индивидуальный маршрут развития молодого специалиста в ДОО под руководством педагога наставника
учебно-методический материал
Индивидуальный маршрут развития молодого специалиста под руководством педагога наставника на 2022 – 2025 учебный год
Цель: непрерывное совершенствование творческого потенциала и поддержка молодого специалиста.
Задачи на 2022-2023 уч год:
ü Учить молодого педагога составлять документацию ДОО и реализация в работе с воспитанниками группы;
ü Обучать основным педагогическим технологиям
ü Сформировать методы и приемы в работе с воспитанниками, умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с детьми;
ü Проводить работу по анализу развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
ü Внедрить в работу с молодым педагогом умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.
Задачи на 2023-2024 уч год:
ü Продолжить учить молодого педагога составлять документацию ДОО и реализация в работе с воспитанниками группы;
ü Совершенствовать в обучении основным педагогическим технологиям
ü Углубить деятельность в формировании методов и приемов в работе с воспитанниками, умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с детьми;
ü Продолжить работу по анализу развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
ü Расширить знания молодого педагога в умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.
Задачи на 2024-2025 уч год:
ü Составление молодым педагогом документацию ДОО и реализация в работе с воспитанниками группы;
ü Самостоятельная деятельность педагога в осуществлении процесс воспитательно-образовательной работы с воспитанниками и родителями (законными представителями) группы
ü Правильное построение развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
ü Реализация знаний и умений молодого педагога в использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком, родителями (законными представителями), коллегами .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_pedagoga_nastavnika.docx | 36.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 1
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующая МБДОУ Детский сад № 1
________________ / Н.Н. Бурмистрова/
Индивидуальный маршрут развития молодого специалиста ДОО
под руководством педагога наставника
на 2022 – 2025 учебный год
план составил воспитатель: Сомова В.С.
пгт Кесова Гора 2022
МБДОУ Детский сад № 1 – далее ДОО
Цель: непрерывное совершенствование творческого потенциала и поддержка молодого специалиста.
Задачи на 2022-2023 уч год:
- Учить молодого педагога составлять документацию ДОО и реализация в работе с воспитанниками группы;
- Обучать основным педагогическим технологиям
- Сформировать методы и приемы в работе с воспитанниками, умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с детьми;
- Проводить работу по анализу развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
- Внедрить в работу с молодым педагогом умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.
Задачи на 2023-2024 уч год:
- Продолжить учить молодого педагога составлять документацию ДОО и реализация в работе с воспитанниками группы;
- Совершенствовать в обучении основным педагогическим технологиям
- Углубить деятельность в формировании методов и приемов в работе с воспитанниками, умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно-образовательной работы с детьми;
- Продолжить работу по анализу развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
- Расширить знания молодого педагога в умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.
Задачи на 2024-2025 уч год:
- Составление молодым педагогом документацию ДОО и реализация в работе с воспитанниками группы;
- Самостоятельная деятельность педагога в осуществлении процесс воспитательно-образовательной работы с воспитанниками и родителями (законными представителями) группы
- Правильное построение развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
- Реализация знаний и умений молодого педагога в использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком, родителями (законными представителями), коллегами .
Общие сведения о воспитателях на 01.08.2022 учебный год.
Сведения | о молодом специалисте | о педагоге – наставнике |
Фамилия, имя, отчество | Иванова В.А | Сомова В.С. |
Образование | среднее | Бакалавр |
В каком учебном заведении учится и год окончания | Бежецкий педагогический колледж (год окончания 2022) | Бежецкий педагогический колледж окончила 2014г, ЯГПУ педагогическое образование окончила 2018г. |
Педагогический стаж | молодой специалист – 1 месяца | 13 лет педагогического стажа |
Место работы | МБДОУ «Детский сад № 1 | МБДОУ «Детский сад № 1 |
Должность | воспитатель | воспитатель |
Квалификация | Воспитатель детей дошкольного возраста | Воспитатель детей дошкольного возраста, руководитель малокомплектного дошкольного образовательного учреждения |
Квалификационная категория | без категории | Высшая квалификационная категория |
\
План график работы на 2022 – 2023 уч год (1 младшая группа)
тема | срок | Теоретические задания | Практические задания |
Адаптированный этап | август | Собеседование, анкетирование | Определить, какие личностные и профессиональные навыки имеются у воспитателя, какие проблемы он испытывает. |
Разработка плана работы с молодым специалистом на основе анкетирования | сентябрь | Утверждение и согласование плана работы с заведующей детским садом и молодым педагогам | Внедрение |
Провести работу по изучению документацией ДОО: - изучение примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность ДОО. - изучение целей и задач годового плана. - структура перспективно-календарного планирования. - структура комплексно-тематического планирования. | Сентябрь, октябрь | Консультации, беседы, самостоятельное изучение данного материала | Анализ – дискуссия Обучение на рабочем месте |
Способы организации режимных моментов | ноябрь | Коучинг метод (интерактивное общение, дискуссия: вопрос – ответ). | Демонстрация опыта работы педагога-наставник.а Наблюдение и анализ за выполнением режимных моментов молодым специалистом в работе с детьми |
Организация создания развивающей предметно пространственной среды в1 младшей группе | В течении года | Консультация и ответы на интересующие вопросы. | Анализ развивающей среды с требованием ФГОС. |
Изучение методики проведения НОД по всем образовательным областям | В течении года | Самостоятельное изучение, обзор методической литературы на тему: «методика проведения НОД с детьми дошкольного возраста» | Посещение молодым специалистом НОД у наставника (1-2 раза в неделю). Посещение наставником НОД молодого специалиста (1-2 раза в неделю). |
Организация в проведение работы с воспитателем по методике проведения детских праздников | В течении года | Консультация по теме | Помощь в подготовке и организации праздников. Наблюдение за наставником в роли ведущей и персонажа. |
Организация посещения педагога МРО | В течении года по плану МРО | В роли наблюдателя Индивидуальные беседы | Анализ мероприятий с наставником |
Внедрение эффективного использования дидактического материала в работе с детьми в 1 младшей группы | Февраль | Самостоятельное изучение литературы по данной теме. Просмотре видео: «Мир головоломок» И.И. Косулина руководитель инновационной площадки ВОО Воспитатели России. | «Банк Идей» (педагогический и творческий подход и применение дидактического материала в работе с воспитанниками) с педагогами ДОО |
Провести работу по изучению педагогического имиджа, этики и культуры поведения: - в работе с родителями; - в работе с детьми; - в работе с коллегами. | Март. апрель | Самостоятельное изучение психолого – педагогической литературы на тему: «Толерантность педагога в общение с детьми, коллегами и родителями» - консультации педагога – психолога. | Дискуссия: вопрос – ответ! |
Мониторинг индивидуального детского развития. | Май | Подбор диагностического материала. | Система оценки индивидуального развития на конец учебного года под руководством педагога наставника |
План график работы на 2023 – 2024 уч год (2 младшая группа)
тема | срок | Теоретические задания | Практические задания |
Организовать выбор темы плана по самообразованию. | Август | Самостоятельное изучение материала. | Выбор, обоснование темы, написание и реализация в течение года плана по самообразованию. |
В течение года | Стимулирование интереса и мотивации к самообразованию, развивать стремление к сотрудничеству. | ||
Расширить знания об федеральном законе «Об образовании», ФГОС, санитарно-эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ Оформление документации группы. | Сентябрь | Индивидуальная консультации Самостоятельное изучение нормы СанПиН | Дискуссия, круглый стол для педагогов с целью углубления знаний по данной теме. |
Мониторинг детского развития. | Сентябрь, май | Подбор диагностического материала по возрасту воспитанников | Система оценки индивидуального развития на начало и конец учебного года под руководством педагога наставника |
Углублять деятельность молодого педагога в формирование личного стиля работы | Октябрь | консультации методологические основы дошкольной педагогики (lektsia.cjm) Журнал «педагогический имидж», тема «методология проектирования образовательной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста» научная статья автор: Зайцева О.Ю., Яблонцева Н.Ю.,Бабитинская О.Н. онлайн доступ к журналу: http://journal.iro38/ru | «Педагогическая гостиная» свободное общение педагогического коллектива, творческое обсуждение способов и методов в решении одной и той же проблемы, на тему: «один день в детском саду » Составление плана индивидуального профессионального саморазвития молодого педагога. |
Создание личной страницы в интернете для публикации материалов для родителей и коллег | Ноябрь | Самостоятельный анализ лицензированных педагогических сайтов в соответствие ФГОС, изучение различных методов создания страницы | Практические занятия с наставником по ведению, публикации на своем личном педагогическом сайте |
Совершенствования методики проведения детских праздников | В течение года | Самостоятельная подготовка к детским праздникам в ДОО | Участие и поведение. |
Участие и посещение РМО | В течение года (по плану РМО) | Изучение педагогической литературы по теме доклада | Вступление с докладом на тему: Анализ мероприятий проведённых мероприятий в рамках встреч педагогического коллектива РМО |
Продолжить работу по созданию развивающей предметно пространственной среды во 2 младшей группе | В течение учебного года | Дискуссия по теме: «РППС в ДОО на каждый возраст» | Организация и анализ РППС во 2 младшей группе по ФГОС |
Совершенствование и разработка конспектов НОД с применением ИКТ технологиями | Декабрь | Повторение СаНпиН в работе с ИКТ технологиями в ДОО | «Мастер- класс» наставника Собственные разработки НОД с применением ИКТ технологий, открытый просмотр мероприятия с детьми 3-4 лет |
Расширить знания об организации проведения игр с детьми дошкольного возраста. Уделяя внимание роли игры в развитие воспитанников. | Январь | Консультация наставника. Просмотре видео: «поддержка детской игры» Трифонова Е.В., кандидат педагогических наук, руководитель инновационной площадки ВОО Воспитатели России; | Наблюдение за работой молодого специалиста (совместной игровой деятельности). Анализ – дискуссия молодого педагога по данной теме. |
Совершенствование работы с родителями Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей. Родительское собрание. | Февраль, март | Коучинг метод – дискуссия (вопрос – ответ) | Помощь в составление плана работы с родителями, подбор материала для родителей. Помощь в организации и проведении собрания. |
Уделить внимание причинам возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности. | Апрель | Самостоятельное изучение психолого педагогической литературы. Консультация педагога – психолога. | «педагогический ринг» на тему: «конфликты и способы их урегулирования» |
План график работы на 2024 – 2025 уч год (средне – старшая группа)
тема | срок | Теоретические задания | Практические задания |
Продолжить знакомство с нормативно-правовой базой учреждения. Изучение документации: ФГОС изучение целей и задач годового плана; структура перспективно-календарного планирования; структура комплексно-тематического планирования. Изучение всех видов планирования (перспективного, ежедневного, календарного, подбор педагогической литературы) | Август, сентябрь | Самостоятельное знакомство с документацией ДОО Коучинг метод – интерактивное общение, дискуссия | Организонно – методическое сопровождение и реализация ФГОС в средне – старшей группе |
Повышение своего мастерства, участие в РМО | сентябрь | Изучение материала по теме: ….. | Выступление ….. |
Углубленная деятельность педагога в использование здоровье сберегающих технологий с детьми | октябрь | Углубленное изучение методической и научной литературы. | Составления плана работы с детьми средне – старшей группы на 1 уч. год по здоровье сберегающих технологий в ДОО |
Проектная деятельность с детьми | Ноябрь Февраль | Изучение педагогической литературы по теме (тема с колледжа) | Написание и внедрение проектной работы в образовательную деятельность с детьми Выступление на педагогическом совете - февраль (мастер – класс) |
Продолжить ведение педагогического портфолио | В течение года | Анализ успехов результата деятельности педагога в течении трех лет | Оценка профессионализма результативности работы молодого специалиста |
Участие в РМО | В течение года по плану РМО | Подготовка к открытому выступлению на РМО | Вступление на тему: Анализ мероприятий проведённых мероприятий в рамках встреч педагогического коллектива РМО |
Аттестационные требования к квалификационным категориям. | Декабрь Январь | Изучение нормативной документации | Написание заявления, подготовка и сбор документов на аттестацию педагогов |
Февраль | |||
Просмотр утренника посвящённого международному дню: 8 марта (молодой специалист в роли ведущего) | март | Подготовка к утреннику | Проведение утренника |
Самостоятельное составление и проведение НОД | Анализ группы и интересов воспитанников, составление НОД | Реализация открытого просмотра НОД с детьми средне – старшей группы на тему:.. | |
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (законных представителей). | Самостоятельная подготовка материала для родителей. | Подготовка материала для родителей | Проведение родительского собрания на тему: … |
Мониторинг индивидуального развития детей | Сентябрь, май | Подбор диагностического материала по возрасту воспитанников | Система оценки индивидуального развития на начало и конец учебного года под руководством педагога наставника |
Итог работы участие молодого специалиста
на муниципальном уровне | на региональном уровне | на федеральном уровне | на международном уровне |
2022-2023 учебный год | |||
2023-2024 учебный год | |||
2024-2025 учебный год | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Журнал педагога для выстраивания работы с детьми группы и индивидуального маршрута развития ребенка
Журнал наблюдений детей...
Проект «Русская народная сказка «Колобок», как средство познавательного развития ребенка- дошкольника» в рамках кейс-сессии педагогов - наставников «Предметно-методологические компетенции молодого педагога», реализации сетевого инновационного проект
Цель проекта:Научить молодого педагога освоению технологии проектной деятельности. И работе по совместному проекту.Познакомить детей младшего возраста с русской народной сказкой «Колобок»....
Журнал педагога для выстраивания работы с детьми группы и индивидуального маршрута развития ребенка.
ЖУРНАЛ ПЕДАГОГА ДЛЯ ВЫСТРАИВАНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА....
Журнал педагога для выстраивания работы с детьми группы и индивидуального маршрута развития ребенка.
ЖУРНАЛ ПЕДАГОГА ДЛЯ ВЫСТРАИВАНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА....
Журнал педагога для выстраивания работы с детьми группы и индивидуального маршрута развития ребенка.
ЖУРНАЛ ПЕДАГОГА ДЛЯ ВЫСТРАИВАНИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ И ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА....
Индивидуальный план профессионального развития молодого специалиста
Проблема профессионального становления личности приобретает всё большую значимость. Работа с молодыми специалистами сегодня является приоритетным направлением в деятельности любого образовательного уч...