Выступление на родительском собрании в группе компенсирующей направленности «Роль дидактической игры в формировании пространственных представлений у детей с нарушенным слухом»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (старшая группа)
Конспект ООД "Конструктивно-модельная деятельность" ОО "Художественно -эстетическое развитие " Комната для зайки" для детей с нарушенным слухом 1 -2 года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gi_konspekt_vospitatelskogo_zanyatiya_konstruirovanie.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта воспитательного мероприятия (занятия) для воспитателей ДОУ компенсирующего, комбинированного видов.
Ф.И.О. Губина Галина Ивановна_______________________________________________________________________
Должность, образовательное учреждениевоспитатель МБДОУ «Детский сад № 124» комбинированного вида___________________
Образовательная область _конструирование_Возрастная группа (или год обучения) 1-2 года обучения_________________________
Тема занятия «Комната для зайки»___________________________________________________________________________________
Программное содержание Закреплять умения детей ориентироваться в пространстве, воспринимать пространственные отношения
между предметами по вертикали: внизу-наверху, в ситуации конструирования по образцу воспроизводить отношения «за-перед»,
соединять воспринятые пространственные отношения со словом («внизу», «наверху», «рядом») конструировать из строительного
материала, в виде деревянных кубиков и кирпичиков, мебель по подражанию и образцу, соотносить по цвету.
Закреплять основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый)___
Воспитывать усидчивость, бережное отношение к игрушкам, радоваться результатам своего труда. Развивать зрительно-слуховое _
восприятие, внимание, нагладно-действенное и образное мышление, речь._________________________________________________
Оборудование демонстрационный и раздаточный набор строительного материала, сюжетные игрушки (зайка) по количеству детей,_
соразмерные масштабам построек, таблички для «глобального» чтения (зайка, стол, стул, кровать, диван, кубик,вниз-наверх, за-перед,
рядом много), таблички__с эталоном цвета (красный, синий, желтый, зеленый)_____________________________________________
Пропедевтическая работа Обследование предметов мебели и соотношение реальных предметов мебели с изображением __________
на рисунках (иллюстрациях).________________________________________________________________________________________
Активизация словаря зайка (оп-оп-оп), барабан (та-та-та), кубик, кирпичик, внизу-наверху, за-перед, рядом красный, синий, зеленый,
желтый, маленький, большой, один, много, стул, стол, кровать, диван, привет, помоги, тетя Лена.
№ п/п | Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
1. | Организационный момент
виды гимнастик
| Внимание детей привлекает барабанная дробь. В группу на большой машине, загруженной строительным материалом въезжает зайка. Смотрите, смотрите! -Д., кто это?
Показываю табличку (зайка) Он играет на барабане, та-та-та. Показываю на барабан. -М., это машина (би-би-би)? -Н., это машина (би-би-би)? Молодцы! | Отвечает Д. Зайка! Б. отрицательно качает головой, (оп-оп-оп). А. отрицательно качает и произносит (оп-оп-оп). Дети 2-го года обучения проводят пальцем по табличке и проговаривают, зайка (Д., К.), имитируют движения игры на барабане указательными пальчиками и проговаривают, та-та-та. -Нет, барабан (та-та-та). -Отрицательно качает головой, имитирует игру на барабане. |
2 | Основная часть Разрешение проблемы с помощью:
Физминутка | Зайка приветствует детей. Привет! Привет! (привет) Приглашает занять свои места. Сядьте, сядьте. Смотрите, смотрите! Зайка приехал на большой, в-о-о-о-о-т, большой машине (би-би-би). Достает кубики разных цветов. О! М., что это? (кубик) Смотрите, кубики лежат наверху в кузове. Д., где лежат кубики? М. где лежат кубики? Молодцы! -Б., это кубик красный? (показываю кубик синего цвета). -Н., это кубик зеленый? (показываю кубик красного цвета). -В., это кубик синий (показываю кубик синего цвета). Дай табличку синего цвета. -К., это кубик красный? (показываю кубик желтого цвета). Поставьте кубики рядом. Слушайте. За красным кубиком поставьте зеленый, за зеленым, синий, за синим, желтый. Так. Много кубиков. В-о-о-о-т, много, развожу руками, показываю много. Все кубики стоят рядом. Б., как стоят кубики? Звучит барабанная дробь. Зайка держит кирпичик. О! В машине наверху много в-о-о-т, много кирпичиков.(много) Достаю называя цвета кирпичиков. Зайка, что-то шепчет на ушко воспитателю. Слушайте, слушайте. Зайка поет песенку «Я, зайка, оп-оп-оп, У зайки дом большой. Зайка чай будет пить За новым столом.» Будем зайке помогать. Смотрите! Показываю, как из кубика и кирпичика можно сделать стул и стол. Проговариваю. Я беру один синий кубик (кубик т.), к нему рядом прикладываю один красный кирпичик (кирпичик т.). А., как ты поставил красный кирпичик? В-о-о-т стул (стул т.). Наверх синего кубика накладываю красный кирпичик. В-о-о-т стол (стол т.). Д., куда положила красный кирпичик? А где лежит синий кирпичик? Смотрите, я стул поставила перед столом. М. покажи, где стоит стул? Как я его поставила? Перед столом. Скажи: стул стоит перед столом. Д., где стоит стул? Помогаю детям , если они затрудняются ответить. Зайка сядь. Предлагаю детям из раздаточного строительного материала сделать для зайки стол, стул (по образцу). Если кто-то из детей не справляется с заданием (ЗБР). Использую метод выполнения задания действуя одновременно педагог-ребенок (по подражанию). Проговаривая: наверху-внизу, за-перед, рядом. -А., где стул (стул т.), стол(стол т.). -Б., где стул (стул т.), стол(стол т.). -Д., где стул (стул т.), стол(стол т.). -В., где стул (стул т.), стол(стол т.). Зайка. Спасибо, спасибо! Девочки и мальчики, Хлоп-хлоп-хлоп. Прыгают как зайчики, Оп-оп-оп. Ножками топочут, Топ-топ-топ. Весело хохочут, Ха-ха-ха. Зайка играет на барабане, привлекает внимание детей. -Зайка стоит, зайка сидит, стул, стол. Вот. Зайка устал. Спать.(Показываю, что зайке надо спать, складываю вместе ладошки и прикладываю к уху). Кровать. Где? Нет. Смотрите. Я беру один (зеленый) кирпичик, рядом за ним прикладываю желтый и перед зеленым, вот тут , ставлю желтый кирпичик. Что это, В.? Это кровать. Показываю табличку (кровать). Зайка спит. Б., Н., В., А. будите делать кровать. Д., К., М. смотрите - это диван. Будите делать (диван). Показываю как из 3-х кубиков и кирпичиков поставленных вертикально можно сделать диван. Проговаривая: рядом, за-перед. По окончании работы, зайка благодарит детей. О! Красиво! Молодцы! Спасибо! -А., это что? (показываю на стул). Д. предлагаю выбрать из 2-х табличек (диван, стол) правильную указывая на диван. -Б., это что (показываю на стол). Предлагаю обыграть свои комнаты для зайки. -У М. есть стол, стул, кровать, диван. Нет зайки. М., надо? Н., надо зайку? Предлагаю детям для обыгрывания поделок сюжетную игрушку (зайка). | Привет! Привет! Дети занимают свои места. -Наверху, -Наверху. -Кубик! У детей таблички с эталоном цвета (кубик – красный), (кубик – синий), (кубик – зеленый), (кубик – желтый.). Нет, находит табличку с изображением синего цвета. Нет, находит табличку с изображением красного цвета. В. с помощью взрослого находит табличку с изображением синего цвета. Нет, показывает табличку с изображением желтого цвета. Повторяют движения за воспитателем. М. произносит много. Б. Рядом. Из раздаточного материала строят стул, стол. А. Рядом с синим. Д. Наверх синего, красный. Д. Синий внизу. М. Вот стул. Стул стоит перед столом. Д. Стул стоит перед столом. Дети показывают и проводят пальчиком по таблички с надписью данных предметов мебели. Хлопают Прыгают Топают Хлопают и топают Дети выполняют задание по образцу (кровать). Выполняют задание по образцу, соотносят по цвету. В. Кровать. А.показывает (стул). Д. находит табличку (диван). Если ребенок затрудняется в выборе таблички, показываю правильный вариант. Дай, дай зайку. Дай.дай. |
3 | Заключительная часть.
| Зайка благодарит детей! Спасибо! Спасибо! Вот какой стул. Зайка сидит! Спасибо, А.! Ура! Кровать! Зайка лежит. Д., покажи, как зайка лежит. Молодец, хорошая кровать. А это что, М.? Молодец! Тут зайка сидит и тут зайка сидит. Вот какой большой диван. Н., где стол? Вот стол. Зайка будит пить чай. К. принеси чашки. Д., покажи, как зайка будит пить чай. Предлагаю детям поиграть с зайками. | М., диван. Н., показывает на стол. Самостоятельная деятельность детей. Обыгрывание своих построек. |
Дата_______________________________________
Подпись____________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
роль дидактической игры в формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возроста
как дидактическая игра способствует формированию математических представлений...
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»
Конспект родительского собрания в группах компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения на тему «Особенности развития детей с нарушением зрения»...
Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет и родителей в форме игры – викторины КВН.
Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 5-6 лет и родителей в форме игры – викторины КВН....
Роль дидактической игры в формировании пространственных представлений у детей с нарушенным слухом
Роль дидактической игры в формировании пространственных представлений у детей с нарушенным слухом...
«Роль дидактической игры в формировании пространственных представлений у детей с нарушенным слухом».
laquo;Роль дидактической игры в формировании пространственных представлений у детей с нарушенным слухом»....
Родительское собрание в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения в форме практикума «КОРОЛЕВСКОЕ ЗРЕНИЕ»
Цель: знакомство родителей с играми и упражнениями способствующих профилактике нарушения, коррекции зрения у детей.Задачи: установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка; объеди...
Родительское собрание в группе компенсирующей направленности ТНР " Психологические особенности развития детей с тяжелыми нарушениями речи"
Тяжёлые нарушения речи по - разному, но обязательно находят своё отражение в психической деятельности человека, что проявляется в нарушении познавательной, эмоционально - волевой сфере личности, ...