Конспект совместной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Крошечка - Хаврошечка»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Лярская Наталья Викторовна

Познакомить детей со сказкой, учить внимательно и заинтересованно слушать воспитателя, развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Учить сопереживать, сочувствовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon st._gr._kroshechka_havroshechka.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Крошечка - Хаврошечка»

Программное содержание:

Познакомить детей со сказкой, учить внимательно и заинтересованно слушать воспитателя, развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Учить сопереживать, сочувствовать.

Методические приёмы:

Создание эмоционального настроя при помощи музыкального ряда. Сюрпризные моменты. Загадки. Физминутка - загадка. Дидактические игры «Собери картинку», «Разложи по порядку». Присказка. Рассказывание сказки воспитателем. Беседа. Пересказ детей с помощью воспитателя. Подведение итогов в виде сюрпризного момента.

Материалы:

Расписной платок, сундучок, дидактические игры «Собери картинку», «Разложи по порядку». Иллюстрации к сказке. Раскраски.

Словарная работа.

Крошечка-Хаврошечка, смоляной бочок, русская народная сказка.

Ход занятия

1.Постановка цели.

Послушайте отрывок из песни и скажите о чём она.

(Звучит песня «В мире много сказок», постепенно звук убавляется

и выключается совсем.)

О чем эта песня? А вы любите сказки? Мы сегодня поговорим о сказках. Какие сказки вы знаете?

2.Вводная беседа.

После ответов детей вдруг звучит гирлянда, привлекающая внимание детей к «волшебному» ларцу.

-Что это за музыка? Посмотрите, да это настоящий волшебный ларец. Давайте посмотрим, что же там.

Как только воспитатель начинает открывать ларец, начинает звучать «волшебная» музыка и звучит до тех пор, пока не закрою его. Достаёт 3 конверта из ларца, на которых написано о сказках.

-Здесь лежат конверты, а на них написаны загадки. Вы любите отгадывать загадки? Итак…

А) Вымолвил словечко – покатилась печка.

Прямо из деревни к царю и царевне.

И за что, не знаю, повезло лентяю?

(«По щучьему велению»)

Б) Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

(«Царевна лягушка»)

В)Что же это за бычок?

Всех цепляет за бочок.

Зайца, волки и медведя

Запросто ведет он к деду.

(«Бычок - смоляной бочок»)

-Молодцы! Отгадали все загадки. Давайте теперь откроем конверты. Там, наверное, картинки для этих сказок. Ой, что же это? Все картинки рассыпались.

3. Д/и «Разрезные картинки»

-Соберите картинки и назовите сказки.

Дети собирают картинки и называют сказки.

-Скажите, пожалуйста, кто автор этих сказок? Когда мы не знаем автора, а сказки передавались из поколения в поколение, мы говорим, что они народные.

4. Физминутка.

- А я тоже знаю одну загадку о русской народной сказке. Но не простую. Чтобы ее отгадать, вы должны повторять за мной все движения.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки.

Наклоны влево - вправо, руки на поясе.

Доставала из печи

Приседания

Ни пирог, ни калачи

Приседания

Как поставила на стол,

Наклон вперед, руки вперед.

Он от бабушки ушел.

Шаги, взмахи руками.

Кто же бегает без ног?

Прыжки

Это желтый….Колобок!

Хлопки.

-Молодцы, и поиграли, и загадку отгадали.

Снова раздается мелодия ларца.

  1. Работа по сказке «Крошечка - Хаврошечка».

Ребята, ларец опять приглашает нас к себе. Давайте посмотрим, что в нем еще есть!

Как только начинают открывать ларец, снова звучит «волшебная» музыка,

и звучит пока не закроют его.

-Здесь платок! Он, наверное, не простой, а тоже волшебный, как и ларец.

Интересно, что же произойдет, если я накину его на себя.

Воспитатель накидывает платок, и «превращается» в Василису сказочницу.

-Здравствуйте, детки! Я Василиса сказочница!

Тары – бары – растабары.

Сказки старые не стары,

Новые не старятся,

Старые останутся.

Собираю их по свету

Лет, наверно, 45.

И не знаю ту иль эту

Вам сегодня рассказать.

А расскажу-ка я вам сказку, которая называется «Крошечка - Хаврошечка».

Дети рассаживаются полукругом на стульчики и Василиса сказочница в центре. Звучит грустно русская народная мелодия (тихо).

А)Рассказ воспитателем сказки.

Б)Работа по тексту.

-Понравилась ли вам моя сказка?

-О ком она? Какой была Крошечка – Хаврошечка?

-О ком еще говорится в сказке? Что вы о них можете сказать?

-Кто помогал Крошечке – Хаврошечке? Как?

-Что она сделала с косточками коровы?

-Что выросло на этом месте?

-Кому яблонька дала сорвать яблочки?

-Молодцы, внимательно слушали сказку!

-Есть у меня картинки к этой сказке, помогите разложить их по порядку.

В) Коллективный пересказ сказки, д/и «Разложи по порядку».

Дети раскладывают картинки по порядку и, обосновывая, пересказывают сказку с помощью воспитателя.

  1. Итог. Сюрпризный момент.

Василиса - сказочница снимает платок и «превращается» в воспитателя.

Какой занимательный волшебный платок лежал в ларце. Настоящий сказочный.

Снова звучит «гирлянда».

Ребята, что же еще лежит в ларце?

Как только открываю, звучит «волшебная» музыка.

-Да здесь сюрприз для нас! За то, что вы любите сказки, знаете их много, да еще и рассказать умеете, ларец дарит вам раскраски, в которых нарисованы сказки.

Как только начинаю раздавать раскраски,

начинает звучать песня «В мире много сказок».

Данное занятие было проведено в рамках городских дней открытых дверей. Декабрь 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме "Песенки Винни-Пуха" в рамках реализации проекта "Неделя книг Бориса Заходера"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшей группы по теме «Песенки Винни - Пуха» в рамках реализации проекта «Неделя книг Бор...

Образовательная область «Чтение художественной литературы» вторая младшая группа Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»».

Цели занятияВоспитательные-формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; дослушивать текст до конца.Обучающие- соверщенствовать общую и мелкую моторику; расширять словарный запас з...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Матроскин и Печкин в гостях у ребят"

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с элементами театрализованной деятельности. Направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на литературные произведения писателе...

Конспект НОД по развитию речи (ознакомление с художественной литературой) 2 младшая группа №8 «Рябинка» Чтение русской народной сказки: «У страха глаза велики»

Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»       Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативное, познавательное...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «К. И. Чуковский «Федорино горе»

Тема с указанием возрастной группы детей: организованная образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Тема: Рассказывание русской народной сказки «Снегурочка»

Цель : развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы.Развивающая среда: иллюстрации к сказке «Снегурочка» разных художников....