Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания в группе компенсирующей направленности. Роль семьи в коррекции дефектов и нарушений развития детей»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа)
Рекомендации родителям детей с интнллектуальным отставанием в коррекции дефектов и нарушений развития детей в домашних условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie.docx | 222.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
«Специфика обучения и воспитания в группе компенсирующей направленности. Роль семьи в коррекции дефектов и нарушений развития детей»
Уважаемые родители, сегодня наше родительское собрание посвящено проблеме сотрудничества семьи и детского сада.
За воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Детский сад не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает ребенок от родителей. Родители являются его первыми воспитателями, поскольку именно от них ребенок получает первые представления об окружающем мире, приобретает различные умения и навыки.
Значительную часть времени ребенок проводит в семье, поэтому родители должны продолжать работу по его обучению и воспитанию, закреплять полученные умения и навыки в домашних условиях.
Бытует мнение, что с педагогической работой можно подождать, ребенок с возрастом самостоятельно научится одеваться, играть, говорить. Это очень серьезная ошибка, которую допускают многие родители и теряют драгоценное время.
Начинать регулярные занятия с малышом необходимо как можно раньше и проводить их не эпизодически, а изо дня в день.
Очень важно, чтобы ребенок с особенностями в развитии овладел элементарными санитарно-гигиеническими и трудовыми навыками, навыками общения, имел представления об окружающем, был по возможности подготовлен физически.
Труд способствует как физическому, так и психическому развитию ребёнка, поскольку происходит развитие зрительно-двигательной координации, мелкой моторики, совершенствуются движения, их координация и согласованность.
В процессе труда ребёнок обогащается различными понятиями, учится понимать свойства предметов, производить анализ, выделять отдельные признаки из целого комплекса и овладевает умением их использовать.
В процессе овладения трудовыми навыками происходит укрепление памяти, внимания.
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания представляет собой начальный этап в работе по трудовому воспитанию ребенка.
Необходимо:
- Учить ребенка есть с ложки, медленно, небольшими порциями, пить из чашки самостоятельно, соблюдая опрятность, держа чашку одной рукой
- Учить детей полностью самостоятельно раздеваться под контролем взрослого
- Учить одеваться с минимальной помощью, расстегивать пуговицы, развязывать шнурки на обуви
- Учить умываться самостоятельно по мере необходимости в течение дня, пользоваться носовым платком
- Приучать реагировать на мокрое и грязное белье, стараться быть сухим в течение дня, помогать взрослому, участвовать в уходе за собой, сообщать взрослому о своем желании идти в туалет жестом или голосом, учить пользоваться горшком, туалетной бумагой
- Учить находить свое место за столом, сидеть за столом в правильной позе, воздерживаться от криков за столом, вставать из-за стола в определенное время и определенным образом
- Обучать складывать и убирать на место свою одежду, убирать свои игрушки.
- Знакомить с орудиями бытового труда: предметами бытовой техники, инструментами, посудой; учить поливать комнатные цветы из детской лейки, принимать участие в уборке своей комнаты
- Учить здороваться, благодарить, вежливо просить о помощи.
- Чрезвычайно важна способность к волевым усилиям. Ребенок, вместо «хочу», должен заставить себя делать то, что «надо». В играх, при выполнении хозяйственных поручений дома, на занятиях необходимо ставить перед ребенком задачи, решение которых требует от него волевого усилия. Не следует допускать, чтобы он, не закончив одну работу, принимался за другую. Ребенок должен прочно усвоить, что любое дело следует доводить до конца.
- Еще одним необходимым условием обучения является определенный уровень умственной зрелости ребенка. Умственная готовность определяется не только познаниями ребенка об окружающем мире, но ребенок должен еще уметь делать простые обобщения, т. е. находить сходство в предметах, а также распознавать различия в сходных предметах и явлениях. Чтобы помочь в этом ребенку с нарушением интеллекта, родители должны обращать его внимание на цвет, форму, величину и другие свойства предметов, учить сравнивать их с целью обнаружения сходных и различных признаков; объяснять причину и результат явлений, происходящих вокруг. Дети с интеллектуальной недостаточностью сами не проявляют умственной активности, не задают вопрос «Почему?». К этому их надо побуждать, создавая такие ситуации, в которых ребенку придется решать несложные задачи, находить выход. Детям с нарушением интеллекта свойственна леность мысли: им не хочется думать. Именно по этой причине они нередко отказываются от выполнения задания. В то же время при участии взрослых они вполне способны сделать то, что им предлагают. Тесное взаимодействие в работе педагогов и их родителей помогает подготовить ребенка с интеллектуальной недостаточностью к обучению в школе.
- Родителям следует помнить, что жизнь детей, а позднее и взрослых с интеллектуальной недостаточностью будет проходить в коллективе сверстников и в общении с чужими людьми. Поэтому необходимо формировать у детей чувство товарищества, доброжелательного отношения к людям. Одним из средств нравственного воспитания является собственный пример родителей, их отношение друг к другу, к родным, близким. Умственно отсталые дети хорошо подражают взрослым в манере поведения, копируя их мимику и жесты. На конкретных делах детям нужно показывать примеры взаимной выручки, дружбы, проявления заботы.
Взаимодействие семьи и детского сада, тесное сотрудничество родителей и педагогов играет важную роль в процессе обучения и развития детей.
Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры, а детский сад делает все возможное, чтобы обучить ребенка, расширить его кругозор, предоставить возможность для его самореализации, для раскрытия и проявления его способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Специфика обучения и воспитания в коррекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития. Роль семьи в коррекции дефектов и нарушений развития детей».
Родительское собрание на тему: "Специфика обучения и воспитания в корекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития. Роль семьи в коррекции дефектов и нарушений развития у ...
Консультация «Специфика обучения и воспитания детей в группе компенсирующей направленности. Роль семьи в преодолении речевых нарушений».
«Специфика обучения и воспитания детей в группе компенсирующей направленности. Роль семьи в преодолении речевых нарушений».1. Чем же работа педагогов логопедических групп отличается от раб...
Выступление на родительском собрании в группе компенсирующей направленности «Роль дидактической игры в формировании пространственных представлений у детей с нарушенным слухом»
Конспект ООД "Конструктивно-модельная деятельность" ОО "Художественно -эстетическое развитие " Комната для зайки" для детей с нарушенным слухом 1 -2 года обучения...
Консультация для родителей. «Специфика обучения и воспитания детей в группе компенсирующей направленности. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
Что такое "логопедия"? Кто такой логопед? Особенности логопедической работы. Положительные стороны обучения и воспитания детей в группах компенсирующей направленности....
презентация "родительское собрание:Специфика оказания логопедической помощи детям в ДОУ общеразвивающей направленности. Роль семьи в преодолении дефектов речи.
: Специфика оказания логопедической помощи детям в ДОУ общеразвивающей направленности.Роль семьи в преодолении дефектов речи....
Круглый стол для родителей группы компенсирующей направленности «Роль семьи в развитии речи ребенка»
Формирование правильной речи ребёнка зависит от окружения. И от того, как вы, родители, говорите, сколько внимания уделяете речевому общению с ребёнком, во многом зависит ег...