Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе " Птица счастья в подарок маме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе "Птица счастья в подарок маме"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе МБДОУ «Детский сад № 5»
ФИО педагога –
- Зеленцова Светлана Алексеевна.
Возрастная группа воспитанников –
- старшая группа общеразвивающей направленности.
Наименование образовательной организации –
- Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение города Шарьи детский сад № 5.
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности –
- «Птица счастья в подарок маме»
Цель –
- Изготовить своими руками подарок маме.
Программные задачи –
- Побуждать детей доступными им средствами выразительности передавать форму, строение птицы.
- Продолжать формировать умение детей декоративно украшать вылепленные изделия.
- Развивать воображение детей.
- Воспитывать любовь и уважение к маме.
- Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.
Интегрируемые образовательные области –
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Физическое развитие»
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации –
- Художественное творчество.
Материал и оборудование –
- Пластилин, стеки, тряпочки, доски для моделирования, иллюстрации с изображением птиц, иллюстрации поэтапного выполнения работы, мелкие бусины, паедки, бисер.
Планируемый результат - в результате работы дети должны в лепке передать форму и строение птицы, уметь декоративно украсить свои изделия и рассказать о своей птице счастья, которую они подарят мамам.
Предварительная деятельность с воспитанниками –
Чтение стихотворений о птицах, рассматривание птиц (формы, строения, оперения)
Части НООД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Способы поддержки детской инициативы | |
1 часть – вводная | Цель: Заинтересовать детей на предстоящую деятельность. | |||
Дети стоят в кругу вокруг воспитателя. Воспитатель задает вопросы: - Ребята, а вы любите своих мам? - А вы часто им делаете подарки своими руками? | Варианты ответов детей. | |||
Я вам предлагаю изготовить птицу счастья для ваших любимых мамочек из пластилина. Хотите? Но сначала давайте мы с вами начнем с нашего приветствия: Вот и мы, и ты, и я. Мы – одна семья. Улыбнись тому, кто слева, Улыбнись тому, кто справа. Мы – одна семья! | Ответы детей. Дети вместе проговаривают приветствие. | |||
2 часть – основная | Цель: Дать информацию детям о строении птиц, формы головы, туловища, хвоста, клюва, оперения. | |||
- Подойдите, пожалуйста к доске. Посмотрите, сколько птиц сегодня прилетело нам на помощь. Давайте посмотрим на иллюстрации с ними. Кто узнал, что это за птицы? Скажите мне, пожалуйста, что вы знаете о строении птиц? Птицы издавна своим громким щебетом прогоняли с земли силы тьмы, несли свет, радость и счастье. Народные мастера считали, что вылепленные птицы прогоняли с лица земли злую стужу, приносили тепло. Люди верили, что птицы могут принести счастье. Я думаю, что вы сегодня своим мамам в подарок слепите птиц. Они могут быть в чем-то необычными, например, вы можете добавить украшения для них, которых не бывает у настоящих птиц. На доске также находятся небольшие подсказки (с чего начать, как собрать и как оформить ваши вылепленные изделия) Сегодня мы с вами будем лепить птицу счастья. Каждый придумает свою птицу. Подумайте, над тем, какую птицу вы хотели бы слепить. Не забывайте, что мы с вами уже умеем лепить как из целого куска пластилина способом вытягивания, так и из отдельных частей пластилина. Вы у меня уже большие. Так что выбор за вами. За вами сегодня будет наблюдать вот эта красивая птица изготовленная мастерами из глины. Продумайте форму туловища, головы, шеи, лап. С чего вы начнёте свою работу? | Ответы детей. Дети садятся за столы. Ответы детей. | Иллюстрации с зимующими птицами, игрушки птиц. | ||
В процессе лепки даю указания. Если дети затрудняются, то можно помочь. - Возьмем комок глины величиной с грецкий орех, круговыми движениями руки раскатываем шар. Захватываем пальцами с одной стороны и слегка вытянем - будет голова. Слегка вытянем и заострим клювик. Сгладим переход от головы к туловищу. Оттянем немного пластилина с другой стороны и сформируем хвостик. - Теперь раскатываем шарик, сплющиваем, прикрепляем к туловищу – крыло, второе крыло. Раскатаем столбики, прикрепляем к туловищу лапки. Прилепляем глаза. - Не забудьте украсить свои вылепленные птицы, чтобы они получились необычными, сказочными, красивыми. | Дети приступают к работе. | Выложить пластилин, стеки, тряпочки, доски для моделирования. Выложить паедки, бусины, бисер, перья. | ||
3 часть – заключительная | Цель: Подвести итог НОД. | |||
- Молодцы, у всех получается. (Воспитатель показывает игрушку-птицу). Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте птиц на сугроб. В конце НОД рассматриваем все поделки, и дети рассказывают о своих птицах. | Дети расставляют своих птиц на подготовленную вату на подставке. Дети рассказывают о своих птицах. | Показываю игрушку-птицу. | ||
- Что мы сегодня с вами лепили из пластилина? Для кого? Что потребовалось нам для поделок? Что больше всего вам запомнилось? Что понравилось? До вечера наши птицы побудут с нами, а затем вы их подарите своим мамам, но когда вы будете вручать свои подарки, обязательно скажите какие-нибудь добрые слова. Например, этот подарок, мамочка, я тебе дарю на счастье! А у меня для вас тоже есть подарок, так как вы сегодня все хорошо потрудились и птицы у вас получились просто замечательные. Я приготовила вам вот этот альбом с зимующими птицами и раскраски с изображением птиц. Сейчас мы с вами их и посмотрим. Интересно, какие птицы там нас ожидают? | Ответы детей. | Выложить альбом «Зимующие птицы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему "Рисование портрета мамы"
Рисование на тему « Портрет мамы» старшая группаПрограммное содержание:Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисо...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
Конспект занятия по художественно-эстетическому творчеству. Лепка в старшей группе. «Корзинка с цветами»
Цель:Формировать технические умения и навыки работы с пластилином.Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в разновозрастной группе.Пластилинография на тему " Подарок маме"
Пластилинография.Тема : " Подарок маме"Цель:Развивать эстетическое восприятие природы и учит передавать посредством пластилинографии изображение кувшинчика и цветов.Задачи:Учить детей .отщип...
Конспект занятия по художественно- эстетическому занятию ( рисование) в старшей группе "Моя семья"
Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и родетсвеникам, уважение к ним.Задачи: Образовательная, расширять и совершенствовать у детей представление о семье как о людях которые живут вместе, люб...
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности (Лепка) в старшей группе на тему "Лебедь"
Лепка из пластилина спиемами раскатывания, оттягивания, прищипывания и сплющивания....