую, называя доброе дело (уберу свои вещи, покормлю котёнка, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.)
Воспитатель: какая по высоте получилась пирамидка? Почему? (мы задумали много добрых дел). Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. Для этого разомкнём руки и дунем на ладошку. На земле станет всем лучше от ваших добрых дел.
Заключительная часть
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорили про хорошие и плохие поступки, вспомнили некоторых персонажей мультфильмов, поиграли в игры и выполнили все задания волшебника. Ребята, волшебник прислал нам посылку, давайте посмотрим, что в ней.
Вносится коробка со шкатулкой.
Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь шкатулка, а в ней записка:
«Дорогие ребята, я убедился, что вы добрые, воспитанные и отзывчивые дети и за это я открою вам секрет: страна добрых дел находится совсем близко, она в ваших маленьких добрых сердцах, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем она будет красивее, больше и лучше.»
Воспитатель: ребята, посмотрите, а в шкатулке еще что-то есть. Волшебник прислал нам подарки: сердца, для того, чтобы мы всегда помнили, что нужно всегда оставаться добрым.
А закончить наше занятие мне бы хотелось стихотворением, послушайте пожалуйста:
-Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым - значит понимать
И близких, и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно доброму трудней,
все же посмотри,
Как много у него друзей
А злой всегда один.
Итог:
Воспитатель: наше занятие походит к концу, скажите, какая игра вам понравилась больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приключение Снежинки
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе на тему: "Домашние животные"
речевое развитие...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Воздух-невидимка»
Конспект...
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе на тему: «Твои поступки могут радовать и огорчать»
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе на тему: «Твои поступки могут радовать и огорчать»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»
laquo;Все профессии важны, все профессии нужны»Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.Задачи. Образовательные: продолжать знакомить с новыми профессиями, обобщать и...
Открытое занятие по нравственному воспитанию в старше-подготовительной группе на тему «Твои поступки могут радовать и огорчать»
Цель: Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков....
Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: "Пересказ рассказа Н.Сладкова "Как медведь сам себя напугал"
Цель: Создать условия для обучения детей старшего дошкольного возраста связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде мнемодорожки....