Перспективное планирование в старшей группе "Мир вещей"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективное планирование в старшей группе "Мир вещей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование в старшей группе "Мир вещей" | 29.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Мир вещей с 16.01 по 03.02.2023г.
Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать умения группировать (чайная, столовая, кухонная посуда).
Итоговые мероприятия. Вечер загадок на тему «Предметы быта».
Работа с родителями
Сроки | Форма | Тема | Ответственный |
1-я неделя | Консультация | Почему дети разные | Воспитатели групп |
2-я неделя | Беседа | Безопасность ребёнка дома | Воспитатели групп |
3-я неделя | Наглядно-текстовая информация | Зимние виды спорта | Воспитатели групп |
Планирование организованной образовательной деятельности
Одежда, обувь, головные уборы | Свойства материалов | Предметы быта | ||
пн | Развитие речи | 16 Придумывание продолжения и завершения рассказа Л. Пеньевской «Как Миша варежку потерял» | 23 Пересказ сказки «Лиса и кувшин». | 30 А за ним такая гладь - ни морщинки не видать. |
вт | КМД Формирование элементарных математических представлений | 17 Схема по условию. Занятие 1 | 24 Грузовой автомобиль. Занятие 2 | 31 По замыслу. Занятие 3 |
ср | Развитие речи Рисование | 18 Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш Фартук для дымковской куклы | 25 Придумывание сказки на тему «Волшебная иголочка». Нарисуй, какой хочешь узор. | 1 Предметы из бабушкиного сундука(составление описательных рассказов. Красивое развесистое дерево зимой. |
чт | Ознакомление с окружающим миром Рисование | 19 Наряды куклы Тани. Нарисуй, какой хочешь узор | 26 Коллекционер бумаги. Кружка, украшенная цветочной гирляндой. | 2 Путешествие в прошлое пылесоса. Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима. |
пт | Лепка/аппликация | 20 Аппликация. Что можно вырезать из бумаги, сложенной вдвое. | 27 Аппликация. Вырежи и наклей какую хочешь картинку. | 3 Лепка. По замыслу |
Детская деятельность | Формы работы |
Игровая | Сюжетно - ролевая игра «Ателье». Воспитывать уважение к труду работников швеи, модельера, закройщика, расширять представления о то, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество другого. Закреплять умение безопасного обращения с иглой; развивать мелкую моторику, воспитывать внимание и усидчивость. Детская студия. 1 неделя. Обыгрывание сказки «Федорино горе», «Маша и медведь». Развивать умение брать на себя роль, выразительность речи, артистичность. 2 неделя. Обыгрывание сказки «Маша и медведь». Развивать умение брать на себя роль, выразительность речи, артистичность. 3 неделя. Обыгрывание сказки по желанию. Развивать умение брать на себя роль, выразительность речи, артистичность Дидактические игры. «Маша-растеряша». Формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять. Пояснить свой выбор. Развивать воображение. «Найди нужную заплатку», «Скажи по - другому», «Чудесный мешочек», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее из вещей?», «Угадай вещь по описанию». |
Коммуникативная | Рассматривание тематического альбома: «Одежда. Обувь. Головные уборы». Рассматривание иллюстраций из серии «Мир вещей», «Предметы быта». Задача: находить отличительные признаки вещей. Беседа по теме «Наша одежда», «Какие предметы быта нас окружают». Задача: формировать представлении об одежде, предметах быта. Д/и «Зимняя одежда». Задача: закреплять понятие об одежде, активизация словаря по теме. Словесные игры: «Назови одним словом», «Чудесная коробочка», «Назови слово со звуком», «Докажи словечко», «Найди отличие», «Запомни и назови» |
Познавательно -исследовательская | Наблюдения. № 1 «За небом». Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно. (Чистое, голубое.) Значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами? Тогда оно - хмурое, серое, не радостное. Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.) Дуют ветры, Ветры буйные. Ходят тучи, Тучи ясные. № 2 «За зимней березой». Цель: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу. Подвести детей к березе. Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез. Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками - похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками. № 3 «За свойствами снега». Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами. Раз шажок, два шажок - под ногой снежок. № 4 «За собакой». Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки. Нет, не просто подарили - очень славного щенка, Он малюсенький пока, он идет смешной-смешной, Путается в лапках, подрастет щеночек мой - станет он собакой. Почему щенок смешной? (Короткие лапы и хвост, толстое туловище, слабенький, игривый.) Хотя щеночек маленький, слабенький, у него хороший слух, он выполняет команды. № 5 «За елью». Цель: познакомить с деревом - елью; обогащать и активизировать словарь детей. Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елочке. Рассказать, что ель - стройное дерево. Особенно красиво ель выглядит зимой, когда остальные деревья голые, а она зеленая и на ее ветвях иней. Елью можно постоянно любоваться, она украшает участок. Ель очень полезное дерево, так как очищает воздух, помогает нам быть здоровыми. Выросла елочка в лесу на горочке. У нее иголки зимой в серебре. У нее на шишках ледышки стучат, Снежное пальтишко лежит на плечах. № 6 «За синицей». Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами. Обратить внимание детей на птицу с черной шапочкой на голове, белыми щечками, желтой грудкой – это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало. Напомнить детям, что птицам зимой трудно добыть корм, их надо подкармливать. Синички любят сало, семечки. Вспомнить о других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются? Маленькая птичка - желтогрудая синичка, По двору гуляет, крохи собирает. № 7 За трудом грузчика – экспедитора. Что делает наш грузчик? … (выгружает хлеб на лотках). Что у него в руках? … (продукты, лотки, коробки). Давайте внимательно понаблюдаем за работой грузчика (дети наблюдают за деятельностью грузчика, который привозит продукты в детский сад). Как вы думаете, работа грузчика нужна людям? Опыты. 1 неделя. «Мыло», эксперименты с водой. Дать знания о свойствах мыла, назначении, о свойствах воды. 2 неделя. «Разные отражения». Понять, что отражение возникает на гладких отражающих поверхностях. 3 неделя. Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить. Цель: развивать интерес к миру растений. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | С. Капутикян. «Кто скорее допьет?», «Маша не плачет», пер. с арм. Т. Спендиаровой; Л. Милева. «Быстроножка и Серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; С. Прокофьева. «Маша и Ойка», «Сказка о грубом слове», «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»); «Гуси-лебеди»; «Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой, «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни; Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»; Д. Хармс. «Храбрый еж». Цель: учить эмоционально воспринимать новые сказки и стихи, изображать персонажей, активно участвовать в чтение.Е. Чарушин «Кошка». Г, Цыферов «Паровозик из Ромашково», Т. Крюкова «Крошка Ежик». Цель: учить эмоционально воспринимать новые сказки и стихи, изображать персонажей, активно участвовать в игре. |
Трудовая | Хозяйственно – бытовой труд. «Стирка тряпочек для лепки и рисования. Учить стирать тряпочки: намачивать, намыливать, прополаскивать, отжимать, расправлять, аккуратно вешать для просушки. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование. Воспитывать стремление к чистоте. Труд в природе. «Протирание крупных листьев» (лилия, бегония). Учить протирать листья с помощью тряпочки. (осторожно, от стебля к листу, держать листок на ладошке) Учить намачивать, намыливать, прополаскивать, отжимать, расправлять, аккуратно вешать тряпочку на батарею. Учить вместе с воспитателем готовить и убирать оборудование на место. Воспитывать желание ухаживать за растениями. Учить называть и показывать части растения, называть слова-действия. |
Конструктивно - модельная | «Геометрические фигуры». Цель: ознакомление детей с основными геометрическими фигурами. «Найди и назови фигуру» Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур. «Флажки и гирлянды». Цель игры: развивать логическое мышление детей, упражнять в знании цветов и геометрических фигур. |
Изобразительная | «Найди пару». Задача: различать и правильно называть основные цвета спектра, находить фигуру по цвету. «Волшебные нитки». Задача: развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам. «Раскрась платье, пальто». Задача: создать условие для умения раскрашивать по контуру, не выходя за края. Творческая мастерская. 1 неделя. «Волшебные снежинки» Учить рисовать снежинки способом кляксография. 2 неделя. «Веселые картинки». Закреплять умения выполнять мозаику методом торцевания из бумаги. 3 неделя. «Городецкая роспись». Познакомить детей с городецкой росписью. |
Музыкальная | «Весёлые матрёшки», «Музыкальный магазин». Развивать чувство ритма, творческие способности детей. «Песенки-ритмы». Цель: прохлопывать заданный текстом ритмический рисунок. «Музыкальная мозаика», «Где позвонили?». Цель: учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания. |
Двигательная | Комплекс утренней гимнастики. И. п. - ноги на ширине ступни обруч в согнутых руках у груди. Поднять обруч вверх, руки прямые. Опустить обруч, вернуться в исходное положение. И. п. - ноги на ширине плеч, обруч в согнутых руках у груди. Наклониться вперед, коснуться ободом обруча пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение. И. п. - ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках внизу. Присесть, обруч вынести вперед. Встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение. И. п. - стоя в обруче, ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой между сериями прыжков. Ходьба в колонне по одному (обруч в правой руке). Гимнастика-побудка 1. «Снежинки просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Повороты головы влево-вправо. 2. «Снежинки-пушинки» - и. п.: то же. Развести руки и ноги в стороны, вернуться в и.п. 3. «Снежинки-балеринки» - и. п.: стоя возле кроватки, руки в стороны. Повороты туловища с вращением кистей. 4. «Снегопад» - и. п.: то же. Медленные приседания с опусканием рук вниз. 5. «Танец снежинок» - и. п. то же. Кружение на месте на носках. Физминутки «Делай как я» Я иду, и ты идешь - раз, два, три (шаг на месте) Я пою, и ты поешь - раз, два, три (стоя, дирижируем 2-мя руками) Мы идем и мы поем -раз, два, три (шаг на месте) Очень дружно мы живем -раз, два, три (хлопаем руками) «Зайки» Зайцы бегали в лесу (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком») Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть) Подвижные игры. «Снежинки и ветер». Задача: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании. «Поезд». Задача: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными. «Зайцы и волк». Задача: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место. Основные виды движения:
|
Работа в группе | 1. Дополнить педагогическую копилку театрализованных игр для детей шестого года жизни. 2. Сшить фартуки для игры «Хозяюшка» 3. Отремонтировать коробки для настольных игр. 4. Изготовить трафареты одежды, головных уборов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе по разделу "Сказки".
Перспективное планирование по ознакомлению со сказками в старшей группе....
Перспективное планирование в старшей группе программе "Радуга" (старшая группа"
В планирование представлен пла работы по всем дисциплинам, с рояснительными записками: познание,ФЭМП, чтение художественной литературы, безопвсность, конструирование и ручной тру......
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Перспективное планирование в старшей группе "Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста"
Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность детейстаршего дошкольного возраста»...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Зоопарк" с учётом инновационной деятельности...
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Транспорт" с учётом инновационной деятельности....
Перспективное планирование в старшей группе по лепке в старшей группе
Вызвать у детей интерес к лепке простых предметов. Отметить и поддержать успехи детей.Учить детей лепить с натуры сложные по форме овощи разных размеров.Учить подбирать в процессе работы пластилин нуж...
- Мне нравится (1)