план 2 мл.гр. с 14.11.2022 - 30.11.2022
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
План на ноябрь для воспитателей ДОУ второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_2_ml.gr_._s_14.11.2022_-_30.11.2022.docx | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ноябрь 3 неделя
«Осенины». Цель: Закрепить знания детей об осени и осенних праздниках «День матери».
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Понедельник 14.11.2022 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика № 1 Пальчиковая игра «Месим тесто», «Печем блины» Цель: выполнять упр. с проговариванием текста. Развивать координацию движений кистей и пальцев рук. | Д/и: «Из чего сделаем машину» - закрепить геометрические фигуры, правильно их называть. Рита, Рома, Макар, Оля. | Ситуативный разговор «Какая на улице погода. Какой сегодня день недели». Цель: учить детей наблюдательности, пополнять словарный запас (солнечная, пасмурная, облачная). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство в уголке природы: полить цветы, убрать сухие листья, протереть нижнюю полочку. | |||||
НОД | Познавательное Развитие (ОСПО) | «Помогите Незнайке» Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. | |||||||||
Физическое развитие | Занятие10. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземлятся на на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. | ||||||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Наблюдение №5 на огороде Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. Ход: Привести детей на огород. Вспомнить, что они видели в начале осени. (лук, картофель, свекла.) Тогда дети старших групп занимались уборкой урожая, а затем посадкой чеснока. Снег укрыл землю, корни плодов. Чем больше снега, тем теплее будет растениям | Инд. Раб. с Василисой, Катей, Ритой «Танец медвежат». Представьте себе, что вы маленькие медвежата и решили потанцевать. Положите руки на пояс и делайте полуприседания. Не торопитесь! Цель: Укреплять мышцы ног. | Подвижные игры «Совушка». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя. «Жмурки». Цель: быстро действовать при потере равновесия. | Трудовая деятельность Изготовление снежных построек. Цели: учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий; учить правильно строить из снега домик, соизмерять величину домика с величиной игрушки, аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие (дверку). Выносной материал Лопатки, санки, ведерки, кукла, совочки, клеенки для катания с горки. | ||||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Сказки. «У страха глаза велики», обр. М. Серовой. Цель: Развивать умения слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснений поступков персонажей и последствий этих поступков. | |||||||||
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Гимнастика после сна. «Лесные приключения». 1 ч. Закаливающие процедуры. | Д/и: "Собери только желтые; зеленые, красные листочки" – закрепить цвета, правильно их называть. Настя, Оля, Рита. | Игры с конструктором – развивать фантазию, простр. мышление. Строить устойчивые постройки. | С.р. игра «Куклы приходят в гости к друг другу» - знакомятся, здороваются, прощаются. Цель: воспитывать вежливое отношений друг другу. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие | П.И «С кочки на кочку» – умение прыгать на двух ногах, ловкость и быстроту. Самостоятельная деятельность на прогулке. Труд: «Сбор природного материала» | П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность. П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться. |
Ноябрь 3 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Вторник 15.11.2022 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика №1 «Мой родной город» -учить детей называть родной город, интересные места, где хорошо и весело отдыхали. | С Варей Л., Настей – дид. игра «Собери пирамидку». Цель: учить устанавливать отношение предметов по величине. | Разучивание стих. о маме. Цель: учить запоминать слова, воспитывать уважение и любовь к родным, развивать память, пополнять словарный запас. | Тематический уголок «Моя малая родина» - воспитывать любовь к родине, семье. Продолжать знакомить с главой города, называть город, область родного края. |
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) | №3: Закрепить умения определять количество предметов (один и много), пользоваться понятиями «один», «много»; различать и называть круг и квадрат | ||||
ХЭР (Музыка) | По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Наблюдение № 6 за сезонным явлением: инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Ход: Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней? | Индивидуальная работа с Макаром, Варей Г., Варей Л, Настей. «Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. | Подвижные игры: «Краски». Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места; «Волк и козлята». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. | Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки. | |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное Речевое развитие | Проза. Б. Житков. «Как слон купался» (из книги «Что я видел») Цель: Знакомить детей с литературными произведениями, знакомить с новыми писателями. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. «Лесные приключения». 1 ч. Закаливающие процедуры. | Дидактическая игра: «Узнай по описанию» - учить детей угадывать предмет по описанию. С подгруппой детей. | Отгадывание загадок о природных явлениях – развитие логического мышления, внимания, памяти. | Уголок безопасности- закреплять основные правила дорожного движения. | |
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Инд. раб. с Соня Ж., Артем, - учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперѐд |
Ноябрь 3 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Среда 16.11.2022 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика №1 Игра «Кто позвал?» - упражнять слуховой анализатор, воспитывать внимание, память, дружеское отношение, желание играть вместе. | Д.И. «Кто, где живет?» -Расширять представления детей о местах обитания диких животных. Варей Л., Настей, Артемом. | Беседа «Что я видел по дороге в детский сад?» - развивать наблюдательность, правильно называть объекты. Продолжать развивать диалогическую форму речи | Игры с мозаикой - развивать у детей мелкую моторику рук. Формирование К.Г.Н.- правильно сидеть за столом, правильно держать ложку. |
НОД | ХЭР (рисование) | «Нарисуй что-то круглое» Цель: Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Воспитывать бережное отношение к животным. | ||||
Физическое развитие (на воздухе) | 8.Ознакомить детей с построением и ходьбой парами; учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске; упражнять в прыжках, продвигаясь вперёд. | |||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение №3 за облаками Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Ход: Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. Я вконец себя измучил, Все никак не мог понять: И откуда эти тучи появляются опять? Но помог однажды случай: Мы ходили по грибы, У лесов сторожки тучи Выползали из трубы. | «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях. С Олей, Василисой, Кириллом, Ритой. | «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности. Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. | Трудовая деятельность Сгребание снега для снежных построек. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, оказывать помощь взрослым. Игры детей с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, маски для игр. | |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное | Проза. Ч. Янчарский. «Игры» (из книги «Приключения Мишки Ушастика», пер. с польск. В. Приходько). Цель: учить внимательно слушать произведения. Приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус. | ||||
Вечер НОД | ПРК Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. «Лесные приключения». 1 ч. Закаливающие процедуры. | «Животные осенью». Цель: Закрепить знания детей об особенностях животных осенью. | |||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Подвижная игра: «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом. Игровое упражнение «Снежок в цель» - Продолжать упражнять в метании в горизонтальную цель |
Ноябрь 3 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Четверг 17.11.2022 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика №2 Пальчиковые игры «Семья», «Замок» - развитие мелкой моторики рук, речи детей. | Упражнение «Морская звезда». Цель: развивать мышц рук, ног, спины; гибкость. Рита, Артем, Настя. | Д/игра «Части суток» Цель: закреплять знания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Протереть полочки в природном уголке, полить цветы, протереть листья у цветов. | |
НОД | Речевое развитие (развитие речи) | Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных, правильно и четко проговаривать слово со звуками к. т. | |||||
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Прогулка №4 Наблюдение за осенним лесом Цели: расширять представление об осеннем лесе; учить видеть красоту осеннего пейзажа. Ход: Подвести детей к такому месту, где лес виден издали, хорошо просматривается. Обратить внимание на красоту леса поздней осенью. | Индивидуальная работа: С Ромой, Варей Л. Упражнение на равновесие «Пройди по узенькой дорожке». Цель: развивать у детей равновесие, ловкость движений. | Подвижные игры «Найди нас». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. | Трудовая деятельность Изготовление снежных построек. Цели: учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; помогать правильно строить из снега домик, соизмерять вели Выносной материал Лопатки, санки, ведерки, кукла, одетая по сезону, совочки. | ||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное Развитие | Поэзия. К. Чуковский, «Муха-цокотуха». Цель: Знакомить детей с литературными произведениями, знакомить с новыми писателями; Развивать литературную речь. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. «Лесные приключения». 2 ч. Закаливающие процедуры. | Подгрупповая работа: найди такой же цвет на своей одежде. Умение находить цвета в одежде. Закреплять название цветов. | Д.и. «Чья мама?» Цель: обучение детей в правильном подборе детёнышей животных к взрослым животным. | Беседа. «Зачем нам нужен носовой платок» Цель: формировать навыки пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании прикрывать рот носовым платком. | ||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | П. И «Бегите к флажку» - Развивать навыки ориентировки в пространстве, быстроты бега Трудовые поручения: расчищаем дорожку от снега - Поощрять стремление к порядку, желание вместе трудиться, добиваться хорошего результата. |
Ноябрь 3 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Пятница 18.11. 2022 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика №2 Беседа с детьми: «Поздняя осень». – Закреплять признаки для данного периода. Рассматривание с детьми картинок про осень. | Инд. работа по ФЭМП с Олей, Настей. «Назови правильно» - упражнять в определении сенсорных эталонов (величина, форма, цвет). | Беседа «Давайте не болеть» - формировать привычки здорового образа жизни | Уголок книги, рассматривание иллюстраций детской энциклопедии – познавательное развитие. |
НОД | ХЭР (аппликация, лепка) | «Разноцветные огоньки в домиках» (аппликация) Цель: Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением. | ||||
Физическое развитие | Занятие10. Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземлятся на на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер. | |||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение № 1за состоянием погоды, за морозными узорами. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Рассмотреть на окне морозные узоры. | Индивидуальная работа с Макаром, Варей Л., Ритой. Игра «По кочкам». Цель: Развивать ловкость, точность движений. | «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Побуждать Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, маски для игр. | |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное | Песенки, потешки, заклички. «Сорока, сорока». Цель: прививать любовь к художественной литературе. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. «Лесные приключения». 2 ч. Закаливающие процедуры. | Д/игра «Какой игрушки не стало» Цель: развивать вниман. и кратковременную память детей; С Варей Л., Ритой, Олей. | Работа в уголке сенсорного развития: мозаика - Развивать мелкую моторику, мускулатуру руки, внимание, зрительное восприятие. | С.Р.И. «Поможем кукле собраться на прогулку» Закреплять знания детей об одежде, последовательности ее надевания, о выборе одежды для прогулки. | |
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | П.И. «Пройди не упади» - развивать равновесие, устойчивость. |
ИСПОЛНИЛА: _____________________ (воспитатель 2 младшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________
Ноябрь 4 неделя
«Идет зима». Цель: Формировать представления детей о зиме.
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Понедельник 21.11.2022 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика № 2 Д/И «Чего не хватает?» - развивать внимание, память. Пальчиковая игра «Замок» - развивать мелкую моторику рук, речь. | Инд.раб. «Попади в цель» - развивать глазомер и меткость. С Артемом, Варей Л., Катей П.. | Беседа «Дикие животные»- закреплять название животных, соотносить их к данной классификации | Игры со строительным материалом - закреплять цвет, форму. Развивать фантазию, умение создавать устойчивые постройки. | |||||
НОД | Познавательное Развитие (ОСПО) | «Теремок» Цель: знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. | |||||||||
Физическое развитие | Занятие 11. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами, упражнять в ползании. | ||||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Прогулка 7 Наблюдение за кошкой. Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. Ход: Мягонькие лапки, А в лапках — цап-царапки. Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки, она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться. | Индивидуальная работа с Макаром, Ритой, Настей. «Упражнение с мячом». Цель: продолжать учить бросать мяч от груди и ловить двумя руками. | Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся серой лапкой. Берегись мышиный род, На охоту вышел кот. | Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность. Уборка игрушек с участка. Цель: воспитывать у детей трудолюбие. Выносной материал: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки. | ||||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Разучивание стихотворения Я. Аким «Мама». Цель: разучить стихотворение о маме к празднику «День матери». Развивать память, речь, пополнять словарный запас. | |||||||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. «Лесные приключения». 2 ч. Закаливающие процедуры. | «Нарисуем шарик»- закреплять форму овал, раскрашивать в пределах контура. с Катей, Олей, Яной. | Ситуативный разговор: «Как правильно надевать носочки» - развиваем навыки самообслуживания. | Сюжетно ролевая игра: «Семья». Цель: учить распределять роли. Развивать диалогическую речь. | ||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Подвижная игра: «Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста. П/И «Беги за мячом» Цель: развивать координацию движений, быстроту бега Игры с выносным материалом (мячи, куклы, машинки). | П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность. П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться. |
Ноябрь 4 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Вторник 22.11.2022 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика №2 Д/И «Собери пирамидку»-закреплять цвет, размер, последовательность нанизывания колец. | Игровое упражнение «Цапля» упражнение на развитие равновесия с Варей Л., Василисой, Софией Ж.. | Беседа по безопасности на дорогах - закреплять основные правила дорожного движения, что нам помогает на дорогах (знаки, светофор, зебра). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры на развитие мелкой моторики | ||
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) | №4: Закреплять умение различать и называть круг и квадрат; совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, находить один и много предметов в окружающей обстановке | ||||||
ХЭР (Музыка) | По плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Прогулка №4 Наблюдение за осенним лесом Цели: расширять представление об осеннем лесе; учить видеть красоту осеннего пейзажа. Ход: Подвести детей к такому месту, где лес виден издали, хорошо просматривается. Обратить внимание на красоту леса поздней осенью. | Индивидуальная работа: С Ромой, Варей Л. Упражнение на равновесие «Пройди по узенькой дорожке». Цель: развивать у детей равновесие, ловкость движений. | Подвижные игры «Найди нас». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом. | Трудовая деятельность Изготовление снежных построек. Цели: учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; помогать правильно строить из снега домик, соизмерять вели Выносной материал Лопатки, санки, ведерки, кукла, одетая по сезону, совочки. | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное Речевое развитие | Поэзия. К. Чуковский, «Ежики смеются». Цель – Приобщать к словесному искусству. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. «Лесные приключения». 2 ч. Закаливающие процедуры. | Игра «Подбери по цвету». Уметь группировать предметы по цвету с Артемом, Кириллом. | Игра по пожарной безопасности «Опасные предметы». – учить детей безопасному поведению дома, что нельзя делать. | Инсценировка сказки «Теремок». Цель: умение брать на себя роль, проговаривать слова героев, действовать согласно тексту сказки. | |||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | П/игра: «Самолеты» - продолжать учить детей бегать в разном направлении, развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Игры с выносным материалом (мячи, куклы, машинки). |
Ноябрь 4 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Среда 23.11.2022 | Утро | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика № 2 Пальчиковая игра «Здравствуйте, ручки…» Цель: активизировать внимание детей с помощью пальчиковых игр. | Игровое упр. «По узенькой дорожке» - развивать равновесие. С подгруппой детей. | Д/игра «Кукла Катя обедает». Цель: закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь, воспитывать культуру поведения во время еды, учить заботливо относиться к кукле. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Исследовательская деятельность «Легкий – тяжелый». Цель: группировать предметы по весовой категории. | ||
НОД | ХЭР (рисование) | «Нарисуй, что хочешь красивое!» Цель: Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. | ||||||
ФИЗО (на воздухе) | 9.Ознакомить детей с построением и ходьбой парами; учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске; упражнять в прыжках, продвигаясь вперёд. | |||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Наблюдение №9 за кустиками Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. | «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях. С Олей, Василисой, Кириллом, Ритой. | Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное Речевое развитие | Разучивание стихотворения Е. Благинина «Бабушка». Цель: разучить стихотворение о бабушке к празднику «День матери». Прививать любовь к близким мамами бабушкам. Развивать память, речь, пополнять словарный запас. | ||||||
Вечер НОД | ПРК Социально-коммуникативное | Гимнастика после сна. «Лесные приключения». 2 ч. Закаливающие процедуры. | «Чтение сказки Маша и Медведь».Вспомнить с детьми сказку «Маша и Медведь»,Учить отвечать на поставленные вопросы. | |||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | П/игра: «Жуки» Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными. Игры с выносным материалом (мячи, куклы, машинки). П.И. «Карусель»- создавать круг, выполнять движения в соответствии с текстом. |
Ноябрь 4 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Четверг 24.11.2022 | Утро | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика №2 Хороводная игра «Колпачок» - учить формировать круг, действовать согласно словам. | Сони Ж., Софией П., Яной. Игра «Высокий, низкий»- уметь сравнивать величину, использовать в речи слова «высокий, низкий». | «Моя семья». Цель: расширить представления о семье, называть всех членов семьи. Воспитывать любовь и уважение к своей семье. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. | КГН. Учить детей правильно держать ложку во время еды. Труд: приучать детей задвигать стулья после завтрака. Игра с конструктором «Лего» - развивать мелкую моторику рук, фантазию. | |
НОД | Речевое развитие (развитие речи) | Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке». Цель : Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака. | |||||
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Наблюдение №8 за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Ход: Посмотреть на верхушки деревьев. Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. | Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей. Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Цель: Развивать чувство равновесия, ловкость. | Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Трудовая деятельность Сгребание снега с дорожек. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. Много снега, негде бегать, На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты, Поработаем для всех. Выносной материал Флажки, маски для подвижных игр, венички, формочки, карандаши, палочки, печатки. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное Речевое развитие | Поэзия. «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой. Цель – прививание любви к литературному творчеству. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. «Лесные приключения». 2 ч. Закаливающие процедуры. | «Чудесный мешочек» (с подгруппой детей). – продолжать учить детей на ощупь угадывать предмет. | Рассматривание иллюстраций к сказкам - уметь по картинкам узнавать название сказки. | Игры со строительным материалом, обыгрывание построек совместно с воспитателем. | ||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | П.и. «Беги к тому, что назову»- упражнять в ориентировке на местности, уметь слушать взрослых. «Перепрыгни через кочку»- учить отталкиваться и перепрыгивать на двух ногах. |
Ноябрь 4 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Пятница 25.11.2022 | Утро | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика №2 Отгадывание загадок о природе - развивать мышление, смекалку, уметь слушать и называть отгадку. | «Прокати мяч в ворота» - развивать точность в движениях, глазомер. Яна, Настя, Артем | Игры со строительным материалом - учить делать устойчивые постройки до конца. Уметь их обыгрывать, используя другие игрушки. | «Наведем порядок в группе» Приучать убирать за собой игрушки. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к игрушкам. |
НОД | ХЭР (аппликация, лепка) | «Пряники» (лепка) Цель: Учить детей лепить угощение для кукол из солёного или сдобного теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг или диск), пряник (полусфера). | ||||
Физическое развитие | Занятие 11. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами, упражнять в ползании. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Прогулка № 10 Наблюдение за птицами Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам, сравнить воробья и голубя. | Инд. раб. с Соней Ж, Катей «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость. | Подвижные игры: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. «С кочки на кочку». Цели: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость. | Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. | |
Работа перед сном | Социально- коммуникативное Развитие | Проза. Ч. Янчарский «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика», пер. с польск. В. Приходько) Цель: учить внимательно слушать чтение. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. «Лесные приключения». 2 ч. Закаливающие процедуры. | Д/ игра «Чего не стало?». Цель: развивать внимание. С подгруппой детей. | Беседа о вредных и полезных продуктах, рассматривание иллюстраций. Цель: воспитывать у детей привычку здорового питания. | С.р.игра «С мамой идем в магазин». Цель: учить игровым действиям, использовать товарно-денежные отношения. Развивать диалогическую речь. | |
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Наблюдение за погодой. П.И. «У медведя во бору»- учить понимать смысл текста, действовать согласно словам. Игры с выносным материалом (мячи, куклы, машинки). |
ИСПОЛНИЛА: ____________________ (воспитатель 2 младшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________
Ноябрь 5 неделя
«Идет зима». Цель: Формировать представления детей о зиме.
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Понедельник 28.11.2022 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика № 2 Д.И. «Найди лишнее животное» - уметь находить лишнее животное по классификации. | «Доползи до игрушки»- развитие физических качеств. Костя, Варя Г., Василиса. | Ситуативный разговор: «Как я провел выходные, какой сегодня день недели». – умение составлять небольшие рассказы, закреплять названия дней недели. | Дежурство в уголке природы: полить цветы, убрать сухие листья, протереть нижнюю полочку. | |||||
НОД | Познавательное Развитие (ОСПО) | «Варвара-краса, длинная коса» Цель: знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье. о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме. | |||||||||
Физическое развитие | Занятие 12. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя, в ползании, развивая координацию движений в равновесии. | ||||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Наблюдение № 1за состоянием погоды, за морозными узорами. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Рассмотреть на окне морозные узоры. | Индивидуальная работа с Макаром, Варей Л., Ритой. Игра «По кочкам». Цель: Развивать ловкость, точность движений. | «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Трудовая деятельность Сгребание снега в определенное место. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. Побуждать Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, маски для игр. | ||||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Сказка «Теремок», обр. Е. Чарушина. Цель: Знакомить детей с литературными произведениями. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | |||||||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. «Лесные приключения». 2 ч. Закаливающие процедуры. | Закреплять знание понятий: один, много, мало с Катей П., Ромой, Яной. | Ситуативный разговор: «Как мы встречаем и прощаемся друг с другом» - воспитывать дружеские отношения, вырабатывать культуру общения со сверстниками. | Сюжетная игра: «Семейный ужин». Цель: учить игровым действиям. Воспитывать доброжелательное отношение в игре. | ||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | П/игра: «У оленя дом большой», Цели: закреплять умение выполнять движения в соответствие с текстом. | П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность. П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться. |
Ноябрь 5 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Вторник 29.11.2022 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика № 2 Д.И. «Как зимуют животные в лесу» - знакомить детей о жизни животных зимой, кто где живет, как ведут себя животные в зимний период. | «Велосипед» упражнение на укрепление мышц ног, живота. с Варей Л., Василисой, Софией Ж.. | Беседа: «Времена года». Рассмотрение картин. Цель: учить последовательно называть времена года, их характерные признаки. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры на развитие мелкой моторики. | ||
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) | Повторение занятия №1: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковые по длине | ||||||
ХЭР (Музыка) | По плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение № 6 за сезонным явлением: инеем, заморозками Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Ход: Обратить внимание на иней. Иней — это капельки водяного пара, только замерзшие, как снежинки. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней? | Индивидуальная работа с Макаром, Варей Г., Варей Л, Настей. «Кому флажок?». Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность. | Подвижные игры: «Краски». Цели: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места; «Волк и козлята». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. | Игры с выносным материалом. Трудовая деятельность: Сооружение снежной клумбы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки. | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное Речевое развитие | Проза. М. Зощенко. «Умная птичка» Цель: внимательно слушать чтение. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. «Лесные приключения». 2 ч. Закаливающие процедуры. | Игра «Подбери по величине». Уметь подбирать предметы по величине. С Артемом, Кириллом, Ромой. | Игры с конструктором – развивать фантазию, пространственное мышление. Строить устойчивые постройки. | Деятельность в центре художественного творчества. Рисование в раскрасках. Цель: учить правильно держать карандаш, не выходить за контур рисунка. | |||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Подвижная игра: «Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста. П/И «Беги за мячом» Цель: развивать координацию движений, быстроту бега. |
Ноябрь 5 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Среда 30.11.2022 | Утро | Познавательное развитие Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Утренняя гимнастика №2 Беседа с детьми: «Я - пешеход» - закреплять знания о ПДД; познакомить с дорожными знаками. | Нарисовать снежинки - развивать мелкую моторику рук, правильно держать карандаш. С соней П., Макаром, Олей, Варей Г. | Беседа «Как нам не болеть» - закреплять с детьми о здоровом питании, о пользе гимнастики и здорового сна. Как важно соблюдать режим дня. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Помыть резиновые игрушки. Цель: воспитывать самостоятельность, трудолюбие. Желание помочь взрослым. | ||
НОД | ХЭР (рисование) | «Красивые тарелочки» Цель: Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Правильно держать кисточку. Развивать интерес к рисованию. | ||||||
ФИЗО (на улице) | 9.Ознакомить детей с построением и ходьбой парами; учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске; упражнять в прыжках, продвигаясь вперёд. | |||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Наблюдение №9 за кустиками Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. | «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях. С Олей, Василисой, Кириллом, Ритой. | Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. | Трудовая деятельность Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное Речевое развитие | Песенки, потешки, заклички. «Еду-еду к бабе, к деду». Цель: вспомнить простые песенки, потешки. Воспитывать интерес к русскому фольклору. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. | ||||||
Вечер НОД | ПРК Социально-коммуникативное Физическое развитие | Гимнастика после сна. «Лесные приключения». 2 ч. Закаливающие процедуры. | Показ театра по сказке «Маша и медведь». Цель: Вспомнить с детьми сказку «Маша и медведь». Учить детей выразительно передавать роль героя по сказке. | |||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | «Раздувайся, мой шар!». Цель: учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг; упражнять в произношении звука «ш». Игры с выносным материалом (мячи, куклы, машинки). |
ИСПОЛНИЛА: ___________________ (воспитатель 2 младшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План на неделю с 04.04.2022 по 08.04.2022.г. в формате «Сидим дома».
Уважаемые родители!Предлагаем для наших детей занятия, которые помогут формат «Сидим дома» сделать интереснее и увлекательнее. 06.04, понеде-льник-Зарядкаhttps://www.youtube.com...
Тематический план воспитательно-образовательной работы на летний период 01.06.2022 – 31.08.2022 Средняя группа
План разработан на каждый летний месяц 2022 года....
План-карта проекта “Удивительные улитки» в средней группе №3 с 23.05.2022 – 27.05.2022 г. Кривенко Т.В.
План-карта проекта “Удивительные улитки» в средней группе , программа "Вдохновение"...
план 2 мл. гр. с 19.09.2022 - 30.09.2022
Планирование организованной образовательной деятельности на сентябрь для воспитателей....
Ежедневный план воспитательно-образовательной работы с детьми ,Понедельник 24.10.2022 -до пятница 28.10.2022 Тематическая неделя «Откуда хлеб пришел»
Совместная деятельность взрослого и детей,Индивидуальная работа,Организация развивающей среды ....
план 2 мл.гр. с 01.11.2022 - 11.11.2022
План на первую половину ноября....
Отчет плана самообразования педагога-психолога на 2021-2022 учебный год на тему «Игротерапия как средство развития познавательных интересов у детей дошкольного возраста» 16.05.2022
отчет по самообразованию на тему игротерапия...