Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Юные артисты"
рабочая программа

Серебрякова Светлана Харисовна

Направленность дополнительной образовательной программы «Юные артисты» художественная: театральное искусство. Программа направлена на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности, воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_teatralnogo_kruzhka.docx80.29 КБ

Предварительный просмотр:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа художественной направленности

"Юные артисты"

Возраст обучающихся: 4 - 6 лет

Срок реализации: 2 года

                                                                   

Содержание

№ п/п

Наименование раздела

Страница

1

Пояснительная записка

3

Направленность дополнительной образовательной Программы

3

Актуальность Программы

3

Цель Программы

4

Задачи Программы

4-5

Отличительные особенности Программы

5

Адресат Программы

5-6-7

Объём и сроки освоения Программы

7

Формы обучения

7

Планируемые результаты освоения

7

Формы аттестации

8

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

8

Формы представления и демонстрации образовательных результатов

8-9

Материально-техническое обеспечение

9

Информационное обеспечение

9

Кадровое обеспечение

9

2

Учебно-тематический план

9

Тематический план (первый год обучения)

9-13

Тематический план (второй год обучения)

13-17

3

Содержание программы

17-19

4

Методическое обеспечение

19

Методы обучения

19-20

Формы организации образовательного процесса

20-21

Формы организации занятия

21-22

Педагогические технологии

22-23

Алгоритм занятия

23-24

Дидактические материалы

24

5

Список использованной литературы

24

Литература, используемая педагогом

24

Литература, рекомендуемая для детей и родителей

25

6

Календарный учебный график

25

Календарный учебный график (первый год обучения)

25-27

Календарный учебный график (второй год обучения)

27-29

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Театр – искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия, с ИЗО, музыкой и т.д. Искусство театра, являясь одним из важнейших факторов эстетического воспитания, способствует всестороннему развитию дошкольников, их наклонностей, интересов, практических умений.

В процессе театрализованной деятельности складывается особое, эстетическое отношение к окружающему миру, развиваются общие психические процессы: восприятие, мышление, воображение, память, внимание и т.д. Совместное обсуждение постановки спектакля, коллективная работа по его воплощению, само проведение спектакля – все это сближает участников творческого процесса, делает их союзниками, коллегами в общем деле, партнерами. 

 Программа «Юные артисты» разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ и с учетом требований и задач ФГОС, предъявляемых к дополнительному образованию.

Направленность программы

Направленность дополнительной образовательной программы «Юные артисты» художественная: театральное искусство. Программа направлена на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности, воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.

Актуальность программы.

Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни.

Театр – один из самых доступных видов искусств для детей, помогающий решить актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные:

  • с нравственным воспитанием детей:
  • развитием коммуникативных навыков личности (вербальные и невербальные виды общения);
  • воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии и речи;
  • созданием положительного эмоционального настроя, снятия напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности средствами театра помочь детям раскрыть их творческие способности, развить свои психические, физические и нравственные качества, а так же повышение уровня общей культуры и эрудиции (развитие памяти, мышления, речи, музыкально-эстетического воспитания, пластики движений), что в будущем поможет детям быть более успешными в школе. А также одной из самых важных потребностей детей является потребность взаимодействия со сверстниками. В этой связи приоритетной задачей воспитания является развитие у детей таких качеств, которые помогут в общении со сверстниками и не только: понимания, что все люди разные, принятия этих различий, умения сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в общении.

Новизна программы в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников.

В данной программе предпринята попытка, по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы. Особое внимание уделено взаимодействию ДОУ с семьёй. Поэтому задачи социально-личностного и художественно-эстетического развития детей в театрализованной деятельности представлены по двум направлениям: для педагога и родителей.

Цель программы:

Развитие творческих способностей детей, развитие социальной уверенности детей посредством театрального искусства. Уверенность в себе является важным качеством человека как личности. Она позволяет   иметь и отстаивать собственное мнение, доверять себе и своим чувствам. Становление индивидуальности ребенка, его «Я», начинается очень рано и происходит постепенно, в том числе в процессе осознания им собственных интересов и предпочтений. Важно помочь детям познакомиться со вкусами и предпочтениями друг друга, увидеть, что они разные.  Это закладывает основу для формирования в старшем возрасте толерантности (терпимости) к другим. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.)

Задачи:

- создать условия для развития творческой активности детей, обучающихся в театральном кружке, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества;

- обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов;

- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;

- ознакомить детей с различными видами театров: широко использовать в театральной деятельности детей разные виды театра;

- приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.

- нацеливать детей на создание необходимых атрибутов и декорации к будущему спектаклю;

- проявлять инициативу в распределении между собой обязанностей, роли;

- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения;

- учить использовать средства художественной выразительности (интонационно окрашенную речь, выразительные движения, музыкальное сопровождение, соответствующее образному строю спектакля, освещение, декорации, костюмы);

- воспитывать любовь к театру;

- воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества.

Отличительные особенности программы

Отличительная особенность данной дополнительной общеобразовательной программы «Юные артисты» заключается в том, что она составлена в соответствии с современными нормативными правовыми актами и государственными программными документами по дополнительному образованию, требованиями новых методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ и с учетом задач, сформулированных Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения.

Данная дополнительная общеобразовательная программа даѐт возможность каждому учащемуся с разными способностями реализовать себя как в массовой постановочной работе, так и в сольном исполнении, выбрать самому из предложенного материала роль, элементы костюма, музыкальное сопровождение.

Адресат Программы

Программа рассчитана на воспитанников от 4 до 6 лет.

Год обучения

Возраст детей

Контингент (кол-во)

1

4-5

19

2

5-6

24

Основные направления развития театрализованной деятельности-игры состоят в постепенном переходе у ребенка 4 летнего возраста от игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя; от игры, в которой главное сам процесс, к игре, где значимы и процесс, и результат; от игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные («параллельные») роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление); от создания в игре-драматизации простого «типичного» образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения, состояния героя, их смена.

В 5 летнем возрасте происходит углубление интереса к театрализованным играм. Расширение театрально-игрового опыта детей осуществляется за счет освоения игры-драматизации. Усложнение игровых заданий и игр драматизаций, раннее освоенных ими, касается текстов, которые отныне отличаются более сложным содержанием, наличием смыслового и эмоционального подтекстов, интересными образами героев, оригинальными языковыми средствами. Расширение игрового опыта детей происходит также за счет освоения театрализованной игры.

Основные направления развития театрализованной деятельности-игры состоят в постепенном переходе ребенка 6 летнего возраста от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре-контаминации, подразумевающей свободное построение ребенком сюжета, в котором литературная основа сочетается со свободной ее интерпретацией ребенком или соединяются несколько произведений; от игры, где используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения через образ героя; от игры, в которой центром является «артист», к игре, в которой представлен комплекс позиций «артист», «режиссер», «сценарист», «оформитель», «костюмер», но при этом предпочтения каждого ребенка связаны с каким-либо одним из них, в зависимости от индивидуальных способностей и интересов; от театрализованной игры к театрально-игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей. В старшем дошкольном возрасте происходит углубление театрально-игрового опыта за счет освоения разных видов игры-драматизации и режиссерской театрализованной игры. Углубление опыта игры-драматизации заключается в том, что дети становятся более активными и самостоятельными в выборе содержания игр, относятся к выбору творчески. Старшему дошкольнику наравне с образно-игровыми этюдами, играми-импровизациями, инсценированием становятся доступны самостоятельные постановки спектаклей, в том числе на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений. Дети более ярко и разнообразно проявляют самостоятельность и субъективную позицию в театрализованной игре. Яркой особенностью театрализованной деятельности-игры становится их частичный переход в речевой план. Это объясняется тенденцией к объединению разных видов сюжетной игры, в том числе игры-фантазирования. Она становится основой или важной частью театрализованной игры, в которой реальный, литературный и фантазийный планы дополняют друг друга. Для старших дошкольников характерны игры «с продолжением». Они осваивают и новую для себя игру «В театр», предполагающую сочетание ролевой и театрализованной игры, на основе знакомства с театром, деятельностью людей, участвующих в постановке спектакля.

Объём и срок освоения Программы

Срок реализации Программы «Юные артисты» – 2 года. Данная программа реализуется с сентября по май месяц. 2020-2021 год Программа реализуется с ноября по май месяц.

Формы обучения

Форма обучения очная. Занятия проводятся группами по 15-20 человек 4 раза в месяц. Первая группа (5 год жизни) - по 25 минут, вторая группа (6 лет) - по 30 минут.

Планируемые результаты:

дети должны уметь:

- разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты)

- с интересом изготавливать и использовать театрализованные образные игрушки из разных материалов.

- чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами,

- выступать перед сверстниками, детьми младших групп, иной аудиторией.

 должны знать:

- некоторые виды театров

- некоторые приемы манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный), настольном, конусной игрушки.

- театры г. Серпухова

должны иметь представление:

- о театре, театральной культуре.

- роли артистов, кукол.

- о правилах поведения в театре.

- азбуке театра.

Форма аттестации

Текущий контроль

проводится в конце изучения каждой темы – показ драматизаций, игры (загадки, тесты)

Промежуточная аттестация

диагностика воспитанников:

вводная - сентябрь, (во время занятий: бесед, игр);

итоговая – май (участий в праздничных концертах, открытое занятие, драматизация для детей сада, родителей)

Итоговая аттестация

оценка качества полученных знаний и умений по завершению обучения по образовательной программе –

Итоговое занятие-викторина, показ драматизации для детей сада, наградные документы за участие в мероприятиях

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов

Так как программа является развивающей, то достигнутые результаты отслеживаются и фиксируются во время демонстрации воспитанниками полученных навыков и умений в творческих мероприятиях: концерты, творческие показы, вечера внутри группы, для показа другим группам, родителям

Формы представления и демонстрации образовательных результатов

Средняя группа

1 квартал - ноябрь

  • Игра-драматизация сказки «Курочка Ряба»

2 квартал – февраль

  • Драматизация сказки К. И. Чуковского «Цыпленок»

3 квартал – март – апрель - май

  • Драматизация сказки «Перчатки» с. Маршака
  • Драматизация сказки «Репка»
  • Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
  • Драматизация сказки «Лиса, заяц и петух»
  • Презентация работы кружка на педсовете. 

Старшая группа

1 квартал - ноябрь

  • Мультимедийная презентация «Что такое театр?»

2 квартал – январь - февраль

  • Инсценирование сказки «Телефон»
  • Драматизация сказки «Телефон»  

3 квартал – апрель - май

  • Показ сказки «Кот, Петух и Лиса» с помощью кукольного театра Би-ба-бо
  • Драматизация сказки «У страха глаза велики»
  • Показ сказки «У страха глаза велики» детям младшей группы
  • Презентация работы кружка на педсовете. 

Материально – техническое обеспечение

  • Музыкальный зал
  • Звуковая аппаратура, микрофоны
  • Музыкальный центр, компьютер
  • Декорации
  • Театральные костюмы
  • Маски
  • Перчаточные куклы
  • Конусные куклы
  • Мягкие игрушки
  • Ширма

Информационное обеспечение

  • Аудио и видеозаписи
  • Книги со сказками
  • Фотографии, картинки, иллюстрации.
  • Интернет источники

Кадровое обеспечение

Серебрякова Светлана Харисовна – стаж - 25 лет, воспитатель первой категории, образование среднее-специальное.

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА

Первый год обучения

Период обучения

Раздел программы

Тема занятия

Количество часов

Форма контроля

теория

практика

Общая длитель-

ность

ноябрь

Театральная азбука

«Давайте познакомимся»:               а) Игра с мячом                 б) Рассказывание рус. нар. сказки «Курочка Ряба». Беседа по содержанию

0,5

0,5

1

устный опрос

«В гостях у курочки Рябы»:                                        а) Пересказ сказки (настольный театр)                     б) П/и «Курочка и цыплята»

0,25

0,75

1

Наблю-

дение

Основы актёрского мастерства

«Поиграем в сказку»:                    а) Разыгрывание сказки «Курочка Ряба»                             б) П/и «Курочка и цыплята»         

0,25

0,75

1

Наблю-дение

Основы драматизации

«Курочка Ряба»:                                           а) Драматизация сказки «Курочка Ряба»                      б) П/и «Курочка и цыплята» (имитация движений)

0,25

0,75

1

Драмати-зация

декабрь

Театральная азбука

«Почему плакал котенок?»:                                     а) Рассказывание сказки «Почему плакал котёнок» (настольный театр)                      б) Беседа по содержанию сказки

0,5

0,5

1

беседа-опрос

Театральная игра

«Герои сказок»:                 а) Упражнение «Изобрази героя»                                б) П/и-имитация «Котята»  в) Весёлый танец           

0,25

0,75

1

Дидакти-ческая игра

Театральная азбука

«Вечер загадок»:              а) Викторина по сказкам     б) Пересказ сказки «Почему плакал котёнок» (театр игрушек)

0,5

0,5

1

беседа

«Цыплёнок»:                                     а) Загадки по сказке               б) Знакомство со сказкой К. И. Чуковского «Цыплёнок»                         в) П/и «Курочка-хохлатка» 

0,5

0,5

1

Дидакти-ческая игра

январь

Основы актёрского мастерства

 «Веселый мишка»:                     а) Имитационные упражнения. Игра на развитие речи и чувства ритма «Весёлый мишка»          б) Беседа по содержанию сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок»

0,5

0,5

1

беседа

«Жил на свете цыплёнок»:                                  а) Рассказывание сказки К. И. Чуковского «Цыпленок»                         б) Ряжение. Имитационные упражнения «Весёлый мишка»                  

0,5

0,5

1

Наблю-дение

февраль

Основы драматизации

«Поиграем в сказку»:          а) Коммуникативная игра б) Драматизация сказки К. Чуковского «Цыпленок»

0,25

0,75

1

Драмати-зация

Основы актёрского мастерства

«Перчатки»:                     а) Викторина (загадки).   б) Ряжение. Имитационные упражнения                       б) Сюрпризный момент «Волшебный мешочек»     в) Знакомство со сказкой С. Маршака «Перчатки»

0,5

0,5

1

Дидакти-ческая игра

«В гостях у сказки «Перчатки»:                      а) Беседа по содержанию сказки С. Я. Маршака «Перчатки»                                   б) П/и «Воробушки и кот»

0,5

0,5

1

беседа

«Потеряли котятки на дороге перчатки»:            а) Мимические этюды       б) Рассказывание сказки С. Маршака «Перчатки»

0,5

0,5

1

Дидакти-ческая игра

март

Основы драматизации

«Сказка в гости нас зовёт»:                                     а) Пальчиковые игры                 б) Драматизация сказки «Перчатки» С.Маршака

0,25

0,75

1

Драмати-зация

Театральная азбука

В гостях у сказки «Репка»:                                                    а) Рассматривание иллюстраций к рус. нар. сказке «Репка»                     б) Слушание сказки «Репка» (аудиозапись) 

0,5

0,5

1

беседа

«Посадил дед Репку:»         а) Беседа по содержанию рус. нар. сказки «Репка»          б) Дид. игра «Эмоции»           в) П/и Воробушки и кот» 

0,25

0,75

1

Дидакти-ческая игра

Основы драматизации

«Тянут-потянут, вытянули репку»:                      а) Викторина по сказке (загадки)                                         б) Драматизация сказки «Репка»

0,5

0,5

1

Драмати-зация

апрель

Основы актёрского мастерства

«Заюшкина избушка»:               а) Имитационные упражнения (ряжение)      б) Знакомство с рус.нар. сказкой «Заюшкина избушка»

0,5

0,5

1

Дидакти-ческая игра

Театральная азбука

«Жили-были лиса да заяц»:                                                      а) Беседа по содержанию рус. нар. сказки «Заюшкина избушка»            б) Рассказывание сказки с помощью воспитателя

0,5

0,5

1

беседа

Основы драматизации

Драматизация рус. нар.  сказки «Заюшкина избушка»                                                а) Игра «Изобрази героев»  б) Драматизация сказки

0,25

0,75

1

Драмати-зация

Основы актёрского мастерства

В гостях у рус. нар. сказки «Кот, петух и лиса»:                       а) Викторина по рус. нар. сказке «Заюшкина избушка»                                           б) Знакомство со сказкой «Кот, петух и лиса»

0,5

0,5

1

Дидакти-ческая игра

май

«Петушок, петушок, золотой гребешок»:                      а) Рассматривание иллюстраций к рус. нар. сказке «Кот, петух и лиса»   б) Рассказывание сказки вместе с педагогом                   в) П/и «Лиса и зайцы»

0,5

0,5

1

беседа

Театральная азбука

«Стрень, брень, гусельки,
Золотые струнушки»:        
а) Викторина по рус. нар. сказки «Кот, петух и лиса»                                            б) Рассказывание сказки (с помощью фигурок на фланелеграфе)

0,5

0,5

1

беседа

Основы драматизации

«В гостях у кота, петуха и лисы»:                                            а) Муз. игра «Ручки»                     б) Драматизация сказки «Лиса, заяц и петух»                         в) Мультимедийная презентация игра - пляска «Грибочки».

0,25

0,75

1

драматизация

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА

Второй год обучения

Период обучения

Раздел программы

Тема занятия

Количество часов

Форма контроля

теория

Прак-тика

Общая длитель

ность

ноябрь

Театральная азбука

«Мир театра»:                   а) Первое посещение детьми зала в новом учебном году – беседа       б) Игра «Назови своё имя ласково»                                  в) Мультимедийная презентация «Что такое театр?»

0,5

0,5

1

устный опрос

«Виды театров»:              а) Знакомство с различными видами театра (настольный, пальчиковый, теневой, кукольный)                         б) Действия с ними           в) Дид. игра «Что лишнее»

0,5

0,5

1

Дидакти-ческая игра

«Мимика и жест»:                   а) Знакомство с понятиями «Мимика», «Жест»                                                              б) Загадки, упражнения и игры                                              

0,5

0,5

1

Дидакти-ческая игра

«Пантомима»:                              а) Игра «Театральная разминка»                                    б) Введение понятия «Пантомима»                                        в) Пантомимическая игра по сказке «Колобок»

0,5

0,5

1

Дидакти-ческая игра

декабрь

Театральная игра

«Кто в тереме живёт?»:   а) Сюрпризный момент «Дедушка Молчок»                              б) Игры на выразительность жестов, мимики, голоса «Теремок»                                                 

0,25

0,75

1

Дидакти-ческая игра

Театральная азбука

«Что такое пантомима?»:                              а) Повторение понятия «Пантомима»                                   б) Игровые упражнения с пальчиками. Игра – инсценировка «Дружные пальчики» 

0,5

0,5

1

Дидакти-ческая игра

Сказка в гости нас зовёт»:                                                                а) Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон»                                б) Беседа по содержанию сказки 

0,5

0,5

1

беседа

Основы актёрского мастерства

«Телефон»:                                                      а) Пантомимические упражнения                                                б) Разучивание текста героев сказки «Телефон», распределение ролей.                        в) Муз. игра «Будь ловким»

0,5

0,5

1

Дидакти-ческая игра

январь

«У меня зазвонил телефон»:                                   а) Игра-инсценирование «Пальчики перебираем»                б) Беседа по содержанию сказки К. Чуковского «Телефон»                                              в) Разучивание ролей героев сказки (репетиция)

0,5

0,5

1

Игра -

Инсцени-рование

Инсценирование сказки «Телефон»:                                                          а) Характеристика персонажей сказки                                  б) Инсценирование сказки К. И. Чуковского «Телефон» (по частям)

0,5

0,5

1

Инсцени-рование

февраль

Основы драматизации

Драматизация сказки «Телефон»:                                                   а) Упражнения – этюды (персонажи сказки и предметы)                                 б) Драматизация сказки  К. И. Чуковского «Телефон»

0,25

0,75

1

Драмати-зация

«Где мы были мы не скажем»:                             а) Игра «Где мы были, мы не скажем»                               б) Драматизация сказки  К. И. Чуковского «Телефон»

0,25

0,75

1

Драмати-зация

Театральная азбука

Понятие «Скороговорка»: а) Введение понятия «Скороговорка»                                   б) Игра-упражнение «Едем на паровозе»                           в) Физкультминутка «Буратино»

0,5

0,5

1

беседа

«Что такое скороговорка?»:                       а) Повторение понятия «Скороговорка»                           б) Игра «Едем на поезде» (речевое дыхание)

0,5

0,5

1

Дидакти-ческая игра

март

Понятие «Рифма»:                    а) Понятие «Рифма» . Дид. игра «Придумай рифму»                   б) П/и «Смелые мышки»

0,5

0,5

1

Дидакти-ческая игра

«История теневого театра»:                                  а) Из истории создания теневого театра (презентация)                              б) Действия с фигурками теневого театра 

0,5

0,5

1

беседа

Театральная игра

«Рождение новой сказки»:     а) Пантомимическая игра «Узнай героя»                           б) Погружение в сказку, придуманную детьми               

0,5

0,5

1

беседа

Театральная азбука

Понятие «Эмоция»:            а) Понятие «Эмоция». Рассматривание сюжетных картинок                  б) Знакомство со сказкой «Кот, петух и лиса»

0,5

0,5

1

беседа

апрель

Основы кукольного театра

Театр «Би-ба-бо»:               а) Знакомство с куклами театра «Би-ба-бо»                                 б) Действие с куклами

0,5

0,5

1

беседа

В гостях у сказки «Кот, Петух и Лиса»:                    а) Схематические изображения эмоций                    б) Показ рус. нар. сказки «Кот, петух и лиса» детьми (театр «Би-ба-бо») 

0,25

0,75

1

беседа

«Репка» (повторение):                        а) Этюды. Действия с куклами                                             б) Показ рус. нар. сказки «Репка» (кукольный театр)

0,25

0,75

1

Показ сказки

Основы актёрского мастерства

В гостях у сказки «У страха глаза велики»:               а) Слушание рус. нар. сказки «У страха глаза велики» (аудиосказка)          б) Беседа по сказке. Изображение страха.                  в) Физминутка «Вышли зайцы погулять» 

0,5

0,5

1

беседа

май

«У страха глаза велики: чего нет, и то видят»:                   а) Беседа по содержанию рус. нар. сказки «У страха глаза велики»                      б) Пантомимическая игра «Изобрази героя»                                   в) Показ детьми настольного театра «У страха глаза велики»                    

0,5

0,5

1

Дидакти= ческая игра

Основы драматизации

Драматизация сказки «У страха глаза велики»:                           а) Рус. нар. сказка «У страха глаза велики» Распределение ролей. Ряжение.                                        б) Драматизация сказки

0,25

0,75

1

Драмати-зация

Основы актёрского мастерства

Показ сказки детям младшей группы:                          а) Показ рус. нар. сказки «У страха глаза велики» детям младших групп                  в) Заключительная беседа 

0,25

0,75

1

показ сказки

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Первый год обучения

Раздел 1. Театральная азбука

Теория: Первоначальное знакомство с театром, знакомство с видами театра, с его историей, рождением спектакля, поведением в театре, театральным профессиям, культурой зрителя.

Практика: Театральные постановки, подготовка к различным праздникам, литературно-музыкальных композиций.

Раздел 2. Основы кукольного театра

Теория: Активизация познавательного интереса к театру кукол

Практика: Обучение каждого ребенка работе с куклой на местах и за ширмой.

Раздел 3. Основы актерского мастерства

Теория: Приобретение первоначальных знаний о театральном искусстве, культуре выступления.

Практика: Преобретение навыков работы на сцене, работы над художественным образом, поведением на сцене, импровизации, искусства перевоплощения, умение правильно и красиво говорить,

Раздел 4. Основы драматизации

Теория: Воспитание интереса к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Практика: Развитие у детей навыков действий с предметами, умения пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.). Учить согласовать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру). Учить выполнять движения и действия соответственно логике действий, персонажей и с учетом места действия. Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствии с сюжетом).

Раздел 5. Театральная игра

Теория: Развитие слухового, зрительного внимания, памяти, наблюдательности, образного мышления, фантазии, воображения; закрепление названий, содержаний сказок и их героев.

Практика: Обучение детей сочинению этюдов по сказкам, развитие умения ориентироваться в пространстве.

Второй год обучения

Раздел 1. Театральная азбука

Теория: Знакомство с театром, видами театра, с его историей, рождением спектакля, поведением в театре, театральным профессиям, культура зрителя.

Практика: Театральные постановки, подготовка к различным праздникам, литературно-музыкальных композиций.

Раздел 2. Основы кукольного театра

Теория: Активизация познавательного интереса к театру кукол: театр верховых кукол, театр марионеток, театр теней, тростевые куклы, ростовые куклы и др. Практика: Обучение каждого ребенка работе с куклой на местах и за ширмой.

Раздел 3. Основы актерского мастерства

Теория: Приобретение знания о театральном искусстве, культуре выступления.

Практика: Преобретение навыков работы на сцене, работы над художественным образом, поведения на сцене, импровизации, искусства перевоплощения с помощью участия в создании элементов декораций и костюмов, умение правильно и красиво говорить,

Раздел 4. Основы драматизации

Теория: Воспитание интереса к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников.

Практика: Развивитие навыков действий с предметами (в том числе и воображаемыми); развитие умения пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.). Учить согласовать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру). Учить выполнять движения и действия соответственно логике действий, персонажей и с учетом места действия. Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствии с сюжетом).

Раздел 5. Театральная игра

Теория: Развитие слухового, зрительного внимания, памяти, наблюдательности, образного мышления, фантазии, воображения; закрепление названий, содержаний сказок и их героев.

Практика: Обучение детей сочинению этюдов по сказкам, развитие умения ориентироваться в пространстве.

4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для детей от 4 до 6 лет деятельности – игр занятий.

Работа по каждой теме включает в себя игры и упражнения на развитие игрового поведения, эстетического чувства, коммуникативных навыков, уверенности в себе, творческих способностей; развитие внимания, памяти, наблюдательности; на развитие свободы речевого аппарата и дыхания, умения владеть силой голоса, разнообразной интонацией, логикой речи, четкой дикцией и правильной артикуляцией; словесные игры на развитие связной речи, творческой фантазии. Включает комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, направленные на развитие психомоторных способностей дошкольников, развитие свободы и выразительности телодвижений, чувства ритма.

Методы обучения

Основными методами реализации данной программы можно считать:

Практические:

1. Создание предметно – пространственной развивающей среды

2. Театрализованная деятельность, театрализованные игры

3. Создание центров «Театра» в группах ДОУ.

4. Создание творческих проектов.

Словесные:

1. Беседы.

2. Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворений.

3. Дидактические игры.

4. Сюжетно-ролевые игры.

5. Развлечения.

6. Моделирование ситуаций.

7. Консультации.

8. Наблюдения.

Наглядные:

1. Организация выставок, конкурсов.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Информационные стенды.

4. Театрализованная деятельность

Метод работы «от простого к сложному»

Игровой

Воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.

Формы организации образовательного процесса

В программе «Юные артисты» представлен перечень форм организации организованной образовательной деятельности детей, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно. В работе с детьми дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности.

Формы организации

Особенности

Индивидуальная

Позволяет индивидуализировать обучение, через общение педагога с ребенком.

Подгрупповая и групповая

Проводятся со всеми детьми группы на основе принципов развивающего обучения, личностно-ориентированной модели взаимодействия и использованием игрового материала, с учетом санитарно – гигиенических требований к нагрузке и сочетанию различных видов деятельности.

Интегрированные развивающие игры-занятия

Основная цель, которая реализуется в данной форме педагогического процесса, состоит в погружении детей в изучаемое явление реального мира или культуры, в многообразии взаимосвязанных явлений и фактов, создание условий для включения детей в различные сферы деятельности и реализации своих потребностей и интересов, создание способов самовыражения

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.

Формы организации занятия

Теоретические:

  • Занятия
  • Игры – занятия
  • Игры – загадки
  • Занятия – путешествия
  • Мастер – класс (занятия в игровой форме, где с помощью различных средств метода театрализации будет проходить изучение основ театрального искусства: культуры речи, сценического движения, работы над художественным образом
  • Показ упражнений по формированию выразительности исполнения и по социально-эмоциональному развитию детей (рассматривание альбомов, картинок, фотографий)
  • Беседы с детьми о театральном искусстве

Практические:

  • Подготовка и показ спектаклей, сценок
  • Изготовление атрибутов и костюмов для деятельности
  • Игровые занятия
  • Игры – драматизации
  • Литературные викторины
  • Игры, упражнения, этюды
  • Репетиция (разбор сюжетной линии, определение ряда сцен, работа над исполнительским планом, работа над сценическим движением – «разводка» сцен)
  • Индивидуальные занятия – работа над художественным воплощением образа, вокальным исполнением или танцевальным номером.

Различные формы работы направлены на сплочение ребят в один дружный, работоспособный творческий состав, что предполагает разноуровневое общение в атмосфере творчества.

Театрализованные занятия, беседы, викторины включают в себя как разыгрывание сказок, придуманных детьми, так и ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересные события). Каждая тема пронизывает все этапы работы - от развития понимания речи до умения связно рассказывать, чувствовать и передавать интонацию, пользоваться движениями, мимикой, жестами, контактировать со всеми участниками игр и занятий.

Педагогические технологии, применяемые в программе:

Игровая технология

Концептуальные идеи и принципы:

  • игра – ведущий вид деятельности и форма организации процесса обучения;
  • игровые методы и приёмы - средство побуждения, стимулирования обучающихся к познавательной деятельности;
  • постепенное усложнение правил и содержания игры обеспечивает активность действий;
  • игра как социально-культурное явление реализуется в общении. Через общение она передается, общением она организуется, в общении она функционирует;
  • использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и, таким образом, к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению изучаемой дисциплины;
  • цель игры – учебная (усвоение знаний, умений и т.д.). Результат прогнозируется заранее, игра заканчивается, когда результат достигнут;
  • механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, саморегуляции, самореализации.

Технология сотрудничества

Концептуальные идеи и принципы:

  • позиция взрослого как непосредственного партнера детей, включенного в их деятельность;
  • уникальность партнеров и их принципиальное равенство друг другу, различие и оригинальность точек зрения, ориентация каждого на понимание и активную интерпретация его точки зрения партнером, ожидание ответа и его предвосхищение в собственном высказывании, взаимная дополнительность позиций участников совместной деятельности;
  • неотъемлемой составляющей субъект-субъектного взаимодействия является диалоговое общение, в процессе и результате которого происходит не просто обмен идеями или вещами, а взаиморазвитие всех участников совместной деятельности;
  • диалоговые ситуации возникают в разных формах взаимодействия: педагог - ребенок; ребенок - ребенок; ребенок - средства обучения; ребенок – родители;
  • сотрудничество непосредственно связано с понятием – активность. Заинтересованность со стороны педагога отношением ребёнка к познаваемой действительности, активизирует его познавательную деятельность, стремление подтвердить свои предположения и высказывания в практике;
  • сотрудничество и общение взрослого с детьми, основанное на диалоге - фактор развития дошкольников, поскольку именно в диалоге дети проявляют себя равными, свободными, раскованными, учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю.

Проектная технология

Концептуальные идеи и принципы:

  • развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей, динамичностью предметно-пространственной среды;
  • особые функции взрослого, побуждающего ребёнка обнаруживать проблему, проговаривать противоречия, приведшие к её возникновению, включение ребёнка в обсуждение путей решения поставленной проблемы;
  • способ достижения дидактической цели в проектной технологии осуществляется через детальную разработку проблемы (технологию);
  • интеграция образовательных содержаний и видов деятельности в рамках единого проекта совместная интеллектуально – творческая деятельность;
  • завершение процесса овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности, реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Здоровьсберегающие технологии:

  • дыхательная гимнастика
  • артикуляционная гимнастика 
  • пальчиковые игры со словами
  • гимнастика для глаз
  • физкультминутки, динамические паузы 
  • дидактические, сюжетно – ролевые, творческие игры, игры – театрализации

Алгоритм занятия

  1. этап - Психологическое вхождение в занятие.

Театральная разминка (психогимнастика, встреча с персонажем)

  1. этап – Познавательный. (Беседы, рассказ педагога, игры, просмотр диафильмов, арттерапия, чтение произведений, потешки, скороговорки, пальчиковая гимнастика и др.)
  2. этап – практический. (Игровые упражнения, творческие задания и игры, этюды, работа с куклами различных систем, сочинения и пересказ, заучивание ролей и т.д.)
  3. этап – релаксация. (Игры на расслабление и снятие эмоционального и мышечного напряжения, медитация, фантазирование с использованием музыки разного характера, звуков природы)
  4. этап – завершающий. (Подвижные игры, общение детей друг с другом, куклами, педагогом, импровизационные игры и упражнения и т.д.).

Дидактические материалы

Маски и костюмы, различные виды театра (настольный театр, театр игрушек, пальчиковый, теневой, кукольный, Би-ба-бо), книги, иллюстрации, картинки к сказкам: рус. нар. сказка  «Курочка Ряба», «Репка», «Заюшкина избушка», «Лиса, заяц и петух», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «У страха глаза велики», В. Сутеев «Почему плакал котёнок?», К. И. Чуковский «Цыплёнок», «Телефон» С. Я. Маршак «Перчатки»; маски к подвижным играм: цыплята, котята, мышки, запись на CD аудиосказок и музыкальных произведений для игр и танцев, презентации: «Грибочки», «Что такое театр?», «Пантомима», альбом загадок, скороговорок, физкультминуток, пальчиковых игр, упражнений на речевое дыхание, карточки-схемы «Эмоции», дид. игра «Чудесный мешочек»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература, используемая педагогом:

  1. Анищенкова Е.С. «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов» -М: АСТ: Астрель. 2007
  2. Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду»: Игры, упражнения, сценарии. 2-у изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  3. Буренина А.И. «Театр Всевозможного». Вып. 1: От игры до спектакля: Учебн. - метод. Пособие. – 2-у изд., перераб. и допол. – СПб., 2002.
  4. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011
  5. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
  6. Маханёва М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» ТЦ Сфера, 2007.
  7. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М.: АРКТИ, 2001.
  8. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
  9. Программа Н.Ф Сорокиной «Театр – творчество – дети»
  10. Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. -  М.:ВЛАДОС, 2001.
  11. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» М.: Мозаика – Синтез, 2007.
  12. Интернет-ресурсы

Литература, рекомендуемая для детей и родителей:

  1. Анищенкова Е.С. «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов» -М: АСТ: Астрель. 2007.
  2. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. -  М.: РОСМЭН, 2000.
  3. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
  4. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
  5. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.
  6. Карпов А.В. Мудрые зайцы, или как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008.
  7. Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.
  8. Рахно М.О. Домашний кукольный театр. -  Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
  9. Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995.
  10. Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. – СПб.: Речь; М.: ТЦ Сфера, 2008.
  11. Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Первый год обучения

N

п/п

Месяц

Чис-ло

Время проведе-ния занятия

Форма заня-тия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

ноябрь

02

15.05-15.25

группо-вая

1

Давайте познако-мимся

музыкаль-ный зал

устный опрос

2

ноябрь

09

15.05-15.25

группо-вая

1

В гостях у курочки Рябы

музыкаль-ный зал

наблю-дение

3

ноябрь

16

15.05-15.25

группо-вая

1

Поиграем в сказку

музыкаль-ный зал

наблю-дение

4

ноябрь

23

15.05-15.25

группо-вая

1

Курочка Ряба

музыкаль-ный зал

драмати-зация

5

декабрь

07

15.05-15.25

группо-вая

1

Почему плакал котёнок?

музыкаль-ный зал

беседа - опрос

6

декабрь

14

15.05-15.25

группо-вая

1

Герои сказок

музыкаль-ный зал

дидакти-ческая игра

7

декабрь

21

15.05-15.25

группо-вая

1

Вечер загадок

музыкаль-ный зал

беседа

8

декабрь

28

15.05-15.25

группо-вая

1

Цыплёнок

музыкаль-ный зал

дидакти-ческая игра

9

январь

11

15.05-15.25

группо-вая

1

Весёлый мишка

музыкаль-ный зал

беседа

10

январь

18

15.05-15.25

группо-вая

1

Жил на свете цыплёнок

музыкаль-ный зал

наблю-дение

11

февраль

01

15.05-15.25

группо-вая

1

Поиграем в сказку

музыкаль-ный зал

драмати-зация

12

февраль

08

15.05-15.25

группо-вая

1

Перчатки

музыкаль-ный зал

дидакти-ческая игра

13

февраль

15

15.05-15.25

группо-вая

1

В гостях у сказки «Перчатки»

музыкаль-ный зал

беседа

14

февраль

20

15.05-15.25

группо-вая

1

Потеряли котятки на дороге перчатки

музыкаль-ный зал

дидакти-ческая игра

15

март

01

15.05-15.25

группо-вая

1

Сказка в гости нас зовёт

музыкаль-ный зал

драмати-зация

16

март

15

15.05-15.25

группо-вая

1

В гостях у сказки «Репка»

музыкаль-ный зал

беседа

17

март

22

15.05-15.25

группо-вая

1

Посадил дед репку

музыкаль-ный зал

дидакти-ческая игра

18

март

29

15.05-15.25

группо-вая

1

Тянут-потянут, вытянули репку

музыкаль-ный зал

драмати-зация

19

апрель

05

15.05-15.25

группо-вая

1

Заюшкина избушка

музыкаль-ный зал

дидакти-ческая игра

20

апрель

12

15.05-15.25

группо-вая

1

Жили-были лиса да заяц

музыкаль-ный зал

беседа

21

апрель

19

15.05-15.25

группо-вая

1

Драматизация рус. нар. сказки «Заюшкина избушка»

музыкаль-ный зал

драмати-зация

22

апрель

26

15.05-15.25

группо-вая

1

В гостях у рус. нар. сказки «Кот, петух и лиса»

музыкаль-ный зал

дидакти-ческая игра

23

май

03

15.05-15.25

группо-вая

1

Петушок, петушок, золотой гребешок

музыкаль-ный зал

беседа

24

май

10

15.05-15.25

группо-вая

1

Стрень, брень, гусельки, золотые струнушки

музыкаль-ный зал

беседа

25

май

17

15.05-15.25

группо-вая

1

В гостях у кота, петуха и лисы

музыкаль-ный зал

драмати-зация

Второй год обучения

N

п/п

Месяц

Чис-ло

Время проведения занятия

Форма заня-тия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

ноябрь

02

15.30-16.00

Группо-вая

1

Мир театра

музыкаль-ный зал

устный опрос

2

ноябрь

09

15.30-16.00

Группо-вая

1

Виды театров

музыкаль-ный зал

дидакти-ческая игра

3

ноябрь

16

15.30-16.00

Группо-вая

1

Мимика и жест

музыкаль-ный зал

дидакти-ческая игра

4

ноябрь

23

15.30-16.00

Группо-вая

1

Пантомима

музыкаль-ный зал

дидакти-ческая игра

5

декабрь

07

15.30-16.00

Группо-вая

1

Кто в тереме живёт?

музыкаль-ный зал

дидакти-ческая игра

6

декабрь

14

15.30-16.00

Группо-вая

1

Что такое пантомима?

музыкаль-ный зал

дидакти-ческая игра

7

декабрь

21

15.30-16.00

Группо-вая

1

Сказка в гости нас зовёт

музыкаль-ный зал

беседа

8

декабрь

28

15.30-16.00

группо-вая

1

Телефон

музыкаль-ный зал

дидакти-ческая игра

9

январь

11

15.30-16.00

группо-вая

1

У меня зазвонил телефон

музыкаль-ный зал

игра -инсцени-рование

10

январь

18

15.30-16.00

группо-вая

1

Инсцениро-вание сказки «Телефон»

музыкаль-ный зал

инсцени-рование

11

февраль

01

15.30-16.00

группо-вая

1

Драматизация сказки «Телефон»

музыкаль-ный зал

драмати-зация

12

февраль

08

15.30-16.00

Группо-вая

1

Где мы были, мы не скажем

музыкаль-ный зал

драмати-зация

13

февраль

15

15.30-16.00

Группо-вая

1

Понятие «Скоро-говорка»

музыкаль-ный зал

беседа

14

февраль

22

15.30-16.00

Группо-вая

1

Что такое скоро-говорка?

музыкаль-ный зал

дидакти-ческая игра

15

март

01

15.30-16.00

группо-вая

1

Понятие «Рифма»

музыкаль-ный зал

дидакти-ческая игра

16

март

15

15.30-16.00

группо-вая

1

История теневого театра

музыкаль-ный зал

беседа

17

март

22

15.30-16.00

группо-вая

1

Рождение новой сказки

музыкаль-ный зал

беседа

18

март

29

15.30-16.00

группо-вая

1

Понятие «Эмоция»

музыкаль-ный зал

беседа

19

апрель

05

15.30-16.00

группо-вая

1

Театр      «Би-ба-бо»

музыкаль-ный зал

беседа

20

апрель

12

15.30-16.00

группо-вая

1

В гостях у сказки «Кот, петух и лиса»

музыкаль-ный зал

показ сказки

21

апрель

19

15.30-16.00

группо-вая

1

«Репка» повторение

музыкаль-ный зал

беседа

22

апрель

26

15.30-16.00

группо-вая

1

В гостях у сказки «У страза глаза велики»

музыкаль-ный зал

дидакти-ческая игра

23

май

03

15.30-16.00

группо-вая

1

У страза глаза велики: чего нет и то видят

музыкаль-ный зал

драмати-зация

24

май

10

15.30-16.00

группо-вая

1

Драматизация сказки «У страха глаза велики»

музыкаль-ный зал

драмати-зация

25

май

17

15.30-16.00

группо-вая

1

Показ сказки детям младшей группы

музыкаль-ный зал

показ сказки

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности. Бисероплетение. «Бусинка».

       Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Оно сохраняет свое значение и ...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно – эстетической направленности «Радуга»

Дополнительная общеобразовательная программа художественно – эстетической направленности «Радуга» для детей 5 - 6 лет....

Дополнительная Общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности "Пластилиновая сказка"

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности "Пластилиновая сказка"...

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Куклы наших бабушек»

Программа направлена на возрождение традиций изготовления народной куклы и приобщению учащихся к народным истокам кукольного мира, развитие творческих способностей, художественного вкуса, создание усл...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-дизайнерской мастерской "Светлячок"

Проектно-художественная деятельность (дизайн) представляет уникальные возможности для реализации современной модели дополнительного образования дошкольников....

Дополнительные общеобразовательные программы художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей "Акварелька", "Умелые ручки", "Волшебная бумага"

laquo;То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».В.А.Сухомлински...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 6 - 7 лет «Волшебная палитра»

Изобразительная деятельность рассматрива­ется в единстве формирования эстетического отношения к миру и развития художественных способностей детей и осуществляется по трем взаимосвязанным направлен...