Открытое занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе. Тема: "Дружба"
методическая разработка (средняя группа) на тему
В этом открытом занятии по нравственному воспитанию детей были поставлены и выполнены следующие задачи: учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки.
развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения, понятие о дружбе, воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе. Тема: "Дружба"
Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения.
Задачи:
- учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки.
- развивать осознанные взаимно доброжелательные, понятие о дружбе, друзья.
- воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.
Материалы к занятию:
- Обручи разных цветов
- Шапочки и костюмы: муравья, воробья, бабочки, лисы, зайчика, мышки.
- Проигрыватель. Запись шума дождя. Запись песни «Дружба»
- Зонт
- Ленты красная, желтая.
Ход занятия
Дети заходят в группу под песню «Дружба»
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети : Здравствуйте!
Воспитатель: Ой, ребята, а кто же это у нас в группе? (Достает спрятанную игрушку-медведя.
Дети: Это медведь.
Воспитатель: (Обращается к медведю) Мишка, а что ты тут делаешь?
Я гулял и заблудился и теперь мне страшно!
В: А где ты живешь?
М: Я живу на прекрасной волшебной полянке!
В:(Обращается к детям) Хотите ли вы помочь найти медвежонку дом?
Д: ДА!
В:(Обращается к медведю) Вспоминай что ты видел, когда ты гулял!
М: Ну… я шел по большим болотным кочкам,
В: Чтобы найти дом медвежонка-волшебную полянку, надо идти по той же дороге, по которой он дошел сюда, к нам в группу…Дети, а вот и болотные кочки (подходят к разноцветным обручам)
М: Детки, но эти кочки не простые, они волшебные! По ним можно пройти, только если вспомнишь и назовешь вежливые слова.
В: Чтобы пройти на первую красную кочку надо сказать вежливые слова приветствия!
Д: Здравствуйте! Привет! Добрый день, доброе утро, добрый вечер! (Дети называя вежливое слово приветствия заходят по одному в красный обруч)
В: Чтобы пройти на вторую желтую кочку надо назвать вежливые слова извинения!
Д: Простите! Извините! Я больше так не буду! (Дети называя вежливое слово извинения заходят по одному в желтый обруч)
В: Чтобы пройти на третью зеленую кочку надо назвать вежливые слова прощания!
Д: До свидания! До скорой встречи! Всего хорошего! (Дети называя вежливое слово прощания заходят по одному в зеленый обруч)
В: Вот и прошли мы с вами по болотным кочкам. Молодцы! Сколько вежливых слов вы знаете!
В: Медвежонок вспоминай где ты еще проходил?
М: Я проходил через очень красивые разноцветные ручейки!
В:(подходит к ленточкам разных цветов) А вот и ручейки!
М: Дети, но чтобы пройти по ним надо выполнить задания. Чтобы пройти по красному ручейку надо продолжить фразу: «Дружба-это когда ….
Д:(продолжают фразу по очереди проходят по красной ленте) Это когда ты делишься игрушками, вместе играешь, защищаешь, любишь..
В: А теперь мы хотим пройти по желтому ручейку! Какое задание для этого нам надо выполнить, медвежонок?
М: Для того, чтобы пройти по желтому ручейку вам надо пожелать что-нибудь хорошее своему товарищу!
Д: (Обращаются друг к другу и по очереди проходят по желтой ленте) Я желаю тебе хорошего настроения, не болеть и т.д.
В: Молодцы, дети!
М: (подходит к полянке.) Спасибо, дети! Вот и мой дом –волшебная полянка! Присаживайтесь, отдохните, сказку посмотрите!
Инсценировка «Под грибом» Сутеев.В.Г.
музыка.
Ведущий: На полянке, вдоль дорог
Вырос беленький грибок.
Он грибочек не простой –
Сказку нам принес с тобой.
Звучит музыка. На поляне вырос Гриб.
Ведущий: Осень. Дождик все сильней.
Спешит к грибочку Муравей.
Под музыку к Грибу идет Муравей.
Муравей: Я почти насквозь промок.
Спрячусь быстро под грибок!(прячется поз зонт)
Ведущий: Только встал он под грибок
Бабочка к грибку идет.
Под музыку появляется Бабочка.
Бабочка: Здравствуй, добрый Муравей!
Спрячь меня ты поскорей.
Уж лететь я не могу.
Муравей: Что ж, конечно помогу!
Прячься, прячься, поскорей!
Бабочка и Муравей стоят вместе под зонтом.
Ведущий: Скачет мокрый Воробей.
Воробей: Вы, друзья, меня пустите.
Пожалейте, не гоните.
Я совсем, совсем промок.
Вы пустите под грибок.
Муравей: И тебе найдется место.
Бабочка: Хоть немного нам и тесно.
Ведущий: Трое их. Им тесно слишком.
Прибежала к Грибку Мышка.
Под музыку к Грибку бежит Мышка
Мышка: Под Грибок меня пустите
Я промокла! Помогите!
Муравей: Хоть и тесно нам втроем,
От дождя тебя спасем.
Бабочка: Дождь, смотрите, все сильней!
Мышка: Прячься, прячься, Воробей!
Звучит музыка. На полянке показался Зайчик.
Ведущий: Кто же это на полянке?
Так ведь это серый Зайка!
Зайка (испуганно):
Кто там, кто там под Грибком?
Вы меня спасите!
За мной гонится Лиса,
Спрячьте, помогите!
Муравей (обращается к Мышке, Воробью, Бабочке):
Жалко Зайца, он промок.
Все: Прячься быстро под Грибок.
Ведущая: А вот и рыжая краса —
бежит кумушка — Лиса.
Под музыку на полянке появляется Лиса. Она оглядывается в поисках Зайца.
Лиса: Кто стоит там под Грибком
Вы меня узнали?
Отвечайте поскорей,
Зайца не видали?
Все: Нет! Прячут зайца.
Лиса: Лучше время не терять,
Дальше побегу искать.
Звучит музыка.
Воспитатель: Дождик кончился. И вот
Веселись лесной народ!
(Артисты уходят)
Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка? А как вы бы поступили на месте воробья, муравья, бабочки? Пустили бы зайца под гриб? Защитили б от лисы?
Ответы детей: …
М: Отсидел я все бока, мне размяться бы пора! Кто со мной? Вставайте в круг.
Движения под стих.
В: Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)
М: Спасибо вам большое дети! Я вас хочу отблагодарить. (достает спрятанный мешочек с конфетами) Вот держите угощенье. Попьете чай, когда вернетесь к себе в детский сад.
В: Дети, мишке пора отдыхать, а нам пора возвращаться в группу.
М: Вот вам волшебное облачко (воздушный шарик) на нем вы прилетите обратно в садик.
В: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем такие слова: «Волшебное облако нас подними и в детский сад обратно верни!» Открывайте глаза. Вот мы и вернулись!
В: Вам понравилось наше путешествие. А что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе. Тема: "Научи меня дружить"
Открытое занятие...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Зимнее путешествие»
Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей.Задачи:- Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.- Формировать навыки элем...
Занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе. Тема: "научи меня дружить"
Разделы: Работа с дошкольникамипредставления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить суще...
конспект занятия по нравственному воспитанию детей в средней группе " День защитника Отечества."
На итоговом занятии к дню защитника Отечества дети читают стихи ,отгадывают загадки о военных специальностях,рассказывают о своих папах,как и где они служили в армии....
Открытое занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе.Тема: "Научи меня дружить"
Уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакоми...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Знакомство с избой»
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Знакомство с избой»...
конспект открытого занятия для студентов педагогического колледжа по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе детского сада Тема: «Научим наши игрушки вежливым словам»
Цель:- формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.- активизировать использование в речи вежливых слов: спасибо, пожалуйста, добрый день, будьте добры.- развивать связную, ...