Конспект активного занятия с детьми "Если добрый ты..."
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект НОД разработан для средней группы в рамках реализации прграммы по духовно-нравственнному воспитанию "Социокультурные истоки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamzonova_dorogi_dobra.docx | 17.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект активного занятия с воспитанниками
«Если добрый ты, это хорошо»
(средняя группа)
Автор: воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 1 «Рябинка»
Мамзонова И.А.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
- Развивать умение называть друг друга ласково, образовывая слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
- Развивающие:
- развивать умение работать в паре,
- развивать коммуникативные навыки,
- развивать умение оценивать поступки свои и других людей,
Воспитательные:
- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание оказывать помощь близким людям, друг другу
-побуждать ребенка к стремлению совершать добрые поступки.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись песни «Песенка о доброте» (группа «Барбарики»), экран, проектор, презентация «Лунтик», сундучок с подарком для детей.
Картинки с изображением добрых и недобрых поступков, лист ватмана, вырезанный в форме сердца.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте», игра «Ласковые слова», активное занятие с родителями «Добрая забота».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям встать в круг
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Введение в игровую ситуацию
На экране появляется Лунтик говорит: «Здравствуйте, ребята. Баба Капа мне сказала, что над быть добрым. Ребята, помогите мне, пожалуйста. расскажите мне, что значит быть добрым, какие поступки и дела называются добрыми?»
Вопросы детям: Ребята, поможем Лунтику? Что нужно сделать?
Беседа в кругу «Что значит быть добрым?»
Воспитатель предлагает присесть и поговорить о том, что значит быть добрым? Дети высказываются поочередно, передавая друг другу сердечко.
Воспитатель: Доброта – это наше ласковое слово, улыбка, подаренная людям, хорошие добрые поступки, любовь к близким, забота о них, забота о животных и птицах.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
Доброта — она навеки
Украшенье человека…
Воспитатель: Быть добрым, значит говорить ласковые слова. Давайте расскажем Лунтику, какие мы ласково называем друг друга. Предлагаю передавать друг другу это сердечко и называть друг друга ласково.
Дидактическое упражнение «Назови ласково»
Воспитатель начинает первый, далее дети передают сердечко и называют сверстника по имени ласково.
Воспитатель: Что ты чувствовал, когда тебя называли ласково? Тебе было приятно, когда тебя назвали ласково? Замечательно, ребята! Ласковое, доброе слово душу согревает. Добрые слова улучшают настроение.
Физминутка. А сейчас давайте немного отдохнем. (Включить запись песни «Барбарики» - Доброта).
Ресурсный круг.
Воспитатель предлагает присесть.
Воспитатель: Ребята, а вы совершаете добрые поступки, добрые дела? Давайте расскажем Лунтику, какие добрые поступки вы совершаете дома или в детском саду?
Дети высказываются по очереди, передавая сердечко.
Воспитатель: Каждый из вас совершает добрые поступки, добрые дела помогая своим родителям, друзьям. Вы молодцы! «Добрые дела – красят человека».
Воспитатель: Ребята, расскажем Лунтику, какие еще добрые поступки можно совершить?
Предлагает подойти к столам с подносами, на которых картинки с изображением добрых и плохих поступков.
Работа индивидуально. Вам нужно из предложенных картинок выбрать те, на которых изображены добрые дела и поступки.
Работа в парах. Сейчас объединитесь в пары в соответствии со знаками на вашей одежде и на подносах. Сравните свой выбор с выбором друга, выслушайте мнение друг друга, обсудите и решите, какие картинки вы выберете вместе.
Каждая пара представляет свой выбор.
Воспитатель: Вы отлично поработали в парах. Я уверена, что вы будете совершать только добрые поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим. Предлагаю наклеить все картинки с добрыми поступками на это доброе сердце и подарить его Лунтику.
Заключительный этап.
Лунтик: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что такое быть добрым. Я обязательно буду совершать только добрые дела и поступки. Я приготовил вам подарок. Он в сундучке. До свидания.
Рефлексия. Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали? Почему это дело доброе? Что вы можете сегодня рассказать своим родителям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема: «Шкатулка добрых дел».
Программное содержание: - закреплять правила общения: уметь дружно играть, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, вежливо их просить. - помочь детям сделать вывод, ч...
Конспект индивидуального занятия "Помоги Мышонку добраться домой"
Представлен примерный конспект индивидуального занятия на автоматизацию звука Ш в слогах, словах, предложениях. Данный конспект составлен для ребёнка с речевым заключением ОНР III уровень, ...
Конспект открытого занятия «Колыбельной песни добрый свет»
Ознаколмение с фольклорными формами народного творчества....
открытое занятие "В мире добра"
Учить детей быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь. вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка,включая их в мыслительный процесс....
Занятие - путешествие "Дорогою добра"
Физкультурное занятие с использованием интеграции (музыка, чтение художественной литературы, социализация).В занятии отражены все основные виды движений в игровой форме....
Конспект занятия Тема: " Наша добрая матрёшка".
Знакомство детей с одним из видов народно - прикладным искусством - это русская матрёшка....