Технологическая карта Совместной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию по теме «Россия – Великая страна»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн), о малой Родине, обогатить словарный запас детей, создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.
Развивающие: развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны, воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_.docx | 23.84 КБ |
samoanaliz.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Совместной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию
по теме «Россия – Великая страна»
старшая группа 4-5лет.
воспитатель первой квалификационной категории
Шиханова Елена Петровна
Проведено: 11.03.2022 г.
Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн), о малой Родине, обогатить словарный запас детей, создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.
Развивающие: развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны, воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
Образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное развитие.
Предварительная работа: беседы о родной стране-России, рассматривание энциклопедии «Моя Родина-Россия» (ее богатства),рассматривание лек бука «Моя Малая Родина», закрепление детей с государственными символами России-Флаг, Гимн, Герб, их значение для страны, знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу, чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин, «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», сказка «Финист- Ясный Сокол».
Оборудование: флаги разных стран, карта России, глобус, Герб России, увеличительные стекла, цветной – белый картон, цветная бумага, гуашь, кисточки, пряжа, салфетки, клей, цветная соль.
Цель | Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста. | |||
Задачи | Образовательные: продолжать формировать представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн), о малой Родине. Обогатить словарный запас детей. Закрепить знания о глобусе и познакомить с картой России. Развивающие: развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны. Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну. Воспитывать эмоционально – положительное отношение к тем местам, где ребенок родился и живет: к родному краю, городу. | |||
Образовательная область | Познание (формирование целостной картины мира). | |||
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное развитие. | |||
Предварительная работа | Беседы о родной стране-России, рассматривание энциклопедии «Моя Родина-Россия» (ее богатства), рассматривание лек бука «Моя малая Родина», знакомство детей с государственными символами России (флаг, гимн, герб), их значение для страны, закрепление детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через увеличительное стекло, чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин в пересказе «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», сказка «Финист – Ясный Сокол». | |||
Материалы и оборудование | Флаги разных стран, карта России, глобус, Герб России, увеличительные стекла, цветной – белый картон, цветная бумага, гуашь, кисточки, пряжа, клей, салфетки, цветная соль. | |||
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы, приемы, виды деятельности | Интеграция |
Мотивационно побудительный этап 2 мин. мотивация детей. Установка на предстоящую деятельность. | Читает стихотворение, как велика моя земля! Как широки просторы Озера, реки и поля Леса, и степь, и горы! Раскинулась моя земля. От севера до юга. | Слушают | Беседа | Познание. Художественная литература |
Деятельностный этап Активизация имеющихся знаний у детей 16 мин. Создание условий для познавательной и коммуникативной деятельности детей | Вопрос- Как называется наша Страна? Рассматривание карта России. Беседа о России –Родины нашей. Загадка - На нем уместилась вся наша земля: Моря, океаны, леса и поля. И северный полюс там тоже найдешь, а если захочешь-в руках унесешь. (Глобус) Беседа о глобусе, рассматривание через лупу глобус.(поиск нашей страны) Пословицы Жить – Родине служить. Кто за Родину горой, тот истинный герой. Родной край- сердцу рай. Как называется Столица-России? Кто управляет нашей страной? Беседа о государственных символах (флаг, гимн, герб) Дидактическая игра «Найди наш флаг» Физкультминутка. Руки подняли и покачали. Это- березы в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули-Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут тоже покажем. Руки согнули назад. Беседа про государственный Гимн страны. Слушание песни. Рассматривание Герб России. Вопрос -Что изображено на Гербе? Ребенок рассказывает стихотворение У России величавой. На гербе орел двуглавый. Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу смог. Сильный, мудрый он и гордый. Он России дух свободный. Дидактическая игра «Собери наш Герб -России» Вопрос -Как вы понимаете, что такое малая Родина? Беседа о Гербе нашего города | Ответы Рассуждения детей Ответы Рассуждение, высказывание свою точку зрения Проговаривание пословиц Ответы Ответы Рассуждение детей. Проявление познавательной мотивации Выполняют движение под музыку Ответы, рассуждения детей. Слушание Проявление познавательной мотивации Рассуждение детей. Ответы, рассуждения | Беседа. Беседа Беседа Беседа Беседа Словесный Беседа Беседа | Познание Познание Коммуникация Социализация Социализация, коммуникация Физическая культура Познание, музыка Познание, коммуникация Художественное чтение Познание, коммуникация Познание |
Практический этап 7 мин. | Представляет право выбора детям | Делают аппликацию (Герб нашего города, флаг России), дети выбирают вид творчества (рисование, аппликация). Делают вывод | Продуктивная деятельность | |
Рефлексия Подведение итогов деятельности, поощрение детей | Отмечает работу детей, аккуратность в выполнении. |
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности открытого мероприятия по патриотическому воспитанию с использованием интерактивной технологии в старшей группе.
11.03.2022г.
Присутствовало 8 детей.
Тема ОД: «Россия -Великая страна»
Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн), о малой Родине, обогатить словарный запас детей, создавать позитивный настрой, положительную эмоциональную атмосферу.
Развивающие: развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны, воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
Образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное развитие.
Предварительная работа: беседы о родной стране-России, рассматривание энциклопедии «Моя Родина-Россия» (ее богатства),рассматривание лек бука «Моя Малая Родина», закрепление детей с государственными символами России-Флаг, Гимн, Герб, их значение для страны, знакомство детей с глобусом, рассматривание на нем разных государств и нахождении своей страны, через лупу, чтение стихотворений о Родине, пословиц, былин, «Добрыня и Змей Горыныч», «Алеша Попович и Тугарин Змей», сказка «Финист- Ясный Сокол».
Оборудование: флаги разных стран, карта России, глобус, Герб России, увеличительные стекла, цветной – белый картон, цветная бумага, гуашь, кисточки, пряжа, салфетки, клей, цветная соль.
Данная образовательная деятельность проводилась в рамках тематической недели, педагогического мастерства «нравственное патриотическое воспитание в ДОУ» и была направлена на формирование у детей патриотических чувств.
При планировании ОД учитывала возрастные и индивидуальные особенности детей. Была проведена предварительная работа, в процессе которой с детьми рассматривались иллюстрации по теме, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, пословицы, поговорки о Родине, беседы. Структуру ОД построила так, чтобы детям было интересно и понятно, в форме беседы, диалога.
Технология интерактивного обучения означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания. Данный прием интерактивной технологии позволяет решить сразу несколько задач: активизируется индивидуальная, интеллектуальная активность каждого дошкольника, развиваются межличностные отношения, дети учатся преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создается ситуация успеха, эмоционально окрасить обучение, сделать ребенка не объектом, а субъектом обучения.
Для достижения результата в подготовке к занятию продумала подбор методов и приемов. Так как занятие основано на интерактивной технологии, старалась использовать ее по максимуму.
Образовательная деятельность была построена в три этапа:
Мотивационно побудительный этап – организация детей, мотивация предстоящей деятельности. В организационном моменте поставила задачу, побуждала детей включаться в решении познавательных задач, осуществляла потребность в постановке вопросов в процессе деятельности.
Деятельностный этап- ОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. В основной части создавала условия для умения самостоятельно задавать вопросы, рассуждать и высказывать свою точку зрения. В ходе всей ОД создавала проблемные ситуации в форме дидактических игр, для решения поставленных задач.
Оценочно результативный этап ОД проверила усвоение материала, что подтвердила успешную реализация воспитательной задачи. Закрепила положительные результаты. Дети на протяжении ОД проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности. Были заинтересованы, внимательны, чувствовали себя комфортно, были раскрепощены. Дети сами находили ответ на предлагаемые вопросы (задания), делали соответствующие выводы, рассуждали. Выбранная форма организации ОД способствовала предварительная работа, так ка дети использовали имеющиеся знания, умения. Предложенные задания по сложности, были доступны детям. Это способствовало решению поставленных задач. Дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Продолжительность образовательной деятельности составила 25 минут, что соответствует рекомендациям СанПин. Во время проведения ОД соблюдалась техника безопасности. Мебель подобрана в соответствии с ростом детей и так же соответствовала требованиям СанПина. В групповой комнате перед проведением ОД была сделана влажная уборка и проветривание.
Поставленные задачи были реализованы. ОД получилась насыщенной, познавательной, интересной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»
Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...
Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»
Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ В ДОУ НА ТЕМУ: «ТРАНСПОРТ»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка...
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему: "Морозные узоры"
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовиетльной группы....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Ягодка» по теме «Юные граждане России»
Технологическая карта непосредственно образовательной де...
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Тема "Земля – наш общий дом"
Формирование музыкально-творческих способностей детей через ознакомление с миром природы родного края....
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по теме: "Создание сказочной книги в технике "пластилиновая живопись"
Конспект занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта...