Индивидуальный маршрут развития молодого специалиста ДОО под руководством педагога наставника на 2023 – 2025 учебный год
методическая разработка
Начинающие педагоги слабо представляют себе повседневную педагогическую практику. Проблема становится особенно актуальной в связи с переходом на ФГОС ДО, так как возрастают требования к повышению профессиональной компетентности каждого специалиста. Решению этих стратегических задач будет способствовать создание гибкой и мобильной системы наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога, сформировать у него мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе должна быть отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога–наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте, повысить его профессиональную компетентность.
Настоящий индивидуальный маршрут призван помочь организации деятельности педагога наставника с молодым педагогом на уровне образовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastavnichestvo.docx | 27.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО Решением педагогического совета Протокол №1 от 30.08.2023г. | УТВЕЖДЕНО Приказом директора Цвелодубовского филиала «Рощинский ЦО» №22-а От 29.09.2023 Алиевой Г.Э.___________ |
Индивидуальный маршрут развития молодого специалиста ДОО
под руководством педагога наставника
на 2023 – 2025 учебный год
Составила воспитатель: Борздова В.А.
П. Цвелодубово
2023 год
МБОУ «Рощинский ЦО» ОДО Целодубовский филиал – далее ДОО
Цель: непрерывное совершенствование творческого потенциала и поддержка молодого специалиста.
Задачи на 2023-2024 учебный год:
- Учить молодого педагога составлять документацию ДОО и реализация в работе с воспитанниками группы;
- Обучать основным педагогическим технологиям
- Сформировать методы и приемы в работе с воспитанниками, умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно- образовательной работы с детьми;
- Проводить работу по анализу развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
- Внедрить в работу с молодым педагогом умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.
Задачи на 2024- 2025 учебный год:
- Продолжить учить молодого педагога составлять документацию ДОО и реализация в работе с воспитанниками группы;
- Совершенствовать в обучении основным педагогическим технологиям
- Углубить деятельность в формировании методов и приемов в работе с воспитанниками, умение планировать, подготавливать и осуществлять процесс воспитательно - образовательной работы с детьми;
- Продолжить работу по анализу развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в нем;
- Расширить знания молодого педагога в умение использовать современные инновационные технологии в образовательно-воспитательном взаимодействии с ребенком и др.
План- график работы на 2023 – 2024 уч год (1 младшая группа)
Тема | Срок | Теоретические задания | Практические задания |
Адаптированный этап | сентябрь | Собеседование, анкетирование | Определить, какие личностные и профессиональные навыки имеются у воспитателя, какие проблемы он испытывает. |
Разработка плана работы с молодым специалистом на основе анкетирования | Сентябрь октябрь | Утверждение и согласование плана работы со старшим воспитателем и молодым педагогам | |
Провести работу по изучению документации ДОО | Сентябрь октябрь | Консультации, беседы, самостоятельное изучение материала | Анализ, обсуждение на рабочем месте |
Организация создания развивающей предметно пространственной среды в 1 младшей группе | В течение года | Консультация и ответы на интересующие вопросы. | Анализ развивающей среды с требованием ФГОС. |
Изучение методики проведения НОД по всем образовательным областям | В течение года | Самостоятельное изучение, обзор методической литературы на тему: «Методика проведения НОД с детьми дошкольного возраста» | Посещение молодым специалистом НОД у наставника (1-2 раза в неделю). Посещение наставником НОД молодого специалиста (1-2 раза в неделю). |
Мониторинг индивидуального детского развития. | Апрель май | Подбор диагностического материала. | Система оценки индивидуального развития на конец учебного года под руководством педагога наставника |
План график работы на 2024– 2025 учебный год (2 младшая группа)
Тема | Срок | Теоретические задания | Практические задания |
Организовать выбор темы плана по самообразованию. | август | Самостоятельное изучение материала | Выбор, обоснование темы, написание и реализация в течение года плана по самообразованию. |
Расширить знания об федеральном законе «Об образовании», ФГОС, санитарно- эпидемиологических правилах и нормативов для ДОУ Оформление документации группы. | Сентябрь | Индивидуальная консультации Самостоятельное изучение норм СанПиН | Дискуссия, круглый стол для педагогов с целью углубления знаний по данной теме. |
Мониторинг детского развития. | Сентябрь май | Подбор диагностического материала по возрасту воспитанников. | Система оценки индивидуального развития на начало и конец учебного года под руководством педагога-наставника. |
Создание личной страницы в интернете для публикации материалов для родителей и коллег | Октябрь | Самостоятельный анализ лицензированных педагогических сайтов в соответствие ФГОС, изучение различных методов создания страницы | Практические занятия с наставником по ведению, публикации на своем личном педагогическом сайте |
Совершенствования методики проведения детских праздников | В течение года | Самостоятельная подготовка к детским праздникам в ДОО | Участие и проведение. |
Планирование работы с родителями, оформление наглядной информации для родителей. Родительское собрание. | Апрель | Самостоятельный подбор материала для родительского собрания. | Помощь в составлении плана работы с родителями, подбор материала. Помощь в подготовке и проведении родительского собрания. |
Итоги работы с молодым специалистом:
Год | Участие молодого специалиста |
2023 | Проведение утренника «Зимняя сказка» |
2024 | Анкетирование родителей: «Какой вы родитель?» |
2024 | Проведение утренника «Весна пришла» |
2024 | Организовала пространственно- развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет работы – наставника - воспитателя квалификационной категории Донгак Элла Вячеславовна с молодым специалистом Достай Белек Борзек-ооловна за 2018-2019 учебный год.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Хамнаарак» с. Мугур-Аксы Монгун-Тайгинского кожууна Республики Тыва»...
План работы наставника старшего воспитателя Губаревой И.В. с молодым специалистом учителем-логопедом Аскалеповой С.Н. 2021 – 2022 учебный год
План работы наставника старшего воспитателя...
индивидуальный маршрут развития молодого специалиста в ДОО под руководством педагога наставника
Индивидуальный маршрут развития молодого специалиста под руководством педагога наставника на 2022 – 2025 учебный годЦель: непрерывное совершенствование творческого по...
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога на 2023-2025 учебный год.
Индивидуальный план профессионального саморазвития педагога....
План работы наставника с молодым педагогом на 2023-2024 учебный год
План работы наставника с молодым педагогом на 2023-2024 учебный год...
План работы наставника Курамшиной А.А. с молодым педагогом на 2023 - 2024 учебный год
План работы наставника Курамшиной А.А. с молодым педагогом на 2023 - 2024 учебный год...
Индивидуальный маршрут развития воспитанника с ОВЗ на 2023-24 учебный год.
Индивидуальный маршрут развития воспитанника с ОВЗ на 2023-24 учебный год....