Конспект активного занятия с детьми "Если добрый ты..."
план-конспект занятия (средняя группа)

Мамзонова Ирина Альбертовна

Конспект НОД разработан для средней группы в рамках реализации прграммы по духовно-нравственнному воспитанию "Социокультурные истоки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamzonova_dorogi_dobra.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект активного занятия с воспитанниками

«Если добрый ты, это хорошо»

(средняя группа)

Автор: воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 1 «Рябинка»

Мамзонова И.А.

Задачи:

Образовательные: 

- формировать  представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
-  Развивать умение называть  друг друга ласково, образовывая слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

- Развивающие: 

- развивать умение работать в паре,

- развивать коммуникативные навыки,

- развивать умение оценивать поступки свои и других людей,

Воспитательные:

- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание оказывать помощь близким людям, друг другу

-побуждать ребенка к стремлению совершать добрые поступки.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись песни «Песенка о доброте» (группа «Барбарики»), экран, проектор, презентация «Лунтик», сундучок с подарком для детей.  

Картинки с изображением добрых и недобрых поступков, лист ватмана, вырезанный в форме сердца.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте», игра «Ласковые слова», активное занятие с родителями «Добрая забота».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям  встать в круг

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Введение в игровую ситуацию

На экране появляется Лунтик  говорит: «Здравствуйте, ребята. Баба Капа мне сказала, что над быть добрым. Ребята, помогите мне, пожалуйста. расскажите мне, что значит  быть добрым, какие поступки и дела называются добрыми?»

Вопросы детям: Ребята, поможем Лунтику? Что нужно сделать?

Беседа в кругу  «Что значит быть добрым?»

Воспитатель предлагает присесть и поговорить о том, что значит быть добрым? Дети высказываются поочередно, передавая друг другу сердечко.

Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка, подаренная людям, хорошие добрые поступки, любовь к близким, забота о них, забота о животных и птицах.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
Доброта — она навеки
Украшенье человека…

Воспитатель: Быть добрым, значит говорить ласковые слова. Давайте расскажем Лунтику, какие мы ласково называем друг друга. Предлагаю  передавать друг другу это сердечко и называть друг друга ласково.

Дидактическое упражнение «Назови ласково» 

Воспитатель начинает первый, далее дети передают сердечко и называют сверстника по имени ласково.

Воспитатель: Что ты чувствовал, когда тебя называли ласково? Тебе  было приятно, когда тебя назвали ласково? Замечательно, ребята! Ласковое, доброе слово душу согревает. Добрые слова  улучшают настроение.

 Физминутка. А сейчас давайте немного отдохнем. (Включить запись песни «Барбарики» - Доброта).

Ресурсный круг. 

Воспитатель предлагает присесть.

Воспитатель: Ребята, а вы совершаете добрые поступки,  добрые дела? Давайте расскажем Лунтику, какие добрые поступки вы совершаете дома или в детском саду?

Дети высказываются по очереди, передавая сердечко.

Воспитатель: Каждый из вас совершает добрые поступки, добрые дела помогая своим родителям, друзьям. Вы молодцы!  «Добрые дела – красят человека».

Воспитатель: Ребята, расскажем Лунтику, какие еще добрые поступки можно совершить?

Предлагает подойти к столам с подносами, на которых картинки с изображением добрых и плохих поступков.

Работа индивидуально. Вам нужно из предложенных картинок выбрать те, на которых изображены добрые дела и поступки.  

Работа в парах. Сейчас объединитесь в пары в соответствии со знаками на вашей одежде и на подносах. Сравните свой выбор с выбором друга, выслушайте мнение друг друга, обсудите и решите, какие картинки вы выберете вместе.

Каждая пара представляет свой выбор.

Воспитатель: Вы отлично поработали в парах. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим. Предлагаю наклеить все картинки с добрыми поступками на это доброе сердце и подарить его Лунтику.

Заключительный этап.

Лунтик: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что такое быть добрым. Я обязательно буду совершать только добрые дела и поступки. Я приготовил вам подарок. Он в сундучке. До свидания.

 Рефлексия. Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали? Почему это дело доброе?  Что вы можете сегодня рассказать своим родителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Тема: «Шкатулка добрых дел».

  Программное содержание: - закреплять правила общения: уметь дружно играть, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, вежливо их просить. - помочь детям сделать вывод, ч...

Конспект индивидуального занятия "Помоги Мышонку добраться домой"

Представлен примерный конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука  Ш в слогах, словах, предложениях. Данный конспект составлен для ребёнка с речевым заключением ОНР III уровень, ...

Конспект открытого занятия «Колыбельной песни добрый свет»

Ознаколмение с фольклорными  формами народного творчества....

открытое занятие "В мире добра"

Учить детей быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь. вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка,включая их в мыслительный процесс....

Занятие - путешествие "Дорогою добра"

Физкультурное занятие с использованием интеграции (музыка, чтение художественной литературы, социализация).В занятии отражены все основные виды движений в игровой форме....

Конспект занятия Тема: " Наша добрая матрёшка".

Знакомство детей с одним из видов народно - прикладным искусством - это русская матрёшка....