Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зимнее настроение. Зимний город»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

 Мухамеджанова Альфия Утебхалиевна

Тема недели: «Зимнее настроение. Зимний город»

 Задачи: Продолжать знакомить детей с зимой как временем года

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

И подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  

Утро

Комплекс утренней гимнастики. Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Утренний круг. Ситуативный разговор «Мокрые варежки» -закрепить правила безопасности, развитие связной речи.

Пальчиковая гимнастика «Снежок» (развитие мелкой моторики.)

Дых. гимнастика «Погреем ручки» (Развивать воздушную струю)

 

 

Индивидуальная работа: поупражнять в решении несложных математических примеров. (Сергей Л., Паша,Лиза, Руслан, Егор З, Арина)

 

Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением сказочных деревьев, зимних пейзажей.

Трудовые поручения уход за комнатными растениями в уголке природы. Вызвать желание помочь воспитателю. Самостоятельная деятельность детей.

Порекомендовать провести беседу  с детьми на тему: «Что вы знаете о зиме? Какая она бывает?». Способствовать развитию связной речи детей, умению правильно излагать свои мысли. 

НОД

9.00-9.30 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

 

 

10.00-10.30-Коммуникативная деятельность (логопед)

 

10.40-11.10- Двигательная деятельность(план у инстр.по физ.культуре)

Прогулка

Наблюдение за небом. Задачи: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту. Трудовые поручения: расчистить дорожки от снега, покормить птиц, продолжить строить горку на участке. Воспитывать желание трудиться на общую пользу.

Индивидуальная работа: упражнять в метании снежков в цель. Развивать глазомер, координацию движений. (Ризо, Настя, Тимофей)

П/игра «Ловишки» развивать двигательную активность.

 «Стоп» - учить действовать по сигналу.

«Пингвины с мячом»- упражнять в прыжках на двух ногах с мячом.

 

Игровая ситуация: по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры, помочь Ризо взять на себя главную роль.

Работа перед сном

Чтение сказки С. Маршака «12 месяцев». Гимнастика для глаз «от 0 до 10».

Игровая ситуация на обучение порядку раздевания.

Самообслуживание: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Альбом «Зима в лесу».

II

половина дня

Гимнастика после сна. Вечерний круг. Подведение итогов дня. Чтение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Беседа по произведению.

 

Работа по заданию логопеда. Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук. (Кирилл, Сергей Д, Ризо)

Индивидуальная работа: по развитию речи: с Надей Д, Костей Д придумать загадки, ориентируясь на план описания разных предметов. (Настя, Сергей Д, Тимофей, Олеся, Ульяна)

Ситуативная беседа «Правила поведения на водоемах» - актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения на льду в зимний период. Предложить детям нарисовать рисунки на тему «Мой любимый вид спорта»

Настольно-печатные игры по желанию детей. Способствовать развитию усидчивость, желания довести дело до конца.

Создание игровой ситуации «Путешествие в зимний лес». Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников

 

Прогулка

Наблюдение за прилетевшими на участок птицами. П/и «Оленьи упряжки. Отгадывание загадок о диких животных.

Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи).

Самостоятельная деятельность детей.

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

И подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  

 Утро

 Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседы «Наступила зима» - развивать диалогическую речь, желание наблюдать и восхищаться временем года. Пальчиковая гимнастика

Д/ игра «Я начну, а ты продолжи» - упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице. 

Ситуативный разговор «Знай и выполняй правила уличного движения».

Д. игра «Угадай, какое число пропущено» - определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

 

 Индивидуальная работа: упражнять в вырезании снежинок из бумаги- совершенствовать технику ажурного вырезания. (Егор Ж, Руслан, Паша, Арина, Настя)

 

Беседа с детьми на тему: «Почему зимой холодно? Какие признаки наступления зимы вы знаете? Чем отличается  зимняя природа от осенней?». Способствовать развитию связной речи детей.

Д/игра 

 «Полезное- не полезное»

- расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

 

Консультация «Зимние забавы для детей»,

НОД

  9.00-9.30 Познавательно-исследовательская деятельность

 

9.40-10.10-Музыкальная деятельность (план у муз.руководителя)

 

 

10.15-10.45-Коммуникативная деятельность (логопед)

Прогулка

Наблюдение за ветром

Задачи: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Не оставайся на земле» - . Способствовать развитию ловкости, быстроты движения

 

 

 

Индивидуальная работа с Сергеем Л., Сергеем Д., Лизой

в метании снежков вдаль правой и левой руками. Способствовать развитию глазомера, координации движений.

П/игра «Встречные перебежки»

- развивать ходьбу и бег.

 

Самостоятельная деятельность детей – побуждать детей находить себе занятие по интересам, объединяться в группы по интересам.

 

Работа перед сном

Вечерний круг. Подведение итогов дня. Н–п. игра «Что с начало, что потом?» (развивать понимание простых причинно-следственных отношений)

 

Индивидуальна работа с Пашей, Ризо, Настей и Русланом «В какой руке сколько» - актуализировать представление детей о составе числа

Ситуативная беседа «Что делать, чтобы не заболеть» - формировать представление детей о значении гигиенических процедур для здоровья. Просмотр развивающего мультфильма

 «Снежная королева»


Внести настольно-печатные игры детей: «Сложи узор», «Зимняя сказка», «Времена года». Способствовать развитию усидчивости, желания довести дело до конца.

Самостоятельная деятельность детей в центре книги – подобрать иллюстрации для альбома: «Зимние забавы».

Организация игровой ситуации по желанию детей. Способствовать закреплению умения вести ролевой диалог

 

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц. П/и «Встречные перебежки». Д/и «Если я окажусь».

 

День

недели

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Утренняя гимнастика. Утренний круг. Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок на тему: «Опасные предметы». Артикуляционная гимнастика. Развитие возд. струи «Снежинка» (развитие силы воздушной струи)

Мимические упражнения 

Д/игра «Какое время года?» -воспитание умения соотносить текст с картинкой о временах года.

Беседа о том, кто как зимует.

- расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых.

 

Инд. работа  поиграть в игру «Клубочек» с на развитие фонематического слуха; закрепление произношения разных звуков в словах. (Арина, Руслан, Ризо)

 

Беседа с детьми на тему: «Какой бывает снег». Развивать связную речь детей, умение правильно излагать свои мысли. 

Создание проблемной ситуации «Это правда или нет?». Способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте.

 

Репродукции картин «Зима в городе»  Формировать умение находить себе занятия по интересам.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

 

НОД

9.00-9.30- познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ/ конструирование)

 

10.00-10.30-Коммуникативная деятельность (логопед

10.40-11.10-Двигательная деятельность (план инст. По физ.культуре)

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Задачи: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения

 Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. П/и «Хитрая лиса», «Путешествие в зимний лес».

 

Упражнять в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5 – 2 мин.(Сергей Л., Сергей Д, Олеся, София)

Самостоятельная игровая деятельность детей

 

Атрибуты для п/и, ведерки, метелки, лопатки, корм для птиц.

Работа перед сном

Чтение рассказа Е. Чарушина «Белка»

Д/и «Что надеть? Четыре сезона». (Ульяна, Сергей Р, Эскер, Паша, Руслан, София)

 

Продолжать учить аккуратно складывать вещи перед сном.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

IIполовина дня

Гимнастика после сна. Вечерний круг. Подведение итогов дня. Чтение стихотворения – С.Есенина «Береза» -побуждать детей к внимательному прослушиванию произведения. Внести картину В. Токарева «Зимушка – зима» - сравнить изображения на картине с видом из окна группы.

Индивидуальная работа с Ризо, Ангелиной, Сергеем Д, Олесей, Ариной упражнение «Телеграф»  совершенствовать навыка слогового анализа слов.

Беседа с детьми на тему: «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой» - закрепить с детьми знания правил безопасного поведения на прогулке.

Самостоятельная деятельность со спортивными атрибутами. – содействовать развитию двигательной активности.

Хороводная игра «Медведушка» - вызвать желание детей инсценировать содержание текста песни, выполнять игровые действия

 

Прогулка

Наблюдение за ветром. Самостоятельная деятельность детей

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зимние явления природы».

- закреплять знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой, уточнить знания о свойствах воды.

Д/ игра «Скажи слово с нужным звуком» - развивать у детей фонематического слуха, мышление.

и его обитателях. Мимические упражнения

 

Индивидуальная работа: поупражнять в горизонтальной и вертикальной штриховке. (Егор З., Ульяна, Олеся, Ризо, Эскер, София)

 

Д/игра «Назови соседей числа»

-закрепить числовой ряд.

Рассматривание картин и иллюстраций «Труд людей зимой в городе»

 

 

Просмотр сказки «Двенадцать месяцев»

Инд. беседы с родителями по организации занятий с детьми дома

 

НОД

   9.00-9.25 Коммуникативная деятельность / логопед

 

9.40-10.10 Познавательно-исследовательская деятельность (м)

 

10.20-10.50 Музыкальная деятельность/ музыкальный руководитель

Прогулка

Наблюдение за облаками. Задачи: познакомить с различными природными явлениями

Индивидуальная работа:

упражнять Сергея Р., Сергея Л., Кирилла, Софию, Ульяну и Олесю прыгать на двух ногах через метки на снегу.

 Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

 

Работа перед сном

Чтение книги: «Это было в январе». Цель: Прививать любовь к литературе

 

II

половина дня

Вечерний круг. Подведение итогов дня. Игровая деятельность с подгруппой детей «Который час» - актуализировать знания детей о частях суток, явлениях происходящих в природе.

Индивидуальная работа: упражнять  «Скажи наоборот» - расширять и активизировать словарный запас детей.

 Ризо, Настя, Сергей Р., Ангелина, Тимофей

Организовать творческую мастерскую на тему «Зима в городе – содействовать развитию творчества, воображения. 

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Игры по инициативе детей.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

 

Прогулка

Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе.

 

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?»

Пальчиковая гимнастика. «Елка» -развитие мелкой моторики рук

 

Индивидуальная работа: упражнять Г в игре «Собери волшебный узор» - побуждать детей составлять целое из частей. (Настя,Ризо,

Эскер,

Ангелина)

 

Загадывание загадок о зиме- развивать умения отгадывать загадки.

Работа с дежурными по столовой - закрепить умение правильно сервировать стол.

Во время обеда обращать внимание на осанку.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей

 

 Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Задание из адвент календаря «Зимняя поделка»

 

НОД

9.00-9.30- Коммуникативная деятельность (по плану логопеда)

 

9.40-10.10 Изобразительная деятельность

11.00-11.30- Двигательная деятельность

Прогулка

 Наблюдение за снегом. Задачи: продолжать знакомство с природным явлением - снегом.

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять в ходьбе по узкой скамейке – содействовать развитию координации движений (Егор З,Руслан,

Олеся,Сергей Д,

Паша)

 

Откуда берётся иней?

Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.

-Почему снег мягкий?

Совершенствовать знание детей о снеге.

 

Самостоятельная игровая деятельность детей

 

Работа перед сном

 Чтение рассказа Е. Чарушина «Волк».

Дежурство по столовой

(Тимофей,София).

Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного.

 

 Напомнить детям о правилах поведения в спальне. Д/у «Помоги товарищу» (разбери постель).

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля»

Задачи: совершенствовать приобретенные ранее детьми культурно-гигиенические навыки.

II

половина дня

Гимнастика после сна. Вечерний круг. Подведение итогов дня. Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке»

Инд. работа с Сергеем Д, Пашей , Настей ,Лизой

упражнять в игре «Опасно – безопасно» - упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности).

Ситуативная беседа «Братья наши меньшие».

Игровая деятельность «Четвертый лишний» - содействовать развитию логического мышления, воображения. Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: работа в раскрасках.

Игры по инициативе детей.

 

Прогулка

 
Наблюдение за вечерней погодой.

Задачи: развивать умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду, развивать наблюдательность и память.

П/И «Кого не стало?»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2nedelya_dekabrya_zima_v_gorode.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Зимнее настроение. Зимний город»

 Задачи: Продолжать знакомить детей с зимой как временем года

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

И подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник  

Утро

Комплекс утренней гимнастики. Активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Утренний круг. Ситуативный разговор «Мокрые варежки» -закрепить правила безопасности, развитие связной речи.

Пальчиковая гимнастика «Снежок» (развитие мелкой моторики.)

Дых. гимнастика «Погреем ручки» (Развивать воздушную струю)

 

Индивидуальная работа: поупражнять в решении несложных математических примеров. (Сергей Л., Паша,Лиза, Руслан, Егор З, Арина)

Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением сказочных деревьев, зимних пейзажей.

Трудовые поручения уход за комнатными растениями в уголке природы. Вызвать желание помочь воспитателю. Самостоятельная деятельность детей.

Порекомендовать провести беседу  с детьми на тему: «Что вы знаете о зиме? Какая она бывает?». Способствовать развитию связной речи детей, умению правильно излагать свои мысли. 

НОД

9.00-9.30 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ)

10.00-10.30-Коммуникативная деятельность (логопед)

10.40-11.10- Двигательная деятельность(план у инстр.по физ.культуре)

Прогулка

Наблюдение за небом. Задачи: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту. Трудовые поручения: расчистить дорожки от снега, покормить птиц, продолжить строить горку на участке. Воспитывать желание трудиться на общую пользу.

Индивидуальная работа: упражнять в метании снежков в цель. Развивать глазомер, координацию движений. (Ризо, Настя, Тимофей)

П/игра «Ловишки» развивать двигательную активность.

 «Стоп» - учить действовать по сигналу.

«Пингвины с мячом»- упражнять в прыжках на двух ногах с мячом.

Игровая ситуация: по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры, помочь Ризо взять на себя главную роль.

Работа перед сном

Чтение сказки С. Маршака «12 месяцев». Гимнастика для глаз «от 0 до 10».

Игровая ситуация на обучение порядку раздевания.

Самообслуживание: закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Альбом «Зима в лесу».

II

половина дня

Гимнастика после сна. Вечерний круг. Подведение итогов дня. Чтение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Беседа по произведению.

Работа по заданию логопеда. Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук. (Кирилл, Сергей Д, Ризо)

Индивидуальная работа: по развитию речи: с Надей Д, Костей Д придумать загадки, ориентируясь на план описания разных предметов. (Настя, Сергей Д, Тимофей, Олеся, Ульяна)

Ситуативная беседа «Правила поведения на водоемах» - актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения на льду в зимний период. Предложить детям нарисовать рисунки на тему «Мой любимый вид спорта»

Настольно-печатные игры по желанию детей. Способствовать развитию усидчивость, желания довести дело до конца.

Создание игровой ситуации «Путешествие в зимний лес». Побуждать детей договариваться о последовательности совместных действий в игре, считаться с интересами сверстников

Прогулка

Наблюдение за прилетевшими на участок птицами. П/и «Оленьи упряжки. Отгадывание загадок о диких животных.

Формирование представлений об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них (оказание первой помощи).

Самостоятельная деятельность детей.

        

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

И подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник  

 Утро

 Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседы «Наступила зима» - развивать диалогическую речь, желание наблюдать и восхищаться временем года. Пальчиковая гимнастика

Д/ игра «Я начну, а ты продолжи» - упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице. 

Ситуативный разговор «Знай и выполняй правила уличного движения».

Д. игра «Угадай, какое число пропущено» - определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

 Индивидуальная работа: упражнять в вырезании снежинок из бумаги- совершенствовать технику ажурного вырезания. (Егор Ж, Руслан, Паша, Арина, Настя)

Беседа с детьми на тему: «Почему зимой холодно? Какие признаки наступления зимы вы знаете? Чем отличается  зимняя природа от осенней?». Способствовать развитию связной речи детей.

Д/игра 

 «Полезное- не полезное»

- расширять представление о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье.

Консультация «Зимние забавы для детей»,

НОД

  9.00-9.30 Познавательно-исследовательская деятельность

9.40-10.10-Музыкальная деятельность (план у муз.руководителя)

10.15-10.45-Коммуникативная деятельность (логопед)

Прогулка

Наблюдение за ветром

Задачи: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Подвижные игры: «Мороз – красный нос», «Не оставайся на земле» - . Способствовать развитию ловкости, быстроты движения

Индивидуальная работа с Сергеем Л., Сергеем Д., Лизой

в метании снежков вдаль правой и левой руками. Способствовать развитию глазомера, координации движений.

П/игра «Встречные перебежки»

- развивать ходьбу и бег.

Самостоятельная деятельность детей – побуждать детей находить себе занятие по интересам, объединяться в группы по интересам.

Работа перед сном

Вечерний круг. Подведение итогов дня. Н–п. игра «Что с начало, что потом?» (развивать понимание простых причинно-следственных отношений)

Индивидуальна работа с Пашей, Ризо, Настей и Русланом «В какой руке сколько» - актуализировать представление детей о составе числа

Ситуативная беседа «Что делать, чтобы не заболеть» - формировать представление детей о значении гигиенических процедур для здоровья. Просмотр развивающего мультфильма

 «Снежная королева»


Внести настольно-печатные игры детей: «Сложи узор», «Зимняя сказка», «Времена года». Способствовать развитию усидчивости, желания довести дело до конца.

Самостоятельная деятельность детей в центре книги – подобрать иллюстрации для альбома: «Зимние забавы».

Организация игровой ситуации по желанию детей. Способствовать закреплению умения вести ролевой диалог

Прогулка

Наблюдение за поведением птиц. П/и «Встречные перебежки». Д/и «Если я окажусь».

День

недели

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Утро

Утренняя гимнастика. Утренний круг. Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок на тему: «Опасные предметы». Артикуляционная гимнастика. Развитие возд. струи «Снежинка» (развитие силы воздушной струи)

Мимические упражнения 

Д/игра «Какое время года?» -воспитание умения соотносить текст с картинкой о временах года.

Беседа о том, кто как зимует.

- расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых.

 

Инд. работа  поиграть в игру «Клубочек» с на развитие фонематического слуха; закрепление произношения разных звуков в словах. (Арина, Руслан, Ризо)

Беседа с детьми на тему: «Какой бывает снег». Развивать связную речь детей, умение правильно излагать свои мысли. 

Создание проблемной ситуации «Это правда или нет?». Способствовать развитию умений логически мыслить, определять неточности в тексте.

Репродукции картин «Зима в городе»  Формировать умение находить себе занятия по интересам.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

НОД

9.00-9.30- познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ/ конструирование)

10.00-10.30-Коммуникативная деятельность (логопед

10.40-11.10-Двигательная деятельность (план инст. По физ.культуре)

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Задачи: формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения

 Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега. П/и «Хитрая лиса», «Путешествие в зимний лес».

Упражнять в непрерывной быстрой ходьбе продолжительностью 1,5 – 2 мин.(Сергей Л., Сергей Д, Олеся, София)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Атрибуты для п/и, ведерки, метелки, лопатки, корм для птиц.

Работа перед сном

Чтение рассказа Е. Чарушина «Белка»

Д/и «Что надеть? Четыре сезона». (Ульяна, Сергей Р, Эскер, Паша, Руслан, София)

Продолжать учить аккуратно складывать вещи перед сном.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

IIполовина дня

Гимнастика после сна. Вечерний круг. Подведение итогов дня. Чтение стихотворения – С.Есенина «Береза» -побуждать детей к внимательному прослушиванию произведения. Внести картину В. Токарева «Зимушка – зима» - сравнить изображения на картине с видом из окна группы.

Индивидуальная работа с Ризо, Ангелиной, Сергеем Д, Олесей, Ариной упражнение «Телеграф»  совершенствовать навыка слогового анализа слов. 

Беседа с детьми на тему: «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой» - закрепить с детьми знания правил безопасного поведения на прогулке.

Самостоятельная деятельность со спортивными атрибутами. – содействовать развитию двигательной активности.

Хороводная игра «Медведушка» - вызвать желание детей инсценировать содержание текста песни, выполнять игровые действия

Прогулка

Наблюдение за ветром. Самостоятельная деятельность детей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зимние явления природы».

- закреплять знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой, уточнить знания о свойствах воды.

Д/ игра «Скажи слово с нужным звуком» - развивать у детей фонематического слуха, мышление.

и его обитателях. Мимические упражнения

Индивидуальная работа: поупражнять в горизонтальной и вертикальной штриховке. (Егор З., Ульяна, Олеся, Ризо, Эскер, София)

Д/игра «Назови соседей числа»

-закрепить числовой ряд.

Рассматривание картин и иллюстраций «Труд людей зимой в городе»

Просмотр сказки «Двенадцать месяцев»

Инд. беседы с родителями по организации занятий с детьми дома

НОД

   9.00-9.25 Коммуникативная деятельность / логопед

9.40-10.10 Познавательно-исследовательская деятельность (м)

10.20-10.50 Музыкальная деятельность/ музыкальный руководитель

Прогулка

Наблюдение за облаками. Задачи: познакомить с различными природными явлениями

Индивидуальная работа:

упражнять Сергея Р., Сергея Л., Кирилла, Софию, Ульяну и Олесю прыгать на двух ногах через метки на снегу.

 Игровая деятельность по желанию детей. Способствовать организации сюжетно – ролевой игры.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение книги: «Это было в январе». Цель: Прививать любовь к литературе

II

половина дня

Вечерний круг. Подведение итогов дня. Игровая деятельность с подгруппой детей «Который час» - актуализировать знания детей о частях суток, явлениях происходящих в природе.

Индивидуальная работа: упражнять  «Скажи наоборот» - расширять и активизировать словарный запас детей.

 Ризо, Настя, Сергей Р., Ангелина, Тимофей

Организовать творческую мастерскую на тему «Зима в городе – содействовать развитию творчества, воображения. 

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Игры по инициативе детей.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Уточнять представления детей о природе.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей. Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными

партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг. Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?»

Пальчиковая гимнастика. «Елка» -развитие мелкой моторики рук

Индивидуальная работа: упражнять Г в игре «Собери волшебный узор» - побуждать детей составлять целое из частей. (Настя,Ризо,

Эскер,

Ангелина)

Загадывание загадок о зиме- развивать умения отгадывать загадки.

Работа с дежурными по столовой - закрепить умение правильно сервировать стол.

Во время обеда обращать внимание на осанку.

Самостоятельная игровая деятельность детей

 Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Задание из адвент календаря «Зимняя поделка»

НОД

9.00-9.30- Коммуникативная деятельность (по плану логопеда)

9.40-10.10 Изобразительная деятельность

11.00-11.30- Двигательная деятельность

Прогулка

 Наблюдение за снегом. Задачи: продолжать знакомство с природным явлением - снегом.

Индивидуальная работа по развитию движений: упражнять в ходьбе по узкой скамейке – содействовать развитию координации движений (Егор З,Руслан,

Олеся,Сергей Д,

Паша)

Откуда берётся иней?

Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.

-Почему снег мягкий?

Совершенствовать знание детей о снеге.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Работа перед сном

 Чтение рассказа Е. Чарушина «Волк».

Дежурство по столовой

(Тимофей,София).

Задачи: способствовать совершенствованию навыков, связанных с обязанностями дежурного.

 Напомнить детям о правилах поведения в спальне. Д/у «Помоги товарищу» (разбери постель).

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля»

Задачи: совершенствовать приобретенные ранее детьми культурно-гигиенические навыки.

II

половина дня

Гимнастика после сна. Вечерний круг. Подведение итогов дня. Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке»

Инд. работа с Сергеем Д, Пашей , Настей ,Лизой

упражнять в игре «Опасно – безопасно» - упражнять детей в классификации предметов по признаку их опасности (безопасности).

Ситуативная беседа «Братья наши меньшие».

Игровая деятельность «Четвертый лишний» - содействовать развитию логического мышления, воображения. Самостоятельная деятельность детей в зоне изобразительной деятельности: работа в раскрасках.

Игры по инициативе детей.

Прогулка

 
Наблюдение за вечерней погодой.

Задачи: развивать умение сравнивать утреннюю, дневную и вечернюю погоду, развивать наблюдательность и память.

П/И «Кого не стало?»

                       Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

№2 «Непоседы» «Зимняя сказка»


Цель: Закрепить у детей умение рисовать пейзажи, используя различные  художественные  материалы.

Предварительная работа:

  • рассматривание репродукций произведений художников по теме “Зимний пейзаж”, иллюстраций
  • дидактические игры с цветом;
  • наблюдения в природе, экскурсия в лесопарк;
  • чтение и заучивание стихов о зиме;
  • рисование различными художественными материалами.

Материал к занятию:  бумага формата А4, гуашь, краски, палитры, кисти, ватные палочки, поролоновые шарики.

Демонстративный материал: репродукции, иллюстрации, фотографии; дидактическая игра «Волшебный клубочек», мяч.

Ход занятия

(Дети встают полукругом.)

1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как еще можно поздороваться?
Дети:  Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей.)

2. Игра  «Волшебный клубочек»

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки и говорят пожелания.) Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

3. Воспитатель:  Дети послушайте  загадку:

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом –
Все покрылось серебром. 
(Зима)

Воспитатель.- Молодцы, ребята, конечно, это зима.

Без зубов,  а  кусает. (Мороз)

Какой первый звук в слове «мороз»? <м>.

Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, верчу, знать ничего не хочу
.(Метель)

Какой первый звук в слове «метель»? <м’>.

Молодцы! Какой первый звук в слове «молодцы»? «М»

-Умницы!

Ну что ж, отправляемся в путешествие в зимний лес.
А чтобы в пути у нас не замерзли губы, давайте их разомнем.

Ма – ма – ма наступила зима. Ме – ме – ме рады мы зиме.
Ду – ду – ду в зимний лес иду. Та – та – та кругом красота.
Сы – сы – сы мерзнут носы.

Воспитатель. – Дети, давайте оденемся потеплее (дети выполняют движения, имитирующие одевание)
А теперь закройте глаза, представьте, что шагнули в лес.

4.Путешествие в лес.

Воспитатель.– Раз… и мы в лесу, открывайте глаза, ребята. (Звучит спокойная музыка) Чтобы лес нам показал свою красоту, послушайте стихотворение:

А.С. Пушкин «Зимнее утро»

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит…

(Дети рассматривают выставку картин)

Воспитатель: - Зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом. Поэт – словами.

Композиторы рассказывают о зиме звуками. Мы сегодня послушаем музыку. (звучит аудиозапись П. Чайковского «Декабрь»)

А художники красками.

Воспитатель. Кто пишет стихи?- поэты

 Воспитатель Кто пишет музыку?- композиторы

Воспитатель: - А кто пишет картины? - Художники.

Воспитатель. А кто помнит как называются картины на которых изображена природа?

Ребенок: Если видишь на картине

Нарисована река, или ель и белый иней,

Или сад и облака, или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Все дети: Обязательно картина называется «Пейзаж»!

Воспитатель. Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? Какие основные средства выразительности он использует?
Дети:  Краски, цвет.

Воспитатель. Какие основные цвета использовал художник?
 Дети: Белый, голубой и т. д.

Воспитатель. Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник?
Дети:  Холодные.

Воспитатель. Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает?
  Дети: Печальное, радостное, тихое, спокойное.

Воспитатель. А может кто-то из вас знает стихотворение о зимушке-зиме?

Дети рассказывают стихи.

1 ребенок:  И,Суриков «Первый снег»

Белый снег пушистый    

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, кружится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою
Все его одело.

2 ребенок: Темный лес, что шапкой  

Принакрылся чудной.

И заснул под нею

Крепко непробудно.

Божьи дни коротки.

Солнце светит мало

Вот пришли морозы.

И зима настала.

Воспитатель. Замечательные стихотворения о зиме! Правда, ребята?

Перед вами несколько пейзажей.

-Посмотрите как художники  нарисовали зимний пейзаж. Все они разные. Как вы думаете от чего это зависит?

2. Постановка задачи.

Воспитатель - А вы хотите нарисовать зимний пейзаж?

Ответ детей.

3. Руководство выполнением задания

Воспитатель: - Мы уже знаем, что рисование любого пейзажа начинается с линии горизонта: вверху – небо, внизу – земля. Какой краской лучше нарисовать небо? Почему?

Дети: - Акварелью, потому что небо легкое, прозрачное.

Воспитатель: - А какой краской будем рисовать землю, укрытую снегом? Почему?

Дети: -Гуашью, потому что снег плотный, лежит на земле как пуховое одеяло.

 Воспитатель - Какого цвета небо?

Ответы детей

Воспитатель - Давайте посмотрим, как художники изображают небо в своих картинах.

 Воспитатель - Небо, освещенное лучами восходящего солнца, может приобрести желтоватый оттенок, в ясные морозные дни бывает ярко-голубым, а иногда даже изумрудно-зеленым. В хмурый денек становится серым, а когда падает снег, небо бывает светлым, почти белым. Сильные морозы и заходящее солнце окрашивают небо в розовато-сиреневые оттенки. А ночью? Ночью небо темное, черное, темно-синее. Зимой на небе можно увидеть необычное явление – это северное сияние осветило небосвод своими огнями. Цвет неба постоянно меняется. Небо прямо-таки разноцветное! (воспитатель сопровождает свой рассказ демонстрацией репродукций картин или фотографий или слайдами)

Воспитатель: - Небо бывает разного цвета. Давайте подумаем, отчего это зависит.

Дети: - От погоды, от времени суток…

Воспитатель: - Подумайте, каким будет зимнее небо на вашем рисунке: ясное, пасмурное с тяжелыми тучами или освещенное солнечными лучами. Подумайте, какие краски заиграют на нем.

Посмотрите, как красивы деревья зимой!
Особенно красива березка зимой  – это символ России . поэты воспевали березку в своих стихах.  Давайте вспомним стихотворение  С. Есенина «Береза»
Чтение детьми стихотворения «Берёза» 
Представьте, что мы осторожно приподняли еловые веточки, какую лесную картину можно там увидеть? Посмотрите внимательно, но пока не говорите, что увидели, держите в секрете, запомните. А когда мы вернемся из леса, каждый нарисует то, что увидел! Пора прощаться с лесом.
Ребенок : Лес волшебный, до свидания!
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Воспитатель : А нам, ребята, пора возвращаться. Закроем глаза и шагнем обратно. Раз... Все на месте?.. Тогда раздеваемся, отряхиваем снег, погреем руки и за дело!
 4.Физминутка  «Солнышко»

5. Итог занятия

Воспитатель: - Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, то вы нарисовали:
Чародейкою-Зимою
Околдован лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, -
Не мертвец и не живой,
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
Воспитатель: выберите солнышко с улыбкой, если вы считаете, что справились с работой.

ЧИСТОГОВОРКИ на ТЕМУ «ЗИМА»

Ма — ма — ма — на дворе зима

Ом- ом-ом — слепим снежный дом.

Мы- мы-мы — дождались зимы

Ды-ды-ды- на снегу следы

Ать-ать-ать – я иду гулять

Ну-ну-ну – саночки тяну

Ок-ок-ок — на дворе снежок

Ос-ос-ос — я укутал шарфом нос.

Ул-ул-ул — ветерок подул.

Ул-ул-ул — зимний лес уснул.

Ра-ра-ра — пришла зимняя пора.

Ра-ра-ра — вьюга с самого утра.

Ры-ры-ры — прокачусь с горы.

Ру-ру-ру – начинаем мы игру.

Ре-ре-ре – санки на горе

Ри-ри-ри — на рябину посмотри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план работы в подготовительной группе по ОБЖ.

Сентябрь.Беседа: «Пора не пора - не ходи со двора».Цель: уточнять знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке....

календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Зимние забавы"

Тема: «Зимние забавы»Цель:  закрепить знания детей о времени года – зима,  зимних явлениях и изменениях в природе, расширять представления о зимних забавах.Итоговое меропри...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...

Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Зимние виды спорта"

Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Зимние виды спорта"...

Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему:"Зимний лес", "Зимующие птицы"

Ежедневное календарно - тематическое планирование в подготовительной группе на тему:"Зимний лес", "Зимующие птицы"...