Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Юные артисты"
рабочая программа
Направленность дополнительной образовательной программы «Юные артисты» художественная: театральное искусство. Программа направлена на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности, воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_teatralnogo_kruzhka.docx | 80.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа художественной направленности
"Юные артисты"
Возраст обучающихся: 4 - 6 лет
Срок реализации: 2 года
Содержание
№ п/п | Наименование раздела | Страница | |
1 | Пояснительная записка | 3 | |
Направленность дополнительной образовательной Программы | 3 | ||
Актуальность Программы | 3 | ||
Цель Программы | 4 | ||
Задачи Программы | 4-5 | ||
Отличительные особенности Программы | 5 | ||
Адресат Программы | 5-6-7 | ||
Объём и сроки освоения Программы | 7 | ||
Формы обучения | 7 | ||
Планируемые результаты освоения | 7 | ||
Формы аттестации | 8 | ||
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов | 8 | ||
Формы представления и демонстрации образовательных результатов | 8-9 | ||
Материально-техническое обеспечение | 9 | ||
Информационное обеспечение | 9 | ||
Кадровое обеспечение | 9 | ||
2 | Учебно-тематический план | 9 | |
Тематический план (первый год обучения) | 9-13 | ||
Тематический план (второй год обучения) | 13-17 | ||
3 | Содержание программы | 17-19 | |
4 | Методическое обеспечение | 19 | |
Методы обучения | 19-20 | ||
Формы организации образовательного процесса | 20-21 | ||
Формы организации занятия | 21-22 | ||
Педагогические технологии | 22-23 | ||
Алгоритм занятия | 23-24 | ||
Дидактические материалы | 24 | ||
5 | Список использованной литературы | 24 | |
Литература, используемая педагогом | 24 | ||
Литература, рекомендуемая для детей и родителей | 25 | ||
6 | Календарный учебный график | 25 | |
Календарный учебный график (первый год обучения) | 25-27 | ||
Календарный учебный график (второй год обучения) | 27-29 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Театр – искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия, с ИЗО, музыкой и т.д. Искусство театра, являясь одним из важнейших факторов эстетического воспитания, способствует всестороннему развитию дошкольников, их наклонностей, интересов, практических умений.
В процессе театрализованной деятельности складывается особое, эстетическое отношение к окружающему миру, развиваются общие психические процессы: восприятие, мышление, воображение, память, внимание и т.д. Совместное обсуждение постановки спектакля, коллективная работа по его воплощению, само проведение спектакля – все это сближает участников творческого процесса, делает их союзниками, коллегами в общем деле, партнерами.
Программа «Юные артисты» разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ и с учетом требований и задач ФГОС, предъявляемых к дополнительному образованию.
Направленность программы
Направленность дополнительной образовательной программы «Юные артисты» художественная: театральное искусство. Программа направлена на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности, воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.
Актуальность программы.
Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни.
Театр – один из самых доступных видов искусств для детей, помогающий решить актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные:
- с нравственным воспитанием детей:
- развитием коммуникативных навыков личности (вербальные и невербальные виды общения);
- воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии и речи;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятия напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности средствами театра помочь детям раскрыть их творческие способности, развить свои психические, физические и нравственные качества, а так же повышение уровня общей культуры и эрудиции (развитие памяти, мышления, речи, музыкально-эстетического воспитания, пластики движений), что в будущем поможет детям быть более успешными в школе. А также одной из самых важных потребностей детей является потребность взаимодействия со сверстниками. В этой связи приоритетной задачей воспитания является развитие у детей таких качеств, которые помогут в общении со сверстниками и не только: понимания, что все люди разные, принятия этих различий, умения сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в общении.
Новизна программы в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников.
В данной программе предпринята попытка, по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы. Особое внимание уделено взаимодействию ДОУ с семьёй. Поэтому задачи социально-личностного и художественно-эстетического развития детей в театрализованной деятельности представлены по двум направлениям: для педагога и родителей.
Цель программы:
Развитие творческих способностей детей, развитие социальной уверенности детей посредством театрального искусства. Уверенность в себе является важным качеством человека как личности. Она позволяет иметь и отстаивать собственное мнение, доверять себе и своим чувствам. Становление индивидуальности ребенка, его «Я», начинается очень рано и происходит постепенно, в том числе в процессе осознания им собственных интересов и предпочтений. Важно помочь детям познакомиться со вкусами и предпочтениями друг друга, увидеть, что они разные. Это закладывает основу для формирования в старшем возрасте толерантности (терпимости) к другим. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.)
Задачи:
- создать условия для развития творческой активности детей, обучающихся в театральном кружке, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества;
- обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов;
- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;
- ознакомить детей с различными видами театров: широко использовать в театральной деятельности детей разные виды театра;
- приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
- нацеливать детей на создание необходимых атрибутов и декорации к будущему спектаклю;
- проявлять инициативу в распределении между собой обязанностей, роли;
- развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения;
- учить использовать средства художественной выразительности (интонационно окрашенную речь, выразительные движения, музыкальное сопровождение, соответствующее образному строю спектакля, освещение, декорации, костюмы);
- воспитывать любовь к театру;
- воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества.
Отличительные особенности программы
Отличительная особенность данной дополнительной общеобразовательной программы «Юные артисты» заключается в том, что она составлена в соответствии с современными нормативными правовыми актами и государственными программными документами по дополнительному образованию, требованиями новых методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеобразовательных программ и с учетом задач, сформулированных Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения.
Данная дополнительная общеобразовательная программа даѐт возможность каждому учащемуся с разными способностями реализовать себя как в массовой постановочной работе, так и в сольном исполнении, выбрать самому из предложенного материала роль, элементы костюма, музыкальное сопровождение.
Адресат Программы
Программа рассчитана на воспитанников от 4 до 6 лет. | ||
Год обучения | Возраст детей | Контингент (кол-во) |
1 | 4-5 | 19 |
2 | 5-6 | 24 |
Основные направления развития театрализованной деятельности-игры состоят в постепенном переходе у ребенка 4 летнего возраста от игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя; от игры, в которой главное сам процесс, к игре, где значимы и процесс, и результат; от игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные («параллельные») роли, к игре в группе из пяти-семи сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление); от создания в игре-драматизации простого «типичного» образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения, состояния героя, их смена.
В 5 летнем возрасте происходит углубление интереса к театрализованным играм. Расширение театрально-игрового опыта детей осуществляется за счет освоения игры-драматизации. Усложнение игровых заданий и игр драматизаций, раннее освоенных ими, касается текстов, которые отныне отличаются более сложным содержанием, наличием смыслового и эмоционального подтекстов, интересными образами героев, оригинальными языковыми средствами. Расширение игрового опыта детей происходит также за счет освоения театрализованной игры.
Основные направления развития театрализованной деятельности-игры состоят в постепенном переходе ребенка 6 летнего возраста от игры по одному литературному или фольклорному тексту к игре-контаминации, подразумевающей свободное построение ребенком сюжета, в котором литературная основа сочетается со свободной ее интерпретацией ребенком или соединяются несколько произведений; от игры, где используются средства выразительности для передачи особенностей персонажа, к игре как средству самовыражения через образ героя; от игры, в которой центром является «артист», к игре, в которой представлен комплекс позиций «артист», «режиссер», «сценарист», «оформитель», «костюмер», но при этом предпочтения каждого ребенка связаны с каким-либо одним из них, в зависимости от индивидуальных способностей и интересов; от театрализованной игры к театрально-игровой деятельности как средству самовыражения личности и самореализации способностей. В старшем дошкольном возрасте происходит углубление театрально-игрового опыта за счет освоения разных видов игры-драматизации и режиссерской театрализованной игры. Углубление опыта игры-драматизации заключается в том, что дети становятся более активными и самостоятельными в выборе содержания игр, относятся к выбору творчески. Старшему дошкольнику наравне с образно-игровыми этюдами, играми-импровизациями, инсценированием становятся доступны самостоятельные постановки спектаклей, в том числе на основе «коллажа» из нескольких литературных произведений. Дети более ярко и разнообразно проявляют самостоятельность и субъективную позицию в театрализованной игре. Яркой особенностью театрализованной деятельности-игры становится их частичный переход в речевой план. Это объясняется тенденцией к объединению разных видов сюжетной игры, в том числе игры-фантазирования. Она становится основой или важной частью театрализованной игры, в которой реальный, литературный и фантазийный планы дополняют друг друга. Для старших дошкольников характерны игры «с продолжением». Они осваивают и новую для себя игру «В театр», предполагающую сочетание ролевой и театрализованной игры, на основе знакомства с театром, деятельностью людей, участвующих в постановке спектакля.
Объём и срок освоения Программы
Срок реализации Программы «Юные артисты» – 2 года. Данная программа реализуется с сентября по май месяц. 2020-2021 год Программа реализуется с ноября по май месяц.
Формы обучения
Форма обучения очная. Занятия проводятся группами по 15-20 человек 4 раза в месяц. Первая группа (5 год жизни) - по 25 минут, вторая группа (6 лет) - по 30 минут.
Планируемые результаты:
дети должны уметь:
- разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты)
- с интересом изготавливать и использовать театрализованные образные игрушки из разных материалов.
- чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами,
- выступать перед сверстниками, детьми младших групп, иной аудиторией.
должны знать:
- некоторые виды театров
- некоторые приемы манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный), настольном, конусной игрушки.
- театры г. Серпухова
должны иметь представление:
- о театре, театральной культуре.
- роли артистов, кукол.
- о правилах поведения в театре.
- азбуке театра.
Форма аттестации
Текущий контроль | проводится в конце изучения каждой темы – показ драматизаций, игры (загадки, тесты) |
Промежуточная аттестация | диагностика воспитанников: вводная - сентябрь, (во время занятий: бесед, игр); итоговая – май (участий в праздничных концертах, открытое занятие, драматизация для детей сада, родителей) |
Итоговая аттестация | оценка качества полученных знаний и умений по завершению обучения по образовательной программе – Итоговое занятие-викторина, показ драматизации для детей сада, наградные документы за участие в мероприятиях |
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов
Так как программа является развивающей, то достигнутые результаты отслеживаются и фиксируются во время демонстрации воспитанниками полученных навыков и умений в творческих мероприятиях: концерты, творческие показы, вечера внутри группы, для показа другим группам, родителям
Формы представления и демонстрации образовательных результатов
Средняя группа
1 квартал - ноябрь
- Игра-драматизация сказки «Курочка Ряба»
2 квартал – февраль
- Драматизация сказки К. И. Чуковского «Цыпленок»
3 квартал – март – апрель - май
- Драматизация сказки «Перчатки» с. Маршака
- Драматизация сказки «Репка»
- Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
- Драматизация сказки «Лиса, заяц и петух»
- Презентация работы кружка на педсовете.
Старшая группа
1 квартал - ноябрь
- Мультимедийная презентация «Что такое театр?»
2 квартал – январь - февраль
- Инсценирование сказки «Телефон»
- Драматизация сказки «Телефон»
3 квартал – апрель - май
- Показ сказки «Кот, Петух и Лиса» с помощью кукольного театра Би-ба-бо
- Драматизация сказки «У страха глаза велики»
- Показ сказки «У страха глаза велики» детям младшей группы
- Презентация работы кружка на педсовете.
Материально – техническое обеспечение
- Музыкальный зал
- Звуковая аппаратура, микрофоны
- Музыкальный центр, компьютер
- Декорации
- Театральные костюмы
- Маски
- Перчаточные куклы
- Конусные куклы
- Мягкие игрушки
- Ширма
Информационное обеспечение
- Аудио и видеозаписи
- Книги со сказками
- Фотографии, картинки, иллюстрации.
- Интернет источники
Кадровое обеспечение
Серебрякова Светлана Харисовна – стаж - 25 лет, воспитатель первой категории, образование среднее-специальное.
2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА
Первый год обучения
Период обучения | Раздел программы | Тема занятия | Количество часов | Форма контроля | ||
теория | практика | Общая длитель- ность | ||||
ноябрь | Театральная азбука | «Давайте познакомимся»: а) Игра с мячом б) Рассказывание рус. нар. сказки «Курочка Ряба». Беседа по содержанию | 0,5 | 0,5 | 1 | устный опрос |
«В гостях у курочки Рябы»: а) Пересказ сказки (настольный театр) б) П/и «Курочка и цыплята» | 0,25 | 0,75 | 1 | Наблю- дение | ||
Основы актёрского мастерства | «Поиграем в сказку»: а) Разыгрывание сказки «Курочка Ряба» б) П/и «Курочка и цыплята» | 0,25 | 0,75 | 1 | Наблю-дение | |
Основы драматизации | «Курочка Ряба»: а) Драматизация сказки «Курочка Ряба» б) П/и «Курочка и цыплята» (имитация движений) | 0,25 | 0,75 | 1 | Драмати-зация | |
декабрь | Театральная азбука | «Почему плакал котенок?»: а) Рассказывание сказки «Почему плакал котёнок» (настольный театр) б) Беседа по содержанию сказки | 0,5 | 0,5 | 1 | беседа-опрос |
Театральная игра | «Герои сказок»: а) Упражнение «Изобрази героя» б) П/и-имитация «Котята» в) Весёлый танец | 0,25 | 0,75 | 1 | Дидакти-ческая игра | |
Театральная азбука | «Вечер загадок»: а) Викторина по сказкам б) Пересказ сказки «Почему плакал котёнок» (театр игрушек) | 0,5 | 0,5 | 1 | беседа | |
«Цыплёнок»: а) Загадки по сказке б) Знакомство со сказкой К. И. Чуковского «Цыплёнок» в) П/и «Курочка-хохлатка» | 0,5 | 0,5 | 1 | Дидакти-ческая игра | ||
январь | Основы актёрского мастерства | «Веселый мишка»: а) Имитационные упражнения. Игра на развитие речи и чувства ритма «Весёлый мишка» б) Беседа по содержанию сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок» | 0,5 | 0,5 | 1 | беседа |
«Жил на свете цыплёнок»: а) Рассказывание сказки К. И. Чуковского «Цыпленок» б) Ряжение. Имитационные упражнения «Весёлый мишка» | 0,5 | 0,5 | 1 | Наблю-дение | ||
февраль | Основы драматизации | «Поиграем в сказку»: а) Коммуникативная игра б) Драматизация сказки К. Чуковского «Цыпленок» | 0,25 | 0,75 | 1 | Драмати-зация |
Основы актёрского мастерства | «Перчатки»: а) Викторина (загадки). б) Ряжение. Имитационные упражнения б) Сюрпризный момент «Волшебный мешочек» в) Знакомство со сказкой С. Маршака «Перчатки» | 0,5 | 0,5 | 1 | Дидакти-ческая игра | |
«В гостях у сказки «Перчатки»: а) Беседа по содержанию сказки С. Я. Маршака «Перчатки» б) П/и «Воробушки и кот» | 0,5 | 0,5 | 1 | беседа | ||
«Потеряли котятки на дороге перчатки»: а) Мимические этюды б) Рассказывание сказки С. Маршака «Перчатки» | 0,5 | 0,5 | 1 | Дидакти-ческая игра | ||
март | Основы драматизации | «Сказка в гости нас зовёт»: а) Пальчиковые игры б) Драматизация сказки «Перчатки» С.Маршака | 0,25 | 0,75 | 1 | Драмати-зация |
Театральная азбука | В гостях у сказки «Репка»: а) Рассматривание иллюстраций к рус. нар. сказке «Репка» б) Слушание сказки «Репка» (аудиозапись) | 0,5 | 0,5 | 1 | беседа | |
«Посадил дед Репку:» а) Беседа по содержанию рус. нар. сказки «Репка» б) Дид. игра «Эмоции» в) П/и Воробушки и кот» | 0,25 | 0,75 | 1 | Дидакти-ческая игра | ||
Основы драматизации | «Тянут-потянут, вытянули репку»: а) Викторина по сказке (загадки) б) Драматизация сказки «Репка» | 0,5 | 0,5 | 1 | Драмати-зация | |
апрель | Основы актёрского мастерства | «Заюшкина избушка»: а) Имитационные упражнения (ряжение) б) Знакомство с рус.нар. сказкой «Заюшкина избушка» | 0,5 | 0,5 | 1 | Дидакти-ческая игра |
Театральная азбука | «Жили-были лиса да заяц»: а) Беседа по содержанию рус. нар. сказки «Заюшкина избушка» б) Рассказывание сказки с помощью воспитателя | 0,5 | 0,5 | 1 | беседа | |
Основы драматизации | Драматизация рус. нар. сказки «Заюшкина избушка» а) Игра «Изобрази героев» б) Драматизация сказки | 0,25 | 0,75 | 1 | Драмати-зация | |
Основы актёрского мастерства | В гостях у рус. нар. сказки «Кот, петух и лиса»: а) Викторина по рус. нар. сказке «Заюшкина избушка» б) Знакомство со сказкой «Кот, петух и лиса» | 0,5 | 0,5 | 1 | Дидакти-ческая игра | |
май | «Петушок, петушок, золотой гребешок»: а) Рассматривание иллюстраций к рус. нар. сказке «Кот, петух и лиса» б) Рассказывание сказки вместе с педагогом в) П/и «Лиса и зайцы» | 0,5 | 0,5 | 1 | беседа | |
Театральная азбука | «Стрень, брень, гусельки, | 0,5 | 0,5 | 1 | беседа | |
Основы драматизации | «В гостях у кота, петуха и лисы»: а) Муз. игра «Ручки» б) Драматизация сказки «Лиса, заяц и петух» в) Мультимедийная презентация игра - пляска «Грибочки». | 0,25 | 0,75 | 1 | драматизация |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА
Второй год обучения
Период обучения | Раздел программы | Тема занятия | Количество часов | Форма контроля | ||
теория | Прак-тика | Общая длитель ность | ||||
ноябрь | Театральная азбука | «Мир театра»: а) Первое посещение детьми зала в новом учебном году – беседа б) Игра «Назови своё имя ласково» в) Мультимедийная презентация «Что такое театр?» | 0,5 | 0,5 | 1 | устный опрос |
«Виды театров»: а) Знакомство с различными видами театра (настольный, пальчиковый, теневой, кукольный) б) Действия с ними в) Дид. игра «Что лишнее» | 0,5 | 0,5 | 1 | Дидакти-ческая игра | ||
«Мимика и жест»: а) Знакомство с понятиями «Мимика», «Жест» б) Загадки, упражнения и игры | 0,5 | 0,5 | 1 | Дидакти-ческая игра | ||
«Пантомима»: а) Игра «Театральная разминка» б) Введение понятия «Пантомима» в) Пантомимическая игра по сказке «Колобок» | 0,5 | 0,5 | 1 | Дидакти-ческая игра | ||
декабрь | Театральная игра | «Кто в тереме живёт?»: а) Сюрпризный момент «Дедушка Молчок» б) Игры на выразительность жестов, мимики, голоса «Теремок» | 0,25 | 0,75 | 1 | Дидакти-ческая игра |
Театральная азбука | «Что такое пантомима?»: а) Повторение понятия «Пантомима» б) Игровые упражнения с пальчиками. Игра – инсценировка «Дружные пальчики» | 0,5 | 0,5 | 1 | Дидакти-ческая игра | |
Сказка в гости нас зовёт»: а) Чтение сказки К. И. Чуковского «Телефон» б) Беседа по содержанию сказки | 0,5 | 0,5 | 1 | беседа | ||
Основы актёрского мастерства | «Телефон»: а) Пантомимические упражнения б) Разучивание текста героев сказки «Телефон», распределение ролей. в) Муз. игра «Будь ловким» | 0,5 | 0,5 | 1 | Дидакти-ческая игра | |
январь | «У меня зазвонил телефон»: а) Игра-инсценирование «Пальчики перебираем» б) Беседа по содержанию сказки К. Чуковского «Телефон» в) Разучивание ролей героев сказки (репетиция) | 0,5 | 0,5 | 1 | Игра - Инсцени-рование | |
Инсценирование сказки «Телефон»: а) Характеристика персонажей сказки б) Инсценирование сказки К. И. Чуковского «Телефон» (по частям) | 0,5 | 0,5 | 1 | Инсцени-рование | ||
февраль | Основы драматизации | Драматизация сказки «Телефон»: а) Упражнения – этюды (персонажи сказки и предметы) б) Драматизация сказки К. И. Чуковского «Телефон» | 0,25 | 0,75 | 1 | Драмати-зация |
«Где мы были мы не скажем»: а) Игра «Где мы были, мы не скажем» б) Драматизация сказки К. И. Чуковского «Телефон» | 0,25 | 0,75 | 1 | Драмати-зация | ||
Театральная азбука | Понятие «Скороговорка»: а) Введение понятия «Скороговорка» б) Игра-упражнение «Едем на паровозе» в) Физкультминутка «Буратино» | 0,5 | 0,5 | 1 | беседа | |
«Что такое скороговорка?»: а) Повторение понятия «Скороговорка» б) Игра «Едем на поезде» (речевое дыхание) | 0,5 | 0,5 | 1 | Дидакти-ческая игра | ||
март | Понятие «Рифма»: а) Понятие «Рифма» . Дид. игра «Придумай рифму» б) П/и «Смелые мышки» | 0,5 | 0,5 | 1 | Дидакти-ческая игра | |
«История теневого театра»: а) Из истории создания теневого театра (презентация) б) Действия с фигурками теневого театра | 0,5 | 0,5 | 1 | беседа | ||
Театральная игра | «Рождение новой сказки»: а) Пантомимическая игра «Узнай героя» б) Погружение в сказку, придуманную детьми | 0,5 | 0,5 | 1 | беседа | |
Театральная азбука | Понятие «Эмоция»: а) Понятие «Эмоция». Рассматривание сюжетных картинок б) Знакомство со сказкой «Кот, петух и лиса» | 0,5 | 0,5 | 1 | беседа | |
апрель | Основы кукольного театра | Театр «Би-ба-бо»: а) Знакомство с куклами театра «Би-ба-бо» б) Действие с куклами | 0,5 | 0,5 | 1 | беседа |
В гостях у сказки «Кот, Петух и Лиса»: а) Схематические изображения эмоций б) Показ рус. нар. сказки «Кот, петух и лиса» детьми (театр «Би-ба-бо») | 0,25 | 0,75 | 1 | беседа | ||
«Репка» (повторение): а) Этюды. Действия с куклами б) Показ рус. нар. сказки «Репка» (кукольный театр) | 0,25 | 0,75 | 1 | Показ сказки | ||
Основы актёрского мастерства | В гостях у сказки «У страха глаза велики»: а) Слушание рус. нар. сказки «У страха глаза велики» (аудиосказка) б) Беседа по сказке. Изображение страха. в) Физминутка «Вышли зайцы погулять» | 0,5 | 0,5 | 1 | беседа | |
май | «У страха глаза велики: чего нет, и то видят»: а) Беседа по содержанию рус. нар. сказки «У страха глаза велики» б) Пантомимическая игра «Изобрази героя» в) Показ детьми настольного театра «У страха глаза велики» | 0,5 | 0,5 | 1 | Дидакти= ческая игра | |
Основы драматизации | Драматизация сказки «У страха глаза велики»: а) Рус. нар. сказка «У страха глаза велики» Распределение ролей. Ряжение. б) Драматизация сказки | 0,25 | 0,75 | 1 | Драмати-зация | |
Основы актёрского мастерства | Показ сказки детям младшей группы: а) Показ рус. нар. сказки «У страха глаза велики» детям младших групп в) Заключительная беседа | 0,25 | 0,75 | 1 | показ сказки |
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Первый год обучения
Раздел 1. Театральная азбука
Теория: Первоначальное знакомство с театром, знакомство с видами театра, с его историей, рождением спектакля, поведением в театре, театральным профессиям, культурой зрителя.
Практика: Театральные постановки, подготовка к различным праздникам, литературно-музыкальных композиций.
Раздел 2. Основы кукольного театра
Теория: Активизация познавательного интереса к театру кукол
Практика: Обучение каждого ребенка работе с куклой на местах и за ширмой.
Раздел 3. Основы актерского мастерства
Теория: Приобретение первоначальных знаний о театральном искусстве, культуре выступления.
Практика: Преобретение навыков работы на сцене, работы над художественным образом, поведением на сцене, импровизации, искусства перевоплощения, умение правильно и красиво говорить,
Раздел 4. Основы драматизации
Теория: Воспитание интереса к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников.
Практика: Развитие у детей навыков действий с предметами, умения пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.). Учить согласовать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру). Учить выполнять движения и действия соответственно логике действий, персонажей и с учетом места действия. Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствии с сюжетом).
Раздел 5. Театральная игра
Теория: Развитие слухового, зрительного внимания, памяти, наблюдательности, образного мышления, фантазии, воображения; закрепление названий, содержаний сказок и их героев.
Практика: Обучение детей сочинению этюдов по сказкам, развитие умения ориентироваться в пространстве.
Второй год обучения
Раздел 1. Театральная азбука
Теория: Знакомство с театром, видами театра, с его историей, рождением спектакля, поведением в театре, театральным профессиям, культура зрителя.
Практика: Театральные постановки, подготовка к различным праздникам, литературно-музыкальных композиций.
Раздел 2. Основы кукольного театра
Теория: Активизация познавательного интереса к театру кукол: театр верховых кукол, театр марионеток, театр теней, тростевые куклы, ростовые куклы и др. Практика: Обучение каждого ребенка работе с куклой на местах и за ширмой.
Раздел 3. Основы актерского мастерства
Теория: Приобретение знания о театральном искусстве, культуре выступления.
Практика: Преобретение навыков работы на сцене, работы над художественным образом, поведения на сцене, импровизации, искусства перевоплощения с помощью участия в создании элементов декораций и костюмов, умение правильно и красиво говорить,
Раздел 4. Основы драматизации
Теория: Воспитание интереса к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников.
Практика: Развивитие навыков действий с предметами (в том числе и воображаемыми); развитие умения пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.). Учить согласовать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру). Учить выполнять движения и действия соответственно логике действий, персонажей и с учетом места действия. Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствии с сюжетом).
Раздел 5. Театральная игра
Теория: Развитие слухового, зрительного внимания, памяти, наблюдательности, образного мышления, фантазии, воображения; закрепление названий, содержаний сказок и их героев.
Практика: Обучение детей сочинению этюдов по сказкам, развитие умения ориентироваться в пространстве.
4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для детей от 4 до 6 лет деятельности – игр занятий.
Работа по каждой теме включает в себя игры и упражнения на развитие игрового поведения, эстетического чувства, коммуникативных навыков, уверенности в себе, творческих способностей; развитие внимания, памяти, наблюдательности; на развитие свободы речевого аппарата и дыхания, умения владеть силой голоса, разнообразной интонацией, логикой речи, четкой дикцией и правильной артикуляцией; словесные игры на развитие связной речи, творческой фантазии. Включает комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, направленные на развитие психомоторных способностей дошкольников, развитие свободы и выразительности телодвижений, чувства ритма.
Методы обучения
Основными методами реализации данной программы можно считать:
Практические:
1. Создание предметно – пространственной развивающей среды
2. Театрализованная деятельность, театрализованные игры
3. Создание центров «Театра» в группах ДОУ.
4. Создание творческих проектов.
Словесные:
1. Беседы.
2. Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворений.
3. Дидактические игры.
4. Сюжетно-ролевые игры.
5. Развлечения.
6. Моделирование ситуаций.
7. Консультации.
8. Наблюдения.
Наглядные:
1. Организация выставок, конкурсов.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Информационные стенды.
4. Театрализованная деятельность
Метод работы «от простого к сложному»
Игровой
Воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация и др.
Формы организации образовательного процесса
В программе «Юные артисты» представлен перечень форм организации организованной образовательной деятельности детей, выбор которых осуществляется педагогом самостоятельно. В работе с детьми дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности.
Формы организации | Особенности |
Индивидуальная | Позволяет индивидуализировать обучение, через общение педагога с ребенком. |
Подгрупповая и групповая | Проводятся со всеми детьми группы на основе принципов развивающего обучения, личностно-ориентированной модели взаимодействия и использованием игрового материала, с учетом санитарно – гигиенических требований к нагрузке и сочетанию различных видов деятельности. |
Интегрированные развивающие игры-занятия | Основная цель, которая реализуется в данной форме педагогического процесса, состоит в погружении детей в изучаемое явление реального мира или культуры, в многообразии взаимосвязанных явлений и фактов, создание условий для включения детей в различные сферы деятельности и реализации своих потребностей и интересов, создание способов самовыражения |
Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.
Формы организации занятия
Теоретические:
- Занятия
- Игры – занятия
- Игры – загадки
- Занятия – путешествия
- Мастер – класс (занятия в игровой форме, где с помощью различных средств метода театрализации будет проходить изучение основ театрального искусства: культуры речи, сценического движения, работы над художественным образом
- Показ упражнений по формированию выразительности исполнения и по социально-эмоциональному развитию детей (рассматривание альбомов, картинок, фотографий)
- Беседы с детьми о театральном искусстве
Практические:
- Подготовка и показ спектаклей, сценок
- Изготовление атрибутов и костюмов для деятельности
- Игровые занятия
- Игры – драматизации
- Литературные викторины
- Игры, упражнения, этюды
- Репетиция (разбор сюжетной линии, определение ряда сцен, работа над исполнительским планом, работа над сценическим движением – «разводка» сцен)
- Индивидуальные занятия – работа над художественным воплощением образа, вокальным исполнением или танцевальным номером.
Различные формы работы направлены на сплочение ребят в один дружный, работоспособный творческий состав, что предполагает разноуровневое общение в атмосфере творчества.
Театрализованные занятия, беседы, викторины включают в себя как разыгрывание сказок, придуманных детьми, так и ролевые диалоги по иллюстрациям, самостоятельные импровизации на темы, взятые из жизни (смешной случай, интересные события). Каждая тема пронизывает все этапы работы - от развития понимания речи до умения связно рассказывать, чувствовать и передавать интонацию, пользоваться движениями, мимикой, жестами, контактировать со всеми участниками игр и занятий.
Педагогические технологии, применяемые в программе:
Игровая технология
Концептуальные идеи и принципы:
- игра – ведущий вид деятельности и форма организации процесса обучения;
- игровые методы и приёмы - средство побуждения, стимулирования обучающихся к познавательной деятельности;
- постепенное усложнение правил и содержания игры обеспечивает активность действий;
- игра как социально-культурное явление реализуется в общении. Через общение она передается, общением она организуется, в общении она функционирует;
- использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и, таким образом, к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению изучаемой дисциплины;
- цель игры – учебная (усвоение знаний, умений и т.д.). Результат прогнозируется заранее, игра заканчивается, когда результат достигнут;
- механизмы игровой деятельности опираются на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, саморегуляции, самореализации.
Технология сотрудничества
Концептуальные идеи и принципы:
- позиция взрослого как непосредственного партнера детей, включенного в их деятельность;
- уникальность партнеров и их принципиальное равенство друг другу, различие и оригинальность точек зрения, ориентация каждого на понимание и активную интерпретация его точки зрения партнером, ожидание ответа и его предвосхищение в собственном высказывании, взаимная дополнительность позиций участников совместной деятельности;
- неотъемлемой составляющей субъект-субъектного взаимодействия является диалоговое общение, в процессе и результате которого происходит не просто обмен идеями или вещами, а взаиморазвитие всех участников совместной деятельности;
- диалоговые ситуации возникают в разных формах взаимодействия: педагог - ребенок; ребенок - ребенок; ребенок - средства обучения; ребенок – родители;
- сотрудничество непосредственно связано с понятием – активность. Заинтересованность со стороны педагога отношением ребёнка к познаваемой действительности, активизирует его познавательную деятельность, стремление подтвердить свои предположения и высказывания в практике;
- сотрудничество и общение взрослого с детьми, основанное на диалоге - фактор развития дошкольников, поскольку именно в диалоге дети проявляют себя равными, свободными, раскованными, учатся самоорганизации, самодеятельности, самоконтролю.
Проектная технология
Концептуальные идеи и принципы:
- развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей, динамичностью предметно-пространственной среды;
- особые функции взрослого, побуждающего ребёнка обнаруживать проблему, проговаривать противоречия, приведшие к её возникновению, включение ребёнка в обсуждение путей решения поставленной проблемы;
- способ достижения дидактической цели в проектной технологии осуществляется через детальную разработку проблемы (технологию);
- интеграция образовательных содержаний и видов деятельности в рамках единого проекта совместная интеллектуально – творческая деятельность;
- завершение процесса овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности, реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Здоровьсберегающие технологии:
- дыхательная гимнастика
- артикуляционная гимнастика
- пальчиковые игры со словами
- гимнастика для глаз
- физкультминутки, динамические паузы
- дидактические, сюжетно – ролевые, творческие игры, игры – театрализации
Алгоритм занятия
- этап - Психологическое вхождение в занятие.
Театральная разминка (психогимнастика, встреча с персонажем)
- этап – Познавательный. (Беседы, рассказ педагога, игры, просмотр диафильмов, арттерапия, чтение произведений, потешки, скороговорки, пальчиковая гимнастика и др.)
- этап – практический. (Игровые упражнения, творческие задания и игры, этюды, работа с куклами различных систем, сочинения и пересказ, заучивание ролей и т.д.)
- этап – релаксация. (Игры на расслабление и снятие эмоционального и мышечного напряжения, медитация, фантазирование с использованием музыки разного характера, звуков природы)
- этап – завершающий. (Подвижные игры, общение детей друг с другом, куклами, педагогом, импровизационные игры и упражнения и т.д.).
Дидактические материалы
Маски и костюмы, различные виды театра (настольный театр, театр игрушек, пальчиковый, теневой, кукольный, Би-ба-бо), книги, иллюстрации, картинки к сказкам: рус. нар. сказка «Курочка Ряба», «Репка», «Заюшкина избушка», «Лиса, заяц и петух», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «У страха глаза велики», В. Сутеев «Почему плакал котёнок?», К. И. Чуковский «Цыплёнок», «Телефон» С. Я. Маршак «Перчатки»; маски к подвижным играм: цыплята, котята, мышки, запись на CD аудиосказок и музыкальных произведений для игр и танцев, презентации: «Грибочки», «Что такое театр?», «Пантомима», альбом загадок, скороговорок, физкультминуток, пальчиковых игр, упражнений на речевое дыхание, карточки-схемы «Эмоции», дид. игра «Чудесный мешочек»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература, используемая педагогом:
- Анищенкова Е.С. «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов» -М: АСТ: Астрель. 2007
- Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду»: Игры, упражнения, сценарии. 2-у изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Буренина А.И. «Театр Всевозможного». Вып. 1: От игры до спектакля: Учебн. - метод. Пособие. – 2-у изд., перераб. и допол. – СПб., 2002.
- Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011
- Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.
- Маханёва М.Д. «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» ТЦ Сфера, 2007.
- Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры. – М.: АРКТИ, 2001.
- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
- Программа Н.Ф Сорокиной «Театр – творчество – дети»
- Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.
- Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» М.: Мозаика – Синтез, 2007.
- Интернет-ресурсы
Литература, рекомендуемая для детей и родителей:
- Анищенкова Е.С. «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов» -М: АСТ: Астрель. 2007.
- Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000.
- Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010.
- Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
- Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.
- Карпов А.В. Мудрые зайцы, или как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки. – СПб.: Речь, 2008.
- Кряжева Н.Л. Мир детских эмоций. – Ярославль: Академия развития, 2001.
- Рахно М.О. Домашний кукольный театр. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008.
- Рымалов Э. Бумажный кукольный театр. - М.: Мнемозина, 1995.
- Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем. – СПб.: Речь; М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Чистякова М.И. Психогимнастика. – М.: Просвещение, 1990.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Первый год обучения
N п/п | Месяц | Чис-ло | Время проведе-ния занятия | Форма заня-тия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | ноябрь | 02 | 15.05-15.25 | группо-вая | 1 | Давайте познако-мимся | музыкаль-ный зал | устный опрос |
2 | ноябрь | 09 | 15.05-15.25 | группо-вая | 1 | В гостях у курочки Рябы | музыкаль-ный зал | наблю-дение |
3 | ноябрь | 16 | 15.05-15.25 | группо-вая | 1 | Поиграем в сказку | музыкаль-ный зал | наблю-дение |
4 | ноябрь | 23 | 15.05-15.25 | группо-вая | 1 | Курочка Ряба | музыкаль-ный зал | драмати-зация |
5 | декабрь | 07 | 15.05-15.25 | группо-вая | 1 | Почему плакал котёнок? | музыкаль-ный зал | беседа - опрос |
6 | декабрь | 14 | 15.05-15.25 | группо-вая | 1 | Герои сказок | музыкаль-ный зал | дидакти-ческая игра |
7 | декабрь | 21 | 15.05-15.25 | группо-вая | 1 | Вечер загадок | музыкаль-ный зал | беседа |
8 | декабрь | 28 | 15.05-15.25 | группо-вая | 1 | Цыплёнок | музыкаль-ный зал | дидакти-ческая игра |
9 | январь | 11 | 15.05-15.25 | группо-вая | 1 | Весёлый мишка | музыкаль-ный зал | беседа |
10 | январь | 18 | 15.05-15.25 | группо-вая | 1 | Жил на свете цыплёнок | музыкаль-ный зал | наблю-дение |
11 | февраль | 01 | 15.05-15.25 | группо-вая | 1 | Поиграем в сказку | музыкаль-ный зал | драмати-зация |
12 | февраль | 08 | 15.05-15.25 | группо-вая | 1 | Перчатки | музыкаль-ный зал | дидакти-ческая игра |
13 | февраль | 15 | 15.05-15.25 | группо-вая | 1 | В гостях у сказки «Перчатки» | музыкаль-ный зал | беседа |
14 | февраль | 20 | 15.05-15.25 | группо-вая | 1 | Потеряли котятки на дороге перчатки | музыкаль-ный зал | дидакти-ческая игра |
15 | март | 01 | 15.05-15.25 | группо-вая | 1 | Сказка в гости нас зовёт | музыкаль-ный зал | драмати-зация |
16 | март | 15 | 15.05-15.25 | группо-вая | 1 | В гостях у сказки «Репка» | музыкаль-ный зал | беседа |
17 | март | 22 | 15.05-15.25 | группо-вая | 1 | Посадил дед репку | музыкаль-ный зал | дидакти-ческая игра |
18 | март | 29 | 15.05-15.25 | группо-вая | 1 | Тянут-потянут, вытянули репку | музыкаль-ный зал | драмати-зация |
19 | апрель | 05 | 15.05-15.25 | группо-вая | 1 | Заюшкина избушка | музыкаль-ный зал | дидакти-ческая игра |
20 | апрель | 12 | 15.05-15.25 | группо-вая | 1 | Жили-были лиса да заяц | музыкаль-ный зал | беседа |
21 | апрель | 19 | 15.05-15.25 | группо-вая | 1 | Драматизация рус. нар. сказки «Заюшкина избушка» | музыкаль-ный зал | драмати-зация |
22 | апрель | 26 | 15.05-15.25 | группо-вая | 1 | В гостях у рус. нар. сказки «Кот, петух и лиса» | музыкаль-ный зал | дидакти-ческая игра |
23 | май | 03 | 15.05-15.25 | группо-вая | 1 | Петушок, петушок, золотой гребешок | музыкаль-ный зал | беседа |
24 | май | 10 | 15.05-15.25 | группо-вая | 1 | Стрень, брень, гусельки, золотые струнушки | музыкаль-ный зал | беседа |
25 | май | 17 | 15.05-15.25 | группо-вая | 1 | В гостях у кота, петуха и лисы | музыкаль-ный зал | драмати-зация |
Второй год обучения
N п/п | Месяц | Чис-ло | Время проведения занятия | Форма заня-тия | Кол-во часов | Тема занятия | Место проведения | Форма контроля |
1 | ноябрь | 02 | 15.30-16.00 | Группо-вая | 1 | Мир театра | музыкаль-ный зал | устный опрос |
2 | ноябрь | 09 | 15.30-16.00 | Группо-вая | 1 | Виды театров | музыкаль-ный зал | дидакти-ческая игра |
3 | ноябрь | 16 | 15.30-16.00 | Группо-вая | 1 | Мимика и жест | музыкаль-ный зал | дидакти-ческая игра |
4 | ноябрь | 23 | 15.30-16.00 | Группо-вая | 1 | Пантомима | музыкаль-ный зал | дидакти-ческая игра |
5 | декабрь | 07 | 15.30-16.00 | Группо-вая | 1 | Кто в тереме живёт? | музыкаль-ный зал | дидакти-ческая игра |
6 | декабрь | 14 | 15.30-16.00 | Группо-вая | 1 | Что такое пантомима? | музыкаль-ный зал | дидакти-ческая игра |
7 | декабрь | 21 | 15.30-16.00 | Группо-вая | 1 | Сказка в гости нас зовёт | музыкаль-ный зал | беседа |
8 | декабрь | 28 | 15.30-16.00 | группо-вая | 1 | Телефон | музыкаль-ный зал | дидакти-ческая игра |
9 | январь | 11 | 15.30-16.00 | группо-вая | 1 | У меня зазвонил телефон | музыкаль-ный зал | игра -инсцени-рование |
10 | январь | 18 | 15.30-16.00 | группо-вая | 1 | Инсцениро-вание сказки «Телефон» | музыкаль-ный зал | инсцени-рование |
11 | февраль | 01 | 15.30-16.00 | группо-вая | 1 | Драматизация сказки «Телефон» | музыкаль-ный зал | драмати-зация |
12 | февраль | 08 | 15.30-16.00 | Группо-вая | 1 | Где мы были, мы не скажем | музыкаль-ный зал | драмати-зация |
13 | февраль | 15 | 15.30-16.00 | Группо-вая | 1 | Понятие «Скоро-говорка» | музыкаль-ный зал | беседа |
14 | февраль | 22 | 15.30-16.00 | Группо-вая | 1 | Что такое скоро-говорка? | музыкаль-ный зал | дидакти-ческая игра |
15 | март | 01 | 15.30-16.00 | группо-вая | 1 | Понятие «Рифма» | музыкаль-ный зал | дидакти-ческая игра |
16 | март | 15 | 15.30-16.00 | группо-вая | 1 | История теневого театра | музыкаль-ный зал | беседа |
17 | март | 22 | 15.30-16.00 | группо-вая | 1 | Рождение новой сказки | музыкаль-ный зал | беседа |
18 | март | 29 | 15.30-16.00 | группо-вая | 1 | Понятие «Эмоция» | музыкаль-ный зал | беседа |
19 | апрель | 05 | 15.30-16.00 | группо-вая | 1 | Театр «Би-ба-бо» | музыкаль-ный зал | беседа |
20 | апрель | 12 | 15.30-16.00 | группо-вая | 1 | В гостях у сказки «Кот, петух и лиса» | музыкаль-ный зал | показ сказки |
21 | апрель | 19 | 15.30-16.00 | группо-вая | 1 | «Репка» повторение | музыкаль-ный зал | беседа |
22 | апрель | 26 | 15.30-16.00 | группо-вая | 1 | В гостях у сказки «У страза глаза велики» | музыкаль-ный зал | дидакти-ческая игра |
23 | май | 03 | 15.30-16.00 | группо-вая | 1 | У страза глаза велики: чего нет и то видят | музыкаль-ный зал | драмати-зация |
24 | май | 10 | 15.30-16.00 | группо-вая | 1 | Драматизация сказки «У страха глаза велики» | музыкаль-ный зал | драмати-зация |
25 | май | 17 | 15.30-16.00 | группо-вая | 1 | Показ сказки детям младшей группы | музыкаль-ный зал | показ сказки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности. Бисероплетение. «Бусинка».
Бисероплетение известно с глубокой древности как вид художественных ремесел. Из поколения в поколение передавались его лучшие традиции. Оно сохраняет свое значение и ...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно – эстетической направленности «Радуга»
Дополнительная общеобразовательная программа художественно – эстетической направленности «Радуга» для детей 5 - 6 лет....
Дополнительная Общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности "Пластилиновая сказка"
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности "Пластилиновая сказка"...
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Куклы наших бабушек»
Программа направлена на возрождение традиций изготовления народной куклы и приобщению учащихся к народным истокам кукольного мира, развитие творческих способностей, художественного вкуса, создание усл...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-дизайнерской мастерской "Светлячок"
Проектно-художественная деятельность (дизайн) представляет уникальные возможности для реализации современной модели дополнительного образования дошкольников....
Дополнительные общеобразовательные программы художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей "Акварелька", "Умелые ручки", "Волшебная бумага"
laquo;То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности.Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания».В.А.Сухомлински...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно - эстетической направленности по развитию художественных способностей у детей 6 - 7 лет «Волшебная палитра»
Изобразительная деятельность рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и развития художественных способностей детей и осуществляется по трем взаимосвязанным направлен...