Активное занятие с родителями воспитанников средней группы Тема: «Добрая забота»
материал (средняя группа)
Активное занятие
с родителями воспитанников средней группы
Тема: «Добрая забота»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktiv_zanyatie_dobraya_zabota_sr.gr_.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Активное занятие
с родителями воспитанников средней группы
Тема: «Добрая забота»
(Занятие проводится на основе книги № 3 для развития детей 4-5 лет «Добрая забота»
Задачи:
1. Объединить усилия воспитателей и родителей в духовно – нравственном развитии детей.
2, Проанализировать имеющийся опыт воспитания у детей заботливого отношения к окружающему.
3. Дать возможность познакомиться с положительным опытом других семей.
4. Раскрыть необходимость формирования способности проявлять сострадание и милосердие к людям и окружающей природе.
Примерный план:
1.Работа в круге: присоединительное слово воспитателя по теме «Добрая забота»
2.Анализ анкетирования родителей
3. Работа с книгой для развития детей «Добрая забота»
4.Работа с пословицами.
5. Работа в четверках (выполнение задания, предложенного педагогом).
7.Подведение итогов работы.
Материал для занятия: презентация «Добрая забота», мяч небольшого размера; книга № 3 для развития детей 4-5 лет «Добрая забота», Задание для родителей» (напечатанное на листочках), простой карандаш, задание из книги для создания рисунка с детьми «Наша дружная семья» (все по количеству присутствующих).
Подготовительный этап.
Выдать родителям на дом книгу для развития «Добрая забота». Предложить родителям прочитать детям рассказ Л.Нечаева Как покататься на лошадке и поразмышлять с детьми над вопросами к тексту.
Ход занятия:
Вводное присоединительное слово воспитателя.
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на встрече, посвященной теме "Добрая забота". Не случайно реализация программы «Социокультурные истоки» проходит в тесном взаимодействии с вами, уважаемые родители! Роль семьи в жизни человека неимоверно велика. В семье ребенок получает первые образцы человеческих отношений, впитывает нравственные ценности, проживает важнейшие уроки жизни-любви, добра, заботы о ближних и «братьях наших меньших», отношение к труду и людям труда.
В современных пособиях для родителей масса информации: как воспитать лидера, как вырастить гения, сделать ребенка успешным и всесторонне развитым. А вот о воспитании любви и милосердия пишут мало. Милосердию научить очень сложно. Поэтому говорить детям о милосердии и любви, прививать желание творить добро нужно с самого раннего возраста. И не стоит забывать о том, что дети – чисты и невинны. Часто чувство жалости, сочувствия и сострадания у них возникают естественно. Важно, чтобы взрослые это вовремя заметили и поддержали.
Возраст 4-5 лет наиболее благоприятен для формирования способности проявлять сострадание и милосердие к людям и окружающей природе.
В начале нашей встречи предлагаю вам поразмышлять, над значением и взаимосвязью этих слов. На слайде три слова: милосердие, сострадание, забота.
Родитель, сидящий слева от воспитателя, отвечает на вопрос и передает мяч дальше по кругу.
Обобщение воспитателем ответов родителей: (когда мяч возвращается к педагогу): Спасибо, за ваши размышления.
Милосердие – сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро всякому, милостливость, мягкосердость.
Сострадание - особое качество души человека, готовность без раздумий оказать помощь ближнему.
Забота- усердные хлопоты, беспокойное попеченье, радушное беспокойство о ком или о чем (словарь Даля).
Да эти слова близки по значению и очень тесно связаны между собой. Без милосердия и сострадания нет заботливого отношения к окружающим. Необходимо воспитывать в детях такие качества, как сочувствие, сострадание, сопереживание. Необходимо подвести детей к пониманию того, что милосердие – это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении, побуждать проявлять эти чувства к окружающим, сверстникам, оказывать им внимание, помощь, делать это доброжелательно, искренне. Мы предложили вам заполнить анкеты по теме «Добрая забота». В анкетировании участвовал 21 человек. Предлагаю ознакомиться с результатами (на слайде):
Анализ анкет показал следующие результаты.
1.Все дети проявляют заботливое отношение к объектам живой природы.
2. Домашние питомцы есть у 13 опрошенных семей.
3. В 6 семьях детей привлекают к уходу за домашними питомцами, в 7 семьях детей к этой деятельности не допускают.
4. В 13 семьях у детей имеются определённые обязанности, в 8 семьях детям не дают поручений.
5. Большинство (14) детей с удовольствием выполняют трудовые поручения, в то же время некоторые дети выполняют поручения с неохотой.
6. Ответы на шестой вопрос демонстрируют нам каким образом вы, уважаемые родители, побуждаете детей проявлять заботу о домашних питомцах, о близких людях.
Ресурсный круг.
Воспитатель: Предлагаю вам поделиться опытом, как приучать детей к выполнению трудовых поручений в семье? К заботе о близких людях?
Родители, поочередно высказываются и передают мяч дальше по кругу.
Были ли случаи, когда вы и ваш ребенок, проявлял заботу в отношении постороннего человека, не члена семьи, либо бездомного животного?
Таким образом, развитие милосердия и сострадания начинается в семье с самого раннего детства. Именно пример взрослого формирует в сознании ребенка определенную модель поведения (пример: если взрослый пинает собаку, то и ребенок будет делать тоже самое). Если родители принимают участие в судьбах нуждающихся, то эти качества начинают проявляться и у ребенка, только в упрощенной форме, а при дальнейшем развитии личности формируется желание помогать в беде, т.е. милосердие. Если человек воспитан в злобе и невежестве, то к чужому горю он относится равнодушно.
Основной этап. Работа родителей с книгой.
Воспитатель: А теперь перейдём к работе с книгой «Добрая забота».
Вам было предложено прочитать детям рассказ Л.Нечаева «Как покататься на лошадке». Поделитесь, пожалуйста, о совместных с ребенком размышлениях после чтения.
Воспитатель: Спасибо.
Сейчас обратимся к пословицам, предложенным в книге (вывести на слайд):
- У доброго хозяина и конь добрый;
- Где забота, там и радость.
- У коровы на языке молоко;
Уважаемые родители! Предлагаю вам разделиться на три команды и выбрать каждой команде по одной пословице, обсудить ее, затем представитель команды выскажет общее мнение.
Воспитатель предоставляет родителям некоторое время для осмысления пословиц. Затем родители высказываются о смысле пословиц.
Заключительный этап.
Обобщение воспитателем ответов родителей: Итак, вы считаете, чтобы воспитать в детях милосердие, заботливое отношение к животным, необходимо в первую очередь быть им примером в добрых милосердных делах. Я разделяю ваше мнение.
А закончить наше занятие, я хочу небольшим рассказом – притчей
«Кто станет лишним?»
Жила поживала когда-то большая семья
Настала пора переезда в иные края
Когда же мешки с барахлом выносили во двор
У взрослых с детьми разгорелся нешуточный спор
И «против» и «за» раздавались у них голоса
Везти или нет им с собою дворового пса
И тот, чьих зубов опасался полуночный вор
Лежал и внимательно слушал людской разговор
«Я стал им не нужен, Зачем притворяться живым?»
И больше не поднял с натруженных лап головы…
Спустя поколение снова настал переезд
На поиски более щедрых и солнечных мест
И бывшие дети решали над грудой мешков
Везти или нет им с собою сейчас стариков…
Рефлексия.
Работа в круге. Воспитатель: Спасибо вам за столь интересную беседу, за ваши ответы, размышления. Мы получили неоценимый опыт общения друг с другом, делились своими мыслями и чувствами, обменивались мнениями. Пожалуйста, поделитесь со мной мнениями об этом мероприятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект активного занятия с родителями воспитанников старшей группы «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»
Данная работа с родителями направлена на повышение компетенций родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания. Данный конспект активного занятия разработан согласно методическим рекомендациям ...
Конспект активного занятия с родителями воспитанников младшей группы «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»
Данная работа с родителями направлена на повышение компетенций родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания. Данный конспект активного занятия разработан согласно методическим рекомендациям ...
Активное занятие по программе «Истоки» с родителями воспитанников средней группы
Присоединение родителей к отечественным традициям. Оказание родителям педагогической поддержки в освоении категории «Дружная семья». Развитие единого контекста в группе....
Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группе «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»
Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группе «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»...
Конспект активного занятия с родителями воспитанников старшей группы «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»
усвоение детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии...
Конспект активного занятия с детьми в средней группе "Добрая забота"
Конспект активного занятия с детьми в средней группе "Добрая забота"...
Конспект активного занятия с родителями воспитанников младшей группы "Доброе слово" по программе "Социокультурные истоки"
Задачи:Продолжать освоение социокультурной категории «Слово».Развитие единого контекста в группе.Способствовать осмыслению родителями значимости доброго слова в воспитании детей....