ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА: «Зеленые друзья (мир растений)» ПЕРИОД: 28.11 – 02.12.22г. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: викторина «Уд
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Понедельник (28 ноября)
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй | ||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
9:00 – 9:20 Физическая культура (бассейн)
9:30 – 9:50 Развитие речи Тема: Звуковая культура речи: звуки з и зь Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з ,зь .
10:10 – 10:30 Спортивная гимнастика (см план пед.по спорт.гимн.)
| Приём детей в группу. Утренняя гимнастика №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя) Утренний круг. Приветствие. «С цветком». Ц: настроить детей на доброжелательный лад, сплочение. Беседа: «Ягоды». Ц: Закрепить знание детей о видах ягод. Д.и «Чудесный мешочек» (овощи фрукты) Ц: Развитие тактильных ощущений Обсуждение плана на день. Повторить правила группы. Пальчиковая гимнастика (разучивание) «Фрукты» Артикуляционная гимнастика «Вкусное яблочное варенье» П.и: «Мыши водят хоровод». Ц: Учить быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Поручения в уголке природы (Дана, Олеся и Агата)) Цель: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья.
Д/игра « Найди свою группу» Цель: Учить восстанавливать взаимосвязь в природе (Соня, Альмира и Саша) | Создание условий для рассматривания иллюстраций: «Фрукты и овощи», «Ягоды-грибы». Закреплять знания о растениях.
Создать условия в уголке ИЗО - лепки пластилином, -раскраски «Растения», трафареты «Грибы», «Овощи-фрукты» Ц: развитее мелкой моторики рук.
Побуждать детей называть комнатные растения и способы ухода за ними | Консультация: тема: «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники» Цель: Познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации. |
Прогулка (см. картотеку прогулок) | ||||
II половина дня | ||||
«Будь здоров, дошкольник» Тема: Бег Цель: Осваивать навыки энергичного отталкивания от пола в беге, ускорять, замедлять бег по сигналу, совершенствовать навыки бега в подвижных играх. | Гимнастика пробуждения №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя) Закаливающие мероприятия: Дыхательная гимнастика Хождение по массажному коврику Умывание прохладной водой Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия. Повторение песен «Мама» Ц: подготовка к празднику. Прослушивание детских песен «Барабанщик». Цель: Учить детей слушать музыку, исполнять песни, танцевать. | Д. и.: «Один - много». Ц: Развитее речи.(Алиса, Арсений)
Д. и.: «Назови фрукт» Ц: закрепить названия фруктов, развитие речи (Варя, Марго) И. р. по лепке. «Фрукты» (София, Агата Цель: учить раскатывать пластилин м.д. ладонями, уметь сплющивать, учиться работать стекой. | Русская – народная игра: «Скакалка» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в прыжках на двух ногах, умению играть в коллективе.
Конструктивная деятельность. Предложить построить забор для огорода из различного конструктора, предложить схемы Цель: развитие мышления инициативы, строить по намеченному плану.
| |
Вечерняя прогулка |
Вторник (29 ноября)
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй | ||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
9:00 – 9:20 Математика и сенсорное развитие.
Тема: «Гости из леса». Цель: • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. 9:30 – 9:50 Музыкальная деятельность. (см. план муз. рук.) | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика № 1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя) Утренний круг: 1.Приветствие детей «Здравствуй, друг». 2.Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Ц: развитие мелкой моторики рук 3.Беседа: «Как помочь природе?» Ц: закрепить правила поведения в природе. 4. Д.и. «Овощи и фрукты» Ц. учиться классифицировать предметы по группам, различать по внешним признакам. Пальчиковая гимнастика: «Фрукты» Игра: «Ровным кругом». Ц: Развивать внимание. Ч.х.л. обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами» Цель: Учить слушать произведение внимательно. | Чудесный мешочек «Фрукты и овощи». (Аня Н., Мурад ) Ц: Закрепление знаний о фруктах и овощах.
И. р. по ФиЗо: «Прыжок в высоту с места». (Аня П., Андрей) Ц: закреплять умение детей прыгать как можно выше | В центре активности: «Спортивный уголок» В центре творчества: «Сенсорный уголок»
Сюжетно - ролевая игра: «Скорая помощь» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.
| Наглядный материал для родителей «Хозяйственно-бытовой труд детей 4-5 лет» Цель: Привлечь родителей к информации |
Прогулка (см. картотеку прогулок) | ||||
II половина дня | ||||
«Развиваем ценностное отношение к труду»: Беседа о насекомых. Наблюдение и экспериментирование за насекомыми. Беседа о труде пчеловода Цель: повторить с детьми названия насекомых (рассмотреть картинки).
«Нравственно – патриотическое воспитание»
Тема: Игра «Расскажи о своей семье» Цель: сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их. | Гимнастика пробуждения №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя) Закаливающие мероприятия: Дыхательная гимнастика Хождение по коврику Умывание прохладной водой Подвижная игра «Гуси – лебеди» Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать зрительное восприятие, воображение. Воспитание КГН Цель: формировать навыки поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами. Повторение сценки к празднику Цель: подготовка к празднику | Самообсл. Игровая ситуация «Свет, мой зеркальце, помоги-меня в порядок приведи» (Кирилл, Агата)
Настольные игры: пазлы «Ассоциации, время года». (Марго, Софа) Ц: закрепление знаний о времени года, их признакам Лото «Овощи и фрукты». (Мика, София, Саша ) Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. | Дидактические игры: «Узнай, чей лист» Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку
Обеспечить детей всем необходимым для организации элементарного бытового труда | |
Вечерняя прогулка |
Среда (30 ноября)
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй | ||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
9:00 – 9:20 Изобразительная деятельность. Конструирование (1неделя)/ Лепка (2-4 неделя)/ Аппликация (3 неделя).
Аппликация Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Цель: Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.
9:30 – 9:50 Физическая культура (зал) (см. план физ. рук.)
| Приём детей в группу. Утренняя гимнастика №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя) Рассматривание иллюстрации по теме недели. Дидактическая игра «Подбери признаки» Цель: активизация глагольного словаря. Подвижная игра «Хитрый лис» Цель: Воспитание КГН Цель: формировать навыки поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами. Утренний круг. Приветствие. «Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» Ц. настроить на доброжелательный лад, сплочение, хорошего настроения. Беседа «Как ухаживать за растениями» Ц. рассказать о пользе цветов, прививать любовь и бережное отношение.
Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок». Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память. | Беседа «С добрым утром». Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия.(Кристина, Вероника и Аня П.) | В центре активности: «Семья» В центре творчества: «Библиотека»
Предложить раскраски по теме недели.
Создание условий для игр с постройками, игрушками «Гараж» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Цель: активизация педагогического потенциала семьи в решении интересующих проблем в жизни ребенка; развитие согласованности взаимодействия с ДОУ |
Прогулка (см. картотеку прогулок) | ||||
II половина дня | ||||
«Приобщение к художественной литературе» Тема: «Люблю березку рус-скую»(Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина, стр.152) Цель: Рассказать детям о берёзе символе России, символе красоты русской природы. О том, что о березе сложено много стихов, песен. Развивать стремление к познанию, пробудить интерес к природе через художественно - поэтическое творчество. Вызвать желание слушать сказку «Полевая березонька». | Гимнастика пробуждения №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя) Закаливающие мероприятия: Дыхательная гимнастика Хождение по коврику Умывание прохладной водой Воспитывать у детей живой интерес к русским народным сказкам, загадкам эмоциональному восприятию, желанию отгадывать (по описанию, отдельным отрывкам, сказочным героям). Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений (протирать влажной тряпочкой, опрыскивать).
Д\и «Добавь слово». Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе. | Д/и «Какой знак спрятан?» Цель: (Кристина, София, Соня) | Рассматривание иллюстраций о временах года.
Создание проблемной ситуации - работа в уголке книги – собрать для малышей добрые книги. Найти знакомые произведения, в которых упоминается о «добрых» делах, верных друзьях, хороших поступках. | |
Вечерняя прогулка |
Четверг (01 декабря)
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй | ||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
9:00 – 9:15 Чтение худ.литературы (1 – нед.)/ Исследование живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения (2- 4 неделя)
Тема: «Петрушка идет трудиться» Цель: Учить детей группировать предметы по назначению, воспитывать желание помогать взрослым.
9:30 – 9:50 Музыкальная деятельность. (см. план муз. рук.)
15:20 – 15:40 Коррекционные занятия с педагогом – психологом (см.план пед.-псих.)
| Приём детей в группу. Утренняя гимнастика №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя) Музыкальная игра «Ерши – малыши». Цель: упражнять детей в умении водить хоровод, сближаться и расходиться, сохраняя форму круга. Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми. Создание условий для игрового упражнения «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики», через внесение масок Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков. | Упражнять девочек в умении захватывать и перекладывать предмет с места на место стопами ног. (подгруппа №1) | В центре активности: «Музыкальный уголок» В центре творчества: «Театр»
Внести в центры активности новые игрушки, схемы для конструирования и т.п | Участие родителей в Городском конкурсе «Новогодние игрушки» Цель: создание творческой активности всех участников, содействие укреплению связей ДОУ и семьи, создание праздничной волшебной новогодней атмосферы. |
Прогулка (см. картотеку прогулок) | ||||
II половина дня | ||||
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Тема: «Чудесный сундучок» Цель: Беседа об осени с использованием народных примет, песенок, загадок, пословиц. Чтение стихов. В.В. Гербова «Книга для чтения» стр.94
| Гимнастика пробуждения № 1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя) Закаливающие мероприятия: Дыхательная гимнастика Хождение по коврику Умывание прохладной водой Ч.х.л. А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...» Цель: приучение к худ.литературе
Прослушивание детских песен. Цель: Учить детей слушать музыку, исполнять песни, танцевать. | Упражнять детей в основных видах движений: бросании, ловле, метании. Метание правой и левой рукой. (Алиса, Маша, Кирилл)
Д. и.: «Запасы зверей». (Аня П., Мика, Варя) Цель:совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность. | Подвижные игры: «Принеси мяч» Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя), наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять)
| |
Вечерняя прогулка |
Пятница (2 декабря)
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй | ||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
9:00 – 9:20 Физическая культура (зал) см. план физ. рук.
9:30 – 9:50 Изобразительная деятельность. Рисование
Тема: «Цветы на подоконнике» Цель: ознакомление детей с комнатными растениями; закрепление знания названий комнатных растений; рисование комнатных растений. Вызвать интерес к рисованию комнатных растений с натуры. Показать зависимость изобразительной техники от внешнего вида того или иного растения. Инициировать поиск изобразительно выразительных средств для передачи характерных признаков. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя) КГН Беседа о комнатных растениях. Рассматриваний фотографий и картинок по теме недели. Предложить детям рассказать о имеющихся у них дома растениях и способах ухода за ними. Беседа: «Деревья в разное время года». Цель: Закрепить знание детей о сезонных изменениях деревьев. Д.и «Какой сок?» (Какое варенье?) Цель: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память. Обсуждение плана на день. Повторить правила группы. Пальчиковая гимнастика (разучивание)«Грибы» Артикуляционная гимнастика «Вкусное яблочное варенье» П.и: «Мышеловка». Ц: Учить быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Прослушивание детских песен. Цель: Учить детей слушать музыку, исполнять песни, танцевать. | Поручения в уголке природы (Андрей, Маша и Олег) Цель: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья. Д. и.: «Меньше - больше». Цель: Развитее речи. (Софа, Марго) Д. и.: «Назови одним словом» (Агата, София Б., Аня Н.) Цель: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы.
| В центрах активности по выбору. Предложить детям трафареты и шаблоны для самостоятельной творческой деятельности. Предложить раскраски по теме недели.
Создать условия для игр в центр природы. Внести новые атрибуты в центр. | Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Зимушка-зима!» Цель: Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. |
Прогулка (см. картотеку прогулок) | ||||
II половина дня | ||||
«Основы безопасной жизнедеятельности для детей дошкольного возраста»: Тема: Игра – беседа «Съедобные и несъедобные грибы». Цели: Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Беседы. Игры. Полынова В.К. стр.118
Проектная деятельность
| Гимнастика пробуждения №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя) Закаливающие мероприятия: Дыхательная гимнастика Хождение по коврику Умывание прохладной водой
Итоговое мероприятие: Викторина: «Удивительный мир растений» | Уборка в книжном уголке. (Соня, Алиса). И. р. по лепке. «Листья на деревьях» (Данила, Агата) Цель: учить раскатывать пластилин м.д. ладонями, уметь сплющивать, учиться работать стекой. | Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы» Цель: Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых растений доступными изобразительно-выразительны-ми средствами. Создать условия для лепки по теме недели. | |
Вечерняя прогулка |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
28.11-2.12.docx | 48.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ТЕМА: «Зеленые друзья (мир растений)» ПЕРИОД: 28.11 – 02.12.22г.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: викторина «Удивительный мир растений»
Понедельник (28 ноября)
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй | ||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
9:00 – 9:20 Физическая культура (бассейн) 9:30 – 9:50 Развитие речи Тема: Звуковая культура речи: звуки з и зь Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з ,зь . 10:10 – 10:30 Спортивная гимнастика (см план пед.по спорт.гимн.) | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя) Утренний круг. Приветствие. «С цветком». Ц: настроить детей на доброжелательный лад, сплочение. Беседа: «Ягоды». Ц: Закрепить знание детей о видах ягод. Д.и «Чудесный мешочек» (овощи фрукты) Ц: Развитие тактильных ощущений Обсуждение плана на день. Повторить правила группы. Пальчиковая гимнастика (разучивание) «Фрукты» Артикуляционная гимнастика «Вкусное яблочное варенье» П.и: «Мыши водят хоровод». Ц: Учить быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Поручения в уголке природы (Дана, Олеся и Агата)) Цель: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья. Д/игра « Найди свою группу» Цель: Учить восстанавливать взаимосвязь в природе (Соня, Альмира и Саша) | Создание условий для рассматривания иллюстраций: «Фрукты и овощи», «Ягоды-грибы». Закреплять знания о растениях. Создать условия в уголке ИЗО - лепки пластилином, -раскраски «Растения», трафареты «Грибы», «Овощи-фрукты» Ц: развитее мелкой моторики рук. Побуждать детей называть комнатные растения и способы ухода за ними | Консультация: тема: «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники» Цель: Познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации. |
Прогулка (см. картотеку прогулок) | ||||
II половина дня | ||||
«Будь здоров, дошкольник» Тема: Бег Цель: Осваивать навыки энергичного отталкивания от пола в беге, ускорять, замедлять бег по сигналу, совершенствовать навыки бега в подвижных играх. | Гимнастика пробуждения №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя) Закаливающие мероприятия: Дыхательная гимнастика Хождение по массажному коврику Умывание прохладной водой Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам. Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия. Повторение песен «Мама» Ц: подготовка к празднику. Прослушивание детских песен «Барабанщик». Цель: Учить детей слушать музыку, исполнять песни, танцевать. | Д. и.: «Один - много». Ц: Развитее речи.(Алиса, Арсений) Д. и.: «Назови фрукт» Ц: закрепить названия фруктов, развитие речи (Варя, Марго) И. р. по лепке. «Фрукты» (София, Агата Цель: учить раскатывать пластилин м.д. ладонями, уметь сплющивать, учиться работать стекой. | Русская – народная игра: «Скакалка» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в прыжках на двух ногах, умению играть в коллективе. Конструктивная деятельность. Предложить построить забор для огорода из различного конструктора, предложить схемы Цель: развитие мышления инициативы, строить по намеченному плану. | |
Вечерняя прогулка |
Вторник (29 ноября)
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй | ||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
9:00 – 9:20 Математика и сенсорное развитие. Тема: «Гости из леса». Цель: • Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. 9:30 – 9:50 Музыкальная деятельность. (см. план муз. рук.) | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика № 1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя) Утренний круг: 1.Приветствие детей «Здравствуй, друг». 2.Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке» Ц: развитие мелкой моторики рук 3.Беседа: «Как помочь природе?» Ц: закрепить правила поведения в природе. 4. Д.и. «Овощи и фрукты» Ц. учиться классифицировать предметы по группам, различать по внешним признакам. Пальчиковая гимнастика: «Фрукты» Игра: «Ровным кругом». Ц: Развивать внимание. Ч.х.л. обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами» Цель: Учить слушать произведение внимательно. | Чудесный мешочек «Фрукты и овощи». (Аня Н., Мурад ) Ц: Закрепление знаний о фруктах и овощах. И. р. по ФиЗо: «Прыжок в высоту с места». (Аня П., Андрей) Ц: закреплять умение детей прыгать как можно выше | В центре активности: «Спортивный уголок» В центре творчества: «Сенсорный уголок» Сюжетно - ролевая игра: «Скорая помощь» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую. | Наглядный материал для родителей «Хозяйственно-бытовой труд детей 4-5 лет» Цель: Привлечь родителей к информации |
Прогулка (см. картотеку прогулок) | ||||
II половина дня | ||||
«Развиваем ценностное отношение к труду»: Беседа о насекомых. Наблюдение и экспериментирование за насекомыми. Беседа о труде пчеловода Цель: повторить с детьми названия насекомых (рассмотреть картинки). «Нравственно – патриотическое воспитание» Тема: Игра «Расскажи о своей семье» Цель: сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их. | Гимнастика пробуждения №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя) Закаливающие мероприятия: Дыхательная гимнастика Хождение по коврику Умывание прохладной водой Подвижная игра «Гуси – лебеди» Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли Д\и «Волшебный художник». Цель: развивать зрительное восприятие, воображение. Воспитание КГН Цель: формировать навыки поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами. Повторение сценки к празднику Цель: подготовка к празднику | Самообсл. Игровая ситуация «Свет, мой зеркальце, помоги-меня в порядок приведи» (Кирилл, Агата) Настольные игры: пазлы «Ассоциации, время года». (Марго, Софа) Ц: закрепление знаний о времени года, их признакам Лото «Овощи и фрукты». (Мика, София, Саша ) Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах. | Дидактические игры: «Узнай, чей лист» Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку Обеспечить детей всем необходимым для организации элементарного бытового труда | |
Вечерняя прогулка |
Среда (30 ноября)
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй | ||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
9:00 – 9:20 Изобразительная деятельность. Конструирование (1неделя)/ Лепка (2-4 неделя)/ Аппликация (3 неделя). Аппликация Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Цель: Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. 9:30 – 9:50 Физическая культура (зал) (см. план физ. рук.)
| Приём детей в группу. Утренняя гимнастика №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя) Рассматривание иллюстрации по теме недели. Дидактическая игра «Подбери признаки» Цель: активизация глагольного словаря. Подвижная игра «Хитрый лис» Цель: Воспитание КГН Цель: формировать навыки поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами. Утренний круг. Приветствие. «Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» Ц. настроить на доброжелательный лад, сплочение, хорошего настроения. Беседа «Как ухаживать за растениями» Ц. рассказать о пользе цветов, прививать любовь и бережное отношение. Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок». Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память. | Беседа «С добрым утром». Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия.(Кристина, Вероника и Аня П.) | В центре активности: «Семья» В центре творчества: «Библиотека» Предложить раскраски по теме недели. Создание условий для игр с постройками, игрушками «Гараж» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Цель: активизация педагогического потенциала семьи в решении интересующих проблем в жизни ребенка; развитие согласованности взаимодействия с ДОУ |
Прогулка (см. картотеку прогулок) | ||||
II половина дня | ||||
«Приобщение к художественной литературе» Тема: «Люблю березку рус-скую»(Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина, стр.152) Цель: Рассказать детям о берёзе символе России, символе красоты русской природы. О том, что о березе сложено много стихов, песен. Развивать стремление к познанию, пробудить интерес к природе через художественно - поэтическое творчество. Вызвать желание слушать сказку «Полевая березонька». | Гимнастика пробуждения №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя) Закаливающие мероприятия: Дыхательная гимнастика Хождение по коврику Умывание прохладной водой Воспитывать у детей живой интерес к русским народным сказкам, загадкам эмоциональному восприятию, желанию отгадывать (по описанию, отдельным отрывкам, сказочным героям). Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Цель: закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений (протирать влажной тряпочкой, опрыскивать). Д\и «Добавь слово». Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе. | Д/и «Какой знак спрятан?» Цель: (Кристина, София, Соня) | Рассматривание иллюстраций о временах года. Создание проблемной ситуации - работа в уголке книги – собрать для малышей добрые книги. Найти знакомые произведения, в которых упоминается о «добрых» делах, верных друзьях, хороших поступках. | |
Вечерняя прогулка |
Четверг (01 декабря)
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй | ||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
9:00 – 9:15 Чтение худ.литературы (1 – нед.)/ Исследование живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения (2- 4 неделя) Тема: «Петрушка идет трудиться» Цель: Учить детей группировать предметы по назначению, воспитывать желание помогать взрослым. 9:30 – 9:50 Музыкальная деятельность. (см. план муз. рук.) 15:20 – 15:40 Коррекционные занятия с педагогом – психологом (см.план пед.-псих.) | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя) Музыкальная игра «Ерши – малыши». Цель: упражнять детей в умении водить хоровод, сближаться и расходиться, сохраняя форму круга. Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми. Создание условий для игрового упражнения «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики», через внесение масок Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков. | Упражнять девочек в умении захватывать и перекладывать предмет с места на место стопами ног. (подгруппа №1) | В центре активности: «Музыкальный уголок» В центре творчества: «Театр» Внести в центры активности новые игрушки, схемы для конструирования и т.п | Участие родителей в Городском конкурсе «Новогодние игрушки» Цель: создание творческой активности всех участников, содействие укреплению связей ДОУ и семьи, создание праздничной волшебной новогодней атмосферы. |
Прогулка (см. картотеку прогулок) | ||||
II половина дня | ||||
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Тема: «Чудесный сундучок» Цель: Беседа об осени с использованием народных примет, песенок, загадок, пословиц. Чтение стихов. В.В. Гербова «Книга для чтения» стр.94 | Гимнастика пробуждения № 1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя) Закаливающие мероприятия: Дыхательная гимнастика Хождение по коврику Умывание прохладной водой Ч.х.л. А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...» Цель: приучение к худ.литературе Прослушивание детских песен. Цель: Учить детей слушать музыку, исполнять песни, танцевать. | Упражнять детей в основных видах движений: бросании, ловле, метании. Метание правой и левой рукой. (Алиса, Маша, Кирилл) Д. и.: «Запасы зверей». (Аня П., Мика, Варя) Цель:совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность. | Подвижные игры: «Принеси мяч» Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя), наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять) | |
Вечерняя прогулка |
Пятница (2 декабря)
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьёй | ||
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа с детьми | ||
I половина дня | ||||
9:00 – 9:20 Физическая культура (зал) см. план физ. рук. 9:30 – 9:50 Изобразительная деятельность. Рисование Тема: «Цветы на подоконнике» Цель: ознакомление детей с комнатными растениями; закрепление знания названий комнатных растений; рисование комнатных растений. Вызвать интерес к рисованию комнатных растений с натуры. Показать зависимость изобразительной техники от внешнего вида того или иного растения. Инициировать поиск изобразительно выразительных средств для передачи характерных признаков. | Приём детей в группу. Утренняя гимнастика №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя) КГН Беседа о комнатных растениях. Рассматриваний фотографий и картинок по теме недели. Предложить детям рассказать о имеющихся у них дома растениях и способах ухода за ними. Беседа: «Деревья в разное время года». Цель: Закрепить знание детей о сезонных изменениях деревьев. Д.и «Какой сок?» (Какое варенье?) Цель: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память. Обсуждение плана на день. Повторить правила группы. Пальчиковая гимнастика (разучивание)«Грибы» Артикуляционная гимнастика «Вкусное яблочное варенье» П.и: «Мышеловка». Ц: Учить быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Прослушивание детских песен. Цель: Учить детей слушать музыку, исполнять песни, танцевать. | Поручения в уголке природы (Андрей, Маша и Олег) Цель: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья. Д. и.: «Меньше - больше». Цель: Развитее речи. (Софа, Марго) Д. и.: «Назови одним словом» (Агата, София Б., Аня Н.) Цель: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы. | В центрах активности по выбору. Предложить детям трафареты и шаблоны для самостоятельной творческой деятельности. Предложить раскраски по теме недели. Создать условия для игр в центр природы. Внести новые атрибуты в центр. | Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Зимушка-зима!» Цель: Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода. |
Прогулка (см. картотеку прогулок) | ||||
II половина дня | ||||
«Основы безопасной жизнедеятельности для детей дошкольного возраста»: Тема: Игра – беседа «Съедобные и несъедобные грибы». Цели: Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. Беседы. Игры. Полынова В.К. стр.118 Проектная деятельность | Гимнастика пробуждения №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя) Закаливающие мероприятия: Дыхательная гимнастика Хождение по коврику Умывание прохладной водой Итоговое мероприятие: Викторина: «Удивительный мир растений» | Уборка в книжном уголке. (Соня, Алиса). И. р. по лепке. «Листья на деревьях» (Данила, Агата) Цель: учить раскатывать пластилин м.д. ладонями, уметь сплющивать, учиться работать стекой. | Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы» Цель: Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых растений доступными изобразительно-выразительны-ми средствами. Создать условия для лепки по теме недели. | |
Вечерняя прогулка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе
Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель" (январь)...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на неделю " Мы - друзья природы"
Планирование на неделю "Мы - друзья природы"...