Конспект ООД по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» в первой младшей группе. Тема «Волшебная кисточка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Потехина Маргарита Евгеньевна

Конспект ООД по образовательной области
«Художественно
- эстетическое развитие»
 в первой младшей группе. 

Тема «Волшебная кисточка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_konspekt.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №41 комбинированного вида

                                           

Конспект ООД по образовательной области
«Художественно
- эстетическое развитие»
в первой младшей группе.  

Тема «Волшебная кисточка».

                                                            Выполнила воспитатель
                                                                    МБДОУ д\с №41
                                                                 Потехина М.Е.

 

Г.о.г. Шахунья 2017г.

        

Задачи:
1.Познакомить детей с изобразительными материалами, правилами их использования.
2.Развивать умение правильно держать кисть, обмакивать в краску, промывать кисть в воде и высушивать. Вести непрерывную линию с нажимом.
3. Вызвать у детей интерес к рисованию красками;
Средства: красивая кисточка, кисточка на каждого ребенка, гуашь, 1\2 альбомного  листа, баночка непроливайка с водой, музыкальная пальчиковая гимнастика Е. Железновой «Тили - Бом »,  « Мы капусту рубим», «У оленя дом большой», ИТК (проектор) картинки: Мальчик неряха рисует красками, Кошкин дом, изображение капусты, дом стоит на полянке.
Способы: Показ, рассказ, объяснение.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Тили - Бом », « Мы капусту рубим», «У оленя дом большой».

Части

Содержание

Дидактическое обеспечение

Прогнозируемый результат и затруднения детей

Примечание

Водная Часть

Воспитатель: Ребята послушайте, к нам кто-то стучится в дверь. Давайте спросим, кто там прищёл к нам в гости.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это  нам в гости пришёл?
Правильно это волшебная  кисточка.
Посмотрите ребята, кисточка плачет, с ней что случилось.
Кисточка что случилось, почему ты плачешь?
Кисточка: Я раньше жила у мальчика Вовы, он плохо со мной обращался, неправильно отпускал меня в краску.
Мне краска попадала в глаза, в рот,  мне было больно. Я  не видела ничего и могла  хорошо рисовать. Вова обижал меня,
 и  я от него ушла.
Воспитатель: кисточка у нас в группе  хорошие ребята, они тебя не обидят. Кисточка, а ты хотела бы, подружится, с наши ми ребятами?
Кисточка: конечно, если они не будут меня обижать.
Воспитатель: кисточка давай я расскажу  и покажу ребятам как с тобой нужно обращаться правильно.
Кисточка: Конечно, расскажите, пожалуйста.

Сюрпризный момент

Появляется кисточка.
 

На проекторе появляется изображение мальчика неряхи рисующего красками

Дети: Кто там?

Кисточка.

Дети стоят около воспитателя.

Основная Часть

Воспитатель: Ребята присаживайте за столы. Посмотрите на столе у вас лежат кисточки и листы белой бумаги. Мы с вами будем рисовать, а чтобы на нас с вами не обиделись наши кисточки, я вам расскажу, как правильно нужно рисовать кисточками.
Ребята покажите, пожалуйста, большой пальчик, указательный и средний. Наши пальчики здороваются, вот так.
Мы кисточку берем тремя пальчиками, за железную юбочку, опускаем в краску до середины ворса. Лишнюю краску снимаем о край баночки. Посмотрите, краска с кисточки не капает. Я беру листок бумаги и тихонько провожу линию, посмотрите ребята, какая дорожка осталась красивая. Теперь я промою кисточку в стаканчике с водой и положу сушить на салфетку.
А вы хотите поиграть со своими кисточками - пустить их погулять по листу бумаги?
 
Воспитатель
: Ребята возьмите свои  кисточки тремя пальчиками за железную юбочку вот так, молодцы правильно. Обмакиваем ворс  кисточки в краску, лишнюю краску снимаем о край баночки. И потихоньку проводим кисточкой по листу бумаги.
Молодцы ребята, какие у вас красивые дорожки получились.
Ребята возьмите свои кисточки и промойте их баночке с водой.
Промыли?
Теперь кладем наши кисточки на салфетку, чтобы они высохли. Молодцы ребята.

На столах лежат листы бумаги, краска, кисточки, баночки непроливайки,  салфетки.

Поддерживаю инициативу детей в желании рисовать красками.
Да хотим.


Дети проводят линии на листе бумаги.

Дети промывают кисточки в воде и кладут кисточки на салфетки.
Да.

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает детям большой, указательный, средний пальцы и показывает, как пальцы здороваются,
Воспитатель показывает, как правильно набирать краску на кисточку и рисовать

Физкультминутка

Устали ребята ваши ручки рисовать?
Хотите мы с вами немного поиграем.
Воспитатель:  В какую игру вы хотите поиграть?

Проводится игра по выбору  детей

По инициативе детей проводим пальчиковую игру.

  Да.
Да
Предполагаемые ответы детей:
«Тили - Бом »,  « Мы капусту рубим», «У оленя дом большой»,
Дети повторяют движения за воспитателем

Рефлексия

Ребята, а вы хотите показать кисточке, какие рисунки у нас получились?
Кисточка: Как красиво, мне очень нравится. Вы хорошие ребятки, правильно обращались со мной и моими подружками  и мы с вами будем дружить.
Мне у вас очень понравилось, и я хочу у вас остаться можно ребята?
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось рисовать кисточкой?
Воспитатель: Ребята наши  кисточки устали и им  пора отдыхать. Давайте кисточки положим в волшебную коробку. Кисточки отдохнут и еще с нами порисуют.

Ребята давайте  разместим ваши рисунки на выставке и покажем вашим мамам.


Дети показывают свои рисунки кисточке.

Воспитатель показывает коробку для кисточек.


Да.


Оставайся, ты нам тоже понравилась с тобой рисовать.
Да.

Дети кладут кисточки в коробочку.

Дети вместе с воспитателем  размещают рисунки в уголке
« Наше творчество»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области «Художественно - эстетического развития» в первой младшей группе.

Учить задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования. Вызывать у детей желание рассматривать рисунки, говорить о них, радоваться красочным изображениям. П...

Конспект по образовательной области «Художественно - эстетического развития» в первой младшей группе Аппликация "Шарики для Петрушки"

Закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; учить приёмам наклеивания....

Конспекта НОД по образовательной области художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе Тема НОД: Рисование одуванчика.

Конспекта  НОД по образовательной области художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе  МОУ Одоевский СОШ(дошкольная группа)Шарьинского района Костромской облас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»

В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие » в первой младшей группе «Мухомор»

Данное занятие направлено на формирование знаний о грибах, развитии художественных способностей детей в аппликации....

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей младшей группы Тема: «Пушистые цыплята»

Конспект занятия по образовательной области: "Художествнно-этетическое развитие"для детей младшей группы, нетрадиционные техники рисования мятой бумагой, тема: "Пушистые цыплята"...