Конспект совместной деятельности педагога с детьми Конструктивно – модельная деятельность.
план-конспект занятия (старшая группа)

Тема: «Машины».

Возраст детей/группа: группа компенсирующей направленности детей ОНР (5 - 6 лет).

Выполнил: Левшина Ольга Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №28»

Образовательная  область (приоритетная): познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Программное содержание:

Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.

 Задачи:                       

Образовательные:

1.     Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме.

2.     Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.

3.     Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.

Развивающие:

Развивать внимание, сообразительность,  умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

 Материальное оснащение: схемы транспорта (автобус, легковой автомобиль, экскаватор), иллюстрации транспорта, наборы деревянного строительного материала по количеству детей, листы бумаги А4, простые карандаши по количеству детей.

Предварительная работа: наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом; конструирование по  замыслу на тему: «Городской транспорт».

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?

Воспитатель:  Я важная машина,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_pedagoga_s_detmi.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности педагога с детьми

Конструктивно – модельная деятельность.

Тема: «Машины».

Возраст детей/группа: группа компенсирующей направленности детей ОНР (5 - 6 лет).

Выполнил: Левшина Ольга Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №28»

Образовательная  область (приоритетная): познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Программное содержание:

Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.

 Задачи:

Образовательные:

1.     Способствовать развитию навыков самостоятельной постройки модели машины по схеме.

2.     Упражнять в умении понимать элементарную схему постройки, вычленять и называть детали.

3.     Расширять представления о различных машинах, их строении и функциональном назначении.

Развивающие:

Развивать внимание, сообразительность,  умения анализировать свою постройку и постройки товарищей.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, трудолюбие.

 Материальное оснащение: схемы транспорта (автобус, легковой автомобиль, экскаватор), иллюстрации транспорта, наборы деревянного строительного материала по количеству детей, листы бумаги А4, простые карандаши по количеству детей.

Предварительная работа: наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей грузовика; наблюдение за тем, как на грузовиках перевозят грузы, игры с машинами различных видов; игры со строительным материалом; конструирование по  замыслу на тему: «Городской транспорт».

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?

Воспитатель:  Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

Воспитатель: Что же это?

Дети: Грузовик или грузовая машина.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение  С. В. Михалкова о грузовой машине:

Едет транспорт грузовой

С квасом, с рыбою живой

Едут книжки и газеты

Едут пряники, конфеты

Едут с холодом машины

В жаркий день привозят льдины.

часть.  Разрешение проблемной ситуации

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина.

 Дети: Грузовая машина нужна  для перевозки грузов.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Набор транспорта и схемы.

Воспитатель: Да, правильно. Ребята, попробуйте подобрать схемы к каждой иллюстрации.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Для какой машины не хватает схемы?

Дети: Для грузовой машины.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Надо её нарисовать. 

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать схему для постройки грузовой машины. Но прежде чем вы приступите к работе, давайте немного отдохнём.

 Физкультминутка: «Машина».

Машина, машина, куда ты идёшь?

Машина, машина, кого ты везёшь?

Машина, машина, ты нас покатай,

(Поочерёдно вращательные движения руками вверх-вниз (имитация руля в руках), движения по свободному пространству группы притопывающим шагом.)

Машина, машина, быстрей поезжай,

Машина, машина, ты всех обгони,

Машина, машина, направо сверни.

Машина,  машина, вези нас домой,

Машина, машина, приехали, стой.

(Убыстрение  темпа  движения. «Машинки» обгоняют друг друга. «Машинки» поворачивают направо. «Машинки» едут к своим местам, останавливаются и  садятся на места).

3 часть.  Моделирование

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим и нарисуем схему.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим схемы, которые у вас получились. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина?

Дети: Колеса, основание, кабина, кузов.

Воспитатель: А где на схеме колеса?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для колес?

Дети: Цилиндр

Воспитатель: А где кабина?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для кабины?

Дети:  Кубы.

Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для основания?

Дети: Пластина.

Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для кузова?

Дети: Кирпичи.

Воспитатель: Молодцы. Теперь я предлагаю построить любую из предложенных машин  по  схемам.

Самостоятельная конструктивная деятельность

 В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга.

Как ваши машины помогают людям в работе?

Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали по схеме есть у ваших построек? 

 Саша, на какой машине ты бы отправился в путь, почему?

Все замечательно потрудились.                                                                       

Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Мороженное из бумаги»

Цель: совершенствование навыков конструирования из бумагиЗадачи:1.Образовательные:  Формировать умения следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу. Упражнять детей в различ...

План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Легковая машина»

Цель: Формировать представления детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект и...

План-конспект организации и проведения занятия по конструктивно – модельной деятельности Тема: «Рыбки в аквариуме»

Цель: создать условие для развития познавательной и творческой инициативы в процессе знакомства с техникой оригами; учить создавать образ рыбки, передавать в поделке ее форму, части телаЗадачи:1....

Конспект совместной конструктивно-модельной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Пингвин"

Программные задачи: продолжать учить строить объемные постройки из магнитного конструктора, используя схему; развивать познавательный интерес, внимание, мышление, мелкую моторику рук, воспитывать само...

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основная форма обучения конструированию – это организованная образовательная деятельность (занятия).При организации конструктивной деятельности используется методы и приемы:- показ и обследовани...