Конспект совместного с родителями и детьми занятия по легоконструированию в старшей группе «В гости к сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конспект совместного с родителями и детьми занятия по легоконструированию
в старшей группе «В гости к сказке «Гуси-лебеди»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации г. Братска
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребенка – Детский сад № 9»
Конспект совместного с родителями и детьми занятия по легоконструированию
в старшей группе «В гости к сказке «Гуси-лебеди»
Составила:
Давидовская Н.А. - воспитатель 1 кв. категории
г. Братск-2018 г.
Цель: развитие у детей конструктивного воображения, необходимого для осуществления собственного замысла по предложенной теме, умения работать в команде, общих познавательных и творческих способностей.
Задачи:
Образовательные: обучение детей умению выслушивать и осмысливать задание, выполнять соответствующие действия по инструкции педагога, продолжать учить строить.
Развивающие: развитие мотивации к работе с деталями конструктора Lego, развитие умения в определении пространственного расположения деталей, вариантами их скрепления, выборе правильной последовательности действий, форм, цвета; развитие связной речи, активизация речи детей.
Воспитательные: желание создавать и дарить подарки, пробуждение добрых чувств.
Оборудование: детали набора конструктора lego; наборы конструктора «Учись Учиться», картинки с изображением Бабы Яги, Иванушки, избушки на курьих ножках, яблони, печки, для начинки пирогов (яблоко, клубника, грибы, капуста, морковь, тыква, рыба, творог), схем и изображений построек; схема для рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Предварительная работа: чтение сказок «Гуси-лебеди», «Коза Дереза», игры-занятия с конструктором Lego, работа по схемам.
Ход занятия:
Приветствие.
- Добрый день, мои друзья. Всех вас рада видеть я.
- Вы любите сказки? (ответы детей)
Радость ждёт нас впереди!
Сказка, сказка, приходи!
Все на свете в сказки верят.
Открываем в сказку двери!
- Кирпичик нужный ты найди,
Дорогу в сказку собери.
Дорога
- Нам нужно собрать дорогу.
- Посмотрите внимательно и приступайте к постройке.
(В процессе постройки дороги дети должны соблюдать чередование кирпичиков по цвету с определённой закономерностью).
- Молодцы, справились с заданием. Какая получилась у нас дорога? (Длинная, ровная, разноцветная, красивая)
- И чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся ручками, как детали LEGO.
(обходят по кругу построенную дорогу)
- Можно отправляться в путь.
- Друзей с собою ты возьми.
И в сказку с ними попади.
- Вот мы и попали в страну волшебных сказок. Хотите узнать, кто в ней живет?
Тогда ребята, не зевайте.
Все быстрее в круг вставайте.
Раз – два, раз – два.
Начинается игра.
Угадай сказку.
- Чтобы узнать в какую сказку мы отправимся, вам предстоит решить задачу.
- Нужно узнать сказки. Прослушав текст, вам нужно догадаться, какие сказки в нём перепутаны. Послушайте, пожалуйста:
«Жили, были мужик да баба, дочка да сынок маленький. Не было у них ни коровки, ни свининки, ни какой скотинки - одна коза - Дереза. Коза, черные глаза. Дед эту козу очень любил. Всех пасти просил. Вот как-то раз родители говорят дочери: доченька – мы в город пойдем, береги братца! Будь умницей. Отец с матерью уехали, а дочка посадила братца на травку и пошла, гулять с козой - Дерезой. Посла, посла да домой пригнала. Глядь, а братца нет. Уж давно гуси-лебеди унесли. Побежала девочка за братцем. Нашла его в домике бабы яги. Схватила и домой принесла. Тут скоро и родители приехали».
- Ребята, какие сказки перепутаны? Назовите их. (Гуси-лебеди, Коза дереза).
- Как вы думаете, в какой сказке мы оказались? (В сказке «Гуси-лебеди»).
- Что произошло в сказке? (Гуси-лебеди украли братца Иванушку у Машеньки. Она пошла его искать).
- Трудный ли путь был у Маши, пока она искала братца? (Трудный, по дороге с ней происходило много приключений).
- А вы хотите побывать в сказке? (ответы детей)
- Отправляемся в путь-дорогу.
Физминутка «Лебеди»:
Лебеди летят, крыльями машут, (плавные движения руками)
Прогнулись над водой,
Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся (приседания)
Произносится текст и выполняются сопровождающие движения.
- Ребята, как вы думаете, что или кто нам встретится на пути? (ответы детей)
- Послушайте загадку:
Лес на берегах стоит,
Под мостом она бежит,
И течёт вода куда-то,
Догадались вы, ребята?
Умолчу ответ пока,
Под мостом течёт...
Река.
- Но речка не простая, а какая? (ответы детей: Молочная река, кисельные берега.)
- Скажите, какая речка бывает? (ответы детей: глубокая, широкая, узкая, быстрая, шумная)
Дети садятся на ковёр на «берегу речки» (импровизированная река из ткани)
Мост.
- Ребята, а что нам понадобиться, чтобы перейти через речку. (ответы детей: Мост)
- Конечно, мост. Возьмите, пожалуйста, кирпичики и постройте мостик, который поможет нам перебраться через речку.
(строят мост через речку)
- Справились с заданием. И мы получаем схему-картинку, как можно построить реку.
- Ребята, а вот и ещё одно препятствие перед нами, угадайте какое:
Стоит чудо-дерево,
На дереве – мячики:
Летом – зеленые,
Осенью – румяные.
Яблоня.
- В сказках часто упоминаются яблоки. Какими словами говорят о яблоках? (наливные, медовые, молодильные, румяные, ароматные, душистые…)
- Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием и получаем изображение-схему яблони.
- Идём дальше по нашей сказке и на пути ещё одно препятствие, слушайте загадку:
Попало наше тесто
В горячее место.
Попало – не пропало,
Румяной булкой стало.
Печка.
- Молодцы, конечно, это печка.
- Что печка испекла? (пироги)
- Давайте достанем пироги из печки?
- Пироги бывают разные. Посмотрим, какие нам достались.
Игра «Пироги с начинкой» (словообразование)
- Кому с какой начинкой достались пироги? (яблоко, клубника, грибы, капуста, морковь, тыква, рыба, творог).
пирог с капустой – капустный пирог,
пирог с яблоком – яблочный пирог,
пирог с клубникой– клубничный пирог,
пирог с грибами – грибной пирог,
пирог с морковью – морковный пирог,
пирог с тыквой – тыквенный пирог,
пирог с рыбой – рыбный пирог,
пирог с творогом – творожный пирог.
- Вовремя успели, пока пироги не сгорели!
(Получают изображение-схему печки).
- Ребята, мы зашли в самую чащу сказочного леса, и нас ждёт следующая загадка:
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка -
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
Баба-Яга и её избушка на курьих ножках.
- Вот мы с вами и добрались до избушки Бабы-Яги.
- Как вы думаете, какая Баба-Яга в сказках? (ответы детей)
Физкультминутка
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-Яга живет (грозит пальцем)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят(качают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят.(руки вверх)
- А что мы можем сделать, чтобы Баба-Яга подобрела? (ответы детей)
- Сто лет она живет в лесу, и никто ей подарков не дарит. Грустно ей. Жалко Бабу-Ягу?
- Ребята, а давайте ей что-нибудь доброе, приятное сделаем? Например, ей красивый платок сделаем из легоконструктора.
Развивающая игра «Чудесный платочек»
Педагог раздает детям платы и набор деталей конструктора. Затем диктует, куда выставить деталь определенной формы и цвета.
Используются следующие ориентиры положения: «Левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «центр пластины».
Анализ работ
- Ребята, а теперь давайте посмотрим на наши чудо-платочки.
- Все справились? Давайте проверим.
- Какие красивые у вас получились платочки. Теперь уж точно Баба-Яга подобреет.
(получают изображения избушки на курьих ножках)
- Для того чтобы мы могли снова вернуться в наш детский сад Баба-Яга подарила нам другой волшебный платочек. Вот он!
(педагог достает красочный платок, делает взмах и произносит вместе с детьми слова)
- Раз, два, три в группу платочек нас перенеси!
Возвращение в группу.
- Ребята, а сейчас мы с вами будем строить нашу сказку, и я предлагаю вам позвать своих родителей на помощь.
- Садитесь вместе с родителями за столы.
Запчастей тут миллионы!
Мы по Лего чемпионы!
Хочешь настроение поднять?
В Лего начинай играть.
Из Лего можно всё собрать,
Главное – фантазию включать!
- Перед началом строительства ответьте на мои вопросы.
- Скажите, а кто главные герои сказки? (ответы детей)
- Как известно во всех сказках добро борется со злом. Назовите добрых героев сказки. (ответы детей)
- А кто является представителем злой стороны? (ответы детей)
- Молодцы с героями мы определились.
Лента времени.
- Ребята, а в правильном ли порядке нам повстречались препятствия на пути? (ответы детей)
- Кто выше Аленушка или Иванушка? (ответы детей)
- Баба-Яга или Алёнушка? (ответы детей)
- Какой вывод мы можем сделать из ответов? Фигурка какого героя будет самой высокой? (Бабы – Яги, а самой маленькой – Иванушка)
- Молодцы!
- Сколько гусей-лебедей было в сказке? (много).
- Нам нужно будит построить 5 фигурок, не похожих друг на друга. Задание понятно?
- С героями мы разобрались, но кроме героев нужно ещё сконструировать декорации: дом Аленушки и Иванушки, Избушка на курьих ножках, лес, печка, яблоня, речка, гуси-лебеди, Баба-Яга.
- Как вы думаете, речке нужно построить высокие берега, чтобы детям было где спрятаться?
Конструирование героев и декораций.
- Я приготовила листочки с изображением героев и декораций, которые вы будете строить. Сейчас я подойду к вам и вы выберете 1 листочек, что бы определиться, что же вы будете строить.
- После того, как всё будет готово, я предлагаю вам показать сказку, побыть актёрами.
Обыгрывание сказки.
- Вот и сказке конец, а кто играл с нами, молодец!
Рефлексия.
- Понравилось ли вам наше занятие?
- А что было самым интересным?
- А какое задание было самым лёгким?
- Какое задание вам показалось самым сложным?
- Я вас всех благодарю за активное участие. Вы все молодцы! Все старались!
- А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите я – Молодец!
- А сейчас мне помогите, порядок наведите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий
В данном конспекте предлагается вариант проведения занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий в форме игры - путешествия по стр...
Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.
В данном материале предствлен конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием технологии синквейн. Данный материал может быть полезен воспитателям, логопедам, руководителям театрал...
Конспект итогового занятия по ФЭМП Во второй младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала...
Конспект занятия в старшей группе «Сочиняем стихи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием технологии синквейн.
Используя технологию методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения «Гуси-Лебеди»....
Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» В режиме самоизоляции 6.мая 2020г.
Конспект занятия по математике в старшей группе. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие порусской народной сказке «Гуси-лебеди»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельно...
Совместная деятельность с родителями и детьми по конструированию в старшей группе "В гости к сказке «Гуси-лебеди»
Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимул...