презентация "родительское собрание:Специфика оказания логопедической помощи детям в ДОУ общеразвивающей направленности. Роль семьи в преодолении дефектов речи.
презентация к уроку (подготовительная группа)
: Специфика оказания логопедической помощи детям в ДОУ общеразвивающей направленности.
Роль семьи в преодолении дефектов речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Знакомство родителей с учителем-логопедом. 2. Познакомить родителей со спецификой работы логопеда. 3. Ознакомить родителей с требованиями по выполнению домашних заданий. Цель родительного собрания
В первую очередь логопед на базе общеразвивающего сада осуществляет работу по следующим направлениям: Чем занимается логопед? - Коррекция звукопроизношения; - Развитие подвижности органов речи; - Совершенствование просодической стороны речи; - Формирование фонематических процессов; - Совершенствование грамматического строя речи; - Обогащение и активизация словарного запаса; - Развитие мелкой моторики; - Развитие связной речи.
- логопедическая помощь оказывается детям с речевыми нарушениями без перевода в специализированную группу; - логопедические занятия являются дополнительными (так как сад общеразвивающего вида). Специфика работы логопеда на базе общеразвивающего детского сада
- поставленные задачи по преодолению речевых нарушений реализуются на индивидуальных занятиях 2-3 раза в неделю; - логопедические занятия проводятся в часы свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по графику утвержденному приказом заведующего МК ДОУ. Организация коррекционной деятельности
Роль родителей в формировании правильного отношения к речевому нарушению у ребенка - не ругать ребенка за неправильную речь; - ненавязчиво исправлять неправильное произношение; - не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; - осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Тетради приносим в дни занятий, остальное время тетрадь находится дома. Ежедневно выполняем задания логопеда. Совместная работа логопеда и родителей по тетрадям для домашних заданий
Артикуляционная гимнастика Польза артикуляционной гимнастики : 1. Улучшение кровоснабжения, нервной проводимости и подвижности артикуляционных органов. 2. Укрепление мышечной системы щек, губ, языка. 3. Навыки, позволяющие удерживать нужное артикуляционное положение. 4. Увеличение амплитуды движений 5. Снижение напряженности артикуляционных органов
Самомассаж языка Это массаж, выполняемый самим ребенком. Целью логопедического самомассажа является в первую очередь стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе речевого аппарата, а также в нормализации мышечного тонуса. Упражнения для развития речевого дыхания Позволяют выработать сильный, плавный, удлиненный выдох, сформировать целенаправленную воздушную струю.
Автоматизация звуков Весь речевой материал должен быть отработан. Поправлять ребенка в повседневной речи. Мелкая моторика Задание на развитие мелкой моторики выполняем карандашом .
Речевое окружение ребенка - родители должны следить за правильностью своей речи; - речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной, доступной для ребенка; - чаще читайте стихи, сказки, загадки; - на улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное; - избегайте частого просмотра телевизора, компьютерных игр; - играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе.Роль семьи в преодолении дефектов речи"
Родительское собрание "Специфика обучения и воспитания в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи"...
Презентация к родительскому собранию "Специфика и обучения в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи"
Презентация к родительскому собранию "Специфика обучения и воспитания в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи"...
План-конспект родительского собрания "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи"
План-конспект родительского собрания "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи"...
Выступление на родительском собрании «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».
laquo;Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»....
Родительское собрание ТЕМА: Специфика оказания логопедической помощи детям в МАДОУ. Роль семьи в преодолении дефектов речи.
Родительское собрание ТЕМА: Специфика оказания логопедической помощи детям в МАДОУ. Роль семьи в преодолении дефектов речи....
Родительское собрание "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи"
Родительское собрание "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи"...
Родительское собрание ТЕМА: Логопедическая помощь детям в ДОУ общеразвивающей направленности. Роль семьи в преодолении дефектов речи.
Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. Это первая ступень овладения ребенком родным языком – средством и...