ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ТЕМА: «Зеленые друзья (мир растений)» ПЕРИОД: 28.11 – 02.12.22г. ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: викторина «Уд
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Ложникова Людмила Николаевна

Понедельник (28 ноября)

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9:00 – 9:20

Физическая культура

(бассейн)

 

9:30 – 9:50

Развитие речи

 Тема: Звуковая культура речи: звуки з и зь

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з ,зь .

 

10:10 – 10:30

Спортивная гимнастика

(см план пед.по спорт.гимн.)

 

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)

Утренний круг.

Приветствие. «С цветком».

Ц: настроить детей на доброжелательный лад, сплочение.

Беседа: «Ягоды».

Ц: Закрепить знание детей о видах ягод.

Д.и «Чудесный мешочек» (овощи фрукты)

Ц: Развитие тактильных ощущений

Обсуждение плана на день.

Повторить правила группы.

Пальчиковая гимнастика (разучивание)

«Фрукты»

Артикуляционная гимнастика «Вкусное яблочное варенье»

П.и: «Мыши водят хоровод».

Ц: Учить быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Поручения в уголке природы (Дана, Олеся и Агата))

Цель: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья.

 

Д/игра « Найди свою группу»

Цель: Учить восстанавливать взаимосвязь в природе (Соня, Альмира и Саша)

Создание условий для рассматривания иллюстраций: «Фрукты и овощи», «Ягоды-грибы».

Закреплять знания о растениях.

 

Создать условия в уголке ИЗО

- лепки пластилином,

-раскраски «Растения», трафареты «Грибы», «Овощи-фрукты»

Ц: развитее мелкой моторики рук.

 

Побуждать детей называть комнатные растения и способы ухода за ними

Консультация: тема: «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники» Цель: Познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации.

Прогулка (см. картотеку прогулок)

II половина дня

«Будь здоров, дошкольник»

Тема: Бег

Цель: Осваивать навыки энергичного отталкивания от пола в беге, ускорять, замедлять бег по сигналу, совершенствовать навыки бега в подвижных играх.

Гимнастика пробуждения №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)

Закаливающие мероприятия:

Дыхательная гимнастика

Хождение по массажному коврику

Умывание прохладной водой

Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам.

Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.

Повторение песен «Мама»

Ц: подготовка к празднику. Прослушивание детских песен «Барабанщик».

Цель: Учить детей слушать музыку, исполнять песни, танцевать.

Д. и.: «Один - много».

Ц: Развитее речи.(Алиса, Арсений)

 

Д. и.: «Назови фрукт»

Ц: закрепить названия фруктов, развитие речи (Варя, Марго)

И. р.  по лепке.

«Фрукты» (София, Агата

Цель: учить раскатывать пластилин м.д. ладонями, уметь сплющивать, учиться работать стекой.

Русская – народная игра: «Скакалка»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в прыжках на двух ногах, умению играть в коллективе.

 

Конструктивная деятельность.

Предложить построить забор для огорода из различного конструктора, предложить схемы

Цель:  развитие мышления инициативы, строить по намеченному плану.

 

Вечерняя прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторник (29 ноября)

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9:00 – 9:20

Математика и сенсорное развитие.

 

Тема: «Гости из леса».

Цель:

• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

   • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

  • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

9:30 – 9:50

Музыкальная деятельность.

(см. план муз. рук.)

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика № 1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)

Утренний круг:

1.Приветствие детей «Здравствуй, друг».

2.Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Ц: развитие мелкой моторики рук

3.Беседа: «Как помочь природе?»

Ц: закрепить правила поведения в природе.

4. Д.и. «Овощи и фрукты»

Ц. учиться классифицировать предметы по группам, различать по внешним признакам.

Пальчиковая гимнастика:

«Фрукты»

Игра: «Ровным кругом».

Ц: Развивать внимание.

Ч.х.л. обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами»

Цель: Учить слушать произведение внимательно.

Чудесный мешочек «Фрукты и овощи». (Аня Н., Мурад )

Ц: Закрепление знаний о фруктах и овощах.

 

И. р. по ФиЗо: «Прыжок в высоту с места». (Аня П., Андрей)

Ц: закреплять умение детей прыгать как можно выше

В центре активности:

«Спортивный уголок»

В центре творчества:

«Сенсорный уголок»

 

Сюжетно - ролевая игра: «Скорая помощь»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

 

Наглядный материал для родителей «Хозяйственно-бытовой труд детей 4-5 лет» Цель: Привлечь родителей к информации

Прогулка (см. картотеку прогулок)

II половина дня

«Развиваем ценностное отношение к труду»:

Беседа о насекомых. Наблюдение и экспериментирование за насекомыми.

Беседа о труде пчеловода

Цель: повторить с детьми названия насекомых (рассмотреть картинки).

 

 

«Нравственно – патриотическое воспитание»

 

 

Тема: Игра «Расскажи о своей семье»

Цель: сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

Гимнастика пробуждения №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)

Закаливающие мероприятия:

Дыхательная гимнастика

Хождение по коврику

Умывание прохладной водой

Подвижная игра «Гуси – лебеди» Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли

Д\и «Волшебный художник».

Цель: развивать зрительное восприятие, воображение.

Воспитание КГН

Цель: формировать навыки поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами.

Повторение  сценки к празднику

Цель: подготовка к празднику

Самообсл. Игровая ситуация «Свет, мой зеркальце, помоги-меня в порядок приведи» (Кирилл, Агата)

 

Настольные игры: пазлы «Ассоциации, время года».

(Марго, Софа)

Ц: закрепление знаний о  времени года, их признакам

Лото «Овощи и фрукты». (Мика, София, Саша )

Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах.

Дидактические игры: «Узнай, чей лист» 

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку

 

Обеспечить детей всем необходимым для организации элементарного бытового труда

Вечерняя прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда (30 ноября)

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9:00 – 9:20

Изобразительная деятельность.

Конструирование (1неделя)/

Лепка (2-4 неделя)/

Аппликация (3 неделя).

 

Аппликация

Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»

Цель: Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

 

9:30 – 9:50

Физическая культура (зал)

(см. план физ. рук.)

 

    

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)

Рассматривание иллюстрации по теме недели.

Дидактическая игра «Подбери признаки»

Цель: активизация глагольного словаря.

Подвижная игра

«Хитрый лис»

Цель:

Воспитание КГН

Цель: формировать навыки поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами.

Утренний круг.

Приветствие. «Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»

Ц. настроить на доброжелательный лад, сплочение, хорошего настроения.

Беседа «Как ухаживать за растениями»

Ц. рассказать о пользе цветов, прививать любовь и бережное отношение.

 

Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок». Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

 Беседа «С добрым утром».

 Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия.(Кристина, Вероника и Аня П.)

В центре активности:

«Семья»

В центре творчества:

«Библиотека»

 

Предложить раскраски по теме недели.

 

Создание условий для игр с постройками, игрушками «Гараж»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Цель: активизация педагогического потенциала семьи в решении интересующих проблем в жизни ребенка; развитие согласованности взаимодействия с ДОУ

Прогулка (см. картотеку прогулок)

II половина дня

«Приобщение к художественной  литературе»

Тема: «Люблю березку рус-скую»(Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина, стр.152)

Цель: Рассказать детям о берёзе символе России, символе красоты русской природы. О том, что о березе сложено много стихов, песен. Развивать стремление к познанию, пробудить интерес к природе через художественно - поэтическое творчество. Вызвать желание слушать сказку «Полевая березонька».

Гимнастика пробуждения №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)

Закаливающие мероприятия:

Дыхательная гимнастика

Хождение по коврику

Умывание прохладной водой

Воспитывать у детей живой интерес к русским народным сказкам, загадкам эмоциональному восприятию, желанию отгадывать (по описанию, отдельным отрывкам, сказочным героям).

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями.

Цель: закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений (протирать влажной тряпочкой, опрыскивать).

 

Д\и «Добавь слово».

Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.

Д/и «Какой знак спрятан?»

Цель:

(Кристина, София, Соня)

Рассматривание иллюстраций о временах года.

 

Создание проблемной ситуации - работа в уголке книги – собрать для малышей добрые книги. Найти знакомые произведения, в которых упоминается о «добрых» делах, верных друзьях, хороших поступках.

Вечерняя прогулка

 

 

 

 

 

 

 

Четверг (01 декабря)

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9:00 – 9:15

Чтение худ.литературы (1 – нед.)/ Исследование живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения (2- 4 неделя)

 

Тема: «Петрушка идет трудиться»

Цель: Учить детей группировать предметы по назначению, воспитывать желание помогать взрослым.

 

9:30 – 9:50

Музыкальная деятельность.

(см. план муз. рук.)

 

15:20 – 15:40

Коррекционные занятия с педагогом – психологом

(см.план пед.-псих.)

 

 

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)

Музыкальная игра «Ерши – малыши».

Цель: упражнять детей в умении водить хоровод, сближаться и расходиться, сохраняя форму круга.

Игровое упражнение «Я поступаю хорошо».

Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми.

Создание условий для игрового упражнения «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики», через внесение масок

Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков.

Упражнять девочек в умении захватывать и перекладывать предмет с места на место стопами ног.

(подгруппа №1)

В центре активности:

«Музыкальный уголок»

В центре творчества:

«Театр»

 

Внести в центры активности новые игрушки, схемы для конструирования и т.п

Участие родителей в Городском конкурсе «Новогодние игрушки»

Цель: создание творческой активности всех участников, содействие укреплению связей ДОУ и семьи, создание праздничной волшебной новогодней атмосферы.

Прогулка (см. картотеку прогулок)

II половина дня

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Тема: «Чудесный сундучок»

Цель: Беседа об осени с использованием народных примет, песенок, загадок, пословиц.

Чтение стихов. В.В. Гербова «Книга для чтения» стр.94

 

 

Гимнастика пробуждения №

1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)

Закаливающие мероприятия:

Дыхательная гимнастика

Хождение по коврику

Умывание прохладной водой

Ч.х.л. А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»

Цель: приучение к худ.литературе

 

Прослушивание детских песен.

Цель: Учить детей слушать музыку, исполнять песни, танцевать.

Упражнять детей в основных видах движений: бросании, ловле, метании. Метание правой и левой рукой. (Алиса, Маша, Кирилл)

 

Д. и.: «Запасы зверей».

(Аня П., Мика, Варя) Цель:совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.

Подвижные игры: «Принеси мяч»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя), наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять)

 

Вечерняя прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пятница (2 декабря)

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

       9:00 – 9:20

Физическая культура (зал)

 см. план физ. рук.

 

9:30 – 9:50

Изобразительная деятельность. Рисование

 

       Тема: «Цветы на подоконнике»

Цель: ознакомление детей с комнатными растениями; закрепление знания названий комнатных растений; рисование комнатных растений. Вызвать интерес к рисованию комнатных растений с натуры. Показать зависимость изобразительной техники от внешнего вида того или иного растения. Инициировать поиск изобразительно выразительных средств для передачи характерных признаков.

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)

КГН

Беседа о комнатных растениях. Рассматриваний фотографий и картинок по теме недели.

Предложить детям рассказать о имеющихся у них дома растениях и способах ухода за ними.

Беседа: «Деревья в разное время года».

Цель: Закрепить знание детей о сезонных изменениях деревьев.

Д.и «Какой сок?» (Какое варенье?)

Цель: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Обсуждение плана на день.

Повторить правила группы.

Пальчиковая гимнастика (разучивание)«Грибы»

Артикуляционная гимнастика «Вкусное яблочное варенье»

П.и: «Мышеловка».

Ц: Учить быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Прослушивание детских песен.

Цель: Учить детей слушать музыку, исполнять песни, танцевать.

Поручения в уголке природы (Андрей, Маша и Олег)

Цель: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья.

Д. и.: «Меньше - больше».

Цель: Развитее речи. (Софа, Марго)

Д. и.: «Назови одним словом»  (Агата, София Б., Аня Н.)

Цель: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы.

 

 

В центрах активности по выбору.

Предложить детям трафареты и шаблоны для самостоятельной творческой деятельности.

Предложить раскраски по теме недели.

 

Создать условия для игр в центр природы. Внести новые атрибуты в центр.

Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Зимушка-зима!» 

Цель: Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.

Прогулка (см. картотеку прогулок)

II половина дня

«Основы безопасной жизнедеятельности для детей дошкольного возраста»:

 Тема: Игра – беседа «Съедобные и несъедобные грибы».

Цели:

Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

 Беседы. Игры.

Полынова В.К. стр.118

 

 

Проектная деятельность

 

Гимнастика пробуждения №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)

Закаливающие мероприятия:

Дыхательная гимнастика

Хождение по коврику

Умывание прохладной водой

 

Итоговое мероприятие:

 Викторина: «Удивительный мир растений»

Уборка в книжном уголке. (Соня, Алиса).

И. р.  по лепке.

«Листья на деревьях» (Данила, Агата)

Цель: учить раскатывать пластилин м.д. ладонями, уметь сплющивать, учиться работать стекой.

Сюжетно-ролевая игра:

«Шоферы»

Цель:

Вызвать  интерес к иллюстрированию знакомых  растений доступными  изобразительно-выразительны-ми средствами.

Создать условия для  лепки по теме недели.

Вечерняя прогулка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28.11-2.12.docx48.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ТЕМА: «Зеленые друзья (мир растений)»                                                                                                          ПЕРИОД: 28.11 – 02.12.22г.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: викторина «Удивительный мир растений»

Понедельник (28 ноября)

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9:00 – 9:20

Физическая культура

(бассейн)

9:30 – 9:50 

Развитие речи

 Тема: Звуковая культура речи: звуки з и зь

Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з ,зь .

10:10 – 10:30

Спортивная гимнастика

(см план пед.по спорт.гимн.)

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)

Утренний круг.

Приветствие. «С цветком».

Ц: настроить детей на доброжелательный лад, сплочение.

Беседа: «Ягоды».

Ц: Закрепить знание детей о видах ягод.

Д.и «Чудесный мешочек» (овощи фрукты)

Ц: Развитие тактильных ощущений

Обсуждение плана на день.

Повторить правила группы.

Пальчиковая гимнастика (разучивание)

«Фрукты»

Артикуляционная гимнастика «Вкусное яблочное варенье»

П.и: «Мыши водят хоровод».

Ц: Учить быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Поручения в уголке природы (Дана, Олеся и Агата))

Цель: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья.

Д/игра « Найди свою группу»

Цель: Учить восстанавливать взаимосвязь в природе (Соня, Альмира и Саша)

Создание условий для рассматривания иллюстраций: «Фрукты и овощи», «Ягоды-грибы».

Закреплять знания о растениях.

Создать условия в уголке ИЗО

- лепки пластилином,

-раскраски «Растения», трафареты «Грибы», «Овощи-фрукты»

Ц: развитее мелкой моторики рук.

Побуждать детей называть комнатные растения и способы ухода за ними

Консультация: тема: «Навыки этикета, которыми могут овладеть дошкольники» Цель: Познакомить родителей с данной проблемой и дать рекомендации.

Прогулка (см. картотеку прогулок)

II половина дня

«Будь здоров, дошкольник»

Тема: Бег

Цель: Осваивать навыки энергичного отталкивания от пола в беге, ускорять, замедлять бег по сигналу, совершенствовать навыки бега в подвижных играх.

Гимнастика пробуждения №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)

Закаливающие мероприятия:

Дыхательная гимнастика

Хождение по массажному коврику

Умывание прохладной водой

Профилактические мероприятия: хождение босиком по массажным дорожкам.

Цель: оздоровление, профилактика плоскостопия.

Повторение песен «Мама»

Ц: подготовка к празднику. Прослушивание детских песен «Барабанщик».

Цель: Учить детей слушать музыку, исполнять песни, танцевать.

Д. и.: «Один - много».

Ц: Развитее речи.(Алиса, Арсений)

Д. и.: «Назови фрукт»

Ц: закрепить названия фруктов, развитие речи (Варя, Марго)

И. р.  по лепке.

«Фрукты» (София, Агата

Цель: учить раскатывать пластилин м.д. ладонями, уметь сплющивать, учиться работать стекой.

Русская – народная игра: «Скакалка»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в прыжках на двух ногах, умению играть в коллективе. 

Конструктивная деятельность.

Предложить построить забор для огорода из различного конструктора, предложить схемы

Цель:  развитие мышления инициативы, строить по намеченному плану.

Вечерняя прогулка

Вторник (29 ноября)

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9:00 – 9:20

Математика и сенсорное развитие.

Тема: «Гости из леса».

Цель: 

• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

   • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем.

  • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

9:30 – 9:50 

Музыкальная деятельность.

(см. план муз. рук.)

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика № 1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)

Утренний круг:

1.Приветствие детей «Здравствуй, друг».

2.Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»

Ц: развитие мелкой моторики рук

3.Беседа: «Как помочь природе?»

Ц: закрепить правила поведения в природе.

4. Д.и. «Овощи и фрукты»

Ц. учиться классифицировать предметы по группам, различать по внешним признакам.

Пальчиковая гимнастика:

«Фрукты»

Игра: «Ровным кругом».

Ц: Развивать внимание.

Ч.х.л. обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами»

Цель: Учить слушать произведение внимательно.

Чудесный мешочек «Фрукты и овощи». (Аня Н., Мурад )

Ц: Закрепление знаний о фруктах и овощах.

И. р. по ФиЗо: «Прыжок в высоту с места». (Аня П., Андрей)

Ц: закреплять умение детей прыгать как можно выше

В центре активности:

«Спортивный уголок»

В центре творчества:

«Сенсорный уголок»

Сюжетно - ролевая игра: «Скорая помощь»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Наглядный материал для родителей «Хозяйственно-бытовой труд детей 4-5 лет» Цель: Привлечь родителей к информации

Прогулка (см. картотеку прогулок)

II половина дня

«Развиваем ценностное отношение к труду»:

Беседа о насекомых. Наблюдение и экспериментирование за насекомыми.

Беседа о труде пчеловода 

Цель: повторить с детьми названия насекомых (рассмотреть картинки).

«Нравственно – патриотическое воспитание»

Тема: Игра «Расскажи о своей семье»

Цель: сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.

Гимнастика пробуждения №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)

Закаливающие мероприятия:

Дыхательная гимнастика

Хождение по коврику

Умывание прохладной водой

Подвижная игра «Гуси – лебеди» Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли

Д\и «Волшебный художник».

Цель: развивать зрительное восприятие, воображение.

Воспитание КГН

Цель: формировать навыки поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами.

Повторение  сценки к празднику

Цель: подготовка к празднику

Самообсл. Игровая ситуация «Свет, мой зеркальце, помоги-меня в порядок приведи» (Кирилл, Агата)

Настольные игры: пазлы «Ассоциации, время года».

(Марго, Софа)

Ц: закрепление знаний о  времени года, их признакам

Лото «Овощи и фрукты». (Мика, София, Саша )

Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах.

Дидактические игры: «Узнай, чей лист»  

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку

Обеспечить детей всем необходимым для организации элементарного бытового труда

Вечерняя прогулка

Среда (30 ноября)

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9:00 – 9:20 

Изобразительная деятельность.

Конструирование (1неделя)/

Лепка (2-4 неделя)/

Аппликация (3 неделя).

Аппликация

Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»

Цель: Учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем. 

9:30 – 9:50 

Физическая культура (зал)

(см. план физ. рук.)

     

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя) 

Рассматривание иллюстрации по теме недели.

Дидактическая игра «Подбери признаки»

Цель: активизация глагольного словаря.

Подвижная игра

«Хитрый лис»

Цель:

Воспитание КГН

Цель: формировать навыки поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами.

Утренний круг.

Приветствие. «Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся»

Ц. настроить на доброжелательный лад, сплочение, хорошего настроения.

Беседа «Как ухаживать за растениями»

Ц. рассказать о пользе цветов, прививать любовь и бережное отношение.

Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок». Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память.

 Беседа «С добрым утром».

 Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия.(Кристина, Вероника и Аня П.)

В центре активности:

«Семья»

В центре творчества:

«Библиотека»

Предложить раскраски по теме недели.

Создание условий для игр с постройками, игрушками «Гараж»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Цель: активизация педагогического потенциала семьи в решении интересующих проблем в жизни ребенка; развитие согласованности взаимодействия с ДОУ

Прогулка (см. картотеку прогулок)

II половина дня

«Приобщение к художественной  литературе»

Тема: «Люблю березку рус-скую»(Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. И.А.Бойчук, Т.Н.Попушина, стр.152)

Цель: Рассказать детям о берёзе символе России, символе красоты русской природы. О том, что о березе сложено много стихов, песен. Развивать стремление к познанию, пробудить интерес к природе через художественно - поэтическое творчество. Вызвать желание слушать сказку «Полевая березонька».

Гимнастика пробуждения №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)

Закаливающие мероприятия:

Дыхательная гимнастика

Хождение по коврику

Умывание прохладной водой

Воспитывать у детей живой интерес к русским народным сказкам, загадкам эмоциональному восприятию, желанию отгадывать (по описанию, отдельным отрывкам, сказочным героям).

Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями.

Цель: закреплять знания детей о трудовых действиях и их последовательности при очистке растений (протирать влажной тряпочкой, опрыскивать).

Д\и «Добавь слово».

Цель: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе.

Д/и «Какой знак спрятан?»

Цель:

(Кристина, София, Соня)

Рассматривание иллюстраций о временах года.

Создание проблемной ситуации - работа в уголке книги – собрать для малышей добрые книги. Найти знакомые произведения, в которых упоминается о «добрых» делах, верных друзьях, хороших поступках.

Вечерняя прогулка

Четверг (01 декабря)

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

9:00 – 9:15 

Чтение худ.литературы (1 – нед.)/ Исследование живой и неживой природы, экспериментирование. Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения (2- 4 неделя)

Тема: «Петрушка идет трудиться»

Цель: Учить детей группировать предметы по назначению, воспитывать желание помогать взрослым.

9:30 – 9:50

Музыкальная деятельность.

(см. план муз. рук.)

15:20 – 15:40

Коррекционные занятия с педагогом – психологом

(см.план пед.-псих.)

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)

Музыкальная игра «Ерши – малыши».

Цель: упражнять детей в умении водить хоровод, сближаться и расходиться, сохраняя форму круга.

Игровое упражнение «Я поступаю хорошо».

Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми.

Создание условий для игрового упражнения «Скачут девочки – белочки и мальчики – зайчики», через внесение масок

Цель: упражнять детей в умении бега с элементами прыжков.

Упражнять девочек в умении захватывать и перекладывать предмет с места на место стопами ног.

(подгруппа №1)

В центре активности:

«Музыкальный уголок»

В центре творчества:

«Театр»

Внести в центры активности новые игрушки, схемы для конструирования и т.п

Участие родителей в Городском конкурсе «Новогодние игрушки»

Цель: создание творческой активности всех участников, содействие укреплению связей ДОУ и семьи, создание праздничной волшебной новогодней атмосферы.

Прогулка (см. картотеку прогулок)

II половина дня

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Тема: «Чудесный сундучок»

Цель: Беседа об осени с использованием народных примет, песенок, загадок, пословиц.

Чтение стихов. В.В. Гербова «Книга для чтения» стр.94

Гимнастика пробуждения №

1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)

Закаливающие мероприятия:

Дыхательная гимнастика

Хождение по коврику

Умывание прохладной водой

Ч.х.л. А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»

Цель: приучение к худ.литературе

Прослушивание детских песен.

Цель: Учить детей слушать музыку, исполнять песни, танцевать.

Упражнять детей в основных видах движений: бросании, ловле, метании. Метание правой и левой рукой. (Алиса, Маша, Кирилл)

Д. и.: «Запасы зверей».

(Аня П., Мика, Варя) Цель:совершенствовать умение подбирать животным соответствующую им еду, развивать внимание, память, наблюдательность.

Подвижные игры: «Принеси мяч»

Цель: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя), наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять)

Вечерняя прогулка

Пятница (2 декабря)

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа с детьми

I половина дня

       9:00 – 9:20

Физическая культура (зал)

 см. план физ. рук.

9:30 – 9:50 

Изобразительная деятельность. Рисование

       Тема: «Цветы на подоконнике»

Цель: ознакомление детей с комнатными растениями; закрепление знания названий комнатных растений; рисование комнатных растений. Вызвать интерес к рисованию комнатных растений с натуры. Показать зависимость изобразительной техники от внешнего вида того или иного растения. Инициировать поиск изобразительно выразительных средств для передачи характерных признаков.

Приём детей в группу.

Утренняя гимнастика №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)

КГН

Беседа о комнатных растениях. Рассматриваний фотографий и картинок по теме недели.

Предложить детям рассказать о имеющихся у них дома растениях и способах ухода за ними.

Беседа: «Деревья в разное время года».

Цель: Закрепить знание детей о сезонных изменениях деревьев.

Д.и «Какой сок?» (Какое варенье?)

Цель: совершенствовать умение различать и называть фрукты, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память.

Обсуждение плана на день.

Повторить правила группы.

Пальчиковая гимнастика (разучивание)«Грибы»

Артикуляционная гимнастика «Вкусное яблочное варенье»

П.и: «Мышеловка».

Ц: Учить быстро двигаться по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Прослушивание детских песен.

Цель: Учить детей слушать музыку, исполнять песни, танцевать.

Поручения в уголке природы (Андрей, Маша и Олег)

Цель: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья.

Д. и.: «Меньше - больше».

Цель: Развитее речи. (Софа, Марго)

Д. и.: «Назови одним словом»  (Агата, София Б., Аня Н.)

Цель: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы.

В центрах активности по выбору.

Предложить детям трафареты и шаблоны для самостоятельной творческой деятельности.

Предложить раскраски по теме недели.

Создать условия для игр в центр природы. Внести новые атрибуты в центр.

Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Зимушка-зима!»        

Цель: Привлечь внимание родителей к информации родительского уголка при помощи наглядного метода.

Прогулка (см. картотеку прогулок)

II половина дня

«Основы безопасной жизнедеятельности для детей дошкольного возраста»:

 Тема: Игра – беседа «Съедобные и несъедобные грибы».

Цели: 

Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

 Беседы. Игры.

Полынова В.К. стр.118

Проектная деятельность

Гимнастика пробуждения №1(1,2неделя); 2 (3,4 неделя)

Закаливающие мероприятия:

Дыхательная гимнастика

Хождение по коврику

Умывание прохладной водой

Итоговое мероприятие:

 Викторина: «Удивительный мир растений»

Уборка в книжном уголке. (Соня, Алиса).

И. р.  по лепке.

«Листья на деревьях» (Данила, Агата)

Цель: учить раскатывать пластилин м.д. ладонями, уметь сплющивать, учиться работать стекой.

Сюжетно-ролевая игра:

«Шоферы»

Цель:

Вызвать  интерес к иллюстрированию знакомых  растений доступными  изобразительно-выразительны-ми средствами.

Создать условия для  лепки по теме недели.

Вечерняя прогулка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Мебель" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему "Мебель"  (январь)...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни" в 1 младшей группе

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на тему "Песок и камни".Цель: Познакомить детей со свойствами песка и камней, их особенностях. Чем отличается сырой песок от сухого, от ка...