Конспект активного занятия с детьми в средней группе "Добрая забота"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект активного занятия с детьми в средней группе "Добрая забота"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dobraya_zabota_s_detmi.docx | 614.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по программе социокультурные истоки
«Добрая забота» (средняя группа)
Задачи:
1. Первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной»
2. Воспитание у детей доброго отношения к животным.
3. Развитие способности договариваться, приходить к единому мнению.
4. Развитие речи детей: активизация слов, обозначающих названия домашних животных, отношение человека к ним (добрая, заботливая, внимательная, ласковая хозяйка)
Материал к занятию
Макет «На дворе у тетушки Арины» с моделями домашних животных.
Книги № 3 для развития детей 4-5 лет «Добрая забота» .
Индивидуальные задания на листах формата А4.
Иллюстрации «домашние животные».
Ход занятия:
1.Подготовительный этап.
Присоединение:
Разговор в круге на тему «Как люди заботятся о животных»
Дети сидят в круге, перед ними макет двора с домашними животными.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, на наш адрес пришло необычное письмо от тетушки Арины. Пришло в конверте (Загадки о животных).
1.Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (корова)
2.С хозяином дружит.
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком. (собака)
3.Хвост узорами,
Сапоги со шпорами. (Петух)
Воспитатель подводит детей к макету «На дворе у тетушки Арины» и спрашивает:
- Ребята, скажите, пожалуйста, кого вы видите на этом дворе у тетушки Арины?
(корова, лошадь, собака, кошка, овцы, козы и т. д.)
- Как, одним словом можно назвать этих животных? (Домашние).
- Как вы думаете, почему их так называют «Домашние»?
(Потому что они живут рядом с человеком).
Дети присаживаются на стулья перед иллюстрациями.
- Для чего лошадь нужна человеку? (Лошадь в селе для того, чтобы перевозить тяжести. Летом её запрягают в телегу, зимой в сани.)
-Раньше на лошадях ездили везде: в городах их запрягали в экипажи, конки. Потом им на смену пришли автомобили. А в деревнях лошади остались.
- Для чего человеку корова? (Она даёт мясо и молоко).
- В любое время года коров доит доярка. Затем шофёр на машине везёт молоко на молочный завод, где из него делают разные продукты.
- Какие молочные продукты, ребята, вы знаете? (Творог, сметану, кефир, йогурт, сыр...)
- Кого ещё держит возле себя человек в деревне? (Свинью).
-Свиное мясо очень вкусное и питательное. А сало даже синички любят!
- Для чего человек разводит овец и коз?
Их стригут, и их шерсти делают теплые ткани, шерстяную пряжу - нитки.
- Что шьют из ткани, для чего нужны шерстяные нитки?
Люди придумали много разных тканей, и можно бы не заниматься разведением коз и овец. Но дело в том, что козье молоко считается целебным. А из шерсти козы вяжутся вот такие тёплые, красивые шали. Овечьи шубы считаются очень тёплыми, а из шерсти овцы вяжутся вот такие тёплые носочки и варежки.
- Для того, чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Вы знаете, как?
Во - первых, животных нужно кормить.
- Как это делают летом?
Летом это сделать проще. Коров, коз, овец пасут на лугу.
- Кто это делает? (Пастух).
- Кто заботится о них? (Люди).
- Как? (Люди летом косят и сушат траву на зиму, заготавливают сено, корм: картофель, овощи, зерно).
- Ребята, а у вас есть дома животные? (Рассказ детей о домашних питомцах).
2-й этап. Физкультминутка минутка (хороводная игра «Кто пасется на лугу?»)
- Мы знаем с вами веселую хороводную игру «Кто пасется на лугу?» . Хотите поиграть? Я приглашаю вас в круг.
Дети встают в круг, взявшись за руки, идут по кругу вправо (влево) и припевают:
- Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…? Козы?
- Нет не козы.
Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…? Кони?
- Нет не кони.
Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…? Коровы?
- Правильно, коровы. Пейте дети молоко, будете здоровы!
3-й этап . Задание «Накорми животных». Активная форма работы. Работа в парах.
Индивидуальный этап:
Предложить детям сесть за столы. У каждого ребенка листок с картинками домашних животных и корма, который они любят.
Воспитатель:
- Тетушка Арина прислала всем картинки с животными, которые живут у нее. Я предлагаю вам позаботиться о домашних животных. Соедините линией животное и корм, которое оно любит.
(Задание выполняется самостоятельно. Время работы – 3 минуты, использую песочные часы.)
Работа в паре:
Воспитатель:
- А сейчас, найдите себе друга. Вместе с другом позаботьтесь о каждом животном. Рассмотрите иллюстрации вместе и договоритесь: кто будет соединять домашнее животное и корм, который он любит, а кто будет рассказывать о выполнении работы. Один рассказывает, а другой - слушает. Когда договоритесь, проведите линии от животного к корму. Эту работу сделайте сообща, вместе, в паре (Время работы – 2 минуты, использую песочные часы.)
Расскажите, как вы позаботились о животных. Решите, кто будет рассказывать.
(Рассказы детей о выполненной работе)
Экспертная оценка.
Воспитатель:
- А теперь послушайте, как тетушка Арина заботится о своих домашних животных.
- Тетушка Арина кормит собаку вкусными косточками.
- Для коровы и козы она накосила сена.
- Курице припасла зерно.
- Кошке налила молока.
-Кролику положила капусты.
Посмотрите на свои картинки, сравните с картинкой тетушки Арины. Правильно вы накормили животных?
- Ребята, как вы думаете, что бы нам сказали животные, если бы они умели говорить?
- Молодцы! Спасибо вам за заботу и любовь к животным.
4-й этап. Рефлексия:
- Ребята, послушайте пословицу «У доброго хозяина и собака не ворчлива, и лошадь не ленива?»
- Как вы понимаете пословицу?
Рассуждения детей.
- Ребята, как вы думаете, что бы нам сказали животные, если бы они умели говорить?
- Молодцы! Спасибо вам за заботу и любовь к животным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект открытого занятия с детьми среднего дошкольного возраста по формированию основ познания окружающего мира и развитию познавательной активности «Почемучки»
Тема: «Свойства воздуха»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.Задачи: -Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его...
Конспект активного занятия с детьми "Если добрый ты..."
Конспект НОД разработан для средней группы в рамках реализации прграммы по духовно-нравственнному воспитанию "Социокультурные истоки"...
Конспект активного занятия с детьми средней группы в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"
Образовательная деятельность для детей 4-5 лет. Дети осваивают социокультурную категорию «Родные просторы»....
Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группы «Дружная семья» по программе «Социокультурные истоки»
Цель: Показать родителям ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.Задачи:- Продолжать знакомить родителей с программ...
Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группе «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»
Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группе «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»...
Активное занятие с родителями воспитанников средней группы Тема: «Добрая забота»
Активное занятие с родителями воспитанников средней группы Тема: «Добрая забота»...