ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
консультация по конструированию, ручному труду

Основная форма обучения конструированию – это организованная образовательная деятельность (занятия).

При организации конструктивной деятельности используется методы и приемы:

- показ и обследование образца

- объяснение последовательности  и способов выполнения постройки, создание проблемных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyaka_po_organizatsii_konstruirovaniya_v_dou.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основная форма обучения конструированию – это организованная образовательная деятельность (занятия).

При организации конструктивной деятельности используется методы и приемы:

- показ и обследование образца

- объяснение последовательности  и способов выполнения постройки, создание проблемных ситуаций.

Обследование постройки (или рассматривание образца) происходит по той же схеме, что и обследование предмета.

1. Целостное восприятие постройки

2.Определение общей формы, выделение основных частей, определение их формы и величины

3. Пространственное размещение частей относительно друг друга (н/р: у домика есть стены, на верху которых находится крыша)

4. Повторное целостное восприятие постройки.

В раннем возрасте основной формой конструирования является конструирование по образцу.

Основным приемом обучения  является показ способа выполнения работы.

Рекомендации по ознакомлению детей с конструктором:

  1. Поставив перед ребёнком набор для строительных игр, берите по одной детали конструктора. Предложите ребенку потрогать деталь на ощупь, рассмотреть, назвать.
  2. Чтобы ребёнок усвоил название деталей набора, используйте «опредмечивание»- любая геометрическая фигура строительного материала похожа на какой-то известный предмет (призма – крыша, цилиндр - столбик и т.д.).
  3. Сначала нужно познакомить ребёнка с постройками из одинаковых геометрических форм: кубиков или кирпичиков.
  • Башенки из кубиков (из кубиков)
  • Узкая и широкая дорожки (из кирпичиков)
  • Заборчик (из кирпичиков)
  • Ворота (из кирпичиков)
  • Самолёт (положить два кирпичика крест – накрест)
  • Поезд (из кирпичиков). Используем и обыгрываем постройку с игрушками. Например: «Посадим киску, собачку и петушка в вагончики».
  • Лесенка (из кубиков)
  1. Следующий этап конструирования, когда можно перейти к комбинированию двух или трёх знакомых деталей конструктора(кубик и кирпичик, кубик и призма, цилиндр, кубик и кирпичик)
  • Машина (кубик и кирпичик)
  • Дом с крышей (кубик и призма)
  • Горка (кубик и призма)
  • Стул и стол (кубик и кирпичик)
  • Мостик, скамеечка (кубик и кирпичик)
  • Паровоз (кирпичик, кубик, цилиндр)
  1. Очень важно для обыгрывания построек использовать игрушки (маленькие куколки, животные, машинки, деревья). Это способствует развитию и совершенствованию сюжетно - отобразительной игры, и вызывает у детей массу положительных эмоций.
  2. После игры с конструктором предложите ребёнку сложить детали обратно в коробку, выбирая сначала только кубики, затем кирпичики и так далее.
  3. Важно стимулировать ребенка к играм с конструктором, проявлять интерес и сочувствие к его неудачам, терпеливо относиться даже к странным идеям, нужно исключить  замечания и осуждения

Методика организации конструирования

1. Подготовка педагога к организации конструктивной деятельности (конспект, подбор методов и приемов, определение мотивационного компонента для детей)

2. Подготовка рабочего места (наличие достаточного количества элементов конструктора, игрушки для обыгрывания построек, стол, стулья), продумывание как рассадить детей, чтоб им было удобно работать  и не мешать друг другу.

3. Организация конструировании:

- создание игровой ситуации для дальнейшей деятельности и мотивация детей (Котенок заблудился и ему нужно помочь добраться до дома)

- педагог показывает постройку и обследует ее. Например. Педагог показывает заранее построенную дорожку из кирпичиков. Это дорожка. Дорожка построена из кирпичиков. Кирпичики лежат близко друг к другу и прикасаются узкой стороной друг к другу. Это дорожка.

- педагог разбирает постройку и показывает способ ее создания. Я беру кирпичик и кладу его на стол. Беру еще кирпичик и прикладываю его к другому кирпичику узкой стороной. У меня получается дорожка.

- самостоятельная деятельность детей. Дети самостоятельно создают свою постройку при поддержке воспитателя.

- анализ постройки. Посмотрите, какая замечательная и ровная дорожка у нас получилась, котенок обязательно по этой дорожке найдет свой домик.

- разбор постройки и складывание конструктора в коробку, на место

Основные правила (принципы обучения):

1. Последовательность (от простого к сложному)

2. Систематичность (планирование НОД не реже 1 раза в неделю и организация индивидуальной работы и самостоятельной игры, с использованием строительного конструктора)

3. Простое и четкое объяснение действий

4. Доброжелательное отношение, спокойная речь

5. Положительная оценка выполненной работы

6. Самоанализ педагога (что получилось, что можно улучшить, над чем еще педагогу поработать)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Достижение целей интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста через организацию конструктивно-модельной деятельности с «Сотами Кайе» и «Кубиками Никитина

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту к структуре образовательной программы, на которые мы теперь обязаны ориентироваться в своей педагогической деятельности, как такового ...

Семинар. Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ.

В нашем Детском саду прошел семинар для воспитателей "Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ",в рамках которого педагоги познакомились с типамии и  видами конструировани...

Семинар "Организация конструктивно-модельной деятельности"

Ткач Ирина Алексеевна выступила с сообщением и мастер-классом для педагогов МДОУ № 56 на тему "Формы организации конструктивно-модельной деятельности"...

Семинар "Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ". Уровень ДОУ, 2017г.

Конструирование  это мир фантазий!Мир идей, разнообразий.Изучая схемы в нём,Может получиться дом.Или мы построим замок,Где живёт большой дракон.Он принцессу сторожит,И огнём на всех рычит.Констру...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми Конструктивно – модельная деятельность.

Тема: «Машины».Возраст детей/группа: группа компенсирующей направленности детей ОНР (5 - 6 лет).Выполнил: Левшина Ольга Владимировна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №28»Образо...

Семинар-практикум для педагогов: «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ»

Инженерное мышление — не просто знание специфических дисциплин, это особая картина мира, способ мышления. Это умение видеть мир как систему, проектировать её элементы и управлять ими. Конструкти...