планирование август
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Календарное планирование образовательной работы в группе №2 на летний период 2021–2022
Месяц: Август, 1 неделя (01.08-05.08)
Тема недели: «Цветочный калейдоскоп».
Цель: Расширять представление о многообразии цветов летом. Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка)
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Понедельник_01.08 | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Утренний круг: Беседа с детьми на тему: «Кто такой друг и для чего нужны друзья». Цель: тренировать детей высказывать не стесняясь свои мысли и суждения, развивать связную речь детей. | Упражнение «Закончи предложение». Цель: развивать умение находить нужные по смыслу слова. | Рассматривание иллюстраций о цветах. Прививать интерес к разнообразию цветочного мира. |
Настольно печатные игры. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение: за дождем. Учить видеть связь между летним теплым дождем и цветением цветов .Объяснить, почему они появляются. Загадка: Люди ждут меня, зовут. А приду к ним – прочь бегут. (дождь) | Трудовая деятельность Подметание а беседке. | Подвижные игры «Мы — капельки», «Живой лабиринт». | Футбол. Цель; развитие большой моторики. | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | чтение художественной литературы Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…». Цель: формировать интерес к стихотворениям о цветах, прививать любовь к родной природе. | |||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | динамический час Беседа: «Какими качествами должен обладать настоящий мужчина». | Разучивание стихов о цветах. | С/р «Третий лишний». Цель: Развивать быстроту реакции. | Мы циркачи. | ||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие. | Наблюдение за погодой. П/игра «Летает- не летает». Цель: закреплять знания детей о летающих и нелетающих насекомых. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Вторник _02.08 | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие. | Утренняя гимнастика. Утренний круг: "Дерево загадок" (загадки о названии сказок и их главных героях) | д./игра «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. (Далеко – близко, верхний – нижний и т. д.) | Рисуем по теме Мой любимый цветок. Цель: развивать, творческое мышление, продолжать развивать мелкую моторику рук. | Дидактические игры по выбору детей. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса, Индивидуальные беседы с родителями, по интересующим их вопросам. | ||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | наблюдение за облаками. Облака не могут быть похожи друг на друга, они постоянно изменяют свою форму. Предложить рассмотреть облака и сказать, на что они похожи.
| Упражнение «Мой, моя, моё». | «Жмурки». Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве | П.и. «Прямо в цель». Цель: упражнять в метании. | ||||
Работа перед сном | Речевое развитие | Чтение В.Г. Сутеев. «Под грибом». Развивать навыки самообслуживания. Учить детей убирать за собой чашку на поднос, после приема пищи вытирать рот салфеткой. | |||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Дидактические игры по желанию детей: «Разрезные картинки», «Собери фигуру», «Парные картинки» и т.д.. | Индивидуальная работа. «Придумай сам». . | Предложить детям настольно-печатные игры по желанию. | Игры со строительным материалом. Закрепить знания полученные раннее на занятиях. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||||||||||||
Групповая, под- групповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||
Среда _03.08 | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика (комплекс 8) Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. | Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» - закрепить правила поведения в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам | Трудовые поручения. Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной | Иллюстрации о правилах поведения.
Геометрические фигуры.
| Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники.. | ||||||||||||||||
Прогулка Работа перед сном | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | НаНаблюдение за растительным миром, за травой «Зеленый ковер». Цель: закрепить признаки весны, рассмотреть строение растений, обратить внимание на разнообразие формы листьев. Формирование трудовых навыков: Цель: коллективная очистка участка от сухих веток и мусора, приучать к чистоте ипорядку. П/и (бег) «Садовник и цветы». Цель: упражнять в беге врассыпную, быстро менять направление движения по сигналу, закрепить знание названий цветов. | |||||||||||||||||||||
Речевое развитие | КГН: чтение сказки «Аленький цветочек». Беседа по содержанию. Цель: воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки. | ||||||||||||||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз. | Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотом направо, налево, вокруг себя, развивать реакцию. | Продолжать закреплять навыки дежурства по столовой, умения накрывать на стол и убирать со стола посуду. | Выносной материал: грабли, лопатки, совки. | ||||||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за цветником. - Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту. 2. П/и «Садовник и цветы». Цель: упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение. 3. Ига – упражнение: «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость. 4. Опыт. «Свойства мокрого песка». Цель: закреплять свойства песка. Вывод: мокрый песок нельзя сыпать струйкой на ладонь, зато он может принимать любую форму. | |||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||
Четверг _04.08 | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций «В мире цветов». Цель: расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях, уметь классифицировать полевые и садовые цветы. | Дидактическая игра «Собери машину». Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин. | Д/и «Что за гости на окошке». Цель: различать и называть два-три комнатных растения, воспитывать желание заботиться о них. Пальчиковая игра «Фикус». Цель: развивать согласованность движений рук с текстом, развитие мелкой моторики рук. | Самостоятельная художественная деятельность «Летний луг». Цель: закреплять умение пользоваться трафаретом, дополнять рисунок недостающими деталями, развивать желание рисовать, развивать творчество | Занятия «Путешествие по улицам» | ||||||||||||||||
Прогулка Работа перед сном | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Рассматривание грузового автомобиля. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. П/и «Волк и семеро козлят». Цель: развивать у детей выдержку, умение ориентироваться в пространстве и двигаться по сигналу. Индивидуальная работа «На что похоже». Цель: развивать ассоциативное мышление. | |||||||||||||||||||||
Речевое развитие | Чтение художественной литературы Творогова «Сказка о цветах». Цель: учить слушать сказку, развивать внимание, память. | ||||||||||||||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание в ЗОЖ. Ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку». | Беседа «Уход за комнатными растениями». Цель: формировать у детей навыки ухода за комнатными растениями.. | Упражнение «Водичка, водичка умой моё личико…» Закрепить последовательность умывания. | Атрибуты для подвижных и дидактических игр. | ||||||||||||||||||
Прогулка. | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдения за животным миром - за птицами. Цель: расширить представления детей о птицах, о том, как они передвигаются, чем питаются, сравнить воробья и голубя. 2. Формирование трудовых навыков- рыхлим почву. Цель: вызывать желание помогать взрослым, заботиться о растениях, закрепить знания о жизни садовых цветов. 3. Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили». Цель: продолжать развивать музыкальный слух, чувство ритма. | |||||||||||||||||||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами | ||||||||||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||||||||
Пятница_05.08 | Утро | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Беседа: «Садовые цветы». Цель: познакомить детей с садовыми цветами, в чем их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание заботиться о них.. | Д/и по развитию речи: «Закончи слово». Цель: развивать умение детей делить слова на слоги. | Игры на развитие мелкой моторики рук. Цель: пальчиковая гимнастика «Цветы», учить согласовывать движение пальцев и слова текста, развивать память, речь. | Лото «Цветы» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | ||||||||||||||||
Прогулка Работа перед сном | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие | Наблюдение за изменениями в природе. Цель: Формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе весной. 2. П/и: «Живой лабиринт». - Упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданную цель. 3. П/и: «Два круга». Развивать ориентировку в пространстве. 4. Д/и ««Найди, о чем расскажу». Цель: упражнять детей в умении описывать и называть признаки растения. 5. Труд. Уборка участка от мусора и сухих веток. Цель: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе. Обогащать трудовой опыт детей, создавая на прогулке обстановку для развития трудовой деятельности при помощи выносного материала.. | |||||||||||||||||||||
Речевое развитие | Чтение художественной литературы Чтение : Чтение художественной литературы: ж. Санд «О чем говорят цветы». Цель: закрепить представление о многообразии мира цветов. Учить слушать внимательно, понимать смысл прочитанного. | ||||||||||||||||||||||
Вечер | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Закаливание в ЗОЖ. Ходьба по массажным дорожкам. | Формирование трудовых навыков. Цель: наведение порядка на участке, сбор веток, способствовать развитию желания трудиться сообща, развивать соревновательный дух. | игры-эксперименты. Цель: показать детям как вода поступает к листьям, учить детей самостоятельно делать выводы на основе увиденного опыта. | Театрализованное представление сказки «Дюймовочка» с помощью настольного театра. Цель: привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев. | ||||||||||||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Наблюдение за всходами ириса. Учить любоваться красотой цветов, бережно относиться к ним. 2. п/и: «Во саду ли, в огороде». Учить детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу. 3. Игры – соревнования: «Кто быстрее?» Развивать выносливость, ловкость. 4. д/и: «Угадай, что в мешочке?». Учить описывать предметы на ощупь, развивать тактильные ощущения. 5. Труд. Уборка веток на участке. Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять умение трудиться в коллективе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование (август)
Планирование в летний период...
Календарно-тематического планирования 2 младшая группа с 5 августа по 9 августа.
Календарно-тематическое планирование ( 2 младшая группа)...
календарно-тематическое планирование август 1мл.группа
календарно-тематическое планирование август 1неделя 1мл.группа...
Календарно тематическое планирование август 2022 г
Календарно тематическое планирование август 2022 г...
Календарное планирование август
21.08.23-25.08.23г....
Планирование август 2023г.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Молочные реки» 3 1 июля - 4 августа.Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.. Задачи: ...
Календарно-тематическое планирование. Август. "Олимпийская неделя"
План работы в летний период в старшей группе....