Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепке) (старшая группа) Тема: Зимующие птицы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
данный материал может быть использован воспитателями, родителями на занятиях по лепке по теме "Птицы" с детьми старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке (старшая группа)
Тема: Зимующие птицы
Программное содержание:Учить детей лепить птиц: воробья, снегиря, синицу. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет. Учить дополнять работу деталями, методом налепа делать крылья, глаза и клюв. Продолжать учить лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц. Закреплять знакомые приемы лепки. Лепить птиц конструктивным способом- Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Самостоятельность в передаче движений в лепке.
Материал: коробка пластилина, стека, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: снегирь, синица и воробей, аудиозапись с голосами птиц.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Незнайки. Он пишет, что на прогулке видел птиц, но не узнал их.. Просит помочь ему узнать птиц по загадкам:
1.-В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица
(воробей).
2.- Белые щечки,
Синяя птичка,
Остренький клювик –
Собой невеличка.
Желтая грудка –
- Это кто ребята?
(синичка).
3.- Ты откуда, ты откуда
Прилетел к нам,
Красногрудый?
— Облетел я всю Сибирь.
— Как зовут тебя?
(снегирь).
Воспитатель: Правильно, ребята, вы отгадали все загадки Ребята, скажите, а этих птиц можно встретить у нас зимой. (ответы детей). Да, действительно, воробьи, снегири, синицы зимующие с нами птицы и мы должны им помогать пережить суровы морозы. Как мы можем помочь им? (ответы детей.) Предлагаю, ребята, сегодня вылепить из пластилина птичек. Давайте с вами рассмотрим наших птиц. (рассматривание картинок) Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере воробья. А вы слепите любую птичку.
- Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?
(Показ туловища головы хвоста и лап).
- Какой формы туловище и голова?
- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
- Что еще есть у воробья?
- Клюв, глаза и крылья.
- Когда у воробья видны крылья?
- В полете.
- Какие у воробья глаза по цвету и величине?
- Маленькие и черные.
- А какой клюв?
- Маленький, желтовато-коричневый.
- Какого цвета сам воробей?
- Коричневого цвета, а крылья серого цвета.
- Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья?
- Как воробей летит, стоит или клюёт.
- Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.
- Берем пластилин, делим его на 2 неравные части.
- Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и лапы подставку. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья клюв и глаза.
- Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: воробьёв, синиц и снегирей.
Физминутка : Ну-ка, птички, полетели
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег на месте)
Воспитатель: хорошо отдохнули, ребята, а теперь предлагаю слепим птиц в разных позах. У кого-то воробей стоит или летит, снегирь клюёт. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы. Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо сделать пальчиковую гимнастику, чтобы ручки были умелыми и ловкими.
Пальчиковая гимнастика:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тили-тень, тили-тень!
Индивидуальная работа:
Напоминает детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части. Напоминает, как раскатывать пластилин. Напоминает способы лепки. Индивидуально показывает отдельные приемы лепки. Поощряет самостоятельное творчество детей.
Рефлексия: Выставка детских работ, обсуждение поделок.
- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФГТ познание в первой младшей группе. Тема: «Зимующие птицы ».
Канспект занятия по фгт первой младшей группе. Цели занятия: закрепить представление детей о птицах; о сезонных явлениях природы; формировать активный и пассивный словарь детей; создавать услови...
Конспект занятия по обучению связной речи в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы»
зимующие птицы...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе Тема: «Зимующие птицы »
Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе Тема: «Зимующие птицы »...
Методическая разработка конспекта НОД по образовательной области познавательное развитие В подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы и животные»
Методическая разработка план -конспекта НОД по образовательной области позновательное развитие Тема " Зимующие звери и птпицы" ( для старших дошкольников)...
НОД по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Развитие связной речи. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия "зимующие птицы". 2.С...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе Тема: "Зимующие птицы"
Цель: создавать условия для формирования экологических представлений детей об окружающем мире, расширять представление детей о птицах, об их жизни в окружающем мире....