комплексно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Главная задача комплексно-тематического планирования – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью. Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_6.12.21g._na_temu_chto_takoe_prazdnik.doc | 131.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 6.12.21г. – 10.12.21г.)
Тема: «Что такое праздник»
Группа: №6
Воспитатель: Михеева А.Ю.
Цель: формирование представлений детей о Новом годе, как веселом и добром празднике, как начале календарного года, развитие творческих способностей, путем заучивания стихотворных текстов и песен, а также продуктивной деятельности; формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.
Итоговое мероприятие: Аппликация «Елочка – краса»
Дата проведения итогового мероприятия:10.12.21г.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Понедельник 6 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс №12. Беседа с детьми на тему «Народные приметы декабря» - продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря. Предложить проверить некоторые приметы, используя дневник наблюдений. Формирование познавательного интереса. | Д/и «Что это значит?» - способствовать формированию умения детей сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов – Аня, Ксюша К. | Дежурство в уголке природы: полив растений – умение выбирать растение, нуждающееся в поливе, правильно держать лейку. | Предложить детям сюжетно – ролевые игры по желанию - формирование желания организовывать сюжетно- ролевые игры самостоятельно, умение взаимодействовать друг с другом. | ||||
ООД | Развитие речи – В.В. Гербова, стр.46 – продолжать развивать фонематическое восприятие, с/ф умения детей выполнять звуковой анализ слова. | ||||||||
Рисование - Комарова, стр.61 «Волшебная птица» - развитие умения создавать сказочные образы. | |||||||||
Музыка - см. план муз. рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение: следы на снегу - обсудить, кем или чем были оставлены следы, способствовать формированию умения детей аргументировать выводы. П/и «Два Мороза» - формирование умения детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий. | С Федей, Сашей, Алешей М., словесная игра «Когда это бывает?» - уточнение углубление представлений детей о временах года. | Трудовая деятельность: предложить детям расчистить дорожки от снега – воспитание желания помогать взрослым. | Предложить для самостоятельной игровой деятельности выносной спортивный материал: ледянки, снеголепы, мячи, рули и т.д. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №11. Упражнение «ушки на макушке». Хождение по массажному коврику. Чтение сказки В.И. Даля «Старик – годовик» - предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию. | Д/и «В какой руке сколько?» - актуализировать представления детей о составе числа, закрепление умения раскладывать числа от 2 до 5 на два меньших числа – Лиза, Артем К., Маша А. | Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева» Цель: воспитание культуры поведения в природе. | Вовлечь детей в драматизацию русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: развитие актерских способностей, интонационной выразительности речи, коммуникативных навыков. | |||||
Прогулка | Наблюдение за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Цель: познакомить с образованием облаков. Спортивное упражнение: скольжение по ледяным дорожкам – способствовать формированию умения детей энергично отталкиваться, скользить, вынося одну ногу вперед, сохраняя равновесие. Укрепление здоровья, развитие уверенности в себе, смелости. | Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: снеголепы, лопатки, санки и т.д. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Вторник 7 де кабря | Утро: | Утренняя гимнастика. комплекс №12. Беседа «Где рождаются снег и иней?» - Цель: формирование умения детей через поисковую деятельность принимать познавательные задачи и самостоятельно решать их. Рассматривание альбома «кустарники родного края» - расширение представлений детей о кустарниках родного каря, их многообразии. | Д/и «Кто это видит?» - способствовать формированию умения детей последовательно осуществлять зрительное обследование формы предметов и по его результатам составлять словесное описание по плану – Катя, Коля, Витя. | Ситуативная беседа с детьми «Я всегда помогу попавшим в беду» Ц: способствовать ф/п о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека. | Предложить детям с/р игру «Семья»: сюжет «Готовимся к встрече Нового года». Цель: способствовать формированию умения детей распределять роли, выстраивать сюжет, придерживаться избранной сюжетной линии; развивать навыки коллективизма и межличностного общения. | |||||
ООД | Конструктивно – модельная деятельность, Куцакова стр.37 – продолжать работу в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности. | |||||||||
ФЭМП – Помораева, Позина, стр.71 – продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей, их набором и разменом. | ||||||||||
ФИЗО - см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД. | ||||||||||
Прогулка | Наблюдение природа зимой - уточнение представления детей о зимних явлениях природы. Способствовать формированию умения детей рассказывать о погоде, характерной для данного времени года, составлять описание состояния погоды по результатам наблюдений и измерений. П/и «Оленьи упряжки» - упражнять в беге парами с высоким пониманием колен, выбрасыванием прямых ног вперед. | С Ангелиной, мариной, Денисом: самостоятельная двигательная деятельность – способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень сформированности умения самостоятельно организовывать подвижные игры. | Трудовое поручение: предложить детям убрать снег на участке – организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков, способствовать формированию умения распределять фронт работ. | Предложить для самостоятельной игровой деятельности выносной материал: мячи, лопатки, ведерки, машины, атрибуты для сюжетных игр. | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №11. Массаж головы «Я хороший». Гимнастика для глаз. Ходьба босиком по полу. Чтение Л.Карпова «Как зимуют рыбы?». Цель: продолжить знакомство с рыбами через литературу. Просмотр презентации «Зима» - продолжать знакомить детей с холодным временем года – зима. | Игра «Волшебные кубики». Цель: закрепление умений детей определять место звука в слове, производить фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память – Алена, Ульяна. | Трудовые поручения: ухаживаем за комнатными радениями. - способствовать формированию умения детей выполнять трудовые действия, связанные с мытьем растений, поддонов, наведением порядка в цветнике. Поощрять стремление приносить пользу, формировать культуру трудовой деятельности. | Предложить детям игру с телефоном «Игры по методике телефонного разговора» - способствовать формированию умения детей вежливо разговаривать по телефону, развивать диалогическое общение. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника, воспитание уважения к труду взрослых, способствовать культурному поведению на улице, не бросать мусор. Развитие наблюдательности, расширение кругозора. П/и «Два Мороза» - предложить детям пересказать правила игры, ответить на вопросы о том, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. | Предложить для самостоятельной двигательной деятельности мячи, рули, лопатки, машины. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Среда
8 де кабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс №12. Беседа на тему: «Как правильно украшать ѐлку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно» Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ѐлки. Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике. | Д/и «Соедини по точкам» - упражнять в ориентации на листе бумаги – Федя, Лиля, Антон. | Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?» и «Как снег может помочь нам в закаливании?» Цель: способствовать формированию безопасности, дать представления о приемах закаливания зимой. | Предложить детям игру с мячом «Знакомый, свой, чужой» Ц: способствовать формированию у детей представлений о правилах поведения с незнакомыми людьми. | ||||
ООД | Развитие речи – Гербова, стр.47 – чтение рассказа Л. Толстого «Прыжок» - рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом «Прыжок». | ||||||||
Предметное и соц. окружение/Ознакомление с природой – Соломенникова, стр.45 «Животные зимой» - обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. | |||||||||
ФИЗО - см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение: зимняя одежда. Разгадывание загадок о предметах одежды – формирование умения детей устанавливать связи между погодой и одеждой взрослых и детей. Узнавать предметы одежды по описанию, видеть в загадках элементы сравнения. П/и «Воробьи и кошка» Ц: способствовать ф\у прыгать на двух ногах, способствовать развитию ловкости, быстроты реакции, выносливости, активности. | С Дианой, Элей выполнение упражнений на сохранение равновесия – воспитание выносливости. | Трудовая деятельность: предложить детям сгрести снег к стволам деревьев, добавление корма в кормушки. Конструирование из снега: снежные комочки. | Предложить для самостоятельной деятельности детей выносной материал - лопатки, совочки, метелки, ведерки, мячи, атрибуты для сюжетных игр. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №11. Бег босиком по полу. Чтение сказки С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев» - предложить детям определить жанр произведения, охарактеризовать персонажей. Их поступки, придумать свой вариант продолжения сказки. | Настольно –печатные игры «Веселые картинки» Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу – Коля. Маша Ч., Варя. | Упражнение «Учимся следить за прической» - формирование у детей культурно-гигиенических навыков, осознанное отношение к внешнему виду, привычку следить за прической. Способствовать формированию умения детей соблюдать правила личной гигиены, содержать расческу в чистоте. | В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме, в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой Игры с конструктором, мозаикой. | |||||
Прогулка | Наблюдения за вечерней погодой – развитие наблюдательности. П/и «Платок с узелком» - формирование у детей умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног. | Предложить детям для самостоятельной двигательной деятельности: мячи, лопатки, куклы, машины, рули и т.д. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||
Четверг 9 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс №12. Беседа с детьми «Далёкое – близкое» (как появился обычай встречать Новый год) - продолжать знакомить с прошлым русского народа, его традициями, объяснить и выучить поговорку «Декабрь год кончает, зиму начинает» - развитие внимания, памяти, вызвать активизацию речи. | Д/ упражнение «Доскажи словечко» - внимательно вслушиваться в звучание слов – Артем К., Милана. | Игровая ситуация «Как правильно накрыть на стол» - активизировать умения и навыки детей в сервировке стола. | Предложить с/р игру «Магазин новогодних игрушек» - расширение игровых умений детей на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, закрепление умений сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам. Обогащать речь детей вежливыми речевыми оборотами. | ||||||
ООД | ФЭМП - Помораева, Позина, стр.73 – продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. | ||||||||||
Рисование – Комарова, стр.65 «Сказка о царе Салтане» - воспитание любви к творчеству А.С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. | |||||||||||
Музыка - см. план муз. Рук-ля. Роль воспитателя: помощь в организации детей, совместном пении с детьми, оказание индивидуальной помощи. | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за хвойными деревьями – закрепление представлений о деревьях; развитие умения анализировать, сравнивать, делать выводы. П/и «У оленя дом большой». Цель: закрепление умения соотносить движение с текстом. | Инд. работа по развитию основных движений: игры со снегом «Попади комом снега в цель» Цель: развитие глазомера и силу броска – Ксюша Г., Ульяна, Маша А. | Конструирование из снега: снежные фигуры. Трудовая деятельность: предложить детям расчистить дорожки от снега - Цель: воспитание трудолюбия, коммуникабельности, способствовать формированию умения детей работать сообща. | Побуждать к самостоятельной двигательной активности на участке по желанию детей, предложив выносной спортивный инвентарь. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс №11. Упражнение «Поиграем с ножками». Бег босиком по полу. Чтение стихотворения С. Есенина «Береза» - способствовать формированию умения детей выбирать выразительные средства в соответствии с содержанием стихотворения и передаваемым им настроением. | Д/и «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: способствовать формированию умения детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены – Алеша М., Лиля, Маша Ч. | Ситуативный разговор с мальчиками «Настоящий мужчина всегда внимательный». Цель: Воспитание в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам. | Предложить детям нарисовать новогоднюю елку – развитие творчества, воображения, умение отражать в рисунке замысел. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формирование представлений детей об изменениях в природе. П/и «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем». Цель: развитие двигательной активности, умение перевоплощаться. | Предложить детям для самостоятельной двигательной деятельности: ледянки, лопатки, санки, машины, рули и т.д. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Корректировка плана | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Пятница 10 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. комплекс №12. Беседа с детьми о главном символе нового года: «Елке» - углубление представлений о традициях празднования нового года; продолжать развивать речь как средство общения. | Д/ и «Расставь слова по местам» - продолжать способствовать формированию умения детей составлять предложения из заданных слов и расставлять их в правильном порядке – Артем Ч., Алеша З. | Ситуативная беседа: «Для чего люди дарят друг другу подарки?». Коммуникативная игра «Я желаю тебе…» Цель: способствовать формированию умения детей создавать и дарить радость другим. | Предложить детям настольный театр: «Новогодняя сказка» - способствовать формированию умения детей самостоятельно выбирать нужных персонажей для сказки, передавать их образ с помощью голоса и действий. | ||||
ООД | Лепка/Аппликация – Комарова, стр.60 «Птица» - закрепление умения лепить из целого куска глины фигурки по мотивам народных игрушек. | ||||||||
ФИЗО на прогулке - см. план физ-ка. Роль воспитателя: контроль осанки, дыхания, индивидуальная помощь детям при выполнении ОРУ и ОВД. | |||||||||
Прогулка: | Наблюдения - красота зимнего пейзажа - воспитание у детей познавательного интереса к природе; развитие чуткости к восприятию зимнего пейзажа, связной речи, формирование умения анализировать и сопоставлять информацию. П/и "Снежная Баба", "Два Мороза". Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать в различных игровых ситуациях, выбрать водящих с помощью считалок. | Д/и «Кто больше назовёт слов» - расширение и активизирование словаря; развитие вербального воображения – Лиза, Катя, Макар М. | Трудовая деятельность: предложить детям расчистить дорожки от снега и сгребание его в одну кучу (для построек). Цель: приучать доводить дело до конца; воспитание трудовых навыков, умение работать дружно. | Предложить для самостоятельной деятельности лопатки, мячи, снеголепы, санки, куклы, атрибуты для сюжетных игр. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения. Комплекс №11. Массаж «Мой животик». Хождение по дорожке «здоровья». Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» - обогащение представлений детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте. | Д/и «Живая неделька». Цель: закрепление последовательности дней недели – Ксюша Г, Коля, Эля. | Трудовые поручения – предложить протереть пыль с полочек в учебной зоне. Цель: развитие трудолюбия, способствовать формированию умения планировать свою работу (Что с начало? Что потом?). | Предложить детям для самостоятельной игровой деятельности трафареты и книжки - раскраски, с изображением новогодних персонажей – формирование у детей умения находить себе занятия по интересам, объединяться в группы для совместных игр, воспитание дружеских взаимоотношений в процессе работы. | |||||
ООД | Приобщение к истокам русской народной культуры: Тема «Светит, да не греет» - беседа о разных источниках освещения. Показ теневого театра. | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за долготой дня - выяснить зависимость состояния снега от погоды. П/ игра «Встречные перебежки» -совершенствовать умение бегать легко и свободно, в нужном темпе, избегать столкновений, ориентироваться в пространстве. | Предложить для самостоятельной двигательной деятельности: мячи, машины, рули и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...