Индивидуальный план профессионального развития молодого специалиста
учебно-методический материал
Проблема профессионального становления личности приобретает всё большую значимость. Работа с молодыми специалистами сегодня является приоритетным направлением в деятельности любого образовательного учреждения. Наставничество - одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации молодых педагогов, способствующая повышению их профессиональной компетентности и закреплению в образовательном учреждении. Задача наставника - помочь начинающему педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Наибольшие трудности в адаптации и выработке собственной системы преподавания молодые специалисты, а так же преподаватели без педагогического опыта, испытывают на двух этапах своего профессионального развития: на предварительной стадии (1 год работы) и на стадии вхождения в профессию (2-3 года работы). Поэтому работа наставника направлена в первую очередь на развитие и саморазвитие профессиональной и индивидуальной творческой деятельности молодых педагогов через оказание систематической адресной помощи с учётом их потребностей и индивидуальных качеств. Руководство профессиональным становлением в первые годы работы (0-3) представляет собой непрерывный процесс взаимодействия, продуманный, психологически обусловленный. К реализации проекта подключаются как существующие службы и структуры (методический совет, предметные кафедры, психологическая служба), так и специально созданные (Школа молодого педагога, наставники (педагоги–предметники, консультанты)). Для каждой службы и структуры разработаны Регламенты деятельности по осуществлению вхождения в должность начинающего педагога.
Цель - раскрытия потенциала личности наставляемого, успешной личной и профессиональной самореализации педагога в разных уровнях образования, через планирование, составления и реализацию комплексно-тематического планирования тренажеров «Тиса».
Задачи:
- Создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагога.
- Оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний навыков, умений наставляемого.
- Формирование активной гражданской и жизненной позиции, развитие ответственного и сознательного отношения к работе.
- Изучение с наставляемым требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей.
- Активизация участия молодого специалиста в профессиональных конкурсах, олимпиадах, фестивалях и других мероприятия педагогического сообщества ДОУ, муниципального, регионального и федерального уровней.
- Обеспечение сопровождения молодого специалиста при подготовке к процессу аттестации.
- Создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности.
- Формирование открытого и эффективного педагогического сообщества, в котором выстроены партнерские отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_nastavlyaemogo_ulev.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 Колпинского района Санкт-Петербурга
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
профессионального развития молодого специалиста
второго года работы в должности «Инструктор по физической культуре»
Ульева Ярослава Михайловича
на 2022-2023 учебный год
Педагог-наставник
Пупышев Александр Дмитриевич
Санкт-Петербург
2023 год
Цель: создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом, через непрерывное сопровождение специалиста в рамках приоритетной темы: «Тренажерно-информационная система Тиса».
Задачи: - формирование банка методических материалов для успешной реализации плана по самообразованию наставляемого и модуля «Физическое воспитание» рабочей программы воспитания в дошкольном образовательном учреждении;
- оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний, умений и навыков наставляемого;
- создание условий для обмена опытом разработками проектов в области здоровьесберегающих технологий.
Дата проведения | Формы/тема | Мероприятия наставляемого | Мероприятия наставника | Ожидаемый результат |
Выявление профессиональных затруднений молодого специалиста | ||||
Март (01.03.2023 – 10.03.2023) | Паспорт профессиональных компетенций согласно профессиональному стандарту | Самооценка соответствия специалиста требованиям профессионального стандарта | Совместное обсуждение результатов анализа и предложений «Ресурсы развития выполнения трудовых функций на основе профессионального стандарта» и разработка оптимальных путей решения проблем для специалиста. Посещение организованной образовательной деятельности в спортивном зале и на прогулке проводимое наставляемым | Составление индивидуальной, профессионально-личностной, образовательно-методической траектории для специалиста |
Март (13.03.2023 – 31.03.2023) | Портфолио специалиста | Составление индивидуального портфолио специалиста | Знакомство с регламентом аттестации педагогических работников и разбор структурных компонентов индивидуальной папки портфолио специалиста | Отчет о работе над темой по самообразованию за первое полугодие |
Знание и выполнение требований законодательных актов, нормативных документов в сфере образования | ||||
Март (13.03.2023 – 31.03.2023) | Тестовые задания для самопроверки по вопросу требований нормативно-правовых актов (ФГОС, СанПин, внутренние локальные акты ОУ) для обеспечения высокого качества реализации образовательной программы детского сада | Самопроверка, актуализация знаний, повышение культуры ведения документации специалиста (рабочая программа, календарный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми, календарный план воспитательной работы и т.д.) | Проведение индивидуальной консультации «Технологии реализации образовательной программы». Навыки ведения документации обеспечивающей реализацию образовательной программы – технологическая карта организованной образовательной деятельности (мастер-класса и т.д.), паспорт педагогического проекта, паспорт продукта проектной деятельности. Посещение организованной образовательной деятельности | Высокое качество оформления, оперативность предоставления отчетной документации специалиста. Внедрение в практику работы инструктора по физической культуре здоровьесберегающих технологий. Заполнение электронного портфолио |
Осуществление самообразования | ||||
Апрель-Июнь | «Тренажерно-информационная система Тиса» | Изучение программ по физическому воспитанию дошкольников «Тренажерно-информационная система Тиса», «Играйте на здоровье» и др. Разработка комплексно-тематического планирования (отбор тем для проведения занятий, бесед, досугов с детьми и спортивных мероприятий с родителями). Курсы повышения квалификации по выявленным профессиональным дефицитам, курсы профессиональной переподготовки. Посещение организованной образовательной деятельности в спортивном зале и на прогулке проводимое наставником по приоритетной теме | Совместное проектирование воспитательного-образовательного пространства, спортивных праздников (досугов и т.д.) | Создание банка методических материалов для успешной реализации плана по самообразованию и модуля «Физическое воспитание» рабочей программы воспитания в дошкольном образовательном учреждении (различные картотеки физических упражнений на тренажерах Тиса, индивидуальные и групповые консультации на тему «Реабилитация и восстановление через тренажерно-информационную систему Тиса», пополнение физкультурных уголков на группах детского сада, создания серии лэпбуков на тему «Олимпийские игры») |
Создание современной развивающей предметно-пространственной среды, информационно-образовательной среды | ||||
Апрель-Июль | Оснащение спортивного центра в спортивном зале на группах образовательного учреждения | Разработка нетрадиционного спортивного оборудования, лэпбука «Олимпийские игры», интерактивные альбомы «Известные спортсмены России» и презентации на тему «Летние и зимние виды спорта», рабочих тетрадей по взаимодействию со всеми педагогами детского сада, создание и разработка моделей «Спортивная тропа», викторины и интерактивные игры на спортивную тематику, дидактические игры «Спорт лото», «Третий лишний» и т.д. | Консультация на тему «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО» | Оснащение и составление паспорта спортивного зала |
Активная творческая позиция в педагогическом сообществе внутри дошкольного образовательного учреждения и на районном уровне | ||||
Февраль-Август | Этно календарь спортивных мероприятий Колпинского района «Спартакиада юных» | Совместное составление Этно календаря, положений для различных спортивных дисциплин, организация и проведения спартакиады | Совместное составление Этно календаря, положений для различных спортивных дисциплин, организация и проведения спартакиады | Реализация мероприятий/соревнований Этно календаря на уровне района среди дошкольных образовательных учреждений согласованного с информационно-методическим центром |
Февраль | Спортивный фестиваль «Готов к труду и обороне» среди педагогических коллективов Колпинского района | Ознакомление с положением фестиваля, подготовка педагогов детского сада к районным соревнованиям, личное участие наставляемого в соревнованиях фестиваля | Сопровождение молодого специалиста в процессе подготовки педагогов детского сада к районным соревнованиям, личное участие наставника в мероприятиях фестиваля | Достижения педагога и педагогического коллектива (благодарности, дипломы) |
Март | Спортивный фестиваль «Готов к труду и обороне» среди воспитанников Колпинского района | Ознакомление с положением фестиваля, подготовка воспитанников к районным соревнованиям | Сопровождение молодого специалиста в процессе подготовки воспитанников к районным соревнованиям | Достижения воспитанников дошкольного образовательного учреждения |
Июнь-Август | Рабочая программа по направлению «Тренажерно-информационная система Тиса» | Написание рабочей программы по данному направлению включая комплексно-тематическое планирование | Методическое сопровождение молодого специалиста в написании рабочей программы | Качественное оформление методических документов (рабочей программы) для реализации в будущем учебном году |
Май | Спортивный праздник с участием родителей «Мама, папа, я – спортивная семья!» | Составление сценария спортивного праздника, организация и проведение. Взаимодействие с семьями воспитанников | Сопровождение молодого специалиста в процессе реализации спортивного праздника. Взаимодействие с семьями воспитанников | Положительный обратный отзыв родителей, пропаганда здорового образа жизни и занятиям спортом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности
Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...
Форма индивидуального плана профессионального становления молодого педагога
Форма индивидуального плана профессионального становления молодого педагога...
"Наставничество как основа профессионального развития молодых специалистов ДОО"
Выступление на научно-практической он-лайн конференции "Развивающее пространство Инновационной площадки ВОО "Воспиттаели России" "Мир ребёнка: семья, детский сад, школа, социум&quo...
Индивидуальный план профессионального становления молодого педагога первого года работы
Наставничество...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН профессионального становления молодого педагога первого года работы в должности «учитель-логопед» на учебный год
В плане представлены мероприятия, проводимые с наставляемым молодым педагогом на учебный год по месяцам....
Индивидуальный план профессионального развития «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса
Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которое представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагог...