Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группе «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Султанова Вера Николаевна

Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группе «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivnoe_zanyatie-dobroe_slovo.docx26.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №1 «РЯБИНКА»

Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группе

«Доброе слово»

по программе «Социокультурные истоки»

Автор

воспитатель:

Султанова В.Н

г. Нефтеюганск 2020 г.

Задачи:

  1. Продолжать освоение социокультурной категории «Слово».
  2. Развитие единого контекста в группе.
  3. Способствовать осмыслению родителями значимости доброго слова в воспитании детей.

Оборудование: презентация к занятию, музыкальное аудио сопровождение,  книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово».

Предварительная работа:

Анкетирование родителей (приложение 1), памятка для родителей (приложение 2), подготовлена консультация «Какие фразы не стоит говорить ребенку?».

Ход занятия

Подготовительный этап.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, я рада приветствовать Вас сегодня на очередной познавательной встрече!

Вступительное слово воспитателя: Я хочу начать нашу встречу словами В.А. Сухомлинского:

Слово — тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи... Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное — приносит беду, словом можно убить — и оживить, ранить — и излечить, посеять смятение и безнадежность — и одухотворить, рассеять сомнения — и повергнуть в уныние, сотворить улыбку — и вызвать слезы, породить веру в человека — и заронить недоверие, вдохновить на труд — и привести в оцепенение силы души.

Каждое родительское слово должно нести в себе добро, справедливость, красоту. Сегодня мы поговорим с вами о «Добром слове» в воспитании детей.

На слайде пословица: «Родительское слово мимо не молвится» 

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?  (все слова сказанные родителями несут в себе только добро)

Ресурсный круг. 

Воспитатель задает вопрос в круге:

- Какие добрые слова своих родителей вы помните?

- Как добрые слова помогли Вам в жизни?

(родители делятся своим опытом)

Последним делится опытом воспитатель:

Я помню добрые ласковые слова моих родителей, которыми они называли меня в детстве: дорогая, любимая, милая, солнышко мое; помню слова поддержки, с которыми обращались родители ко мне в школьные годы: у тебя все получится, ты молодец; слова-наставления, с которыми обращались родители ко мне в юношестве и зрелом возрасте: будь вежлив, говори только правду, старайся и все получится, люби и тебя будут любить, уважай старших и помогай младшим.

Наверняка многие из вас до сих пор обращаются к родителям за советом в сложных и важных вопросах? Родительские слова помогают людям   достичь успехов в жизни, помогают стать достойными людьми. И что, не смотря на свою самостоятельную жизнь, мы до сих пор нуждаемся в добрых, ласковых, мудрых словах родителей. Доброе отношение и любовь к себе, к родным, к окружающим людям, к животным мы перенимали от своих родителей.

Воспитатель: Вот и мы с Вами сейчас - родители. Поделитесь опытом, какими добрыми словами Вы учите своих детей? Как доброе слово помогает вам в воспитании ваших детей?

(Родители поделились своим опытом)

Воспитатель после обобщения обращается к родителям следующими словами:

 «Как и все в мире, семья начинается со слова. Чаще всего – слово это: «люблю…». Но смысл его различен: «люблю – жалею», «люблю – благоговею», «люблю – боготворю», «люблю – надеюсь», «люблю – желаю», «люблю – обещаю», «люблю – жертвую», «люблю – клянусь в верности». С первого слова «люблю», полного сокровенным, неповторимым слиянием звуков и смыслов, начинается семейное строительство.

Жизнь человека тоже начинается со слова. Вот перед матерью он, маленький, беззащитный живой комочек, плоть от плоти ее, часть ее души. Он живой, как природа; он безъязыкий, как она; он издает звуки-настроения. И вот – чудо! – первое слово матери, ласковое, доброе, исполненное любви: «сыночек мой» или «доченька». И навстречу этому слову вдруг появляется улыбка младенца. Именно с этого первого слова, еще не понимаемого, но ощущаемого им, начинается вочеловечивание, воплощение человеческого в природном, чудо превращения во со-знание, со-чувствование и духовное со-присутствие в мире, без которого нет и не может быть истинно человеческого бытия. В основе благополучия и счастья лежит все то же: слово, слово соединяющее, укрепляющее добрый род, доб-ро…» Это значит: «идти к добру – идти к народу».

Работа в паре «Доброе слово в семье».

Индивидуальный этап.

Воспитатель обращается к родителям:

- Я предлагаю вам выполнить задание: Выберите и подчеркните, каким должно быть родительское слово, которое должно дать положительный воспитательный результат:

Ласковое, задушевное, благодарное, молитвенное, равнодушное, правдивое, мудрое, покаяние и прощение, обидное, искреннее.  

Родители самостоятельно обдумывают и выполняют задание в течение 3х минут.

Воспитатель: теперь я предлагаю вам объединиться в пары и прийти к совместному решению.

В течение 7 мин родители приходят к общему решению. Воспитатель выслушивает решение каждой пары родителей. Общее решение:

Ласковое, задушевное, благодарное, молитвенное, равнодушное, правдивое, мудрое, покаяние и прощение, обидное, искреннее.  

Воспитатель: Я предлагаю Вам собрать пазл, который вы видите на слайде (слайд 8). Для этого надо перечислить, какими ласковыми, задушевными, благодарными, молитвенными, правдивыми, мудрыми, искренними словами и словами прощения и покаяния вы обращаетесь или будете обращаться к своим детям. Начнем с первого слова – ласковое слово. И так все слова по-порядку. На слайде будет собираться картинка.

Родители рассказывают, какими ласковыми словами они называют своих детей, например: миленький, дорогой, Ванечка, Ромочка и т.п. И так родители разбирают каждое слово, пока картинка полностью не соберется (слайд 9-16).

Воспитатель подводит итог:

Даря ласковые слова ребенку, мы растим в нем нежность, задушевные слова рождают в ребенке умение сопереживать, искренне радоваться; благодарное – быть благодарным; молитвенное – чувство защищенности, правдивое – быть честным, мудрое – видеть мир многогранным; слова покаяния и прощения – терпимости к людям, умение осознавать свои ошибки и прощать чужие; искренние – быть открытым, настоящим. (На слайде: Слово — полководец человечьей силы. Слово ласковое — мастер дивных див. (В. В. Маяковский).

Заключительный этап. 

Воспитатель: Мы, родители, должны обязательно помнить насколько важны и необходимы для детей наши слова, какую важную роль в воспитании и развитии ребенка они играют. В заключение нашей встречи я предлагаю Вам сказать друг другу добрые слова-пожелания. (Родители желают друг другу добра, любви, счастья, мира, удачи и т.д.)

Рефлексия

Воспитатель: Уважаемые родители, как вы считаете, мы сегодня провели плодотворную работу? Почему так думаете? Что нового сегодня вы узнали, приобрели  для себя? Какие приемы и методы вы отныне будите использовать в воспитании послушания у ребенка?

Воспитатель благодарит родителей за активное участие, раздает памятки «Какие фразы не стоит говорить ребенку?»  и прощается.

Приложение 1

Анкета для родителей

Какие фразы приходилось Вам говорить ребенку, чтобы

  1. добиться послушания:  

а) «Не будешь слушаться – отдам тебя соседке»,

б) «Не будешь спать – тебя заберет серый волк»,

в) «Будешь убегать – злой дядька тебя заберет и унесет с собой»

г) другое________________________________________________________

  1.    успокоить его:

а) «Сейчас же успокойся!»

б) «Ну-ка! Быстро замолчал!»

в) «Стой нормально!»

г) другое_________________________________________________________

  1.   Добиться того, чтобы он  выполнил вашу просьбу:

а)  «Мне без разницы, что ты там хочешь, делай, как я сказала»,

б) «Кто тебя вообще спрашивает»,

г) другое_________________________________________________________

  1.    привить положительные качества:

а) «Ой, какой ты невоспитанный»,

б) «Ах ты жадина»,

в) «Я тебя такого вредного не буду любить»,

г) другое__________________________________________________________

  1.   воспитывать самостоятельность:

а) «Ну что же ты такой неловкий, вечно все ломаешь»,

б) «Не лезь, я сама сделаю»,

г) другое___________________________________________________________

  1.   Развить способности, стремление к труду:

а) «Ваня уже оделся, а ты все еще копаешься»,

б) «У всех нормальные дети, а ты вечно…»,

в) «У Кати в комнате всегда порядок, а у тебя…»,

г) другое___________________________________________________________

Приложение 2

Памятка для родителей

В повседневной суете мы успеваем сказать ребёнку «ты покушал», «надень шапку» или «ты сделал уроки», но забываем говорить другие, намного более важные вещи.

В принципе, что может быть важнее надетой шапки или съеденного обеда, скажете вы? Речь всё-таки о здоровье. Но на самом деле и шапка, и обеды забудутся. Говорить надо о том, что останется в памяти ощущением тыла, безусловной любви и крепкой дружбы с родителями.

Вот 10 фраз, которые нужно говорить ребёнку регулярно.

1. Я люблю тебя

Это основа всех основ. Говорить нужно каждый день. И лучше не один раз. Конечно, ваш малыш знает, что вы его любите, и вы знаете, и это не требует лишних подтверждений. И всё-таки это очень важные слова. Из них рождается нежность. Мужу, кстати, тоже нужно их говорить каждый день, хотя бы для того, чтобы рутина не убивала брак.

2. Как прошёл твой день?

Лучше говорить за ужином, когда за столом собирается вся семья. Или на ночь, забравшись вместе под одеяло при свете ночника. Спрашивать нужно не для проформы, то есть выслушать ответ целиком, даже если ребёнок рассказывает медленно и непонятно, а вы устали и голова у вас забита вовсе не его детскими радостями и разочарованиями. Если вы хотите сохранить контакт с ребёнком в подростковом возрасте, закладывать фундамент для этого нужно чем раньше, тем лучше. И нет лучше фундамента, чем привычка разговаривать по душам.

3. У тебя получится

Чего бы это ни касалось, безоговорочная вера в его малышачьи силы поможет ребёнку вырасти уверенным в себе. И в вас, что тоже немаловажно.

4. Со всеми бывает, просто попробуй ещё раз

Если пункт три не сработал и что-то у малыша не получилось, помогите ему понять, что неудачи бывают у всех. Успеха достигает тот, кто не складывает руки и двигается дальше. Право на ошибку и неудачу и знание, что тебя всё равно поддержат – это одна из важнейших вещей, которую даёт нам семья. Собственно, без поддержки никакая это не семья.

5. Я тобой горжусь

Любой маленький шаг для человечества, но большой шаг для ребёнка - шнурки сам завязал, написал первое слово, выучил первый стишок, первый раз вышел на сцену на детском утреннике – это действительно достижение. Покажите ребёнку, что его достижения оцениваются высоко. Это даст ему сил для новых.

6. Сочувствую тебе

Нам, взрослым, кажется, что детские горести и обиды – такие маленькие и несущественные по сравнению с нашими большими и взрослыми проблемами, что мы просто не в состоянии по-настоящему сопереживать им. А зря! Потому что мы взрослые знаем, что все проблемы так или иначе разрешимы, что все пройдёт, изменится, забудется, сотрётся. Что всё можно исправить, выбросить, купить и пережить. А для ребёнка всё всерьёз. И его маленькие и смешные проблемы вовсе не маленькие и совсем не смешные, по крайней мере, для него самого.

7. Спасибо, что ты у нас есть

Только подумайте, что у вас мог бы родиться какой-нибудь другой малыш, а не ваш. Вооон тот противный мальчик, который гоняет по двору несчастную личную кошку или девочка с тощими косичками, которая изводит всю детскую площадку своими капризами. Но нет, вам повезло, родился самый лучший и ваш ненаглядный ребёнок. Скажите ему спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект активного занятия с родителями воспитанников старшей группы «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»

Данная работа с родителями направлена на повышение компетенций родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания. Данный конспект активного занятия разработан согласно методическим рекомендациям ...

Конспект активного занятия с родителями воспитанников младшей группы «Доброе слово» по программе «Социокультурные истоки»

Данная работа с родителями направлена на повышение компетенций родителей по вопросам духовно-нравственного воспитания. Данный конспект активного занятия разработан согласно методическим рекомендациям ...

Конспект активного занятия с родителями воспитанников средней группы «Дружная семья» по программе «Социокультурные истоки»

Цель: Показать родителям ценность семейных отношений, значимость дружной семьи. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников.Задачи:-  Продолжать знакомить родителей с программ...

Конспект детей с родителями воспитанников подготовительной группы «Сказочное слово» по программе «Социокультурные истоки».

Технологическая карта по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Раздел «Социокультурные истоки» в подготовительной группе. Назва...

Конспект активного занятия с родителями воспитанников старшей группы «Добрые друзья» по программе «Социокультурные истоки»

усвоение детьми моральных и нравственных ценностей таких, как любовь, доброта, верность, доверие, уважение, искренность, умение уступать, прощать и жить в согласии...

Конспект активного занятия с детьми в средней группе "Добрая забота"

Конспект активного занятия с детьми в средней группе "Добрая забота"...

Конспект активного занятия с родителями воспитанников младшей группы "Доброе слово" по программе "Социокультурные истоки"

Задачи:Продолжать освоение социокультурной категории «Слово».Развитие единого контекста в группе.Способствовать осмыслению родителями значимости доброго слова в воспитании детей....