Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Юный художник»
рабочая программа (средняя группа)
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Юный художник» (для детей 4-5 лет) (далее Программа) направлена на создание условий для развития личности ребёнка, решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изображением или изготовлением вначале простейших, затем более сложных работ и их художественным оформлением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_yunyy_hudozhnik.docx | 60.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №30 «Родничок»
Утверждаю:
Принята на заседании Заведующий МБДОУ
педагогического совета «Детский сад №30 «Родничок»
Протокол № ____ _____________/ Сухарева С. Н.
От «___» ___________ 20____г Приказ №___________
«_____»_____________ 20____г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«Юный художник»
Объём программы: 9 месяцев, 36 часов
Возрастная категория обучающихся: 4-5 лет
Разработчик:
Горбова Любовь Николаевна,
воспитатель
п. Ушаково, 2021г.
Содержание программы
1.Целевой раздел | 3 |
1.1.Пояснительная записка | 3 |
1.2.Направленность программы | 3 |
1.3.Актуальность,новизна,отличительные особенности программы | 3 |
1.4.Адресат, объём и сроки освоения программы, форма обучения | 4 |
1.5.Особенности организации образовательного процесса | 4 |
1.6. Цель и задачи программы | 5 |
1.7. Основные формы и методы | 6 |
1.8.Прогнозируемые результаты | 7 |
1.9. Формы подведения итогов реализации программы | 8 |
2.Содержательный раздел | 8 |
2.1.Организационно-педагогические условия реализации программы | 8 |
2.2.Основные разделы программы | 9 |
2.3.Учебно – тематический план | 10 |
2.4.Содержание программы | 12 |
2.5. Календарный учебный график | 18 |
3.Организационный раздел | 19 |
3.1.Программно – методическое обеспечение | 19 |
3.2.Материально – техническое обеспечение | 21 |
3.3. Организация предметно – развивающей среды | 24 |
1.Целевой раздел
1.Пояснительная записка
1.1. Направленность (профиль) программы
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Юный художник» (для детей 4-5 лет) (далее Программа) направлена на создание условий для развития личности ребёнка, решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изображением или изготовлением вначале простейших, затем более сложных работ и их художественным оформлением.
1.2. Актуальность программы
Программа «Юный художник» вводит ребёнка в удивительный мир творчества, и с помощью таких видов художественного творчества, как рисование различными художественными материалами в традиционной и нетрадиционной технике изображения, конструирования из бумаги, бросового материала, природного материала, аппликации, лепки, оригами даёт возможность поверить в себя, в свои способности. Программа разработана с учётом возрастной психологии детей и их интересов и предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Занятия творчеством, не только развивают фантазию, но и дают ребёнку множество практических навыков, помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения, кроме того у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно для дошкольников.
Отличительной особенностью. В программу включён материал разной степени сложности, каждая новая ступень вбирает в себя основное содержание предыдущих, раскрывая его на новом уровне сложности, что даёт возможность каждому ребёнку развиваться с постоянным успехом. Новизна программы заключается в том, что она обусловлена с учётом возрастных особенностей детей. Комплектность программы включает разные направления прикладного творчества.
Новизна программы направлена на практическое воплощение новых идей и подходов, связанных с интеграцией разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей посредством нетрадиционных техник рисования.
1.4. Адресат программы
Программа ориентирована на детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Объем и срок освоения программы: Курс программы рассчитан на 36 недель. Продолжительность одного занятия: до 20 минут. Срок освоения программы: 9 месяцев. Общее количество теоретических и практических часов в год – 12 часов 10 мин.
День образовательных услуг: среда.
Форма обучения - очная.
1.5. Особенности организации образовательного процесса
Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности во второй половине дня. Программа предусматривает групповые занятия. Состав группы постоянный. Численность группы 15 человек. Программа кружка предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми.
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий
Общее количество часов в год – 36 часов
Продолжительность занятий академический час – средний возраст 20 минут.
Недельная нагрузка: 1час.
Занятия проводятся 1 раз в неделю.
Педагогическая целесообразность Педагогический процесс ориентирован на освоение детьми способов создания изображения в разных видах деятельности и развитие художественного восприятия посредством приобщения к разным видам искусства. В повседневной жизнедеятельности вызывать интерес к проявлению красоты в окружающем мире, поддерживать у детей желание рисовать.
Практическая значимость заключается в том, что программа позволит обеспечить развитие художественного восприятия, эстетического вкуса, интереса к игре и первичных ценностных ориентаций, на основе представлений об окружающей действительности происходит развитие эмоций, умений отражать осмысленные образы в играх, навыки взаимоотношений со сверстниками, развитие речевых способностей.
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды, обогащения знаний для формирования у детей художественного восприятия.
1.6. Цель и задачи программы
Цель дополнительной общеразвивающей программы:
Развивать творческие, конструктивные, и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
Задачи дополнительной общеразвивающей программы:
Обучающие:
- ознакомить воспитанников с различными материалами, их свойствами;
- обучить навыкам и приемам работы с различным материалом (лепка, аппликация, коллаж, конструирование, оригами и т.д.);
- дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать и смешивать цвета;
- обучить плоскостному и объёмному моделированию из бумаги, пластилина;
- обучить умению составлять из геометрических фигур изображения предметов и композиций;
- научить владеть ножницами;
- научить работе с трафаретами;
- сформировать умения следовать устным инструкциям.
Развивающие:
- развивать у воспитанников любознательность через развитие внимания и наблюдательность, памяти, воображения, художественного мышления, конструкторских способностей;
- развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения;
- развивать координацию движений рук;
- развивать цветовое восприятие;
- расширять и обогащать практический опыт детей;
- создавать условия для саморазвития и самореализации детей.
Воспитательные:
- формировать потребности трудиться в одиночку, в паре, группе;
- воспитывать трудолюбие;
- воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность;
- добиваться максимальной самостоятельности детского творчества;
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- расширять коммуникативные способности детей;
- воспитывать эстетический вкус;
- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
1.7. Основные формы и методы
При организации образовательных событий сочетаются индивидуальные и групповые формы деятельности и творчества, сотрудничество, возможность «командного зачета», рефлексивная деятельность, выделяется время для отдыха, неформального общения и релаксации. У обучающихся повышается познавательная активность, раскрывается их потенциал, вырабатывается умение конструктивно взаимодействовать друг с другом.
Каждое занятие содержит теоретическую часть и практическую работу по закреплению этого материала. Каждое занятие условно разбивается на 3 части, которые составляют в комплексе целостное занятие:
1 часть включает в себя организационные моменты, изложение нового материала, инструктаж, планирование и распределение работы для каждого учащегося на данное занятие;
2 часть – практическая работа учащихся (индивидуальная или групповая, самостоятельная или совместно с педагогом, под контролем педагога). Здесь происходит закрепление теоретического материала, отрабатываются навыки и приемы; формируются успешные способы профессиональной деятельности;
3 часть – посвящена анализу проделанной работы и подведению итогов.
Форму работы в зависимости от целей и задач каждого занятия выбирает педагог.
Формы организации занятий:
1. Беседы
2. Обсуждение и разрешение проблемных ситуаций
3. Наблюдения
4. Экскурсии
5. Разучивание стихов
6. Чтение художественных произведений
7. Просмотр мультфильмов
8. Дидактические игры
9. Игры драматизации
10. Совместная творческая деятельность детей и родителей.
1.8. Прогнозируемые результаты
В результате обучения по данной программе дошкольники:
1.Понимают, различные приемы и навыки работы с бумагой, пластилином, природным материалом, фольгой, цветными нитками, тканью, знакомы со свойствами материалов;
2.Владеют плоскостной и объёмной техникой моделирования из бумаги; –сумеют составлять из геометрических фигур изображение предметов и композиции;
3.Понимают понятия холодных и тёплых тона, умеют подбирать и смешивать цвета;
4.Владеют ножницами;
5.Умеют работать с трафаретами;
6.Следуют устным инструкциям, читают схемы изделий;
7.Планируют порядок рабочих операций, контролируют свою работу;
8.Создают композиции с изделиями;
9.Развивать внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
10.Владеют навыками культуры труда;
11Улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе
Педагогическая оценка усвоения знаний программы проводится на основании систематических и целенаправленных наблюдений воспитателя за дошкольниками и результатов их практической деятельности во время занятий. Оценочная карта заполняется два раза: в начале и конце года. Обработка результатов по следующим критериям:
Высокий уровень -проявляющаяся характеристика является устойчиво сформированной, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребёнка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т.д
Средний уровень - характеристика предполагает периодическое проявление, зависящее от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребёнка и т.д.
Низкий уровень - дети затрудняются отвечать на вопросы или отвечают односложно, данная характеристика не сформирована, а её появление носит случайный характер
1.9. Формы подведения итогов реализации программы
Открытые мероприятия, развлечения, занятия – путешествия, индивидуальная работа, беседы.
2. Содержательный раздел
2.1. Организационно-педагогические условия реализации программы
Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, рабочей программы и регламентируется расписанием занятий. В качестве нормативно-правовых оснований проектирования данной программы выступает Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказ Министерства образования Российской Федерации от 29.08.2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 30 «Родничок», правила внутреннего распорядка МБДОУ № 30 «Родничок», локальные акты МБДОУ «Детский сад № 30 «Родничок». Указанные нормативные основания позволяют образовательному учреждению разрабатывать программы с учетом интересов и возможностей обучающихся. Научно-методическое обеспечение реализации программы направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией общеразвивающей программы, планируемыми результатами, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.
Социально-психологические условия реализации программы обеспечивают:
- учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся;
- вариативность направлений сопровождения участников образовательного процесса (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся);
- формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья;
- формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников.
Педагог дополнительного образования реализующий данную программу, имеет высшее специальное образование, первую квалификационную категорию.
2.2. Основные разделы программы
Раздел 1. «Прощай осень»
Цель: Создавать простые изображения, внимательно рассматривать изображения, воспитывать любознательность, интерес к познанию.
Раздел 2. «Волшебная осень»
Цель: Познакомить детей с картиной художника И. Левитина «Золотая осень»; создать эмоциональный настрой, ощущение радости, развивать эстетическое восприятие цвета, видение.
Раздел 3. «Зимушка – зима»
Цель: Познакомить детей с явлением природы – зима, взаимосвязь с жизнью человека, замечать красоту зимнего пейзажа, развивать творческое воображение.
Раздел 4. «Перелётные птицы»
Цель: Учить детей рисовать птиц, дать понятие перелётные и зимующие, строение и образ жизни птиц, создавать сюжетные композиция.
Раздел 5. «Международный женский день. Подарок для мамы»
Цель: Знакомство детей с праздником весны, обучение созданию цветочной композиции в комбинированной технике.
Раздел 6. «Пасхальный праздник»
Цель: Знакомство с пасхальными традициями, обучение приёмам росписи.
2.3. Учебно-тематический план
Месяц | Тема | Количество занятий | Общий объём программы (час., мин.) | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | ||||
Сентябрь | 1.Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»» 2.Аппликация «Красивые флажки» 3.Аппликация «Ёжики» 4.Рисование «Листики» | 1 1 1 1 | 20 мин. 20 мин. 20 мин. 20 мин. | 5 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. | 15 мин 15 мин 15 мин 15 мин | Беседа Пальчиковая гимнастика Загадки Итоговая работа |
Октябрь | 1.Рисование «Золотая осень» 2. Лепка «Грибы» 3. Аппликация «Мухомор» 4. Лепка «Рыбка» | 1 1 1 1 | 20 мин. 20 мин. 20 мин. 20 мин | 5 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. | 15 мин 15 мин 15 мин 15 мин | Беседа Пальчиковая гимнастика Загадки Итоговая работа |
Ноябрь | 1.Рисование «Цыплёнок» 2.Аппликация «Кот - коток» 3.Лепка «Сливы и лимоны» 4.Цветочек для мамочки» | 1 1 1 1 | 20 мин. 20 мин. 20 мин. 20 мин | 5 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. | 15 мин 15 мин 15 мин 15 мин | Беседа Пальчиковая гимнастика Загадки Итоговая работа |
Декабрь | 1.Лепка «Улитка». 2.Рисование красками «Снегурочка» 3.Аппликация «Бусы на ёлку». 4.Рисование «Наша нарядная елка» | 1 1 1 1 | 20 мин. 20 мин. 20 мин. 20 мин | 5 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. | 15 мин 15 мин 15 мин 15 мин | Беседа Пальчиковая гимнастика Загадки Итоговая работа |
Январь | 1.Рисование «Маленькой ёлочке холодно зимой» 2.Лепка «Птичка» 3.Рисование «Развесистое дерево» 4.Аппликация «Автобус» | 1 1 1 1 | 20 мин. 20 мин. 20 мин. 20 мин | 5 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. | 15 мин 15 мин 15 мин 15 мин | Беседа Пальчиковая гимнастика Загадки Итоговая работа |
Февраль | 1.Лепка «Хоровод» 2.Аппликация «Летящие самолеты 3.Рисование «Божья коровка» 4.Лепка «Мы слепили снеговиков» | 1 1 1 1 | 20 мин. 20 мин. 20 мин. 20 мин | 5 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. | 15 мин 15 мин 15 мин 15 мин | Беседа Пальчиковая гимнастика Загадки Итоговая работа |
Март | 1. Рисование «Расцвели красивые цветы» 2.Лепка «Стрекоза» 3.Аппликация «Космос» 4.Декоративное рисование «Ракета» | 1 2 1 | 20 мин. 20 мин. 20 мин. 20 мин | 5 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. | 15 мин 15 мин 15 мин 15 мин | Беседа Пальчиковая гимнастика Загадки Итоговая работа |
Апрель | 1.Рисование «Сказочный домик-теремок» 2.Лепка «Бабочка» 3.Рисование «Солнышко» 4.Картинка пасхальная | 1 1 2 | 20 мин. 20 мин. 20 мин. 20 мин | 5 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. | 15 мин 15 мин 15 мин 15 мин | Беседа Пальчиковая гимнастика Загадки Итоговая работа |
Май | 1.Рисование «Одуванчики» 2.Лепка «Птичка» 3.Рисование «Весна» 4.Аппликация «Волшебный сад» | 1 1 1 1 | 20 мин. 20 мин. 20 мин. 20 мин | 5 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. | 15 мин 15 мин 15 мин 15 мин | Беседа Пальчиковая гимнастика Загадки Итоговая работа |
Всего: | 36 | 720 мин | 180 мин | 540 мин |
2.4. Содержание программы
Содержание и методическое обеспечение программы
Тема | Цели и задачи | Методы и приёмы | Оборудование | Приме чание | |
Сентябрь | |||||
Тема №1 Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»» | Учить детей доступными средства отражать полученные впечатления. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. | Беседа Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций | Гуашь разных цветов (или цветные восковые мелки, альбомные листы, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). | Комарова Стр.11 | |
Тема № 2 «Аппликация «Красивые флажки»» | Учить детей работать ножницами. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения | Сюрпризный момент Задача (Как украсить) Стихотворение Пальчиковая гимнастика | Бумага размером ½ альбомного листа (разрезанного по горизонтали), по 4 бумажные полоски двух цветов, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. | Стр.11 | |
Тема № 3 «Аппликация «Ёжики» | Учить передавать особенности каждого предмета. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность. | Загадки Показ с демонстрацией (обведение своей ладошки) Пальчиковая гимнастика «Ежата» | Натуральный огурец и свекла. Пластилин, доска для лепки. | Стр.12 | |
Тема №4 Рисование «Листики» | Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. | Сказка «Листик» Познакомить с техникой рисования Стихотворение «Листочки, листочки» Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки» | Воздушные шары круглой и овальной формы. Карандаши, альбомные листы. | Стр. 13 | |
Октябрь | |||||
Тема № 5 Рисование «Золотая осень»
| Учить детей изображать осень. Подводить детей к образной передаче явлений. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков. | Игра «С чьей ветки эти детки» Рассказ педагога Показ техники печатания листьями Пальчиковая гимнастика | Альбомные листы, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка. | Стр. 13 | |
Тема № 6 Лепка «Грибы» | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы. Подводить к образной оценке работ | Загадки Просмотр презентации Пальчиковая гимнастика | Игрушечные грибы или муляжи, лист зеленой бумаги, пластилин, доска для лепки. | Стр.13 | |
Тема №7 «Аппликация «Мухомор» | Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Упражнять в подборе цветосочетаний. Развивать позиционные умения, восприятие цвета. | Загадывание загадок Рассматривание иллюстраций грибов Рассматривание технологических карт Беседа с детьми о съедобных и несъедобных грибах | Бумажные круги и квадраты, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, коврик. | Стр.13 | |
Тема №8 «Лепка «Рыбка» | Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки | Загадка «Рыбка» Чтение стихотворение Пальчиковая гимнастика «Рыбка» | Пластилин, доска для лепки. | Стр.14 | |
Ноябрь | |||||
Тема № 9 Рисование «Цыплёнок» | Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца. Развивать творческие способности, воображение | Правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. | Белая бумага размером 1/2 альбомного листа, цветные карандаши. | Стр.15 | |
Тема № 10 Аппликация «Кот - коток» | Учить создавать в аппликации образ большого дома. Учить при рассмотрении работ видеть образ. | Загадка Шуточное стихотворение Показ способа получения изображения Пальчиковая гимнастика «Как у котика усы» | Альбомный лист, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка для каждого ребенка | Стр.15 | |
Тема № 11 Лепка «Сливы и лимоны» | Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке Развивать эстетическое восприятие. | Загадывание загадок Рассматривание иллюстраций фруктов | Иллюстрации с изображением сливы и лимона, пластилин, доска для лепки. | Стр.15 | |
Тема № 12 «Цветочек для мамочки» | Закреплять умение рисовать кистью и красками, использовать штрихи разных направлений | Чтение стихотворения Рассматривание иллюстраций. Пальчиковая гимнастика «Цветок» | Ватные диски, Шпажки, контейнер от яиц, цветная бумага зеленая, салфетка бумажная, клей, кисти, салфетки | Стр.16 | |
Декабрь | |||||
Тема № 13 Лепка «Улитка». | Учить выделять части человеческой фигуры в одежде, передавать их с соблюдением пропорций | Чтение стихотворений Рассматривание иллюстраций Загадки | Куколка, пластилин, доска для лепки, стека. | Стр.16 | |
Тема № 14 Рисование красками «Снегурочка» | Учить детей изображать Снегурочку в шубке | Загадки Показ презентации «Снегурочка» | Игрушка «Снегурочка». Прямоугольные листы бумаги разных мягких тонов, краски гуашь, кисти, банка с водой и салфетка. | Стр.17 | |
Тема № 15 Аппликация «Бусы на ёлку». | Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. | Стихотворение Работа по картинкам Пальчиковая гимнастика | Бусы, бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов, ниточка клей и кисти для клея. | Стр.17 | |
Тема № 16 Рисование «Наша нарядная елка» | Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков. | Загадки Просмотр презентаций «Новый год» Стихотворение | Листы белой бумаги, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка. | Стр.18 | |
Январь | |||||
Тема № 17 Рисование «Маленькой ёлочке холодно зимой» | Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Развивать образное восприятие, представления. | Загадки Беседа о иллюстрации Стихотворение | Листы белой бумаги, краски гуашь, кисти, банка с водой, салфетка, ватные палочки. | Стр.18 | |
Тема № 18 Лепка «Птичка» | Учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела. | Чтение стихотворения В.Гакштера Беседа о попугаях Пальчиковая гимнастика | Игрушечная птичка. Пластилин, доска для лепки, стека. | Стр.18 | |
Тема № 19 Рисование «Развесистое дерево» | Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество | Загадывание загадок о зиме Чтение стихотворения Е. Баратынского Пальчиковая гимнастика «Зима» | Бумага размером 1/2 альбомного листа, карандаши графитные | Стр.18 | |
Тема № 20 Аппликация «Автобус» | Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел. | Сюрпризный момент Задача «Разгадать загадку» Стихотворение Пальчиковая гимнастика «Автобус»» | Цветная бумага прямоугольной формы, ножницы, клей, кисть для клея, полоски бумаги разных цветов (из которых будут нарезать детали дети | Стр.19 | |
Февраль | |||||
Тема № 21 Лепка «Хоровод» | Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятию. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой. | Загадки Беседа о дымковской кукле Рассматривание иллюстраций | Пластилин, доска для лепки | Стр.20 | |
Тема № 22» Аппликация «Летящие самолеты | Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины | Чтение стихотворения С. Колесникова «Самолёт» Загадки про самолёт Физминутка «Самолёты» | Игрушечный самолет. Бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. Большой лист бумаги голубого цвета для коллективной композиции. | Стр.20 | |
Тема № 23 Рисование «Божья коровка» | Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова, туловище. | Показ презентации: «Человек» Чтение стихотворений Рассматривание | Иллюстрации с изображением танцующей девочки. Гуашь, белая бумага, кисти, банки с водой, салфетки. | Стр.21 | |
Тема № 24 Лепка «Мы слепили снеговиков» | Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки. | Стихотворение «В чём секрет?» Рассматривание Беседа с детьми о зимних забавах Пальчиковая гимнастика «Снеговик | Пластилин, доска для лепки, стека. | Стр.21 | |
Март | |||||
Тема № 25 Рисование «Расцвели красивые цветы» | Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом | Беседа о первоцветах Стихотворение «Цветы» Пальчиковая гимнастика «Цветок» | Бумага для рисования желтого и зеленого тона, краски гуашь разных цветов, кисти, банка с водой, салфетка. | Стр.22 | |
Тема № 26 Лепка «Стрекоза» | Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами. | Загадки Просмотр иллюстраций посуды | Пластилин, доска для лепки, стека. | Стр.22 | |
Тема № 27 Аппликация «Космос» | Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Закреплять навыки аккуратного наклеивания. | Отгадывание загадок о космонавте, ракете Рассказ о дне космонавтики, кто такие космонавты Физминутка «Космос» | Набор цветных бумажных квадратиков, прямоугольников и треугольников для вырезания, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка. | Стр.23 | |
Тема № 28 Декоративное рисование «Ракета» | Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. | Стихотворение Чтение Пальчиковая гимнастика | Вырезанные из белой или цветной бумаги; краски гуашь, кисти, банки с водой, салфетки. | Стр.23 | |
Апрель | |||||
Тема № 29 Рисование «Сказочный домик-теремок» | Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. | Показ презентации «Сказка Теремок» Сказка «Теремок», чтение и беседа. | Цветные карандаши (или мелки), квадратные листы бумаги, кисти, банка с водой, салфетка. | Стр.23 | |
Тема № 30 Лепка «Бабочка» | Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке. | Театральная игра: «Три медведи» Загадка Пальчиковая гимнастика | 3 игрушечных медведя (разной величины). Пластилин, доска для лепки, стека. | Стр.24 | |
Тема № 31 Рисование «Солнышко» | Развивать образные представления, воображения детей. | Загадки Стихотворение Пальчиковая гимнастика | Квадратные (20*20 см) листы бумаги, краски гуашь или цветная жирная пастель, кисти, банка с водой, салфетка. | Стр.24 | |
Тема № 32 Картинка пасхальная | Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Продолжать развивать навыки коллективной работы. | Беседа о домашних животных Загадка Работа по схемам Пальчиковая гимнастика «Весна» | Альбомный лист, краски, кисточки, цветная бумага, клей, | Стр.25 | |
Май | |||||
Тема № 33 Рисование «Одуванчики» | Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дои и украшать его флагами, цветными огнями. Развивать образное мышление. | Загадки Стихотворение Пальчиковая гимнастика | Краски гуашь, фломастеры, восковые мелки по выбору ребенка. Бумага белая или любого бледного тона, кисти, банка с водой, салфетка. | Стр.25 | |
Тема № 34 Лепка «Птичка» | Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами | Загадки Пословицы с Чтение стихотворение | Игрушечная птичка. Глина, доска для лепки. | Стр.26 | |
Тема № 35 Рисование «Весна» | Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. | Загадывание загадки Рассматривание иллюстрации весны Пальчиковая гимнастика «Цветочки» | Лист бумаги формата А4 или немного больше, краски, кисти, банка с водой, салфетка. | Стр.26 | |
Тема № 36 Аппликация «Волшебный сад» | Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения. Развивать образное восприятие, воображение | Игра «С чьей ветки эти детки» Рассказ педагога Показ техники печатания листьями Пальчиковая гимнастика | Бумага цветная, золотая и серебристая, большой лист белой или тонированной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка | Стр.26 |
2.5. Календарный учебный график
Режим организации занятий программе определяется календарным учебным графиком и соответствует нормам, утвержденным «СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» № 26 от 15.05.2013 (СанПиН 2.4.1.3049-13)
Начало учебного года - 1 сентября 2020 года
Окончание учебного года – 31 мая 2021 года
№п/п | Год обучения | Объем учебных часов | Всего учебных недель | Режим работы | Количество учебных дней |
1 | Один год обучения | 36 | 36 | 1 раз в неделю | 36 |
3.Организационный раздел
3.1. Программно - методическое обеспечение
Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 07.05.2012 № 599.
3. Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 07.05.2012 № 597.
4. Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. №2620-р.
5. Проект межведомственной программы развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года.
6. Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
Основная литература
№ п/п | Авторы | Заглавие | Город, Издательство, Год издания. | Вид издания |
1 | Комарова Т.С | Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. | МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010 |
|
Дополнительная литература
1. | Лыкова И.А. | Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» | Карапуз-дидактика, 2007. |
|
2 | И.Г. Гаврилова | Истоки русской народной культуры в детском саду | ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010. |
|
3 | С.А.Иванова, Е.А. Пономарёва | Демонстрационный материал для детей дошкольного возраста. Филимоновская игрушка-свистулька | «АЙРИС-пресс», 2007.
|
|
4 | Интернет ресурс | Krokotak | ||
5 | Интернет ресурс | Развитие и воспитание детей | https://vk.com/razvitie_detei | |
6 | Интернет ресурс |
| ||
7 | Интернет ресурс | Белка Умелка |
3.2. Материально-техническое обеспечение
№ п/п | Материалы | Количество |
1. | Цветные карандаши | 15 коробок |
2. | Кисти для клея | 13 шт. |
3. | Кисти для рисования №1 | 15 шт. |
4. | Кисти для рисования №2 | 15 шт. |
5. | Кисти для рисования №3 | 15 шт. |
6. | Кисти для рисования №4 | 15шт. |
7. | Кисти для рисования №5 | 15 шт. |
8. | Клей | 13 шт. |
9. | Тушь | 17 шт. |
10. | Гуашь | 20 коробок |
11. | Краски акварельные | 15 коробок |
12. | Восковые мелки | 15 пачек |
13. | Цветные мелки | 10 пачек |
14. | Цветная бумага разной фактуры | 30 пачек |
15. | Картинки с загадками | 30 шт. |
16. | Иллюстрации по темам занятий | 30 шт. |
17. | Белый картон | 15 шт. |
18. | Простые карандаши | 15 шт. |
19. | Альбомы для рисования | 20 шт. |
20. | Цветной картон | 20 шт. |
21. | Бросовый материал (баночки, стаканчики, крышки и т.д.) | По количеству детей |
22. | Пластилин | 20 коробок |
23. | Ватные палочки | 3 пачки |
24. | Ватные диски | 3 пачки |
25. | Цветные салфетки | 5 пачек |
26. | Природный материал (желуди, каштаны, семена, палочки и т.д.) | По количеству детей |
27. | Поделки образцы | 40 шт. |
28. | Репродукции картин художников | 4 альбома |
29. | Ножницы | 20 шт. |
30. | Тесьма | По количеству детей |
31. | Кусочки ткани | По количеству детей |
32. | Нитки | По количеству детей |
33. | Пуговицы | По количеству детей |
34. | Бусины | По количеству детей |
35. | Виды одноразовой посуды для поделок | По количеству детей |
36. | Крупы для аппликации | По количеству детей |
37. | Разные виды шаблонов | По количеству детей |
38. | Трафареты | По количеству детей |
Техническое обеспечение |
| |
39. | Мультимедиа | 1 шт. |
40. | Магнитофон | 1 шт. |
41. | Ноутбук | 1 шт. |
42. | Музыкальный центр | 1 шт. |
Оборудование |
| |
43. | Мольберт | 1 шт. |
44. | Доска | 1 шт. |
45. | Стулья | 16шт. |
46. | Столы | 11 шт. |
47. | Шкафы | 6 шт. |
Дидактические игры |
| |
48. | «Составь букет» | 1 шт. |
49. | «Сложи картинку» | 1 шт. |
50. | «Футболисты» | 1 шт. |
51. | «Собери в лукошко» | 1 шт. |
52. | «Аквариум» | 1 шт. |
53. | «Найди пару» | 1 шт. |
54. | «Собери урожай» | 1 шт. |
55. | «Уточним цвет предмета» | 1 шт. |
56. | «Цветное лото» | 1 шт. |
57. | «Воздушные шары» | 1 шт. |
58. | «7 цветов радуги» | 1 шт. |
59. | «Четвёртый лишний» | 1 шт. |
60. | «Лабиринт» | 1 шт. |
61. | «Найти отличие» | 1 шт. |
62. | «Найти 2 тени одного и того же животного» | 1 шт. |
63. | «Лото» | 1 шт. |
64. | «На какой цветок похож узор» | 1 шт. |
65. | «Шапочки и шарфики» | 1 шт. |
Картотека |
| |
66. | Подборка загадок | 1 шт. |
67. | Подборка физминуток | 1 шт. |
68. | Подборка пальчиковой гимнастики | 1 шт. |
69. | Подбор стихов | 1 шт. |
3.3. Организация развивающей предметно-пространственной среды.
Создание развивающей среды, отвечающей возможностям и
потребностям ребенка способствует развитию познавательных и
интеллектуальных способностей детей, от чего в первую очередь
зависит эффективность решения задач по формированию у детей знаний
о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни,
воспитанию ценностного отношения к себе и окружающему миру.
В группе оформлен уголок безопасности следующего содержания:
1. Серии плакатов и сюжетных картинок к программе.
2.Презентации по темам программы.
4. Дидактические игры по темам программы: настольно-печатные игры, уголок для художественного творчества.
5.Набор трафаретов и изображением животных, цветов, и т.д.
6.MP3-проигрыватель(колонка)
7.Имеется мультимедийное оборудование, которое используется как в непосредственной образовательной деятельности, так и в совместной деятельности педагога с детьми: ноутбук, музыкальный центр.
Имеются методические пособия, методические разработки занятий,
специальная литература по всем разделам программы для работы
педагога с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа технической направленности «Юный конструктор»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа технической направленности «Юный конструктор»...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Маленький художник" - возраст 3-4 года
Программа по изо- деятельности...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Малыши – художники»
Программа «Малыши-художники» является дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой и взаимодополняет основную образовательную программу дошкольного образования...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности Юные волшебники
Наряду с общей физической развитостью к детям дошкольного возраста предъявляется одно особенное требование: желательно, чтобы у них была хорошо развита мелкая моторика рук. Ведь школа сразу дает больш...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Юные скульпторы» для детей дошкольного возраста (4- 5 лет)
quot;Юные скульпторы" программа дополнительного образования...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Юные артисты"
Направленность дополнительной образовательной программы «Юные артисты» художественная: театральное искусство. Программа направлена на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного ...