Индивидуальный план профессионального развития молодого специалиста
учебно-методический материал

Пупышев Александр Дмитриевич

Проблема профессионального становления личности приобретает всё большую значимость. Работа с молодыми специалистами сегодня является приоритетным направлением в деятельности любого образовательного учреждения. Наставничество - одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации молодых педагогов, способствующая повышению их профессиональной компетентности и закреплению в образовательном учреждении. Задача наставника - помочь начинающему педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Наибольшие трудности в адаптации и выработке собственной системы преподавания молодые специалисты, а так же преподаватели без педагогического опыта, испытывают на двух этапах своего профессионального развития: на предварительной стадии (1 год работы) и на стадии вхождения в профессию (2-3 года работы). Поэтому работа наставника направлена в первую очередь на развитие и саморазвитие профессиональной и индивидуальной творческой деятельности молодых педагогов через оказание систематической адресной помощи с учётом их потребностей и индивидуальных качеств. Руководство профессиональным становлением  в первые годы работы (0-3) представляет собой непрерывный процесс взаимодействия, продуманный, психологически обусловленный. К реализации проекта подключаются как существующие службы и структуры (методический совет, предметные кафедры, психологическая служба), так и специально созданные (Школа молодого педагога, наставники (педагоги–предметники, консультанты)). Для каждой службы и структуры разработаны Регламенты деятельности по осуществлению вхождения в должность начинающего педагога.

Цель - раскрытия потенциала личности наставляемого, успешной личной и профессиональной самореализации педагога в разных уровнях образования, через планирование, составления и реализацию комплексно-тематического планирования тренажеров «Тиса».

Задачи:

  1. Создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагога.
  2. Оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний навыков, умений наставляемого.
  3. Формирование активной гражданской и жизненной позиции, развитие ответственного и сознательного отношения к работе.
  4. Изучение с наставляемым требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей.
  5. Активизация участия молодого специалиста в профессиональных конкурсах, олимпиадах, фестивалях и других мероприятия педагогического сообщества ДОУ, муниципального, регионального и федерального уровней.
  6. Обеспечение сопровождения молодого специалиста при подготовке к процессу аттестации.
  7. Создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности.
  8. Формирование открытого и эффективного педагогического сообщества, в котором выстроены партнерские отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_nastavlyaemogo_ulev.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 23 Колпинского района Санкт-Петербурга

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

профессионального развития молодого специалиста

второго года работы в должности «Инструктор по физической культуре»

Ульева Ярослава Михайловича

на 2022-2023 учебный год

Педагог-наставник

Пупышев Александр Дмитриевич

Санкт-Петербург

2023 год

Цель: создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом, через непрерывное сопровождение специалиста в рамках приоритетной темы: «Тренажерно-информационная система Тиса».

Задачи: - формирование банка методических материалов для успешной реализации плана по самообразованию наставляемого и модуля «Физическое воспитание» рабочей программы воспитания в дошкольном образовательном учреждении;

- оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний, умений и навыков наставляемого;

- создание условий для обмена опытом разработками проектов в области здоровьесберегающих технологий.

Дата проведения

Формы/тема

Мероприятия наставляемого

Мероприятия наставника

Ожидаемый результат

Выявление профессиональных затруднений молодого специалиста

Март (01.03.2023 – 10.03.2023)

Паспорт профессиональных компетенций согласно профессиональному стандарту

Самооценка соответствия специалиста требованиям профессионального стандарта  

Совместное обсуждение результатов анализа и предложений «Ресурсы развития выполнения трудовых функций на основе профессионального стандарта» и разработка оптимальных путей решения проблем для специалиста. Посещение организованной образовательной деятельности в спортивном зале и на прогулке проводимое наставляемым

Составление индивидуальной, профессионально-личностной, образовательно-методической траектории для специалиста

Март (13.03.2023 – 31.03.2023)

Портфолио специалиста

Составление индивидуального портфолио специалиста

Знакомство с регламентом аттестации педагогических работников и разбор структурных компонентов индивидуальной папки портфолио специалиста

Отчет о работе над темой по самообразованию за первое полугодие

Знание и выполнение требований законодательных актов, нормативных документов

в сфере образования

Март (13.03.2023 – 31.03.2023)

Тестовые задания для самопроверки по вопросу требований нормативно-правовых актов (ФГОС, СанПин, внутренние локальные акты ОУ) для обеспечения высокого качества реализации образовательной программы детского сада

Самопроверка, актуализация знаний, повышение культуры ведения документации специалиста (рабочая программа, календарный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми, календарный план воспитательной работы и т.д.)

Проведение индивидуальной консультации «Технологии реализации образовательной программы». Навыки ведения документации обеспечивающей реализацию образовательной программы – технологическая карта организованной образовательной деятельности (мастер-класса и т.д.), паспорт педагогического проекта, паспорт продукта проектной деятельности. Посещение организованной образовательной деятельности

Высокое качество оформления, оперативность предоставления отчетной документации специалиста. Внедрение в практику работы инструктора по физической культуре здоровьесберегающих технологий. Заполнение электронного портфолио

Осуществление самообразования

Апрель-Июнь

«Тренажерно-информационная система Тиса»

Изучение программ по физическому воспитанию дошкольников «Тренажерно-информационная система Тиса», «Играйте на здоровье» и др. Разработка комплексно-тематического планирования (отбор тем для проведения занятий, бесед, досугов с детьми и спортивных мероприятий с родителями). Курсы повышения квалификации по выявленным профессиональным дефицитам, курсы профессиональной переподготовки. Посещение организованной образовательной деятельности в спортивном зале и на прогулке проводимое наставником по приоритетной теме

Совместное проектирование воспитательного-образовательного пространства, спортивных праздников (досугов и т.д.)

Создание банка методических материалов для успешной реализации плана по самообразованию и модуля «Физическое воспитание» рабочей программы воспитания в дошкольном образовательном учреждении (различные картотеки физических упражнений на тренажерах Тиса, индивидуальные и групповые консультации на тему «Реабилитация и восстановление через тренажерно-информационную систему Тиса», пополнение физкультурных уголков на группах детского сада, создания серии лэпбуков на тему «Олимпийские игры»)

Создание современной развивающей предметно-пространственной среды, информационно-образовательной среды

Апрель-Июль

Оснащение спортивного центра в спортивном зале на группах образовательного учреждения

Разработка нетрадиционного спортивного оборудования, лэпбука «Олимпийские игры», интерактивные альбомы «Известные спортсмены России»  и презентации на тему «Летние и зимние виды спорта», рабочих тетрадей по взаимодействию со всеми педагогами детского сада, создание и разработка моделей «Спортивная тропа», викторины и интерактивные игры на спортивную тематику, дидактические игры «Спорт лото», «Третий лишний» и т.д.

Консультация на тему «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды в образовательном учреждении в соответствии с ФГОС ДО»

Оснащение и составление паспорта спортивного зала

Активная творческая позиция в педагогическом сообществе внутри дошкольного образовательного учреждения и на районном уровне

Февраль-Август

Этно календарь спортивных мероприятий Колпинского района «Спартакиада юных»

Совместное составление Этно календаря, положений для различных спортивных дисциплин, организация и проведения спартакиады

Совместное составление Этно календаря, положений для различных спортивных дисциплин, организация и проведения спартакиады

Реализация мероприятий/соревнований Этно календаря на уровне района среди дошкольных образовательных учреждений согласованного с информационно-методическим центром

Февраль

Спортивный фестиваль «Готов к труду и обороне» среди педагогических коллективов Колпинского района

Ознакомление с положением фестиваля, подготовка педагогов детского сада к районным соревнованиям, личное участие наставляемого в соревнованиях фестиваля

Сопровождение молодого специалиста в процессе подготовки педагогов детского сада к районным соревнованиям, личное участие наставника в мероприятиях фестиваля

Достижения педагога и педагогического коллектива (благодарности, дипломы)

Март

Спортивный фестиваль «Готов к труду и обороне» среди воспитанников Колпинского района

Ознакомление с положением фестиваля, подготовка воспитанников к районным соревнованиям

Сопровождение молодого специалиста в процессе подготовки воспитанников к районным соревнованиям

Достижения воспитанников дошкольного образовательного учреждения

Июнь-Август

Рабочая программа по направлению «Тренажерно-информационная система Тиса»

Написание рабочей программы по данному направлению включая комплексно-тематическое планирование

Методическое сопровождение молодого специалиста в написании рабочей программы

Качественное оформление методических документов (рабочей программы) для реализации в будущем учебном году

Май

Спортивный праздник с участием родителей «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Составление сценария спортивного праздника, организация и проведение.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Сопровождение молодого специалиста в процессе реализации спортивного праздника.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Положительный обратный отзыв родителей, пропаганда здорового образа жизни и занятиям спортом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя  МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 58»Тема : " Роль художественной литературы в развитие речи дошкольников"...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности

Индивидуальная тема: «Развитие мелкой моторики рук  детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов изодеятельности».Когда начата работа над темой: сентябрь 2017 г.Когда п...

Форма индивидуального плана профессионального становления молодого педагога

Форма индивидуального плана профессионального становления молодого педагога...

"Наставничество как основа профессионального развития молодых специалистов ДОО"

Выступление на научно-практической он-лайн конференции "Развивающее пространство Инновационной площадки ВОО "Воспиттаели России" "Мир ребёнка: семья, детский сад, школа, социум&quo...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН профессионального становления молодого педагога первого года работы в должности «учитель-логопед» на учебный год

В плане представлены мероприятия, проводимые с наставляемым молодым педагогом на учебный год по месяцам....

Индивидуальный план профессионального развития «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса

Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление деятельности методической работы, которое представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагог...