Конспект активного занятия с детьми средней группы в рамках реализации программы "Социокультурные истоки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательная деятельность для детей 4-5 лет. Дети осваивают социокультурную категорию «Родные просторы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorogi_dobra.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения НОД
с детьми в средней группе
Социокультурная категория – «Родные просторы»
Тема: «Дороги добра»
Программное содержание:
1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные просторы».
2. Развивать умение договариваться, приходить к единому мнению.
3. Формировать представление о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.
4. Формировать речевую активность детей.
Подготовка к занятию
- Предварительная беседа с детьми о жизненных путях – дорогах и добрых делах детей и взрослых.
- Разучивание движений «Огород» (сл. А.Пассовой, муз. В.Витлина)
Материалы к занятию
- Кормушка, семена.
- Иллюстрированный материал для парного тренинга «Дороги добра» (Три листка с иллюстрациями на одну пару детей).
- Аудиозапись с детской песней «Дорогою добра» (сл. Энтин Ю, муз. Минков М), «Хороводная».
Ход НОД:
1.Звучит музыка «Дорогою добра»
Восп: Давайте поздороваемся с гостями!
Есть хорошая примета-
Всем с утра дарить приветы:
Солнцу красному привет!
Небу ясному привет!
Люди взрослые и малыши,
Вам привет от всей души!
Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Что это за солнышко такое? Как вы думаете?
Дети: Это наша доброта.
Воспитатель: А что такое доброта?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Ребята, а что значит быть добрым? Добрый человек- он какой?
Дети: Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит её, он ласковый. Заботливый…
Воспитатель: А любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце. На самом деле, ребята, путь к доброте – нелегкий, долгий путь.
-Сегодня мы поговорим с вами о дорогах добра. О том, какие бывают и куда ведут пути – дороги?
Появляется петушок.
Воспитатель: Здравствуй петушок!
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Воспитатель: Из какой сказки петушок? Вспомните, ребята.
Дети: «Петушок и бобовое зернышко».
Воспитатель: А что случилось с петушком в этой сказке?
Дети: Подавился бобовым зёрнышком.
Воспитатель: А кто ему помог?
Воспитатель: Курочка
Воспитатель: Кто помогал курочке выручать петушка из беды?
Воспитатель: Коровушка, хозяин, хозяюшка, кузнец.
Воспитатель: Какими словами можно назвать курочку? Какая она?
Воспитатель: Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая.
Воспитатель: Можно ли путь, по которому прошла курочка, назвать дорогой добра?
Дети: Да. Курочка помогла петушку, выручила его из беды, сделала доброе дело.
Воспитатель: Что петушок может сказать курочке?
Дети: Спасибо тебе курочка за помощь и заботу, я тоже хочу быть добрым как и ты помогать другим.
Воспитатель: Ребята, петушок предлагает нам поискать дороги добра, перед нами 3 дороги.
- Пойдем по первой. (идут) Что это перед нами?
Дети: Кормушка с птичкой.
Воспитатель: Зачем она прилетела на кормушку?
Дети. Зернышки клевать.
Воспитатель:Давайте покормим птичку (сыплют зернышки).
Дети, как вы думаете можно назвать эту дорогу дорогой добра? Почему вы так думаете?
Дети: Да. Птичка была голодной, а мы её накормили -сделали доброе дело.
Воспитатель: Ребята, в каком рассказе девочка помогла воробышкам?
Дети: «Добрая девочка»
Воспитатель: На самом деле была девочка доброй?
Дети: Да. Она помогала птичкам в холодную зиму.
Воспитатель: Можно ли назвать ее дело «Дорогой добра»? Почему?
Дети: Она спасла птичкам жизнь.
2.Воспитатель: Мы большие молодцы, отправляемся дальше, перед нами есть ещё одна дорога.
(встречают на своём пути грустного зайку)
- Здравствуй зайчонок, что с тобой случилось, почему ты грустишь?
Зайчонок: Мне трудно собрать урожай.
Воспитатель: Мы можем помочь зайчонку?
Дети: Да.
2. «Игровая: Огород»
Мы лопатки взяли (движения, изображающие носку лопаты на плече).
Грядки раскопали.
Раз, два, раз и два!
Вот как раскопали! (движения в соответствии с текстом).
Грабли в руки взяли (движения, изображающие носку грабель на плече).
Грядки причесали.
Раз, два, раз и два!
Вот как причесали. (движения в соответствии с текстом).
Семена рядами
В землю мы сажали.
Раз, два, раз и два!
Вот как мы сажали (движения в соответствии с текстом).
Мы водой прохладной
Грядки поливали.
Раз, два, раз и два!
Вот как поливали (изображать полив грядок из лейки).
Урожай богатый
Дружно собирали.
Раз, два, раз и два!
Вот как собирали (полуприседы влево-вправо с отводом руки).
Хоровод и песни (левая рука на поясе, правая отведена в сторону — поворот вправо)
Сами затевали (наоборот: правая рука на поясе, левая отведена в сторону — поворот влево).
Раз, два, раз и два! (левая рука на поясе, правая отведена в сторону — поворот вправо)
Вот как затевали! (наоборот: правая рука на поясе, левая отведена в сторону — поворот влево).
Воспитатель: Ну, что помогли мы зайке? Что мы скажем на прощанье?
Дети: До свидания.
Воспитатель: Как вы думаете, была ли эта дорога, дорогой добра? Почему вы так думаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, отправляемся дальше. Перед нами третья дорога добра.
Работа в паре «Дороги добра»
Индивидуальный этап:
Воспитатель:
- Дети, рассмотрите внимательно картинку и самостоятельно помогите мальчику с девочкой пройти по дорогам добра. На своем листке с картинками проведите эти дороги карандашом.
По окончании выполнения задания предложить детям отложить в сторону эти листы и взять один лист на двоих.
Работа в паре
Воспитатель:
- А теперь вместе рассмотрите картинку, договоритесь и решите, куда вы поведете ваши совместные дороги добра. Договоритесь и решите, кто из вас проведет их, а кто – расскажет о дорогах добра.
По окончанию работы один ребенок из каждой пары рассказывает о дорогах добра.
Экспертная оценка.
Воспитатель представляет свой вариант выполнения задания: кратко, но мотивированно, рассказывает, почему каждую из выбранных дорог можно назвать «дорогой добра».
Итог
Воспитатель: Нам пора возвращаться.
Воспитатель: Вам понравилось совершать добрые поступки?
Воспитатель: Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?
Дети: Радость от того, что кому –то помогли.
Воспитатель: Какие же дороги мы называем «дорогами добра»?
Дети: Когда человек совершает добрые поступки.
Воспитатель: Наш петушок вместе с нами прошёл дорогами добра он научился помогать другим, совершать добрые поступки. Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать, если доброты ждут близкие люди! - Спешите делать добро. Это здорово!
Желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами-
Вы смотрели на людей,
Чтобы были справедливы
И в решениях мудры.
К людям будете добры вы –
Люди будут к вам добры.
Домашнее задание: оформление страницы Альбома «Дороги добра» дома вместе с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Тема: «Русская изба»
"Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры"...
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера». Тема - «Верность родной земле».
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория - «Вера». Тема - «Верность родной земле»....
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания».
Конспект проведения занятия с детьми старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Категория «Вера».Тема занятия «Радость послушания»....
Активное занятие с родителями средней группы по программе "Социокультурные истоки" на тему "Дорога добра"
quot;Дорога добра"...
Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки»
Цель:1. Ресурсный круг позволяет родителям прочувствовать значение доброго примера семьи в воспитании детей.2. Данный тренинг поможет родителям осмыслить имеющийся опыт, познакомиться с опытом д...
Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…»
Конспект активного занятия с родителями средней группы по программе «Социокультурные истоки» на тему: «Как хорошо послушным…»...
Конспект активного занятия с родителями старшей группы по программе "Социокультурные истоки". Тема: "Радость послушания"
Приобщение родителей к социокультурной категории внутреннего мира человека "Веры"....