Активное занятие с родителями воспитанников средней группы Тема: «Добрая забота»
материал (средняя группа)

Правдюкова Людмила Евгеньевна

Активное занятие

с родителями воспитанников средней группы

Тема: «Добрая забота»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktiv_zanyatie_dobraya_zabota_sr.gr_.docx21.12 КБ

Предварительный просмотр:

Активное занятие

с родителями воспитанников средней группы

Тема: «Добрая забота»

(Занятие проводится на основе книги № 3 для развития детей 4-5 лет «Добрая забота»

Задачи:

1. Объединить усилия воспитателей и родителей в духовно – нравственном развитии детей.

2, Проанализировать имеющийся опыт воспитания у детей заботливого отношения к окружающему.

3. Дать возможность познакомиться с положительным опытом других семей.

4. Раскрыть необходимость формирования способности проявлять сострадание и милосердие к людям и окружающей природе.

Примерный план:

1.Работа в круге: присоединительное слово воспитателя по теме «Добрая забота»

2.Анализ анкетирования родителей

3. Работа с книгой для развития детей «Добрая забота»

4.Работа с пословицами.

5. Работа в четверках (выполнение задания, предложенного педагогом).

7.Подведение итогов работы.

Материал для занятия: презентация «Добрая забота», мяч небольшого размера; книга № 3 для развития детей 4-5 лет «Добрая забота», Задание для родителей» (напечатанное    на листочках), простой карандаш,  задание из книги для создания рисунка с детьми «Наша дружная семья» (все по количеству присутствующих).

Подготовительный этап.

Выдать родителям на дом книгу для развития «Добрая забота». Предложить родителям прочитать детям рассказ Л.Нечаева Как покататься на лошадке и поразмышлять с детьми над вопросами к тексту.

Ход занятия:

Вводное присоединительное слово воспитателя.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на встрече, посвященной теме "Добрая забота". Не случайно реализация программы «Социокультурные истоки» проходит в тесном взаимодействии с вами, уважаемые родители! Роль семьи в жизни человека неимоверно велика. В семье  ребенок получает первые образцы человеческих отношений, впитывает нравственные ценности, проживает важнейшие уроки жизни-любви, добра, заботы о ближних и «братьях наших меньших», отношение к труду и людям труда.

В современных пособиях для родителей масса информации: как воспитать лидера,  как вырастить гения, сделать ребенка успешным и всесторонне развитым. А вот о воспитании любви и милосердия пишут мало. Милосердию научить очень сложно. Поэтому говорить детям о милосердии и любви, прививать желание творить добро нужно с самого раннего возраста. И не стоит забывать о том, что дети – чисты и невинны. Часто чувство жалости, сочувствия и  сострадания у них возникают естественно. Важно, чтобы взрослые это вовремя заметили и поддержали.

Возраст 4-5 лет наиболее благоприятен для формирования способности проявлять сострадание и милосердие к людям и окружающей природе.

В начале нашей встречи предлагаю вам поразмышлять, над значением и взаимосвязью этих слов. На слайде три слова: милосердие, сострадание, забота.

Родитель, сидящий слева от воспитателя, отвечает на вопрос и передает мяч дальше по кругу. 

Обобщение воспитателем ответов родителей: (когда мяч возвращается к педагогу): Спасибо, за ваши размышления.

Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость.

Сострадание - особое качество души человека, готовность без раздумий оказать помощь ближнему.

Забота- усердные хлопоты, беспокойное попеченье, радушное беспокойство о ком или о чем (словарь Даля).

Да эти слова близки по значению и очень тесно связаны между собой. Без милосердия и сострадания нет заботливого отношения к окружающим. Необходимо воспитывать в детях такие качества, как сочувствие, сострадание, сопереживание. Необходимо подвести детей к пониманию того, что милосердие – это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении, побуждать проявлять эти чувства к окружающим, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне. Мы предложили вам заполнить анкеты по теме «Добрая забота». В анкетировании участвовал 21 человек. Предлагаю ознакомиться с результатами (на слайде):

Анализ анкет показал следующие результаты.

1.Все дети проявляют заботливое отношение к объектам живой природы.

2. Домашние питомцы есть у 13 опрошенных семей.

3. В 6 семьях детей привлекают к уходу за домашними питомцами, в 7 семьях детей к этой деятельности не допускают.

4. В 13 семьях у детей имеются определённые  обязанности, в 8  семьях детям не дают  поручений.

5. Большинство (14)  детей с удовольствием выполняют трудовые поручения, в то же время некоторые дети выполняют поручения с неохотой.

6. Ответы на шестой вопрос демонстрируют нам каким образом вы, уважаемые родители, побуждаете детей  проявлять заботу о домашних питомцах, о близких людях.

Ресурсный круг.

Воспитатель: Предлагаю вам поделиться опытом, как приучать детей к выполнению трудовых поручений в семье? К заботе о  близких людях?  

Родители, поочередно высказываются и передают мяч дальше по кругу. 

Были ли случаи, когда вы и ваш ребенок, проявлял заботу в отношении постороннего человека, не члена семьи, либо бездомного животного? 

Таким образом,  развитие милосердия и сострадания начинается в семье с самого раннего детства. Именно пример взрослого формирует в сознании ребенка определенную модель поведения (пример: если взрослый пинает собаку, то и ребенок будет делать тоже самое). Если родители принимают участие в судьбах нуждающихся, то эти качества начинают проявляться и у ребенка, только в упрощенной форме, а при дальнейшем развитии личности формируется желание помогать в беде, т.е. милосердие. Если человек воспитан в злобе и невежестве, то к чужому горю он относится равнодушно.

Основной этап. Работа родителей с книгой.

Воспитатель: А теперь перейдём к работе с книгой «Добрая забота».

Вам было предложено прочитать детям рассказ Л.Нечаева «Как покататься на лошадке». Поделитесь, пожалуйста,  о совместных с ребенком размышлениях после чтения.

Воспитатель: Спасибо. 

Сейчас обратимся к пословицам, предложенным в книге (вывести на слайд):  

  • У доброго хозяина и конь добрый;
  • Где забота, там и радость.
  • У коровы на языке молоко;

Уважаемые родители! Предлагаю вам разделиться на три команды и выбрать каждой команде по одной пословице, обсудить ее, затем представитель команды выскажет общее мнение.

Воспитатель предоставляет родителям некоторое время для осмысления пословиц. Затем родители  высказываются о смысле пословиц.

Заключительный этап.

Обобщение воспитателем ответов родителей: Итак, вы считаете, чтобы воспитать в детях милосердие, заботливое отношение к животным, необходимо в первую очередь быть им примером в добрых милосердных делах. Я разделяю ваше мнение. 

А закончить наше занятие, я хочу небольшим рассказом – притчей

«Кто станет лишним?»

Жила поживала когда-то большая семья
Настала пора переезда в иные края
Когда же мешки с барахлом выносили во двор
У взрослых с детьми разгорелся нешуточный спор
И «против» и «за» раздавались у них голоса
Везти или нет им с собою дворового пса
И тот, чьих зубов опасался полуночный вор
Лежал и внимательно слушал людской разговор
«Я стал им не нужен, Зачем притворяться живым?»
И больше не поднял с натруженных лап головы…
Спустя поколение снова настал переезд
На поиски более щедрых и солнечных мест
И бывшие дети решали над грудой мешков
Везти или нет им с собою сейчас стариков…

Рефлексия.

Работа в круге. Воспитатель: Спасибо вам за столь интересную беседу, за ваши ответы, размышления. Мы получили неоценимый опыт общения друг с другом, делились своими мыслями и чувствами, обменивались мнениями. Пожалуйста, поделитесь со мной мнениями об этом мероприятии.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект активного занятия с родителями воспитанников старшей группы «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»

Данная работа с родителями направлена на повышение компетенций родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания. Данный конспект активного занятия разработан согласно методическим рекомендациям ...

Конспект активного занятия с родителями воспитанников младшей группы «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»

Данная работа с родителями направлена на повышение компетенций родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания. Данный конспект активного занятия разработан согласно методическим рекомендациям ...

Активное занятие по программе «Истоки» с родителями воспитанников средней группы

Присоединение родителей к отечественным традициям. Оказание родителям педагогической поддержки в освоении категории «Дружная семья». Развитие единого контекста в группе....

Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группе «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»

Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группе «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»...

Конспект активного занятия с родителями воспитанников старшей группы «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»

усвоение детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии...

Конспект активного занятия с детьми в средней группе "Добрая забота"

Конспект активного занятия с детьми в средней группе "Добрая забота"...

Конспект активного занятия с родителями воспитанников младшей группы "Доброе слово" по программе "Социокультурные истоки"

Задачи:Продолжать освоение социокультурной категории «Слово».Развитие единого контекста в группе.Способствовать осмыслению родителями значимости доброго слова в воспитании детей....