Использование компьютерных презентаций в процессе приобщения детей к русскому народному творчеству и народным традициям в ДОУ.
консультация (младшая группа) на тему

Абдуллина Наталья Анатольевна

 

Организация образовательной деятельности с использованием информационных технологий, помогает мне разнообразить и повысить эффективность образовательного процесса  за счет высокой степени наглядности. При проведении таких занятий активизируется психические процессы воспитанников: внимание, восприятие, память, мышление.

В дошкольном образовательном учреждении ИКТ могут использоваться  в виде компьютерных презентаций, игр, слайд-фильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispol._komp._prezent.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7, КОРПУС 2 ПГТ СЕРЫШЕВО

КОНСУЛЬТАЦИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К РУССКОМУ НАРОДНОМУ  ТВОРЧЕСТВУ И НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ»

     

 Воспитатель

 МАДОУ детского сада

 № 7 , корпус 2

Абдуллина Н.А.

2014 год

Использование компьютерных презентаций в процессе приобщения детей к русскому народному творчеству и народным традициям в ДОУ.

Одной из важнейших задач, стоящих перед обществом в настоящие время, является его духовное, нравственное возрождение , которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа, создаваемые веками многими поколениями и закрепленный в произведениях народного искусства.

Организация образовательной деятельности с использованием информационных технологий, помогает мне разнообразить и повысить эффективность образовательного процесса за счет высокой степени наглядности. При проведении таких занятий активизируется психические процессы воспитанников: внимание, восприятие, память, мышление.

В дошкольном образовательном учреждении ИКТ используются в виде компьютерных презентаций, игр, слайд - фильмов. В частности, применение компьютерных презентаций обеспечивает:

  • развитие наглядно - образного мышления;
  • индивидуальный подход в обучении и воспитании;
  • расширяет общий кругозор.

При создании компьютерных презентаций учитываю психические и физические особенности детей дошкольного возраста.

Рассмотрим компьютерные презентации, разработанные для приобщения детей к народному творчеству.

Познание детей начинается с поэзии пестования – колыбельных песен, пестушек , потешек. Поэтому содержание компьютерных презентаций, в данном случае, должно быть направлено на ознакомление с данным жанром детского фольклора, а также на обогащение словарного запаса детей. Тематика компьютерных презентаций следующая: «Баюшки, баю», «Кисонька», «Петушок и его семья». Например в презентации «Баюшки, баю» предлагаю ребятам рассмотреть иллюстрации, а также прослушать звуковой файл содержащий колыбельные песни.

Когда словарный запас дошкольника достигнет нескольких десятков слов, можно разнообразить процесс приобщения детей к народной культуре с помощью презентаций сказок. Например,«Колобок» и  «Теремок» в младшем и среднем возрасте, а в старшем возрасте «Царевна - лягушка», викторина «Угадай сказку?» и другие. Их содержание  является не только интересным для ребенка, но и обучающим . Например, в викторине «Угадай сказку?» детям предлагаю по иллюстрациям, по персонажу или по звуковому сопровождению отгадать название сказки.

Еще одна из форм народного творчества – загадывание загадок – творческое поле для разработки презентаций. Их тематика может быть следующей: «Под шишками, под елками», «По горам, по долам, ходит шуба да кафтан», «То блин, то пол блина, то та, то эта сторона».

В этих презентациях все отгадки спрятаны на слайдах, если ребенок ответил правильно, то появится нужная картинка. В презентации «Загадки о домашних животных» можно добавить и звуковой файл, тогда угадав животное, дети могут услышать его голос, например: мычание коровы, лай собаки, крик петуха. Такая форма работы стимулирует детей к активному участию в разгадывании загадок.

Другая форма народного искусства – это декоративно-прикладное искусство, которое является важнейшей составляющей в процессе приобщения детей к народной культуре. Тематика может быть следующей: «Золотая хохлома», «Чудо гжели»,«Семикаракорская керамика». Например, в последней презентации на слайдах дети знакомятся с особенностями донского искусства, узнают его историю, любуются красивыми изделиями.

Можно подготовить презентацию для детей по пословицам и поговоркам. Например , такие как «Труд кормит, а лень портит», «Всякое умение трудом дается», «Люди - жать, а ты - отдыхать». На слайдах сюжеты пословиц про труд. Можно попросить детей произнести пословицы и поговорки на эту тему. Составить описательный рассказ и прослушать звуковой файл с русской народной песней «Люди работают - я отдыхаю».

Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. Тематика презентаций: «Масленица», «Смех да веселье», «Казачьи обрядовые праздники». В презентации «Казачьи обрядовые праздники» раскрываются праздничные традиции донского казачества. Слайды содержат фотографии, иллюстрации, музыкальные файлы с песнями донских казаков.

В процессе приобщении детей к народной культуре возможно использование одного из методов применения знаний на практике – это игра. Играть дошкольнику всегда интересно, а с компьютером и подавно.

Тематика компьютерных игр: «Угадай сказочного героя», «Найди лишнего», «Загадки». Такие презентации могут содержать иллюстрации из книг, звуковые файлы. Например,  в игре «Найди лишнего» на картинке все персонажи из одной сказки, но среди них есть герой, которого  нет в сказке. Надо его убрать. Но не стоит забывать, что компьютер и компьютерные игры вредны для здоровья, поэтому мы используем его не более 4-5 минут.

Использование ИКТ,  в приобщении к изучению русского народного творчества способствует формированию личности ребенка, а именно его отношения к действительности, активизации творческого мышления, на основе которого развивается понимание истинно прекрасного, потребности приобщения к ценностям народного искусства, к истории родного края, к традициям и обычаям своего народа, к песенному наследию наших предков.

А использование компьютерных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения помогает,  увеличить эффективность работы у детей в приобщении к русскому народному творчеству и традициям в ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К РУССКОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ И НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ В ДОУ»

Одной из важнейших задач, стоящих перед обществом в настоящие время, является его духовное, нравственное возрождение , которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт народа, с...

«Русские былины как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству и истории России».

Россия - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя ...

Методическая разработка. «Русские былины как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству и истории России».

     Россия - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять р...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗИЦИОННОМУ ЗВУКОВОМУ АНАЛИЗУ СЛОВ

С внедрением мультимедийных презентационных инструментальных средств можно качественно по-новому использовать наглядно-иллюстративные методы, стимулируя различные виды интеллектуальной деятельно...

Использование компьютерных презентаций в процессе приобщения детей к русскому народному творчеству и народным традициям в ДОУ.

Организация образовательной деятельности с использованием информационных технологий, помогает мне разнообразить и повысить эффективность образовательного процесса  за счет высокой степени наглядн...