Конспект организованной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на тему: «Мой родной город»
план-конспект занятия (младшая группа)
Учить детей воспринимать и выделять из окружающей среды различные объекты.
Содействовать развитию познавательных мотивов ребенка.
Более полному и глубокому восприятию, пониманию окружающего мира, расширению знаний, ориентировке в пространстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_konspekt_moy_rodnoy_gorod.docx | 38.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: учить детей воспринимать и выделять из окружающей среды различные объекты. Содействовать развитию познавательных мотивов ребенка. Более полному и глубокому восприятию, пониманию окружающего мира, расширению знаний, ориентировке в пространстве.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с ближайшим окружением: группа, детский сад, улицы города, название города;
- расширять кругозор, давая представление о некоторых профессиях: воспитатель, няня, врач, продавец, строитель, художник;
- продолжать знакомить с природой родного края: деревья, птицы, животные;
- приобщать детей к рассматриванию фотографий родного города, побуждать называть знакомые объекты в облике города; поощрять попытки самостоятельно рассказывать об изображении;
- продолжать учить с помощью взрослых собирать разрезные картинки;
- учить делать снежинки, отрывая маленькие кусочки от большого, приклеивать с помощью взрослого;
- продолжать учить выполнять действия по показу, по словесному указанию.
Развивающие задачи:
- развивать понимание речи и активизировать словарь детей;
- развивать восприятие, внимание, мышление, воображение;
- развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- формировать привычку здороваться и прощаться, благодарить;
- продолжать учить выполнять коллективную работу: не толкаться, не ссориться, помогать друг другу, вместе радоваться успехам;
- воспитать любовь к группе, детскому саду, родному городу, уважение к взрослым, бережное отношение к животным, птицам, растениям.
Словарь: «зайчик», «зима», «детский сад», «город», «Октябрьский», «снежная», «холодная», «фотография», «больница», «фонтан», «горка», «качели», «карусель», «воробей», «голуби», «врач», «воспитатель», «снежинка».
I . Организационный момент.
Аудиозапись «Метель».
- Послушайте, что гудит за окошком? (Ветер).
- В наш город пришла белая, холодная , снежная..... (зима).
- Зимой дует сильный.... (ветер). Подуйте, как ветер.
- Как он гудит?...... (УУУУУУУУ)
- От ветра деревья ... .(качаются) вот так.
- С неба падет пушистый.... (снег), он кружится, как мы.
- Листьев нет, жучки спрятались... зима в Октябрьском.
Аудиозапись «Метель».
- Это ветер не простой, а волшебный. Ой, ветер превратил меня в зайчика. (Воспитатель надевает шапочку зайчика).
II. Основная часть.
1.
Здравствуйте, ребятки! Я - зайка-побегайка! Потрогайте, какой я? Да, я мягкий, пушистый. (Гладит детей).
- Куда я попал? (В детский садик)
- Что вы делаете в детском саду? (Играем, гуляем, спим, танцуем; как, показывают).
- Вы одни в детском саду, без мамы? Кто же вам помогает? (Тети-воспитатели).
- Кто рисует, лепит, играет с вами?.....
- Кто приносит кашку, суп, компот, моет полы?
- Кто поёт песни, танцует с вами?...
- Все взрослые в детском саду любят детей!
2.
Ах, какой детский сад в городе Октябрьский: светлый, красивый.
- И недалеко от детского садика расположена….
- Я, зайчик, не знаю, что это? Помогите мне...(Больница).
- Больница… А кто в ней работает? (Врач).
- Вот такой? (Кукла-врач). Что он делает? (Лечит, слушает, смотрит горло.....).
3.
- У меня тоже есть картинки! Сейчас и их достану (роняет) - Все картинки перепутались!
- Помогите, пожалуйста, поднять.
- Берите все по одной картинке. Что вы видите на ней?
- А я никак не могу догадаться...
- Да это же разрезные картинки. Попробуем сложить их вместе. Помогайте! Складывают 2 картины: «фонтан» и «горка» (одну картину накрыть или они стоят на разных столах). Подходят к первой картине.
- Догадались, что это? (Фонтан).
- Расскажите мне, какой фонтан?
- Какая в нем водичка? Как брызгает, покажите!
- Замечательный фонтан построили дяди-строители в Октябрьском.
- А что у нас получилось, на этой картине? (Детский городок).
- Для кого построили городок?.... (Для детей).
- А что еще видно на этой картинке? (Магазин).
- Зачем нужен магазин?...
- Кто в нем работает? (Продавцы).
- Мне нравится в Октябрьском: можно покататься на качелях, на каруселях, на горке и сходить в магазин за покупками!
4. Физминутка.
- В моем лесу, рядом с городом Октябрьский, живут белки, лисички, мышки, много птиц.
- А в вашем городе есть птицы? Какие?
- Кто ходит важно и кричит «Кар-кар» (ворона).(показывают).
- Какая птица стучит длинным клювом по дереву?
-Кого вы любите кормить семечками? (Голубей).
- Кто маленький, серенький, прыгает, поет «чик-чирик»?
- Ой, ребятки превратились в воробушек и полетели искать зернышки.
Аудиозапись.I
- Сели воробушки на елку - шишки клюют: замерзли шишки!
- Полетели, сели на березку, ищут сережки: нет сережек.
- Присели на рябину ягодки красные поклевать: упали ягодки.
- Нечего воробушкам зимой кушать. Встретили белочку.
- Здравствуй, белочка! (Игрушка: «Летите в детский сад, там ребята приготовили лакомства для птиц!») - Прилетели в детский сад, поклевали зернышки и хлебные крошки, сказали ребятам «Спасибо!»
5.
- Я хочу подарить вам снежную картину — фотографию.
- Попробуйте узнать, что на ней изображено? (Детский сад).
- Узнали! Узнали! Ваш любимый детский сад «Лейсан».
- Какой он красивый зимой: деревья белые-белые, песочница в снегу, на крыше снег...
- Ой, а где же снег?...
- Придумал! Давайте сами снег сделаем!
- у меня есть волшебная Снежная бумага, берите по одному листочку.
- Положим фотографию на стол, чтобы было удобно.
- Возьму снежную бумагу, оторву маленькую снежинку, намажу клеем и приклею ее на картину.
- Помогайте!
- Молодцы! Какие маленькие волшебники живут в Октябрьском: укрыли детский сад снегом.
- Настоящая снежная картина получилась, совсем как у нашего Октябрьского художника, его зовут ….
- Посмотрите, что он нарисовал?
- Пришла зима, все укрыла снегом.
- Нравится вам картина? III. Итоговая часть.
- Вот какие замечательные люди живут в г. Октябрьский: художники, врачи, строители, продавцы, воспитатели, много веселых ребятишек
- Есть в городе детские сады, магазины, детские городки и большой фонтан.
- В городе много деревьев, птиц и маленьких животных.
- Мне понравилось в вашем детском саду.
- Вот вам подарки от зайчика: снежинки-загадки.
-На них вы увидите все, что любите в своем городе.
Подходит к магнитной доске.
- Узнали, что это? А это что?
- Где горка? Найдите медведя...
- Всем дам по одной снежинке.
- Вечером покажите снежинку-загадку маме.
- Когда пойдете гулять по нашему г. Октябрьский, найдете с мамой и мишку, и горку, и черепаху и поиграете там.
- До свидания, малыши! (Воспитатель снимает шапочку Зайца).
- Опять я превратилась в Ю.А.., а что это у вас в руках?
- Что надо сделать со снежинками?(...)
- Аккуратно положим снежинки в шкафчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Город Белгород и его Святыни"
Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край....
Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Город Белгород и его Святыни"
Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в детском саду»
Конспект занятия который поможет знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы»...
Конспект комплексной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на тему: «Георгиевская ленточка»
познакомить детей с одним из символов Победы в войне....
Технологическая карта Совместной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию по теме «Россия – Великая страна»
Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: продолжать формировать представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн), о малой Р...
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на тему «Знакомство с Матрёшкой»
Знакомимся с народной игрушкой-Матрёшкой;Формируем понятие из чего она сделана,как украшена;развиваем интерес к народной игрушке,расширяем словарный запас....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ КОТЕНКУ НАЙТИ ДОМ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем. Мы обязаны донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в ...