презентация "родительское собрание:Специфика оказания логопедической помощи детям в ДОУ общеразвивающей направленности. Роль семьи в преодолении дефектов речи.
презентация к уроку (подготовительная группа)

Келепури Светлана Валерьевна

: Специфика оказания логопедической помощи детям в ДОУ общеразвивающей направленности.

Роль семьи в преодолении дефектов речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МК ДОУ детский сад №1 РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: Специфика оказания логопедической помощи детям в ДОУ общеразвивающей направленности. Роль семьи в преодолении дефектов речи. . Учитель-логопед Келепури С.В.

Слайд 2

1. Знакомство родителей с учителем-логопедом. 2. Познакомить родителей со спецификой работы логопеда. 3. Ознакомить родителей с требованиями по выполнению домашних заданий. Цель родительного собрания

Слайд 3

В первую очередь логопед на базе общеразвивающего сада осуществляет работу по следующим направлениям: Чем занимается логопед? - Коррекция звукопроизношения; - Развитие подвижности органов речи; - Совершенствование просодической стороны речи; - Формирование фонематических процессов; - Совершенствование грамматического строя речи; - Обогащение и активизация словарного запаса; - Развитие мелкой моторики; - Развитие связной речи.

Слайд 4

- логопедическая помощь оказывается детям с речевыми нарушениями без перевода в специализированную группу; - логопедические занятия являются дополнительными (так как сад общеразвивающего вида). Специфика работы логопеда на базе общеразвивающего детского сада

Слайд 5

- поставленные задачи по преодолению речевых нарушений реализуются на индивидуальных занятиях 2-3 раза в неделю; - логопедические занятия проводятся в часы свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по графику утвержденному приказом заведующего МК ДОУ. Организация коррекционной деятельности

Слайд 6

Роль родителей в формировании правильного отношения к речевому нарушению у ребенка - не ругать ребенка за неправильную речь; - ненавязчиво исправлять неправильное произношение; - не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; - осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Слайд 7

Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Тетради приносим в дни занятий, остальное время тетрадь находится дома. Ежедневно выполняем задания логопеда. Совместная работа логопеда и родителей по тетрадям для домашних заданий

Слайд 8

Артикуляционная гимнастика Польза артикуляционной гимнастики : 1. Улучшение кровоснабжения, нервной проводимости и подвижности артикуляционных органов. 2. Укрепление мышечной системы щек, губ, языка. 3. Навыки, позволяющие удерживать нужное артикуляционное положение. 4. Увеличение амплитуды движений 5. Снижение напряженности артикуляционных органов

Слайд 9

Самомассаж языка Это массаж, выполняемый самим ребенком. Целью логопедического самомассажа является в первую очередь стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе речевого аппарата, а также в нормализации мышечного тонуса. Упражнения для развития речевого дыхания Позволяют выработать сильный, плавный, удлиненный выдох, сформировать целенаправленную воздушную струю.

Слайд 10

Автоматизация звуков Весь речевой материал должен быть отработан. Поправлять ребенка в повседневной речи. Мелкая моторика Задание на развитие мелкой моторики выполняем карандашом .

Слайд 11

Речевое окружение ребенка - родители должны следить за правильностью своей речи; - речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной, доступной для ребенка; - чаще читайте стихи, сказки, загадки; - на улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное; - избегайте частого просмотра телевизора, компьютерных игр; - играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе.Роль семьи в преодолении дефектов речи"

Родительское собрание "Специфика обучения и воспитания в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи"...

Презентация к родительскому собранию "Специфика и обучения в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи"

Презентация к родительскому собранию "Специфика обучения и воспитания в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи"...

План-конспект родительского собрания "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи"

План-конспект родительского собрания "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи"...

Выступление на родительском собрании «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».

laquo;Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи»....

Родительское собрание ТЕМА: Специфика оказания логопедической помощи детям в МАДОУ. Роль семьи в преодолении дефектов речи.

Родительское собрание ТЕМА: Специфика оказания логопедической помощи детям в МАДОУ.  Роль семьи в преодолении дефектов речи....

Родительское собрание "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи"

Родительское собрание "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи"...

Родительское собрание ТЕМА: Логопедическая помощь детям в ДОУ общеразвивающей направленности. Роль семьи в преодолении дефектов речи.

Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. Это первая ступень овладения ребенком родным языком – средством и...