Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Тема: «Хорошо у нас в детском саду»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия который поможет знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы»; воспитывать уважение к ним и их труду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ ДС ОВ № 35 «Ручеёк» г. Туапсе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию детей
во второй младшей группе.
Тема: «Хорошо у нас в детском саду.»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы»; воспитывать уважение к ним и их труду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада.
Оборудование: Колобок (игрушка), фотографии детей группы, воспитателя, младшего воспитателя, письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.
Ход занятия:
По полу катится Колобок (игрушка). Воспитатель обращает на него внимание детей. Колобок поет:
«Я Колобок, Колобок,
По амбару метен, по сусекам скребен.
На сметане мешан, на окошке стужен.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»
Колобок спрашивает у детей, куда он прикатился. Дети отвечают, что он попал в детский сад. Колобок просит объяснить ему, что такое детский сад. Воспитатель предлагает детям рассказать Колобку, что такое детский сад, кто живет в детском саду.
Дети показывают Колобку свои фотографии и называют свои имена («Это я – Катя» и т.д.).
Затем дети показывают фотографии воспитателей и младшего воспитателя которые работают в группе. Колобок рассматривает фотографии и просит рассказать о воспитателях.
Колобок спрашивает у детей, чему воспитатели научили их в детском саду. Ребята сообщают, что воспитатели научили их лепить, петь и выразительно рассказывать стихи. Читают (по желанию) любимые стихотворения.
Колобок говорит, что он тоже любит петь и выразительно рассказывать стихи. Предлагает послушать песенку, которую он часто поет:
«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
Я в чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь.
Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.
Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.»
Воспитатель выясняет у детей, понравилась ли им песенка.
Затем дети находят фотографии младшего воспитателя и называют её имя и отчество, говорят, чем она занимается (убирает в группе, приносит еду, моет посуду и т.д.)
В группу входит младший воспитатель в переднике. Воспитатель спрашивает: «Ребята, как вы думаете, чем сейчас займется Ирина Владимировна?» дети угадывают, что она будет делать.
Ирина Владимировна: «Какие молодцы! Угадали, что я буду сейчас делать – мыть посуду. А вы знаете, где я мою посуду?»
Воспитатель предлагает детям посмотреть, как и где Ирина Владимировна моет посуду. Обращает внимание детей на предметы необходимые при мытье посуды (моющее средство, губка, тряпка и т.д.) Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, под руководством воспитателя объясняют и называют действия Ирины Владимировны.
Затем воспитатель предлагает детям рассказать о Ирине Владимировне , называют её качества (умела., трудолюбивая, заботливая и.т.д.)
Колобок: «Как здорово и весело у вас в детском саду! И все это благодаря вашим воспитателям, они учат вас рисовать, лепить , петь и т.д. А Ирина Владимировна заботится о вас.
Воспитатель: «Колобок, хочешь отправиться с нами в путешествие по детскому саду?»
Колобок: «Хочу!»
Воспитатель предлагает детям вместе с Колобком отправиться в путешествие по детскому саду.
Первая остановка – кухня.
Воспитатель: «Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (кухня).
Поскорей ответьте дети
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить,
Напоить и накормить?»
Педагог уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара? (обязательно называет имя и отчество повара). Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. Где находится кухня? (на первом этаже). Как можно найти кухню? (по запаху, по табличке на двери и т.д.)
Воспитатель подводит детей к выводу: повара старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому и всегда благодарят их.
Вторая остановка – прачечная.
Воспитатель: «Что это шумит? Что за чудо – машины? Догадались, что это за остановка? (прачечная) А вы знаете, кто работает в прачечной? (ответы детей) Что делает прачка? (обязательно называется имя и отчество прачки) прачка стирает, гладит постельное белье, полотенца, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? (на первом этаже) Как можно найти прачечную? (ответы детей).
Воспитатель подводит детей к выводу: прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Предлагает поразмыслить о том, как можно помочь прачкам (мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца, кушать аккуратно, чтобы не пачкать салфетки, скатерти и т.д.)
Третья остановка – медицинский кабинет.
Воспитатель объявляет следующую остановку – «Айболит» - и спрашивает у детей: «кто работает в этом помещении? (врач, медсестра) Что делает медсестра? (лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой)
Медсестра приглашает детей войти в кабинет, показывает как она обрабатывает царапину: промывает и смазывает зеленкой, заклеивает пластырем; так царапина скорее заживет.
Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется имя и отчество медсестры) о том, какая она заботливая, внимательная, умелая, добрая). Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже). Как можно найти медицинский кабинет.
Затем педагог подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь.
Колобок благодарит воспитателя и детей за замечательное путешествие по детскому саду. Дети читают стихотворение:
«Вот какой у нас хороший детский сад,
Все мы любим нежно детский сад,
Утром я бегу скорее в детский сад,
Вечером скажу: «До встречи, детский сад!»
Колобок предлагает ребятам всем сфотографироваться, а затем воспитатель приглашает всех в группу на чаепитие.
Автор-составитель: Воспитатель Никитина Е. П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе "Путешествие по Калининграду"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по Калининграду"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе
Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с памятниками Краснооктябрьского района города Волгограда...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в младшей группе «Крымские игры»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в младшей группе «Крымские игры» Цель: дать знания детям о том, что Крым – многонационален и все народы живут ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Теремок». Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду».
Конспектнепосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе «Теремок».Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной группе на тему «Неофициальные символы России»
Основной целью проведения данного занятия была познакомить воспитанников с неофициальными символами России...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Моя Родина» Возраст: 6 -7 л Ф.И. О. педагога: Смородникова С.А.
Область: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», &laqu...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Государственные символы России»
НОД по патриотическому воспитанию "Государственные символы России"...