Календарно - тематическое планирование для группы компенсирующей направленности старшего возраста "Зимние забавы и развлечения"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ловакова  Анастасия Ивановна

Календарно-тематичекое планирование разработано с учетом ФГОС для группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_i_razvlecheniya.docx59.61 КБ

Предварительный просмотр:

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН

Лексическая тема «Зимние забавы и развлечения»

Основные задачи недели:

- Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами зимой.

- Расширять представления о безопасном поведении людей зимой.

- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Понедельник, 12 декабря

Интеграция ОО

РМ

Социально-

коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое  развитие

Художественно-

эстетическое  развитие

Физическое  развитие

Индивидуальная

работа

Утро

Прием детей, общение на свободные темы.

Самообслуживание (Продолжать учить правильно умываться, мыть руки).

Элементарные трудовые поручения-полив комнатных растений

Утренняя гимнастика. Комплекс «Зимние забавы»

Утренний круг «Колокольчик»

Беседа «Как вы провели выходные?»

Опыт «Вода при замерзании расширяется».

Цель: Выяснить, как снег сохраняет тепло. Защитные свойства снега. Доказать, что вода при замерзании расширяется.

 Вынести на прогулку две бутылки (банки) с водой одинаковой температуры. Одну закопать в снег, другую оставить на поверхности. Что произошло с водой? Почему в снегу вода не замерзла?

Вывод:        В снегу вода не замерзает, потому что снег сохраняет тепло, на поверхности превратилась в лед. Если банка или бутылка, где вода превратилась в лед , лопнет, то сделать вывод, что вода при замерзании расширяется.

Ма-ма-ма – вот пришла зима,

Инка-инка-инка – падает снежинка,

Обы-обы-обы – высокие сугробы.

Роз-роз-роз – узоры рисует мороз,

Рассматривание фото и иллюстраций по теме

Рассматривание картинок по ЗОЖ

Упражнение на развитие воздушной струи «Снежинка» с Кириллом, Максимом

(РР)

НОД

1. Ознакомление с окружающим миром «Зимние забавы» - см. конспект (ПР)

2. Музыкальное (Х-ЭР)

Прогулка

Засыпка корней деревьев снегом.

Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Белая, холодная пришла на землю зима. Утонул в снегу лес. С наступлением зимы стало еще холоднее, чем осенью. Небо почти всегда покрыто облаками. Идет не дождь, а снег. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. Ручьи, буйные реки, озера сковал лед. Чем больше снега выпадет на землю, тем лучше будут расти растения. Снег защищает их от мороза. День становится короче, а ночь длиннее. Воспитатель задает детям вопросы.

За каким месяцем идет декабрь? К какому времени года относится ноябрь? Как изменился общий вид участка по сравнению с осенью? Зачем засыпают корни деревьев снегом? Как одеваются люди зимой и осенью?

Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)

Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)

Декабрь год кончает — зиму начинает.

Теплая зима к холодному лету.

Солнце летом греет, а зимой морозит.

Что такое за окном?  Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром, самый первый, самый белый!

Вот о чем всю ночь свистел за моим окошком ветер!

Он про снег сказать хотел и про то, что зиму встретил.

Нарядилась и рябинка в белый праздничный наряд,

Только гроздья на вершине  ярче прежнего горят.

П/И «Парный бег»

Индивидуальная

работа на

развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м с Артемом, Арсением, Богданом (ФР)

Деятельность

после  прогулки

Чтение художественной литературы – заучивание

Как на горке, на горе

На широком на дворе

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

Кто по снегу.

С горки — ух,

На горку — ух,

Бух!

Захватывает дух!

А. Прокофьев

Формирование КГН - продолжать учить просушивать свою одежду

Подготовка ко сну, воздушные ванны.

Релаксация перед сном

Деятельность

после  сна

Постепенный подъем, ленивая гимнастика.

Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа).

Вечерняя коррекционная работа

Индивидуальная работа по заданию учителя- логопеда.

Артикуляционная гимнастика

Поет вьюга песню свою - Дети произносят звук [о] с разной динамикой на одном дыхании. Ставят руки перед грудью, развернув ладони друг к другу. Когда руки разводят в сторону, звук становиться громче, когда приближаются друг к другу, - затихает

Завывает ветром- тянут звук [y] пропевая его в разных регистрах на одном дыхании и показывая высоту звука рукой

Кружит снегом- звук [а] произносят то выше, то ниже, делая glissando и показывают рукой вращение

Метет по земле поземку- делают руками движение как при плавании произнося при этом звук [ш]

Вечер

Вечерний круг – «Хорошие новости». Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Д/И по ФЭМП «Сделай столько же движений»

Д/И «Подходящее слово»

ударил… мороз;

треснул… лед;

разыгралась… метель;

падают… снежинки;

воет… вьюга;

замерзла… река;

плывет… льдина;

скрипит… снег;

тают… сосульки.

Игра – драматизация «Теремок»

П/И (прыжки с нейроскакалкой)

Индивидуальная

работа с Софией, Глебом, Кирой – сбор из счетных палочек фигур (ПР)

Прогулка вечерняя

Уборка участка от снега  

Наблюдение за снегом и льдом - формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Опыт «лед – силач» - налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод.

Словесная игра «Назови родственные слова» - снег, лед, зима, мороз.

 «Выложи сам»

Цель:  выкладывание рисунка по замыслу из пластмассовых пробок.

П/И «Пожарные на учении»

Индивидуальная

работа на развитие

ФЭМП «Сосчитай и назови» с Захаром, Василиной (ПР)

Взаимосвязь с родителями

Беседы с родителями или с детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам

Папка – передвижка «Осторожно! Лед!»

Вторник, 13 декабря

  ОО

РМ

Социально-

коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое  развитие

Художественно-

эстетическое  развитие

Физическое  развитие

Индивидуальная

работа

Утро

Прием детей, общение на свободные темы.

Самообслуживание (Упражнять в умении насухо вытираться полотенцем, снятым и развёрнутым, аккуратно вешать на место.).

Элементарные трудовые поручения-опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора

Утренняя гимнастика. Комплекс «Зимние забавы»

Утренний круг «Ласковое слово для друга»

Беседа «Мое имя»

Д/И на сенсорное развитие «Кто такой» (соедини по точкам)

Д/И «Подбери словечко»

«Свежий»… (воздух, огурец, хлеб, ветер);

«старый»… (дом, пень, человек, ботинок);

«свежая»… (булочка, новость, газета, скатерть);

«старая»…(мебель, сказка, книга, бабушка);

«свежее»… (молоко, мясо, варенье);

«старое»…(кресло, сиденье, окно)

Ручной труд (работа, с бумагой)

Становись в хоровод,

(Дети становятся в круг, берутся за руки и спокойным шагом идут по кругу)

Будем веселиться.

Будем вместе все в кругу

(Дети кружатся на месте в одну, потом в другую сторону)

Весело кружиться.

Ля-ля-ля.

А мы сядем на коней,

(Дети изображают скачущих коней)

По полю помчимся.

Маме с папой до земли

(Дети выполняют поклон)

Низко поклонимся.

Индивидуальная

работа по

обучению

рассказыванию

(по картине) с Кириллом, Максимом, Арсением (РР)

НОД

  1. Формирование элементарных математических представлений – И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений». Старшая группа. Занятие №2, Декабрь (ПР)
  2. Логопедическое (по плану учителя-логопеда) (РР)
  3. Физкультурное (по плану физ. руководителя) (ФР)

Прогулка

Очистка участка младших дошкольников от снега.

Наблюдение за птицами зимой - формировать представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Каких птиц вы видите зимой около своего дома?

Почему они прилетают к жилью человека? Зачем люди зимой устраивают кормушки для птиц? Почему зимующих птиц надо подкармливать? Много ли птиц прилетает к нашим кормушкам? Какой корм они охотнее поедают? Что вы еще видели, наблюдая за птицами на кормушке? Есть ли кормушка возле вашего дома?

Д/И «Слушай и хлопай»

Санки, лыжи, велосипед, белый, лучистый, жаркий, холодный, прозрачный, мелкий, горячий, скользкий, рыхлый.

Не видно в лесу тропинок,

В тулупах кусты стоят. Уснувших жуков и личинок

Укрыл под корой снегопад

 Лети же, пичуга, к людям

И прячься скорей за окном,

 А мы кормить тебя будем

Крошками хлеба, пшеном.

Метание снежков вдаль и в цель.

 Индивидуальная

работа с элементами хоккея - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота Захара, Киру, Богдана (ФР)

Деятельность

после  прогулки

Чтение художественной литературы – чтение Ф. Губин «Горка».

Формирование КГН - совершенствовать навыки пользования индивидуальным полотенцем.

Подготовка ко сну, воздушные ванны.

Релаксация перед сном

Деятельность

после  сна

Постепенный подъем, ленивая гимнастика.

Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа).

Вечерняя коррекционная работа

Индивидуальная работа по заданию учителя- логопеда.

Пальчиковая гимнастика

Лепим мы из снега ком,

(Дети сжимают и разжимают кисти рук)

Из комочков слепим дом.

(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)

Звери будут в доме жить,

(Хлопают в ладоши)

Веселиться и дружить,

Вместе домик сторожить

(Соединяют руки в «замок»)

Вечер

Совместный труд - поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать бант.

Д/И «Дорисуй» - дорисовать в кругах столько снежинок, чтобы их стало поровну - по 7. Нарисовать по 7 маленьких и 7 больших снежинок в квадрате и круге. Сосчитать, сравнить.

Д/И «Что общего»

Объясните, что общее у предметов.

У 2 предметов:

огурец, помидор (овощи);

ромашка, тюльпан (цветы);

слон, муравей (животные).

У 3 предметов:

мяч, солнце, шар — ...

тарелка, ваза, чашка — ...

лист, трава, крокодил — ...

Прослушивание песни «Кабы не было зимы…»

П/И «Кольцеброс»

Развитие мелкой моторики с Глебом, Василиной «Разукрась, не выходя за границы» (ПР)

Прогулка вечерняя

Изготовление горки для кукол  

«Зимушка – зима»-систематизировать представление детей о характерных признаках зимы, уметь красиво рассказать о ней. 

Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом

Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины?

«Зарисуй дерево».

Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

П/И «Выше ноги от земмли»

Индивидуальная работа по умению ориентироваться на участке - находить спрятанный предмет по словесному описанию с Артемом, Софией (ПР)

Взаимосвязь с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

 Индивидуальное консультирование по  запросам

Среда, 14 декабря

  ОО

РМ

Социально-

коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое  развитие

Художественно-

эстетическое  развитие

Физическое  развитие

Индивидуальная

работа

 Прием детей, общение на свободные темы.

Самообслуживание (Продолжать закреплять привычку пользоваться расчёской.).

Элементарные трудовые поручения-дежурство по столовой.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Зимние забавы»

Утро

Утренний круг. «Поприветствуй без слов»

Беседа – анализ ситуаций «Один дома»

Д/И по ФЭМП «Выстройся по росту»

Д/И «Запоминай-ка»

Взрослый произносит ряды слов и даёт задание ребёнку на запоминание слов определённой тематики.

Только птиц: аист, стрекоза, сова, снегирь, кузнечик, сокол.

Только диких зверей: барсук, овца, слон, ослик, лиса.

Только овощи: свёкла, ананас, капуста, кукуруза, редис.

Только обувь: сапожки, носки, сандалии, кроссовки, колготки.

Восприятие произведений литературы – прослушивание сказки «Снежная королева»

Физ.минутка

Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (прыжки на месте)

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)

Не споткнулся, не упал.

Формирование семейной принадлежности «Моя семья» по фото в тетради с Ильей, Арсением

 (СКР)

 

НОД

  1. Развитие речи - Составление описательного рассказа по картинке с помощью мнемотаблицы: «Зимние забавы». (РР)
  2. Рисование- «Наши зимние забавы». Цели: учить рисовать фигуру человека в зимней одежде (комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, учить передавать простые движения рук и ног, подводить детей к передаче образа нетрадиционным способом (при помощи руки); развивать умение передавать в рисунке свое отношение к зимним играм; прививать любовь к здоровому образу жизни и занятиям спортом. (ХЭР)
  3. Музыкальное (по плану музыкального руководителя) (Х-ЭР)

           Прогулка

Собрать снег в кучу для построек.

Наблюдение за состоянием природы - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.

Делить на слоги слова, включающие два-три слога (отхлопывание)

Удивительный художник у окошка побывал,

Удивительный художник нам окно разрисовал:

Пальмы, папоротники, клены — на окошке лес густой.

Только белый, не зеленый, весь блестящий, не простой.

На стекле цветы и листья — все искрится, все бело.

Но без красок и без кисти разрисовано стекло

Замечательный художник у окошка побывал.

Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал?

П/И «Не оставайся на полу»

Индивидуальная работа «Не сбей флажок» - учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их с Богданом, Артемом (ФР)

Деятельность

после  прогулки.

Чтение художественной литературы - чтение рассказов о природе «Круглый год (декабрь)»

Формирование КГН - совершенствовать навыки правильного умывания.

Подготовка ко сну, воздушные ванны.

Релаксация перед сном

Деятельность

после  сна

Постепенный подъем, ленивая гимнастика.

Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа).

Вечерняя коррекционная работа

Индивидуальная работа по заданию учителя- логопеда.

Дыхательная гимнастика-

Давайте покажем Снеговику, как правильно надо дышать на улице, когда холодно (через нос, потом покажем, как нельзя дышать на улице в морозную погоду (дышат через рот).

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Аптека» - вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Д/И по ознакомлению с миром природы «Выложи животных и птиц из палочек»

Д/И «Кто может совершать эти движения?»

Кто и что - летит, бежит, ходит, плавает, лежит?

Бежит (человек, животное, ручей, время);

Летит (птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, комар, самолет, вертолет, ракета, спутник, время, телеграмма);

Плывет (рыба, кит, дельфин, лебедь, лодка, корабль, человек, облако).

Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО. Предложить раскраски, пластилин, краски.

П/И «Пустое место».

Индивидуальная

работа на

развитие

изобразительных

навыков с Захаром, Василиной, Глебом (ПР)

Прогулка вечерняя

Расчистка дорожки  к кормушке

Наблюдение за воробьём - продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Д/И «Назови слово со звуком»

Прыгал воробьишка

В коричневом пальтишке

Ростом мал, да боевой,  Нелегко ему зимой Прыгает он у крыльца —Покормите молодца.

П/И «Два Мороза»

Индивидуальная работа по развитию движений «Резвый мешочек» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах с Кирой, Кириллом, Максимом (ФР)

Взаимосвязь с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Индивидуальное  консультирование по  запросам

Четверг, 15 декабря

  ОО

РМ

Социально-

коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое  развитие

Художественно-

эстетическое  развитие

Физическое  развитие

Индивидуальная

работа

Прием детей, общение на свободные темы.

Самообслуживание (Воспитывать привычку пользоваться носовым платком).

Элементарные трудовые поручения-помощь младшему воспитателю в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях.

Утренняя гимнастика. Комплекс «Зимние забавы»

Утро

Утренний круг «Угадай друга»

Этическая беседа «Правда всегда узнается»

ОПЫТ «Как работает термометр».

Цель: посмотреть, как работает термометр.

Материалы.  Уличный термометр или термометр для ванной, кубик льда, чашка.

Процесс. Зажмите пальцами шарик  с жидкостью на термометре. Налейте в чашку воды и положите в нее лед. Помешайте. Поместите термометр в воду той частью, где находится шарик с жидкостью. Снова посмотрите, как ведет себя столбик жидкости на термометре.

Итоги. Когда вы держите шарик пальцами, столбик на термометре начинает подниматься; когда же вы опустили термометр в холодную воду, столбик стал опускаться. Тепло от ваших пальцев нагревает жидкость в термометре. Когда жидкость нагревается, она расширяется и поднимается из шарика вверх по трубке. Холодная вода поглощает тепло из градусника. Остывающая жидкость уменьшается в объеме и опускается вниз по трубке. Уличными термометрами обычно измеряют температуру воздуха. Любые изменения его температуры приводят к тому, что столбик жидкости либо поднимается, либо опускается, показывая тем самым температуру воздуха.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять,       Загибают пальчики.

Мы с тобой снежок слепили.           Дети "лепят".

Круглый, крепкий, очень гладкий        Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.

И совсем-совсем не сладкий.       Грозят пальчиком.

Раз — подбросим,      "Подбрасывают".

Два — поймаем,            "Ловят".

Три — уроним           "Роняют".

И... сломаем.              Топают.

Н. Нищева

Постановка спектаклей «Теремок»

П/И с метанием «Кольцеброс»

Индивидуальна

я работа на

развитие

графических

навыков с Кириллом, Максимом (ПР)

     НОД                    

  1. Лепка «Зимние забавы». Цели: учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных  фигурок, передавая взаимоотношения между ними; продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, сгибание рук, перемещение ног); развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук; расширять представление детей о зиме и зимних забавах; воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.( И.А. Лыкова, «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа)  (ХЭР)
  2. Физкультурное (по плану физ. руководителя) (ФР)

           Прогулка

Строительство горки на участке.

Наблюдение за деревьями и кустарниками - расширять и углублять знания о растениях.

Исследовательская деятельность

Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

Д/И на развитие  слухового  внимания «Повтори за мной»

Что за чудо — зимний лес

Сколько сказочных чудес!

В сказке этой я лесной, Сон иль явь передо мной?

П/И «Кто дальше прыгнет»

Учить Захара, Василину считать предметы в пределах 10, соотносить с цифрой кол-во предметов

(ПР)

Деятельность

после  прогулки.

Чтение художественной литературы-чтение «Горка- ледушка» А.Говоров

Формирование КГН - закреплять умение одеваться в определённой последовательности.

Подготовка ко сну, воздушные ванны.

Релаксация перед сном

Деятельность

после  сна

Постепенный подъем, ленивая гимнастика.

Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа).

Вечерняя коррекционная работа

Индивидуальная работа по заданию учителя- логопеда.

Упражнения на звукопроизношение, по индивидуальным тетрадям детей.

Вечер

Совместный труд - протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне.

Д/И «Судоку»

Д/И «Что бывает…»

• Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, луна яблоко, вишня...)

• Что бывает длинным? (Дорога, река, веревка, нитка, лента, шнур...)

• Что бывает высоким? (Гора, дерево, человек, дом, шкаф...)

• Что бывает зеленым? (Трава, деревья, кусты, кузнечики, платье...)

• Что бывает холодным? (Вода, снег, лед, роса, иней камень, ночь...)

• Что бывает гладким? (Стекло, зеркало, камень, яблоко...)

• Что бывает сладким? (Сахар, конфеты, пирожки торты, вафли...)

• Что бывает шерстяным? (Платье, свитер, варежки перчатки, шапка...)

• Что бывает легким? (Пух, перо, вата, снежинка). 

Вивальди «Времена года», часть 3

Спортивные игры и упражнения с обручем

Работа над выразительностью речи с Глебом, Кирой, Соней –разучиваем стихотворения для утренника (РР)

Прогулка вечерняя

Сбор снега для постройки горки для куклы

Наблюдение за работой дворника –

Что делает дворник на участке детского сада зимой?

Какие орудия труда нужны дворнику в это время года?

Как может дворник помочь деревьям зимой?

Первый зимний снежок Белым пухом лежит. Первый легкий мороз  веселит и бодрит.

Д/И «Кто больше назовет…»

Рисуем на снегу – предложить детям выполнить рисунки палочкой на снегу

П/И «Горелки»

Индивидуальная работа в упражнении метания снежков правой и левой рукой в определенном направлении «Кто дальше?» с Арсением, Ильей, Артемом (ФР)

Взаимосвязь с родителями

Беседы с родителями или с детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам

Консультация для родителей «Зимние забавы для детей и их родителей»

Пятница, 16 декабря

Интеграция ОО

РМ

Социально-

коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое  развитие

Художественно-

эстетическое  развитие

Физическое  развитие

Индивидуальная

работа

Утро

Прием детей, общение на свободные темы.

Самообслуживание (Воспитывать культуру поведения в умывальной комнате и туалете.).

Элементарные трудовые поручения-смена грязных полотенец».

Утренняя гимнастика. Комплекс «Зимние забавы»

Утренний круг «Поздоровайся с помощью муз.инструментов»

ОБЖ Беседа «Как не заболеть зимой»

Выполнение графических диктантов «Елочка»

Д/И «Запоминай-ка»

Взрослый произносит ряды слов и даёт задание ребёнку на запоминание слов определённой тематики.

Только мебель: подоконник, сервант, стол, кресло, порог.

Только посуда: блюдце, скатерть, кастрюля, сковорода, салфетка.

Только транспорт: автобус, колесо, самосвал, такси, скамейка.

Танец-игра «Зимние забавы»

Упражнение с су-джок

Что зимой мы любим делать .

Дети катают Су – Джок между ладонями.

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчаться.

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Индивидуальная работа по развитию мышления, внимания, памяти «Найди пару» с Ильей, Богданом, Арсением

(ПР)

НОД

1. Аппликация «Лыжник» (Х-ЭР)

2. Логопедическое  (по плану учителя-логопеда)  (РР)

3. Физическая культура на воздухе (ФР)

Прогулка

Обсуждение и проигрывание ситуаций:

Дети раскатывают ледяную дорожку на тротуаре. Прохожий на них рассердился. Почему?

Наблюдение за ветром - расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Д/У «Назови правильно»

Цель: развивать грамматический строй речи :

След зайца – заячий.                След лисы – лисий.

След птицы – птичий.             След от лыж – лыжный.

След от санок – санный.

Ветер дул всю ночь, Шумели ели и

Морщинилась вода. Сосны старые скрипели, Ивы гнулись у пруда, Выло, дуло, завывало.

И когда пришел рассвет, Ветра будто не бывало, Будто не было и нет.

П/И «Мороз, красный нос»

Индивидуальная работа - прыжки на одной ноге - учить энергично отталкиваться и правильно приземляться с Соней, Артемом, Ввасилиной (ФР)

Деятельность

после  прогулки

Чтение художественной литературы – заучивание А.Барто «Два снежка»

Формирование КГН - закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле.

Подготовка ко сну, воздушные ванны.

Релаксация перед сном

Деятельность

после  сна

Постепенный подъем, ленивая гимнастика.

Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа).

Вечерняя коррекционная работа

Индивидуальная работа по заданию учителя- логопеда.

Упражнения на звукопроизношение, по индивидуальным тетрадям детей.

Вечер

Вечерний круг «Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

Д/И «Бывает – не бывает» (с мячом).

иней летом – (не бывает); снег зимой – (бывает); мороз летом – (не бывает); капель летом – (не бывает); лёд зимой замерзает –(бывает); летом дети делают кормушки птицам – (не бывает); зимой текут ручейки – (не бывает) зимой носим сарафаны – (не бывает); и т. д.

«Кто больше знает слов». Цель: найти и назвать слова со звуком [c] в начале слова по теме «Зима». Игровое правило: воспитатель предлагает детям осмотреться и назвать предметы на звук [c], потому что с этого звука начинается слово «снег». Например: снег, снеговик, снежинка, санки, снегопад, снегоход, салазки, Снегурочка и т. д.

Самостоятельная деятельность в уголке ИЗО. Предложить раскраски, пластилин, краски.

П/И с мячом «Подбрось и поймай»

Индивидуальна

я работа на

развитие

графических

навыков с Кириллом, Максимом, Кирой (ПР)

Прогулка вечерняя

Сгребание снега к деревьям, кустарникам

Почему происходит смена дня и ночи? - дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Исследовательская деятельность

Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень. Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.

Д/И «Придумай рифму».

Лепка из снега «Угощения к чаю» -  учить детей коллективно выполнять работу, распределять задачи, лепить из снега крупные фигуры (конфеты, пироги, кексы и т.д.) – развивать воображение, воспитывать ответственность за общее дело.

П/И «Золотые ворота»

Прыжки на одной ноге - учить энергично отталкиваться и правильно приземляться с Захаром, Глебом (ФР)

Взаимосвязь с родителями

Беседы с родителями или с детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам

Рекомендации по выполнению домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 2-3 уровня) лексическая тема «Аквариумные и пресноводные рыбы».

В разработке представлен материал по лексической теме"Аквариумные и пресноводные рыбы", который поможет   педагогам максимально разнообразить воспитательно-образовательную деятельн...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности на учебный год (старший дошкольный возраст 5-7 лет)

Материал сгруппирован по месяцам, неделям Определены основные задачи.Тематика  итогового занятия, продуктивной деятельности, знаменательные даты.,...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)

Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для дошкольников с задержкой психического развития

Лексические темы в группе компенсирующей направленности для дошкольников с ЗПР  средней и старшей группы...

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности по речи

Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности по речи...

Календарно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (лепка)

Неделя,месяц.I этап обучения(старшая группа)II этап обучения(подготовительная группа)1 неделясентябряТема: «Наши любимые игрушки» Побеседовать о школе, Дне Знаний; выя...