Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Чудо-птица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Детская дизйн деятельность. Побужать детей создавать неповторимые арт-объекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chudo-ptitsa.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе «Чудо птица» (в технике пластилинография)
с использованием социоигровой технологии
Составила: Предвичная Е.В.
Воспитатель ГБДОУ д\с №50
Приморского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2018
Тема: «Чудо-Птица».
Цель: учить детей соотносить реальные сказочные образы птицы посредством пластилинографии, используя элементы декоративного оформления.
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Учить создавать композицию из отдельных частей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином- скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки.
- Развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина.
- Развивать творческое воображение.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Расширить словарный запас с помощью прилагательных: радостное, грустное, бодрое и др.
- Закрепить понятие выражений: оперение, украшение на голове, форма клюва.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1.Воспитывать уважительное отношение к своему творчеству и творчеству окружающих.
Предварительная работа:
1.Рассматривание репродукций: «Сказочные птицы».
2.Чтение русских народных сказок «Иван-царевич и серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна».
3.Просмотр мультфильмов: «Конек-Горбунок», «Молодильные яблоки», «Сказка о царе Салтане».
4.Аудиозапись «Голоса птиц», гусли.
5. Дидактическая игра «Собери картинку».
Оборудование: плакат с изображением сказочного дерева, трафареты сказочных «Чудо-птиц», пластилин, доски, салфетки, бросовый материал (бусинки, камешки, пуговки), иллюстрации сказочных птиц, перо, кукла Иван-царевич.
Ход НОД:
В группе появляется сказочный герой Иван с пером Жар-птицы.
Иван: -Здравствуйте ребята, я Иван-царевич пришел к вам за помощью. Повадился к нам в сад вор, с нашей яблоньки все золотые яблочки съел. Ходил я в дозор, да так никого не увидел. Нашел только вот это перо. А вы не знаете от какой птицы может быть это перышко. (Волшебной птицы, сказочной птицы, Жар- птицы).
Иван: А где же ее можно сыскать-то эту птицу.
Воспитатель: Иванушка, не печалься, что мы знаем о них мы тебе расскажем. Вот слушай. Сказочные птицы помогают тому, кто делает благое дело и кто их хорошо об этом попросит. В русских народных сказках часто говорится о «лебединых девах» - существах особой красоты. Это они подарили людям сладкозвучные гусли. А белая птица- образ мира на земле, образ чистой человеческой души, любви и верности. Кто же это? (Царевна-лебедь).
Воспитатель: Есть сказочные птицы с виду ничем не отличающиеся от обычных, наделенные свойствами: умением разговаривать, помогать или вредить людям и являются спутниками Бабы- Яги, Кощея бессмертного. Что же это за птицы? (Сова, ворон, коршун).
Иван: Может это они все яблоки склевали?
Воспитатель: Ребята, скажите в каких сказках мы встречаем птицу с такими красивыми перышками?
Воспитатель: Да, ребята. Эта сказочная птица из русских народных сказок, называют ее Жар- птицей. Оперение ее блестит и светится, как солнце. Питается золотыми яблочками. В сказках герои часто отправляются искать эту птицу, но добыть ее очень трудно. В давние времена говорили, кто нашел жар- птицу, тот нашел счастье.
Поэтому наши предки так любили, украшать предметы быта: посуду, мебель, одежду, полотенца, образом этих птиц. Давайте подойдем поближе и рассмотрим некоторые предметы и картинки.
Иван: Как это все интересно. Ребята, а вы смелые?
Трудностей не боитесь?
Тогда мы отправляемся в путь, искать Жар- птицу.
Физкультминутка:
Потянулись, потянулись!
Поскорей, скорей проснулись!
День настал давным -давно
Он стучит в твое окно.
Вот лягушка на дорожке
У нее озябли ножки
Чтобы ей помочь быстрей,
Мы попрыгаем за ней.
Будем вместе с ней играть
Чтобы ей царевной стать.
Воспитатель: Посмотрите, сколько много здесь красивых птиц, у них необычные крылья, хвосты, хохолки на голове. Предлагаю вам раскрасить их, но не красками, а пластилином. Затем украсить их бусинками, пуговками камушками и другими деталями по вашему замыслу. Чтобы получилась наша птица волшебной, сказочной, нужно немало потрудиться, приложить фантазию.
Иван: Вот они наши Чудо- птицы, каждая хороша, какое ослепительное оперение, я и представить не мог.
Воспитатель: Иванушка, а давай мы твою яблоньку украсим нашими Чудо-птицами (закрепляем на дереве, хвалим каждого из ребят). Предложить загадать желание.
Иван: Ну а мне пора в свою сказку возвращаться. Очень жаль с вами расставаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности ( аппликация) для старшего возраста. Тема: « Новогодняя елочка».
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».Ви...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»
Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»
Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....