Конспект комплексной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию на тему: «Георгиевская ленточка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Савченко Любовь Юрьевна

познакомить детей с одним из символов Победы в войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_geogievskaya_lentochka.docx36.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  комплексной образовательной деятельности

по патриотическому воспитанию  на тему:

 «Георгиевская ленточка»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

 Возрастная группа: средняя

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: познакомить детей с одним из символов Победы в войне.

Задачи:  Образовательные: познакомить детей с героическими фактами      русской истории

Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношение детей к традициям своего народа

Развивающие: развивать у детей деятельное участие в акциях памяти.

Оборудование: Георгиевская ленточка, иллюстрация Георгия Победоносца и Георгиевского ордена, бумага, ножницы, краски, палитра, салфетки, кисточки (для аппликации клей)

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

- Ребята наша страна готовиться к большому празднику, кто знает к какому

Дети: Ко Дню Победы.

Воспитатель: Да, совсем скоро, наш народ будет отмечать день Великой Победы. Что это за праздник? Когда он будет?

Дети: 9 мая, День Победы.

Воспитатель: обеды над фашистскими захватчиками. Ребята, нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. 9 мая в каждой семье вспоминают тех, кто погиб и воевал на этой войне. А ещё в этот день поздравляют ветеранов, помогают им и дарят им цветы.

- Ребята, а кому из вас дедушки, бабушки рассказывали о войне?(Ответы детей)

Воспитатель: Какие символы Дня Победы вы знаете? (салют, парад на Красной площади).

Воспитатель: Молодцы! Но есть ещё символ Победы (показать георгиевскую ленточку).  Вы видели такую ленточку?

-А вы знаете что означает эта ленточка и почему именно такие цвета на ней?

- Георгиевская ленточка получила своё название от ордена Святого Георгия.

Св.Георгий считается покровителем и защитником воинов и еще его называют Победоносцем от (слов Несет Победу). Существует легенда, в которой рассказывается, что не далеко от того места где жил Св. Георгий в озере жил змей, который поедал людей. Одна девушка случайно оказалась на берегу этого озера и увидела этого змея, который приближался к ней, чтобы съесть ее. Вдруг появился на белом коне светлый юноша, который копьем поразил змея и спас девушку, это и был Георгий (показать изображение Св.Георгия).

В России всегда любили и почитали подвиг Св.Георгия. Поэтому дали его имя самому почетному военному ордену, который вручали защитникам нашей страны (показать изображение ордена Св.Георгия)

-Ребята, какие цвета на этой ленточки? Кто знает,  что они означают? (Ответы детей).

Воспитатель: Оранжевый – это цвет огня, а черный – цвет пороха.

А сейчас мы с вами сделаем георгиевскую ленточку своими руками.

(Ножницами отрезаем полоску бумаги, затем красками раскрашиваем ее в оранжевый и черный цвета)

(Можно сделать аппликацию: нарезать из цветной бумаги оранжевые и черные полоски и приклеить их на белую полоску, заранее подготовленную по образцу Георгиевской ленточки)

Воспитатель: Какие вы все молодцы, как у вас красиво получилось. Теперь мы с вами знаем, что черно – оранжевые ленточки – это символ памяти о Победе нашей страны в войне над фашизмом. Это знак нашей благодарности ветераном, уважение к подвигам прабабушек и прадедушек.

II.    Конспект познавательного занятия  «День Победы»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

 Возрастная группа: старшая

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Познакомить детей  с  государственным праздником – Днём Победы.

Приобщать к культурному наследию народа.

Воспитывать уважение к защитникам Родины, ветеранам, на основе впечатлений, конкретных исторических фактов.

Воспитывать чувство гордости за свой народ, любовь к Родине. Предварительная работа: Беседа о Родине, о защитниках Отечества, рассматривание иллюстраций на военные темы, чтение книг, заучивание стихов ко Дню Победы, изготовление поздравительных открыток для ветеранов.

Материал: Демонстрационный:

  • магнитофон, аудиозапись – объявление о войне, песни «День Победы» А.Пахмутовой, «Священная война» А.Александрова.
  • Картинки  с изображением Брестской крепости,  парада на Красной площади в ноябре 1941 года, «Блокада Ленинграда» , «Дорога жизни»«Оборона Севастополя», «Курская битва».
  • Изображение Вечного  огня, памятника «28 Панфиловцев» – защитников Москвы», «Мамаев курган», «Памятник неизвестному герою», «Город – герой Керчь»
  •  2 дуги, кегли, коврики, 2 конверта, загадки.

 Раздаточный: поздравительные открытки, фломастеры.

Ход занятия:

Звучит песня А.Пахмутовой «День Победы» (1 куплет).

Воспитатель: - День Победы – праздник долгожданный

                           И мирная небес голубизна.

                           Помнят на земле народы, страны –

                           В этот день закончилась война.

- Ребята, кто из вас знает, что это за праздник – День Победы, почему его отмечают, кого поздравляют в этот день? (ответы детей )

- День Победы – это самый радостный и светлый праздник, потому что много лет назад 9 мая закончилась война с фашистской Германией, страшная и жестокая, которая длилась целых 4 года.

А началась она неожиданно воскресным летним днём, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнцу, теплу.  Вот что услышали они тогда по радио:

(аудиозапись объявления о войне Левитана)

- Но люди не испугались, и все вместе встали на защиту своей страны: мужчины уходили воевать на фронт, а женщины работали на фабриках и заводах, делали снаряды, шили одежду для солдат, пекли хлеб.

Звучит песня А. Александрова «Священная война» (1 куплет).

- Первыми встретили врага герои-пограничники, защищавшие Брестскую крепость.  

Картинка с изображением Брестской крепости.

- Именно здесь на рассвете 22 июня разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. Один из солдат сделал такую надпись на стене: «Я умираю, но не сдаюсь!».

- Как вы понимаете эти слова?   (ответы детей).

- Здесь фашисты впервые узнали, что такое советские стойкость и мужество. Но силы были не равны, и Брестская крепость пала под натиском врага.

- Ребята, а какими ещё качествами обладали наши солдаты? Что помогло им одержать победу в этой войне?  (Смелость, отвага, ум, находчивость, смекалка, сила, ловкость , выносливость, терпение, дружба, взаимовыручка)

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, где вы тоже сможете проявить смелость и ловкость.

Трудным и опасным делом на войне была разведка. Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле. Ему во что бы то ни стало нужно добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить его в штаб.

Игра – соревнование «Разведчики»: 2 команды – каждый ребёнок-разведчик с конвертом  должен проползти под «деревом» (дуга), не задевая его, пройти по «болоту» (коврики), обойти «мины» (кегли) змейкой, вернуться обратно и передать конверт следующему. Последние отдают конверты воспитателю.

По окончании игры воспитатель открывает конверт:

- Посмотрим, что в пакете. Да тут военные загадки! Теперь вы сможете проявить ум, находчивость и смекалку.

1. Что у солдата на ногах?

2. «Один в поле не …»

3. Специальный карман для пистолета.

4.Самое главное качество каждого солдата.

5. То, что защищают все солдаты.

6.Куда  пойдут служить мальчики, когда вырастут?

 - Молодцы, ребята, вы оказались очень находчивыми и сообразительными!

 - Нет войны – это значит, нет горя и слёз. Много есть на свете важных слов: мама, Родина, Россия. А ещё есть очень важное и доброе слово - МИР. 

Мир – это планета, мир – это солнце, мир – это улыбки, мир – это дети. Мир нужен всем и всегда!

Мы с вами родились и выросли в мирное время: не видим ужасов войны, не вздрагиваем от разрывов снарядов. За это мы благодарны тем воинам, что отстояли нашу страну. Многие из них погибли на полях сражений, защищая города и   сёла. Некоторым городам после войны было присвоено звание «Город-герой».

 - А какие города можно назвать героями? (ответы детей)

 - Это города, которые долго бомбили враги, хотели их завоевать. Но наши солдаты стойко защищали их, проявили героизм и мужество. Они погибли, но не отступили (Одесса, Севастополь, Москва, Ленинград, Курск и др.).

(Картинки: «Парад на Красной площади в ноябре 1941 года»

 «Блокада Ленинграда»«Дорога жизни»«Оборона Севастополя»,

«Курская битва»)

      - В честь героев – воинов люди воздвигают памятники и зажигают вечный огонь.

 - Ребята, а вы знаете, что такое «вечный огонь»? (ответы детей)

 - Вечный огонь – это постоянно горящий огонь, который напоминает нам о солдатах, не вернувшихся с войны.

Изображение Вечного  огня, памятника «28 Панфиловцев» – защитников Москвы»«Мамаев курган»«Памятник неизвестному герою»«Город – герой Керчь»

- Сейчас солдат, участвовавших в Великой Отечественной  войне, называют ветеранами. 9 мая ветераны надевают свои ордена и медали, встречаются у памятников и принимают поздравления. (Картинка  «Ветераны ВОВ»)

Дети читают стихи и речёвки:

Приходят люди к вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну.

Их подвигами Родина гордится!

          Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,

          Не заметут его метель и ветер.

          Бессмертен подвиг доблестных солдат.

          Несут цветы и взрослые, и дети.

Тем, кто стоял за Родину свою,

Чтоб не могла война вновь повториться,

Приходят люди к вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться.

          За то, что есть сейчас у нас,

          За каждый наш счастливый час,

          Спасибо доблестным солдатам,

          Что отстояли мир когда-то!

- Ребята, давайте на ваших поздравительных открытках напишем слово «СПАСИБО» и 9 мая эти открытки вы можете подарить ветеранам, которых встретите на улицах города, у вечного огня.

  Дети берут фломастеры и подписывают открытки.

Звучит песня А. Пахмутовой «День Победы».

III. Конспект  комплексной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшей группы

на тему: «9 Мая – День Победы»

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: старшая.

Цель: воспитание духа патриотизма, уважение к народным героям, а также событиям времен Великой Отечественной войны.

Программное содержание:

Образовательные задачи: создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны; расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике  Победы;  побуждать уважительно относится к подвигу наших соотечественников; закрепить навыки речевой деятельности на патриотическом материале; учить изготавливать Георгиевскую ленточку, закреплять навыки работы с ножницами.

Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны;   речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.

Воспитательные: воспитывать  в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ.

Предварительная работа: знакомство с событиями Великой  Отечественной войны через чтение художественной литературы, стихотворений о войне; рассматривание иллюстраций о войне.

Материалы и оборудование: фотографии могилы неизвестного солдата, памятников героям ВОВ; георгиевская ленточка; аудиозаписи песен военной тематики: «Катюша», «В землянке», «Смуглянка»; цветная бумага оранжевого и чёрного цветов; клей, ножницы, кисточки, салфетки.

Ход деятельности

Воспитатель:           … Летней ночью, на рассвете,

                                   Когда мирно спали дети,

                                   Гитлер дал войскам приказ

                                  И послал солдат немецких

                                  Против всех людей советских –

                                  Это значит – против нас.

        Каждый год 9 Мая наша страна и все люди, живущие в ней, отмечают день Победы. К этому празднику готовятся все – и взрослые, и дети. А кто из вас знает, что это за праздник?

Дети. Это праздник, когда наша армия победила фашистскую Германию.

Воспитатель. Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной войне, которая длилась четыре года и закончилась победой  нашего народа.

    В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто  погиб на полях сражений.

1-й ребенок.

Майский праздник – День Победы 
Отмечает вся страна. 
Надевают наши деды боевые ордена. 
Их с утра зовёт дорога 
На торжественный парад. 
И задумчиво с порога 
Вслед им бабушки глядят.

 

2-й ребенок.

Что такое День Победы? 
Это утренний парад: 
Едут танки и ракеты, 
Марширует строй солдат

3-й ребенок

Что такое День Победы? 
Это праздничный салют: 

Фейерверк  взлетает в небо, 
Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель. Молодцы! А сейчас я хочу вам рассказать, как начиналась война.

- Вторая мировая война — самая крупная война в истории человечества, началась она 22 июня 1941 года неожиданным нападением Германии. И длилась она долгих четыре года. Победа в ней потребовала от нашего народа невероятного напряжения всех физических и духовных сил. Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю. Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети приняли участие в этой войне. Нелёгким был путь к победе. Бои шли на земле, в небе, на море. 9 мая 1945 года фашисты признали полное своё поражение. С той поры этот день стал нашим великим праздником — Днём Победы.

За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.

Воспитатель. Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети. Это хороший, смелый поступок.

Воспитатель. А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети. Герой.

Воспитатель. Вот и во время Великой Отечественной войны тоже было много людей, совершивших героические поступки. Ребята, а каким должен быть герой?

Дети. Сильным, смелым, выносливым…

Воспитатель. Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить  с физкультурой.

                      Физкультминутка «Самолёт»

Руки ставим мы вразлёт:           (руки в стороны)

Появился самолёт.                     («полетели» как самолёты)

Мах крылом туда-сюда,            (наклоны влево-вправо)

Делай «раз», делай «два».         (повороты  влево-право)

Раз и два, раз и два!                   (хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите,          (руки в стороны)

Друг на друга посмотрите.       (повороты  влево-право)

Раз и два, раз и два!                   (прыжки на месте)

Опустили руки вниз,                 (опустили руки)

И на место ты садись!               (сели на места)

 

Воспитатель. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях. По всей стране им воздвигают памятники.

Это могила Неизвестного солдата – это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их имена. И по всей стране воздвигали памятники солдатам, чьи имена остались неизвестными. Там всегда горит вечный огонь. Он символизирует вечную память о подвигах солдат.

 -Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как их называют?

Дети: Ветераны.

Воспитатель: Правильно, их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды — ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. А какие цвета на георгиевской ленточке?

Дети: Оранжевый, черный.

Воспитатель. Правильно, чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. А сейчас мы с вами сделаем георгиевскую ленточку своими руками, которую вы сможете подарить ветеранам Великой Отечественной войны.

- Перед вами лежит черная и оранжевая бумага.

 Надо нарезать  полоски из чёрной бумаги, а затем наклеить их на оранжевую полоску, так чтобы чередовались черная и оранжевая полоски.

 После этого мы сворачиваем полоску в петлю и наш подарок ветеранам готов.

(Во время работы детей воспитатель включает аудиозапись с песнями военных лет).

Воспитатель:  Ваши георгиевские ленточки – это знак нашей благодарности ветеранам, уважение к подвигам прабабушек и прадедушек. Мне бы очень хотелось, чтобы вы помнили и гордились подвигами ваших  прадедов.

IV. Конспект НОД по аппликации «Открытка ко Дню Победы»


Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Изготовление поздравительной открытки в честь праздника победы в Великой Отечественной  войне.
Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о героических событиях, факторах Родины. Повышать общую осведомлённость, интерес к истории России;
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам, желание дарить радость людям, которые защищали Родину.
- Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, аккуратность в работе.

Развивающие: Способствовать развитию творческих способностей.

-Совершенствовать навыки и умения в аппликации.

-Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувства композиции, пропорций.

Предварительная работа: Беседа о предстоящем празднике День Победы. Рассматривание иллюстраций с изображением атрибутики праздника День Победы. Разучивание стихов к празднику.

Оборудование и материалы: фабричные поздравительные открытки ,диски СD,  гофрированная цветная бумага; проволока;  ножницы; георгиевская лента;  клей карандаш и клей ПВА (при работе с клеем учитывать меры предосторожности!); фотографии с хрониками военных лет; картинки с изображение голубей.

Ход НОД

Воспитатель: Какой приближается большой для всех нас праздник? 
Дети: 9 мая, День Победы.  
Воспитатель: К этому празднику готовиться вся страна и мы с вами. Скоро будет праздник, и вы готовите стихи, танцы, песни. А что еще вы будете делать на праздник?
Дети: Поздравлять, подарки дарить, цветы, открытки, в гости ходить. 
Воспитатель: А если мы не можем посетить виновника торжества, или пригласить его в гости. Как можно его поздравить? 
Дети: По телефону поздравить, написать СМС, открытку послать. 
Воспитатель: Раньше, когда не было телефонов, к празднику посылали открытки с поздравлениями, на торжественный день: к Новому году, ко дню рожденью, 8 марта, 9 мая. Я приглашаю вас посмотреть образцы поздравительных открыток к 9-му мая. Это готовые фабричные открытки. Но вы уже знаете, что лучший подарок – тот, что сделан своими руками и я предлагаю вам изготовить такие открытки самим. Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю сделать разминку. 
 Физ.разминка «Пограничник на границе» 
Дети встают в круг лицом к центру круга на небольшом расстоянии друг от друга. 
Пограничник на границе 
Нашу землю стережёт,                       (Слегка наклоняются вперёд, 
                                                               левая рука на поясе, правая 
                                                               согнута в локте, ладонь 
                                                                приставлена ко лбу как 
                                                                 козырёк. Повернуться вправо 
                                                                посмотреть направо, затем 
                                                                то же выполнить в левую сторону) 
Чтоб работать и учиться 
Мог спокойно весь народ                     (Шагают на месте) 
Охраняет наше море                              (Слегка наклоняются вперёд, руки 

Славный доблестный моряк.                от груди разводят в стороны (брасс) 
Гордо реет на линкоре                          Выполняют руками движения
Наш родной российский флаг                     над головой (крест-накрест) .

Наши лётчики – герои .                        (Разводят руки в стороны.Попеременно
Небо зорко стерегут,                            выполняют наклоны вправо и влево. 
Наши лётчики – герои                             выполняют «пружинку») 
Охраняют мирный труд. 
Наша армия родная                            (Шагают на месте, высоко поднимая

Стережёт покой страны                      колени, взмахивая руками энергично

                                                                Хлопают в ладоши.

Чтоб  росли мы, бед не зная,             Приседают, руки вниз, встают

Чтобы не было войны                        Поднимают руки вверх – в стороны.) 

             

Воспитатель: Займите свои места за рабочими столами. Я сейчас покажу, как нужно правильно оформить открытку  (показывает) 
1. Берем заготовку черно-белой фотографии, вырезаем по контуру диска и наклеиваем ее на диск.
2. Для лепестков цветка полоску красной бумаги сгибаем по линии (отчерченный квадрат) и складываем два раза, вырезаем круг (их получает три штуки). Из этих заготовок получиться один цветок. 
3. Для листочков берём зелёную полоску, складываем пополам, ещё раз пополам и вырезаем круг (их получается четыре) . 
4. Для изготовления цветка берём заготовку лепестка и делаем небольшой надрез к центру круга (на одну треть). Затем накладываем получившиеся «крылышки» друг на друга и склеиваем их между собой. А затем наклеиваем на «веточку» получившиеся лепестки, слегка наклеивая их друг на друга. 
5. Таким же образом наклеиваем листья, но по одному или два. 
6. Приклеиваем на цветок георгиевскую ленту
Воспитатель: А сейчас приступаем к работе. (Дети выполняют работы)

 

 

 

V.        Девушки – партизанки - Герои Великой Отечественной Войны

 Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: подготовительная к школе

Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели:

Образовательные:

- Расширить представления детей о героическом прошлом народа.

- Познакомить с девушками-героями Великой Отечественной войны.

- Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.

-Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

Воспитательные:

- Воспитывать желание детей бороться за мир.

- Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.

-Воспитывать чувство патриотизма, уважение к истории нашего народа, к детям-героям Великой Отечественной Войны.

Развивающие:

- Развивать навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале.

- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Развивать навык активного участия  в диалоге с воспитателем.

Материал: аудиозапись песен о войне; портреты девушек – героев; иллюстрации с изображением боевых действий; иллюстрации с изображением праздника Победы, салюта.

Ход занятия:

Воспитатель: Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Что же это за праздник?

Дети: Это праздник солдат, моряков, летчиков, офицеров, которые воевали с фашистами и победили их.

У войны недетское лицо!

                Но в глаза детей смотрела смерть...

       Не щадила маленьких бойцов,

                Им пришлось до срока повзрослеть.

Воспитатель: Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом.

9 мая мы будем отмечать светлый и скорбный праздник – День Победы.

Июнь. Россия. Воскресенье.

Рассвет в объятьях тишины.

Осталось хрупкое мгновенье

До первых выстрелов войны.

 Через секунду мир взорвется,

Смерть поведет парад-алле,

И навсегда погаснет солнце

                                          Для миллионов на земле.

   Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» .

Показ иллюстраций, аудиозапись.

   Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.

Дети нередко убегали на фронт. Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.

- Дети, а что же такое «подвиг»?

Дети: Подвиг - это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг??

Дети: Такого человека называют ГЕРОЙ!

Воспитатель: Среди героев Великой Отечественной Войны было немало детей, девочек и мальчиков. Сегодня я расскажу вам о девушках-героях.

Какие судьбы есть на белом свете!

Как рано боль узнали наши дети!

    Посмотрите на портреты этих девушек. Их звали Богданова Надя, Зина Портнова, Герасименко Люся – эти девочки были  постарше вас в годы войны, каждая в своём городе, вели борьбу с фашистами. Маленькая Люся носила на завод отцу кашу, а там прятала листовки, она была незаменимой подпольщицей в городе Минске. Зина работала в столовой, где отравила много фашистов, подсыпав им в суп отраву.  Надя была разведчицей в партизанском отряде, она под видом нищенки проникала в город и добывала ценные для партизан сведения о фашистах. Все они погибли – их схватили и расстреляли.

Воспитатель: Еще один рассказ о девочке, только-только закончившей школу. Звали ее Зоя Космодемьянская.

   В июне 1941 года ученица 10 класса Зоя Космодемьянская закончила школу, а через несколько дней началась война. В те суровые дни, когда немецкие войска упорно рвались к Москве, Зоя обратилась в комсомол с просьбой послать ее на фронт. Вскоре она была направлена в партизанский отряд. В конце 1941 года, после выполнения боевого задания, группа партизан должна была возвращаться, но Зое показалось, что они сделали мало. Она решила остаться и проникнуть в деревню Петрищево, где располагались  фашисты. Небольшая, окруженная лесом деревня была переполнена немецкими войсками. В первую ночь Зое удалось поджечь несколько занятых немцами помещений. На второй день, когда стемнело, она пришла в деревню, подкралась к конюшне, где находились лошади фашисткой кавалерии. Она пыталась поджечь конюшню и выпустить лошадей, но часовой схватил ее. Фашистские палачи жестоко пытали девушку. От нее требовали признания, кто и зачем ее послал, с кем она пришла на задание. Мужественная девушка ни один вопрос гитлеровцев не ответила. Она даже не назвала своего настоящего имени. После долгих и мучительных пыток Зою повесили на сельской площади Петрищево.

Воспитатель: Как вы думаете, тяжело ли было на войне? Страшно ли было?

Дети: На войне было очень тяжело, было страшно идти на задание и знать, что если немцы поймают, то придется умереть!

Воспитатель:                 У войны недетское лицо,

Но в бою не разглядеть лица...

Щедро начиняла смерть свинцом

Юные, мальчишечьи сердца.

                                       

- Великая Отечественная Война закончилась 9мая 1945 года. Когда Егоров и Контария водрузили наш флаг над зданием рейхстага в Берлине.

 Девочка:                          Мы  водрузили на Рейхстаг

Наш красноармейский флаг.

Этот флаг над миром реет,

Он сверкает и алеет.

Говорит всем алый флаг:

«Побежден жестокий враг»

Воспитатель: 9мая – это всенародный праздник. Это праздник со слезами на глазах. В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто поле войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня.

- В это Великий день принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны Давайте вспомним всех погибших за нашу свободу людей, настоящих героев.  Вспомним еще раз имена девушек-героев. Почтим память минутой молчания.

Дети: Богданова Надя, Зина Портнова, Герасименко Люся, Зоя Космодемьянская.

(Все встают) 

Воспитатель: Чтобы люди помнили те страшные дни, скульпторы воздвигали памятники, поэты писали стихи, художники рисовали картины о войне. В нашем городе есть – Мемориал воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны», там всегда горит огонь – как символ сердец людей добывших Победу.

Воспитатель: Сегодня мы побеседовали лишь о некоторых героинях Великой Отечественной Войны. Их было гораздо больше. Мы продолжим знакомство с ними.

Мальчик  читает стихотворение «Пусть не будет войны никогда»:

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно спят города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши лес

 Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Город Белгород и его Святыни"

Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край....

конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Моя Родословная"Цель:Воспитывать у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.Задачи:- Учить отвечать на вопрос...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе

    Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с памятниками Краснооктябрьского района города Волгограда...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Аппликация из ленточек «Чудесный букет»

Конспект образовательной деятельности в старшей группеАппликация из ленточек«Чудесный букет»Цель: -  Изготовить цветок, используя метод аппликации из ленточек;-  Развивать эстетическое воспр...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ КОТЕНКУ НАЙТИ ДОМ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем. Мы обязаны донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в ...

Содержание образовательной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с образовательной программой ДОУ -

Содержание образовательной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с образовательной программой ДОУ...