планирование август
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

август

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avgust_2022.docx34.3 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование образовательной работы в группе №2 на летний период 2021–2022

Месяц: Август, 1 неделя (01.08-05.08)

Тема недели: «Цветочный калейдоскоп».

Цель: Расширять представление о многообразии цветов летом. Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка)

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                        Понедельник_01.08

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Утренний круг:   Беседа с детьми на тему: «Кто такой друг и для чего нужны друзья».

Цель: тренировать детей высказывать не стесняясь свои мысли и суждения, развивать связную речь детей.

  Упражнение «Закончи предложение».                                 Цель: развивать умение находить нужные по смыслу слова.

Рассматривание иллюстраций  о цветах. Прививать интерес к разнообразию цветочного мира.

 

Настольно печатные игры.

Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Наблюдение: за дождем. Учить видеть связь между летним теплым дождем и цветением цветов .Объяснить, почему они появляются.      Загадка: Люди ждут меня, зовут. А приду к ним – прочь бегут.  (дождь)

Трудовая деятельность

Подметание а беседке. 

Подвижные игры

«Мы — капельки», «Живой лабиринт».

Футбол.

Цель; развитие большой моторики.

Работа перед сном

Речевое развитие

чтение художественной литературы Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…». Цель: формировать интерес к стихотворениям о цветах, прививать любовь к родной природе.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие

Речевое развитие

динамический час                                                       Беседа: «Какими  качествами должен обладать настоящий мужчина».                                       

Разучивание стихов      о цветах.              

С/р «Третий лишний». Цель: Развивать быстроту реакции.

Мы циркачи.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие.

Наблюдение за погодой.

П/игра «Летает- не летает». Цель: закреплять знания детей о летающих и нелетающих насекомых.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                              Вторник _02.08

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг:                                             "Дерево загадок" (загадки о названии сказок и их главных героях)

д./игра «Наоборот».

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

 (Далеко – близко, верхний – нижний и т. д.)

 Рисуем  по теме Мой любимый цветок.              Цель: развивать, творческое мышление, продолжать развивать мелкую моторику рук. 

Дидактические игры по выбору детей.                         

Информирование родителей о ходе образовательного процесса,

Индивидуальные беседы с родителями, по интересующим их вопросам.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие

наблюдение за облаками. Облака не могут быть похожи друг на друга, они постоянно изменяют свою форму. Предложить рассмотреть облака и сказать, на что они похожи.

 

Упражнение     «Мой, моя, моё».                               

«Жмурки».                                    Цельзакреплять умение ориентироваться в пространстве                                  

П.и. «Прямо в цель». Цель: упражнять в метании.

Работа перед сном

Речевое развитие

Чтение В.Г. Сутеев. «Под грибом». Развивать навыки самообслуживания. Учить детей убирать за собой чашку на поднос, после приема пищи вытирать рот салфеткой.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие Речевое развитие

Дидактические игры по желанию детей: «Разрезные картинки», «Собери фигуру», «Парные картинки» и т.д..

Индивидуальная работа                                     «Придумай сам».

.

Предложить детям настольно-печатные игры по желанию.                                        

Игры со строительным материалом. Закрепить знания полученные раннее на занятиях.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, под- групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                              Среда _03.08

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое Физическое развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика (комплекс 8)

Нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Игра «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» - закрепить правила поведения в групповой комнате, бережное отношение к игрушкам

 Трудовые поручения. Дежурство по столовой, подготовка материала для совместной

Иллюстрации о правилах поведения.

 

Геометрические фигуры.

 

Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники..

Прогулка

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

 Речевое развитие

НаНаблюдение за растительным миром, за травой «Зеленый ковер». Цель: закрепить признаки весны, рассмотреть строение растений, обратить внимание на разнообразие формы листьев.  Формирование трудовых навыков: Цель: коллективная очистка участка от сухих веток и мусора, приучать к чистоте ипорядку.

      П/и (бег) «Садовник и цветы». Цель: упражнять в беге врассыпную, быстро менять направление движения по сигналу, закрепить знание названий цветов.

Речевое развитие

КГН: чтение сказки «Аленький цветочек». Беседа по содержанию. Цель: воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое Физическое развитие

 Речевое развитие

Гимнастика пробуждения. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Гимнастика для глаз.

Индивидуальная работа на развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотом направо, налево, вокруг себя, развивать реакцию.

Продолжать закреплять навыки дежурства по столовой, умения накрывать на стол и убирать со стола посуду.

Выносной материал: грабли, лопатки, совки.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Наблюдение за цветником. - Учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту.

2.      П/и «Садовник и цветы». Цель: упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение.

3.      Ига – упражнение: «По трудной дорожке». Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

4.      Опыт. «Свойства мокрого песка». Цель: закреплять свойства песка. Вывод: мокрый песок нельзя сыпать струйкой на ладонь, зато он может принимать любую форму.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                 Четверг _04.08

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое Физическое развитие

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций «В мире цветов». Цель: расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях, уметь классифицировать полевые и садовые цветы.

Дидактическая игра «Собери машину».

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.

Д/и «Что за гости на окошке». Цель: различать и называть два-три комнатных растения, воспитывать желание заботиться о них.

    Пальчиковая игра «Фикус». Цель: развивать согласованность движений рук с текстом, развитие мелкой моторики рук.

    Самостоятельная художественная деятельность «Летний луг». Цель: закреплять умение пользоваться трафаретом, дополнять рисунок недостающими деталями, развивать желание рисовать, развивать творчество

Занятия «Путешествие по улицам»

Прогулка

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

Рассматривание грузового автомобиля. Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину. П/и «Волк и семеро козлят». Цель: развивать у детей выдержку, умение ориентироваться в пространстве и двигаться по сигналу.    Индивидуальная работа «На что похоже». Цель: развивать ассоциативное мышление.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы   Творогова «Сказка о цветах». Цель: учить слушать сказку, развивать внимание, память.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание в ЗОЖ. Ходьба по массажным дорожкам.

С/р  игра «Семья» - «Собираемся на зимнюю прогулку».

 Беседа «Уход за комнатными растениями». Цель: формировать у детей навыки ухода за комнатными растениями..

Упражнение «Водичка, водичка умой моё личико…» Закрепить последовательность умывания.

Атрибуты для подвижных и дидактических игр.

Прогулка.

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Наблюдения за животным миром -  за птицами. Цель: расширить представления детей о птицах, о том, как они передвигаются, чем питаются, сравнить воробья и голубя.

2.      Формирование трудовых навыков- рыхлим почву. Цель: вызывать желание помогать взрослым, заботиться о растениях, закрепить знания о жизни садовых цветов.

3.      Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили». Цель: продолжать развивать музыкальный слух, чувство ритма.       

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учѐтом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнѐрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

                                   Пятница_05.08

Утро

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое Физическое развитие

Речевое развитие

Беседа: «Садовые цветы». Цель: познакомить детей с садовыми цветами, в чем их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание заботиться о них..

Д/и по развитию речи: «Закончи слово». Цель: развивать умение детей делить слова на слоги.

Игры на развитие мелкой моторики рук. Цель: пальчиковая гимнастика «Цветы», учить согласовывать движение пальцев и слова текста, развивать память, речь.

Лото «Цветы»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Прогулка

Работа перед сном

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Речевое развитие

  Наблюдение за изменениями в природе. Цель: Формировать обобщенные представления о сезонных изменениях в природе весной.

2.      П/и: «Живой лабиринт». - Упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданную цель.

3.      П/и: «Два круга». Развивать ориентировку в пространстве.

4.      Д/и ««Найди, о чем расскажу». Цель: упражнять детей в умении описывать и называть признаки растения.

5.      Труд. Уборка участка от мусора и сухих веток. Цель: воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе. Обогащать трудовой опыт детей, создавая на прогулке обстановку для развития трудовой деятельности при помощи выносного материала..

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Чтение : Чтение художественной литературы: ж. Санд «О чем говорят цветы». Цель: закрепить представление о многообразии мира цветов. Учить слушать внимательно, понимать смысл прочитанного.

Вечер

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие художественно- эстетическое Физическое развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Закаливание в ЗОЖ. Ходьба по массажным дорожкам.

Формирование трудовых навыков. Цель: наведение порядка на участке, сбор веток, способствовать развитию желания трудиться сообща, развивать соревновательный дух.

игры-эксперименты. Цель: показать детям как вода поступает к листьям, учить детей самостоятельно делать выводы на основе увиденного опыта.

Театрализованное представление сказки «Дюймовочка» с помощью настольного театра. Цель: привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев.

Прогулка

Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие

Наблюдение за всходами ириса. Учить любоваться красотой цветов, бережно относиться к ним.

2.      п/и: «Во саду ли, в огороде». Учить детей соблюдать правила игры, действовать по сигналу.

3.      Игры – соревнования: «Кто быстрее?» Развивать выносливость, ловкость.

4.      д/и: «Угадай, что в мешочке?». Учить описывать предметы на ощупь, развивать тактильные ощущения.

5.      Труд. Уборка веток на участке. Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять умение трудиться в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематического планирования 2 младшая группа с 5 августа по 9 августа.

Календарно-тематическое планирование ( 2 младшая группа)...

календарно-тематическое планирование август 1мл.группа

календарно-тематическое планирование август 1неделя 1мл.группа...

Календарно тематическое планирование август 2022 г

Календарно тематическое планирование август 2022 г...

Планирование август 2023г.

ПЛАНИРОВАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  Тема: «Молочные реки»   3 1 июля - 4 августа.Цель: формировать представления о здоровом образе жизни.. Задачи: ...

Календарно-тематическое планирование. Август. "Олимпийская неделя"

План работы в летний период в старшей группе....