Конспект совместной деятельности по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Здоровьесберегающая технология на тему "Разноцветная дорога к здоровью"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместная деятельность с детьми по воспитанию у детей здорового образа жизни | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 комбинированного вида Московского района
Санкт - Петербурга
Конспект совместной деятельности
по формированию основ здорового образа жизни
в старшей группе.
( здоровьесберегающая технология
на тему "Разноцветная дорога к здоровью")
Воспитатель: Воробьева Елена Федоровна,
высшей квалификационной категории.
2014 год
Задачи:
1.Сформировать представление, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.
2.Закрепить навыки выполнения самомассажа.
3.Формировать познавательный интерес к окружающему миру.
4.Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.
Материал:
изображения микробов (слайды), игрушка грош, вареное яйцо, 2 яблока на тарелочках, 2 колбы с водой, корзинка с фруктами и витаминами, на каждого ребенка «Дорога здоровья».
Предварительная работа:
Беседы о ЗОЖ, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, экспериментирование с водой, со снегом, с мылом, сюжетно - ролевая игра: "Семья", "Больница", лепка "микробов", дидактические игры на развитие внимания, подбор игр и упражнений массажа и самомассажа для горла, и мелкой моторики рук.
Ход НОД
Воспитатель | Дети |
-Здравствуйте, ребята! Я хочу поговорить с вами о здоровье. Как только мы встретились, я сразу же пожелала вам здоровья, а вы мне. Ведь слово «здравствуйте» значит, пожелание здоровья, здравствовать, не болеть. Давайте пожелаем здравия друг другу. Коммуникативная игра «Здравствуйте». Среди игрушек чихает и кашляет Грош ( игрушка - смешарик) Что с тобой случилось, Грош? Ты заболел? Г.- Со мной приключилась большая беда. Мороженое ел я помногу всегда- И вот какая картина: Ко мне привязалась ангина, И кашель, и насморк меня одолели. Если б вы знали, как они надоели. – Грош, да на тебя напали микробы. А вы, ребята, видели когда-нибудь микроба? Не будь он таким вертлявым и малым, Я бы его для вас поймала. И вы бы увидали сами Микробью мордочку с усами. Узор пятнистый вдоль хребта, Шесть быстрых ног и три хвоста. Таков микроб, невидимый злодей. Враг честных и простых людей. –Попал наш Грош в королевство микробов. А микробов там видимо-невидимо и самые-самые разные: есть микробы, которые любят грязь, есть микробы, летающие по воздуху и предающие простудные болезни. А вот и король микробов. (аудиозапись) –Мы, микробы, существа могущественные, хоть и не видимые. Стоит нам пробраться в тело человека, сразу начинаем разбойничать и размножаться внутри, нас становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже: он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и ваш друг Грош попал в наше королевство. –Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека? –Ребята, давайте спасать Гроша, поможем ему избавиться от микробов. Экспериментирования: - Посмотрите на микробов. Вот эти микробы любят грязь. Как вы думаете, руки у вас сейчас чистые? Давайте проведем небольшой опыт и проверим. Опыт с яйцом. Яйцо стало каким? Почему? Как же справиться с микробами, которые любят грязь? Конечно, нам помогут мыло и вода. Самомассаж «Мыло» Каждый день я мыло мою Под горячею водою И в ладонях поутру Сильно, сильно мыло тру. Мойся, мыло, не ленись! Не выскальзывай не злись! - От простой воды и мыла у микробов тают силы. Появляется "Дорога здоровья" - Ребята, я знаю, что вы проводили опыт с водой: наливали воду из-под крана и кипяченую воду. Она отстоялась. Давайте посмотрим, что же получилось. (появляется синяя дорожка) –Что-то наш друг приуныл. У меня есть для Гроша угощение. Вот это зеленое яблоко я не мыла, не успела, а вот это красное яблоко я очень тщательно помыла. Дети, как вы думаете, каким яблоком угостить Гроша? Почему? (появляется голубая дорожка) Это дорожка – напоминание: Посмотрите, микробов становится все меньше. Да мы просто волшебники. У меня для вас есть сюрприз. Вот витамины и дары. В корзинку собраны они. И морковка, и капуста, Яблоки, лимоны – вкусно. Эти овощи и фрукты – очень важные продукты. Лук, чеснок употребляйте и здоровье укрепляйте. Ешьте, не болейте, все болезни одолейте. Мы не случайно вспомнили про лук и чеснок. Как говорят в народе? Они убивают микробов. А витамины и фрукты укрепляют организм и помогают бороться с микробами. (появляется зеленая дорожка) – Следующая дорожка здоровья Посмотрите на неё и ответьте, что еще нам помогает справиться с микробами? Как они нам помогают? А сейчас вспомним упражнения, которые закаляют горло. «Лошадка» «Ворона» «Змеиный язычок» « Собачка» (появляется желтая дорожка) Желтая дорожка – дорога закаливания. - А еще чтоб не болеть и не простужаться, Зарядкой надо по утрам всем людям заниматься. Рассчитайтесь по - порядку, выходите на зарядку. (появляется оранжевая дорожка) Разминка. (под музыку) – Микробы спасаются бегством от тех, кто закаляется, зарядкой и спортом занимается. Каким спортом вы любите заниматься? (появляется красная дорожка) –Ребята, мы спасли Гроша от короля микробов и его микробного войска. И теперь он совсем здоров. А я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили, как надо бороться с микробами. Игра «Это правда или нет?» Игра «Это правда или нет?» Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет? Чтоб с микробами не знаться Надо, дети, закаляться? Никогда чтоб не хворать, Надо целый день проспать? Если хочешь сильным быть Со спортом надобно дружить? Чтоб зимою не болеть, На улице надо петь? И от гриппа, от ангины Нас спасают витамины? Будешь кушать лук, чеснок – Тебя простуда не найдет? Хочешь самым крепким стать? Сосульки начинай лизать! Ешь побольше витаминов – Будешь сильным и красивым? Молодцы, вы запомнили все способы борьбы с микробами. - Грош благодарит всех ребят и дарит каждому витамину здоровья. Грош – А теперь пора прощаться. Всем желаю не хворать. | Дети, стоя в кругу, здороваются друг с другом. Нет. Дети рассматривают микробов на слайдах. Дети видят короля микробов и слушают аудиозапись. Дети рассказывают, как могут попасть микробы внутрь человека. Думаем, что чистые. (Дети передают вареное очищенное яйцо друг другу) Грязным Видимо руки не очень чистые. Надо помыть руки с мылом.
Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши. Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки трут о ладонь другой. Рассматривают колбы с водой, находят отличия, делают вывод, что воду из-под крана пить нельзя, в ней живут микробы. Пить можно только кипяченую воду. Угостить красным яблоком, потому, что оно мытое и нет микробов. Фрукты и овощи мыть не забывайте, только чистыми их употребляйте. "Чеснок и лук от семи недуг." Дети рассматривают иллюстрации из альбомов о ЗОЖ и рассказывают: Если хочешь быть здоров, Купайся, загорай и закаляйся. Прохладной водой начинай обливаться, И будут тебя все микробы бояться. Цокают языком, то громче, то тише, то быстрее, то медленнее. Села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернет. Стараются длинным «змеиным языком» достать до подбородка. Дети высовывают язык и часто-часто дышат. Дети выполняют гимнастические упражнения. Дети перечисляют виды спорта: -кататься на велосипеде -плавать -играть в футбол - прыгать на скакалке и т.д. Это правда. Нет. Это правда Нет Это правда Да Нет Это правда Дети продолжают и заканчивают словами: – Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься, Руки мыть перед едой, Зубы чистить, закаляться, И всегда дружить с водой. Вот тогда все люди в мире долго-долго будут жить. И запомните здоровье в магазине не купить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе. «Путешествие на планету Здоровинка».
Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников вызывает затруднения. Дети не всегда осознанно выполняют правила гигиены, много употребляют сладостей. В занятия вклю...
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни у старших дошкольников «Чтобы олимпийцем стать нужно сердце укреплять»
Цель этого занятия - закрепить представления детей о том, что является опорой нашего организма и о необходимости выполнять физические упражнения для укрепления мышц;- закрепить знания о работе ч...
Планирование кружка по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе
Цель: познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями организма, со строением скелета, соблюдать правила гигиены и режим дня, сформировать знания детей о пищеварительном тракте, о по...
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе детского сада
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни «Быть здоровым – здорово!»...
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе детского сада
Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни....
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе детского сада
Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни....
Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе детского сада
Цель: Формировать у детей основы здорового образа жизни....