Конспект занятия «Твои поступки могут радовать и огорчать»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Котлярова Ольга Станиславовна

Конспек занятия с музыкальным руководителем хорошие и плохие поступки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в ДОУ для старших дошкольников по духовно-нравственному воспитанию на тему «Твои поступки могут радовать и огорчать»

Программное содержание

Образовательные задачи: совершенствовать навык точно интонировать мелодию; формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Развивающие задачи: развивать чуткое и внимательное отношение друг к другу, учить замечать отношение другого человека, уметь слушать своих товарищей; развивать творческое мышление, дать возможность каждому ребенку свободно выражать свою точку зрения и уметь объяснить ее.

Воспитательные задачи: совершенствовать межличностные аспекты взаимоотношений между детьми посредством гармонизации внутреннего мира каждого ребенка.

Ход занятия

Под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о том, как ваши поступки могут радовать и огорчать окружающих людей. Если мы посмотрим на небо, то заметим, что солнышко ласково согревает все живое на Земле. А если вдруг набежит тучка на солнце, то один-единственный лучик все равно будет проявлять о нас свою заботу, будет оказывать нам внимание. Ведь доброта — это и есть внимание и забота о других людях.

Проводится психотренинг «Услышь свое сердце».

Музыкальный руководитель: Ребята, положите, пожалуйста, ручку на свое сердечко! Почувствуйте, какое ваше сердечко доброе, ласковое, нежное. Давайте пошлем всему миру из нашего сердечка лучик нежности и доброты и скажем: «Пусть всему миру будет хорошо!»

— Сердце — наш самый главный учитель. Только оно может нам подсказать, как научиться быть внимательным к окружающим людям, как надо заботиться о своих близких и родных: о сестренке, о маме, о папе, о бабушке с дедушкой.

Добро и зло — две сферы бытия,

И есть душа крылатая твоя.

Когда душа добру отворена,

Как птица счастья, вещая она.

Томится птица в окруженье зла,

Изранены тогда ее крыла.

Добро и зло — две сферы бытия,

И есть душа крылатая твоя.

Воспитатель: Ребятки, я вам сегодня приготовила интересную сказку «Что на свете самое главное?»

Проводится речетерапия (сказка А. Лопатиной, М. Скребцовой «Что на свете самое главное?»).

Жил-был на свете мышонок Рыжая спинка. Каждое утро Рыжая спинка забирался на высокую сосну и любовался восходом солнца. Так он и подружился с солнечным лучиком. «Лучик, ты такой удивительный. Каждый раз, когда ты прилетаешь, я восхищаюсь твоим золотистым чудом! И ты такой мудрый», — сказал Рыжая спинка. «Это не моя мудрость, мышонок, это мудрость небес!» — ответил солнечный лучик. «Солнечный лучик, у нас в лесу иногда такие злые дела творятся, просто ужас. Зверята ссорятся, ругаются, дерутся. Кто же может остановить все это зло?» — спросил мышонок. «Ты, Рыжая спинка, потому что ты учишься жить по небесным законам» — ответил солнечный лучик. «Солнечный лучик, мне очень нужно знать: что на свете самое главное?» — спросил мышонок. «Самое главное, — ответил солнечный лучик, — светить другим». Он нежно обнял мышонка на прощанье и улетел. «Как же я могу светить, — подумал Рыжая спинка, — ведь я не светлячок и не фонарик». Он спустился с сосны и вдруг увидел, что посреди тропинки беспомощно барахтался перевернутый на спину жук. «Помогу ему перевернуться, а то ведь он пропадет», — подумал Рыжая спинка. Навстречу мышонку бежал его старший братец Быстрые лапки: «Ты что, возле каждой козявки останавливаться будешь? Побежали поскорей на полянку ягоды собирать!». Не успели они пробежать полдороги, как Рыжая спинка вновь остановился: «Смотри, братец, маленький дубок вырос на краю тропинки. Давай его пересадим, а то его тут раздавят». «Охота тебе возиться, — сказал Быстрые лапки, — вечно тебе больше всех надо!». «Я его все-таки выкопаю и посажу возле нашей норки», — возразил Рыжая спинка. Вдруг он услышал в траве чей-то писк. Приглядевшись, Рыжая спинка увидел маленького птенца, вывалившегося из гнезда. «Не плачь, малыш, я тебе помогу!» — сказал мышонок. Вечером, когда мышата вернулись в норку, их старший брат Домосед сказал: «Молодец, Рыжая спинка, какой чудесный дубок ты посадил возле нашей норки!». Перед сном Рыжая спинка подумал: «По-моему я понял, что имел в виду солнечный лучик, когда говорил, что надо светить другим». А солнечный лучик тихо добавил: «Правильно, мышонок, светить — это значит помогать другим, нести им свою любовь. Живи всегда и везде для самого главного!»

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас я загадаю вам различные загадки-ситуации, а вы будьте внимательны. Если вы согласны с каким-либо действием — хлопните в ладоши, если не согласны — покачайте головой. Можно или нельзя:

а) посадить дерево;

б) толкнуть прохожего;

в) дернуть кошку за хвост;

г) вылечить больную птичку;

д) поделиться яблоком с другом;

е) уступить место бабушке в троллейбусе и т.д.

Проводится тренинг «Загадай желание».

Музыкальный руководитель: Ребята, я прошу вас сосредоточить внимание на сердце и назвать один хороший поступок, который вы хотели бы совершить.

Воспитатель: Запомните: надо учиться быть внимательным к людям, стараться почувствовать, не нужна ли кому-нибудь ваша помощь. Вы же чувствуете, какой заботой и вниманием окружают вас наши любимые воспитатели. Давайте подарим нашим воспитателям красивую песню.

Дети исполняют песню «Наша воспитательница» Т. Попатенко.

Воспитатель: А теперь, ребята, порадуйте нас, пожалуйста, веселым танцем «Топни, ножка моя» Т. Суворовой.

Дети исполняют танец «Топни, ножка моя» Т. Суворовой.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы так замечательно танцевали, что подняли мое настроение! Давайте почаще радовать друг друга добрыми делами, а не только словами.

Мне пошел десятый год,

Я теперь за всех в ответе.

В голове уже не ветер,

В ней полным-полно забот:

Повозиться с братом Сашей,

Чтоб не плакал, не кричал,

Деду сделать простоквашу,

Чтоб на внуков не ворчал.

Вымыть пол во всей квартире,

В ванной старый кран сменить

И сестренке младшей Ире

Куклу Барби починить.

Вырос я, мне не до скуки,

До всего доходят руки:

Я без дела не сижу,

Я семье своей служу.

Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас я попрошу вас нарисовать какое-либо доброе дело, которое вы сделали когда-нибудь.

Проводится цветотерапия «Добрые дела». Звучит классическая музыка по выбору музыкального руководителя — «Менуэт» Баккерини, «Сентиментальный вальс» П. Чайковского, «Танцы кукол: вальс, полька, романс» Д. Шостаковича и др.

Музыкальный руководитель: Знаете ли вы, ребята, что все в мире подчиняется определенным законам? Что ты из своего сердца посылаешь в мир, то тебе и возвращается. Если человек делает добрые дела, то окружающие люди относятся к нему с уважением, помогают ему, а если совершает плохие поступки, такой человек становится одиноким, у него нет друзей. Есть русская народная пословица: «Что посеешь, то и пожнешь». А человек сам выбирает, что он будет творить — добро или зло. Во многих религиях человечеству были даны правила поведения, они называются «заповеди»: не лги, не кради, не делай зла, не убивай, твори добро, люби людей. Если бы люди соблюдали эти правила, то избежали бы многих ошибок и бед. Только мы сами можем построить новый прекрасный мир, если будем становиться лучше и делать добро, никого не обижать, любить людей и помогать им. Давайте тихонько скажем: «Пусть миру будет хорошо».

Дети под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "КОГДА ОВОЩИ МОГУТ ПОМОЧЬ, А КОГДА МОГУТ НАВРЕДИТЬ НАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ?"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "КОГДА ОВОЩИ МОГУТ ПОМОЧЬ, А КОГДА МОГУТ НАВРЕДИТЬ НАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ?"...

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе на тему: «Твои поступки могут радовать и огорчать»

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе на тему: «Твои поступки могут радовать и огорчать»...

Конспект занятия "Твои поступки могут радовать и огорчать"

Цель: Обогащать опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков. Задачи:Образовательные:1) Расширять зн...

Конспект открытого занятия по нравственному развитию в старшей группе на тему: «Твои поступки могут радовать и огорчать»

Конспект открытого занятия по нравственному развитию в старшей группена тему:«Твои поступки могут радовать и огорчать»Цель: Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать б...

Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Наши поступки могут радовать и огорчать».

Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Наши поступки могут радовать и огорчать». Цель: Обогатить опыт детей поступками, которые мог...

Открытое занятие по нравственному воспитанию в старше-подготовительной группе на тему «Твои поступки могут радовать и огорчать»

Цель: Обогатить опыт детей поступками, которые могут порадовать близких людей, продолжать формировать у детей мотивацию на совершение добрых поступков....

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе «Твои поступки могут радовать и огорчать»

Актуальность. Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сей...