Календарное планирование. Тема недели "Унылая пора! Очей очарование!»." (подготовительная группа)
методическая разработка

 Ахадова Севиндж

        Цель:. Закрепление представлений детей о золотом периоде осени.

 

Задачи:

1. Учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных.

2. Развивать память детей, воображение, мышление.

3. Активизировать словарный запас (заморозок, ледостав)

4. Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени.

5. Воспитывать любовь, доброе и бережное отношение к живой и не живой природе.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа, аппликация «Заготовка в банках», Праздник «Осень золотая».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл unylaya_pora_ochey_ocherovanie.docx32.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Тема «Унылая пора! Очей очарование!».

с 24.10.2022 по 28.10.2022 г.

        Цель:. Закрепить представление детей о золотом периоде осени.

Задачи:

1. Учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных.

2. Развивать память детей, воображение, мышление.

3. Активизировать словарный запас (заморозок, ледостав)

4. Развивать умение видеть поэтическую красоту золотой осени.

5. Воспитывать любовь, доброе и бережное отношение к живой и не живой природе.

Итоговое мероприятие: Коллективная работа, аппликация «Заготовка в банках», Праздник «Осень золотая».

        

А. С. Пушкин

Унылая пораОчей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —            Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы
.

. 
Е. Трутневой «ОСЕНЬ»

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое
У берёзки на плечах.
У калины и рябины
Вьются стаями дрозды.
Под окошком георгины
Красотой своей горды.

Осень - время собирать урожай. Осень говорит - озолочу, а зима - как я захочу. Осень -запасиха, зима-подбериха. Осень не ждёт, осень торопит. Осень прикажет, а весна свое скажет. Осень хвастлива, а весна справедлива. Осенью и воробей богат. Осенью и у кошки пиры. Осенью скот жиреет, а человек добреет. От осени к лету назад поворота нету. Придет осень, да за всё спросит.

День недели

                                                     Совместная деятельность взрослого и детей

Организация п/п

 развивающей среды для самостоятельной

 деятельности детей в

 центрах активности

Взаимодействие с

родителями /

социальными партнерами

Образовательная

   деятельность

      Образовательная деятельность в        режимных моментах

Понедельник

 24 октября

Вторник

12 октября

Среда

26 октября

Четверг

27 октября

Пятница

15 октября

9.00-9.30

ФЦКМ (Познавательное развитие) Тема: «Золотая осень!»
Задачи: -продолжать познакомить     детей с харак. признаками осени.

-воспитывать интерес и доброе отношение к природе.

 -развивать связную речь, мышление, воображение, любознательность.
-активизировать словарь.
-учить понимать образный смысл пословиц.
10.30 - 11.05

Физическая культура (на улице)

По плану физ.работника
15.30 - 16.00

Лепка (Художественно-эстетическое развитие)
Тема: «Грибы в лукошке»

Задачи:-учить создавать по замыслу композицию из грибов в лукошке.
-развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику.
-закрепить представление об особенностях внешнего вида грибов (боровик, подосиновик, подберезовик, лисички, опята, волнушки, мухомор).

-совершенствовать технику лепки

 - Воспитывать интерес к природе.

9.00 - 9.30

Рисование

(Художественно-эстетическое развитие).

Тема: «Город(село) вечером»
-учит детей передавать в рисунке  картину вечерного города, цветной колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни.

-закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти

- развивать эстетическое восприятие, координацию движений во время худ.деятельности.
воспитывать дружеские отношения к сверстникам.

-активизировать связную речь.

9.40 - 10.10
Обучение граммоте
Занятие №5
Цель:
продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов  с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука.

15.25-15.50

Музыка

(Художественно-эстетическое развитие) По плану муз.руководителя

9.00 - 9.30
ФЭМП (Познавательное развитие)
Занятие №6.

Цель: познакомить с количественным составом числа 6 из единиц; уточнять представления о цифре 5.  Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке.

10.10 - 10.30
Физическая культура

по плану физ.работника

15.20 - 15.50
Студия «Умелые ручки»

9.00 - 9.30
Развитие речи
Занятие №6.Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос».
-познакомит детей со сказкой и выяснить, согласны ли они с концовкой произведения.
-учить детей воспроизводить последовательность слов в предложении.
-развивать, обогащать словарный запас.
-воспитывать желание всегда идти на помощь.

-активизировать речь.

10.00-10.30

Физическая культура:

По плану физ.работника.

16.30 - 17.00

Студия «Умелые ручки

9.00 - 9.30
ФЭМП (Познавательное развитие)
Занятие №6.

Цель: Уточнять представления о цифре 6. Приемы деления круга на 2-4, 8 равных частей,
-учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая).

 -развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.

9.50 - 10.20

Музыка

(Художественно-эстетическое развитие) По плану муз.руководител

15.20 - 15.50
«Ритмическая мозаика»


Утренний сбор. Беседа с детьми по теме недели «Унылая пораОчей очарованье!» Цель: Закрепить представление детей о золотом периоде осени.
Чтение стих. А.С.Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!»

Д/И.  «Когда это бывает?» Цель: уточнить представления о временах года, упражнять их в связной речи.

Кинезиологические упражнения. Цель: развивать моторику рук.

Арт/гимн. «Улыбочка»

Труд. Уход за комнатными растениями воспитателя (дети помогают)
Утренняя гимнастика. КГН. Дежурство по столовой. Завтрак

Прогулка. Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цель: учить различать птиц по оперению; развивать наблюдательность, память; воспитывать бережное отношение к птицам.

П/и «Смелые ребята». Цели: упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
Словесная игра: «Кто как кричит?». Совершенствовать умение правильно произносить звуки, имитируя звуки птиц.
Инд.р. «
Не сбей кеглю» Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.

Труд: собрать сухие веточки на участке.
Вторая половина дня. ЗОЖ.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам. Закаливающие процедуры

Д/И. «Найди дерево по семенам».
Инд/работа с детьми по картинкам.
Прогулка. Наблюдение за солнцем.
Исследование территории участка для прогулок: сбор осенних листьев
: Собрать листья осины и березы для гербария. Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка)
Инд/раб. Развитие движений.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
П/И
Труд: уборка участка от сухих веточек. Воспитать экологическую культуру.
Рефлексивная беседа в конце дня.

Утренний сбор. Беседа «Животные осенью в лесу».
 Чтение стихотворения. И. Бунина «Лес, точно терем расписной».

Кинезиологические упражнения. Цель: развитие мелкой моторики рук.
Пословицы об осени. Цель: развивать мышление, память, словарный запас.
Д/И
 «Приметы осени»: уточнить знания детей о приметах осени»
Утренняя гимнастика. КГН. Дежурство по столовой. Завтрак.

Прогулка. Наблюдение за солнцем.

Цель:- продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром, листопадом).
П/И . Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. «Мы — веселые ребята»

Труд: покормить зернышками птиц на участке.
Слушание спокойной музыки перед сном.

Вторая половина дня. ЗОЖ. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень»: продолжать учить детей внимательно рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи.

Д/И «Сложи картинку», «Найди ошибку».

ПДД «Рассматривание грузового автомобиля» -знакомить с частями грузовика.
Игра-соревнование «Кто больше знает?»: систематизация знаний детей об осеннем урожае.

Игровая ситуация «Что делать, если...»

Инд/ работа по развитию речи (какие деревья первыми встречают осень)

Прогулка. Наблюдение за облаками (перистые, кучевые).
Ознакомить детей с осенними природными явлениями заморозок, ледостав.

Самостоятельны игры на песочнице.

Инд/работа по развитию основных движений: отталкивание двумя ногами и правильное приземление в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед.

П/И. «Северные олени». Цель: закреплять умение передвигаться вперед на двух ногах

Труд: собрать сухие веточки. Цель: воспитывать экологическое воспитание

После прогулки КГН.

Рефлексивная беседа в конце дня.

Утренний сбор. Эвристическая беседа на тему «Почему цветы осенью вянут?»: установить с детьми зависимость роста растений от температуры воздуха.
Загадки про осень. Цель: развивать речь, память, мышление, воображение.

Д/И. Собери картинку. «Осень в деревне»

Цель: учить образовывать прилагательные. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

Кинезиологические упражнения. Цель: развитие мелкой моторики рук.
Арт/ гимн. Инд. р.
«Повтори за мной».

Утренняя гимнастика   КГН навыки Дежурство по столовой. Завтрак.

Прогулка. Наблюдение за погодой.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром, листопадом).

П/И. «Ловишки»

Цель: воспитывать ловкость, выносливость.

Индивидуальна /работа: физ.развитие детей (коорд.движений)
Иссл.деят:  Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер).Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе.

Труд: покормить птиц.
Вторая половина дня. ЗОЖ.  Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры.

Наблюдение за подготовкой к полднику.

Цель: закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.
Исслед.деят: Найти отличия смородины от шиповника (сравнение листьев, стебля, плодов).

Прогулка. Наблюдение за наступлением сумерек.

Опыты и эксперименты с ветром.
П/И «Мяч водящему» -  упражнять в подбрасывание и ловле мяча.

Инд.физические упр.(ходьба, бег) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Цель: Развитие движений.

Труд: Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Рефлексивная беседа в конце дня.

Утренний сбор. Беседа с детьми. Составление рассказов по стихотворениям: Цель: учить детей составлять рассказы об осени по стихотворениям разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения; развивать монологическую речь; воспитывать любовь к поэтическому слову.

Труд: Ухаживание за комнатными растениями.
Кинезиологические упражнения.
Цель: развитие мелкой моторики рук.

Утренняя гимнастика. КГН навыки Дежурство по столовой. Завтрак

Прогулка. Наблюдение за дождем.

Познакомить детей с признаками осени (дожди, ветер, холод, тучи). Пополнить словарь детей прилагательным».

П/И «Море волнуется»: развивать у детей координацию и красоту движений..

Инд.физические упр. Цель: Развитие движений (прыжок, бег)

Вторая половина дня. ЗОЖ. Оздоровительная гимнастика.
Поднять детям настроение и мышечный тонус. Закаливающие процедуры.

Инд/ раб. для глаз.

Беседа: 

Рассматривание картин из серии «Дикие птицы», «Перелетные птицы».

 Д\и: «Кто как кричит?» 

ОБЖ «Давай дружить»-продолжить знакомить детей с элементарными правилами поведения и общения со сверстниками в саду.

Пальчиковая гимнастика: «Сорока белобока»

Прогулка. Наблюдения деревьями на участке.

Цель: сравнивать деревья летом и осенью.

Инд/работа по развитию основных движений: отталкивание двумя ногами и правильное приземление в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед.

Цель: Развитие движений.
Исслед. деят .Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.

Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Труд. Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.

Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

П/И «Лиса и зайцы».

Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных.

«Хищник — добыча».
Рефлексивная беседа в конце дня.

Утренний сбор.

Беседа: «Кто нарисован на картинке". Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о птицах, вспомнить с детьми о видах птиц.
Цель: Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением птиц; узнавать и называть птиц.

Чтение сказки «» 

Труд: уход за цветами.

Кинезиологические упражнения. Цель: развитие мелкой моторики рук.

Утренняя гимнастика.  КГН навыки Дежурство по столовой. Завтрак.

Прогулка. Наблюдение за птицами.

Цель: учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

П/И. «Мы ногами топаем». Учить выполнять движения.

Инд.физические упр. (ориентация в пространстве)

Цель: Развитие движений.

Труд: Сбор семян различных растений для подкормки птиц зимой.

Цель: воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.

Вторя половина дня. ЗОЖ. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Поднять детям настроение и мышечный тонус.
 Итоговое мероприятие:  Коллективная работа, аппликация «Заготовка в банках», Праздник «Осень золотая».

Прогулка. Наблюдение за проезжей дороги.

Инд/работа по развитию основных движений: отталкивание двумя ногами и правильное приземление в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед.

Труд- сбор камней на участке.   Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

П/И «Поезд». Цель: выполнять движение в колонне, регулировать темп передвижения, соблюдать расстояние между играющими. Упражнять в ходьбе разными стилями. Развивать наблюдательность, координацию движений.

Цель: познакомить с проезжей частью дороги -шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок по теме недели+

Рассматривание наборов картинок русских и зарубежных художников об осени.


Выносной материал для игр на участке.

Графические

упражнения

«Лабиринт»:

- дойди до лис-

точка;

- собери урожай;

- найди плоды.

Самостоятельные игры в центрах активности.

Рисование контуров листочков, их штриховка

Выносной материал для игр на участке.

 

 Игра-лото «Правила поведения в природе».

Игры по выбору детей в центрах развития.

Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок из бумаги по теме «Осень»

Рассматривание наборов картинок русских и зарубежных художников об осени.

Д\И «Собираем урожай»

Прослушивание аудиозаписей: «Осень»

А. Вивальди из цикла «Времена года», «Осенняя песня» П. Чайковского из цикла «Времена года»

Выносной материал для подвижных игр и игр с песком.

Самостоятельная исследовательская деятельность с песком.

Рисование красками на палитре

Игры по инициативе детей.

 Д/И. «Узнай и назови»

Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок из бумаги по теме «Осень» Выносной материал для подвижных игр и игр с песком, мячи.
Конструирование «Строим дом для птиц»

Самостоятельные игры детей с конструкторами.

Рисование капель дождя Развитие музыкальных способностей детей «Украл котик клубочек».

Конструктивная деятельность детей.

Выносной материал для подвижных игр и игр с песком.

Подборка стихов, рассказов про осень.

Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок из бумаги по теме «Осень»; гербарий, букет из листьев.

Картинки и иллюстрации для рассматривания. «Золотая осень», «Осень в дереве и городе»

Выносной материал для подвижных и игр на песке.

Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности.

Исследовательская деятельность. Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Трудовая деятельность: сбор урожая на огороде: воспитывать у детей желание трудиться сообща, доставлять радость не только себе, но и другим детям; развивать умение договариваться.

Выносной материал для подвижных и игр на песке.

Предложить детям конструктор для свободной деятельности.

Иллюстрация с изображением сборки урожая, фруктов и зерна.

Карандаши, фломастеры, бумага для свободного творчество.

Выносной материал для игр на песке.

Дидактическая игра на классификацию овощей, животных, игрушек.            «Что где растет?», «Кто где живет?», «Что для чего?».

Развивающее упражнение на развитие восприятия «Подбери пару».

Слушание аудиозаписи звуков природы «Осенний лес2

Подборка стихов, рассказов про осень.

 

Консультации для родителей: «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Беседа
Предложить родителям побеседовать с ребенком о временах года.

Индивидуальная беседа с мамой Милана Фольц о проектной деятельности.

Беседа с родителями по интересующим их вопросам.

Привлечь родителей к сбору семян и природного матери-ала.

Индиви-дуальные беседы о необходимости проведения вакцинации против гриппа

Совместная работа родителей с детьми: осенние поделки.

Индивидуальные беседы с родителями

Консультация для родителей: «Здоровым быть хочу»

Беседа с родителями. Ответы на интересующие их вопросы.

Индивидуальные вопросы родителей по интересующим их вопросам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма календарного плана для подготовительной группы на тему: "Осенняя пора, очей очарование..."

Я хочу предложить вариант формы календарного плана для подготовительной группы на тему "Осенняя пора, очей очарование..." по подпроекту "У природы нет плохо погоды". В настоящее время мы воспитатели р...

Фрагмент ежедневного календарного планирования. Тема недели "Народное единство" в старшей группе

Фрагмент ежедневного календарного планирования на тему "Народное единство" в старшей группе представлен в виде таблицы разделенной на режимы дня....

Календарное планирование. Тема недели "Транспорт". Подготовительная к школе группа.

Тема недели: ТранспортЦель: Создавать условия для расширения представлений детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход), о видах транспорта, учить сравнивать различные виды тра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию: «Унылая пора! Очей Очарованье!..» Подготовительная группа.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательному развитию: " Унылая пора! Очей очарованье!.."...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию: «Унылая пора! Очей Очарованье!..» Подготовительная группа.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательному развитию: " Унылая пора! Очей очарованье!.."...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Осенняя пора, очей очарованье"

Цель: учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми Тема по календарно-тематическому плану «Осенняя пора.очей очарование» Тема ОД «Веточка рябины»

План- конспект образовательной деятельности разработан в соответствии ФОП, содержит таблицы "логика образовательной деятельности", "Методы и приемы", "Формы и методы"...